Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Характеристика критериев идентификации, их сущность и эффективность использования при проведении идентификационной экспертизы творога

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Трудность фальсификации объекта по идентифицирующим критериям может служить гарантией надежности и достоверности идентификации. Поэтому важно в качестве критерия идентификации выбрать такие характеристики, при подделке которых фальсификация бессмысленна. При этом затраты на нее будут настолько значительны, что полученная прибыль не окупит расходы на фальсификацию. Проверяемость принятых для… Читать ещё >

Характеристика критериев идентификации, их сущность и эффективность использования при проведении идентификационной экспертизы творога (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При проведении идентификации важно определить критерии идентификации, которые зависят от объектов, их взаимодействия, цели идентификации, и этим определяется их выбор.

Критерий идентификации — признак конкретного товара, пригодный для установления его соответствия образцу, информации в товаросопроводительных документах, нормативным и техническим требованиям, а также принадлежности к группе однородных товаров.

Выделяют три группы показателей:

  • — органолептические;
  • — физико-химические;
  • — микробиологические.

Для целей идентификации пригодны лишь органолептические и физико-химические показатели, характеризующие потребительские свойства товара. Микробиологические показатели относятся к показателям безопасности, зависящим от внешних воздействий и обсеменения микрофлорой. Пищевые продукты служат для микроорганизмов питательной средой, поэтому обсемененность микроорганизмами и наличие вырабатываемых ими микотоксинов не могут быть критериями идентификации.

Непригодны в качестве критериев идентификации и многие физико-химические показатели безопасности, определяемые при сертификационных испытаниях. Они лишь косвенно свидетельствуют о загрязнении сырья, пищевых продуктов и несвойственны экологически чистым продуктам (или содержание их ничтожно). Это относится к таким показателям безопасности, как токсичные микроэлементы, микотоксины, радионуклиды, антибиотики, гормональные препараты, нитраты и др.

Наиболее пригодными для целей идентификации являются органолептические и отдельные физико-химические показатели.

К общим органолептическим показателям относят:

  • — внешний вид;
  • — вкус и запах;
  • — консистенция.

Физико-химические показатели специфичны и характерны только для определенных групп однородных пищевых продуктов. Перечень общих физико-химических показателей весьма ограничен и они не всегда пригодны для целей идентификации.

Также к наиболее важным общим критериям при идентификационной экспертизе большинства товаров относят следующие сведения:

  • — наименование товара;
  • — фирменное название (марка) товара;
  • — фирма — изготовитель;
  • — назначение товара;
  • — товаросопроводительные документы.

Наиболее важный критерий идентификации — наименование товара. В зависимости от наименования (вида) товара определяют нормативный документ, назначение, способ применения и условия хранения.

Важным критерием для большинства товаров является их фирменное название (фирменная марка), которая обеспечивает корпоративную идентичность, указывает на происхождение продукции, тем самым помогая потребителю в выборе конкретной продукции. В то же время марка оказывает значительное влияние на цену товара, повышая ее, и поэтому является той характеристикой, которую чаще всего подделывают. Идентификацию фирменного названия проводят практически одновременно с идентификацией фирмы — изготовителя.

При идентификации фирмы-изготовителя по маркировке определяют страну, фирму — изготовителя, ее юридический адрес. Следует учесть, что в условиях рыночной экономики марка может динамично развиваться, а типовой образ и логотип трансформироваться. Многие изменения вводят постепенно, чтобы потребители не обратили на это внимания, но специалист такую динамику должен отслеживать, чтобы не принять обновленный образ компании за подделку знака. Идентификационная экспертиза соответствия товаросопроводительным документам и полноте маркировки проводят аналитическим методом при сертификации продукции и проведении государственного и другого контроля. Методически идентификационная экспертиза по этим показателям не является сложной, однако здесь возможно представление поддельных документов[1].

В качестве критериев идентификации должны быть выбраны показатели, которые отвечают следующим требованиям:

  • — типичность для конкретного вида, наименования или однородной группы продукции;
  • — объективность и сопоставимость;
  • — проверяемость;
  • — трудность фальсификации.

Среди перечисленных требований наибольшую значимость имеет типичность, которая может характеризоваться комплексными или, что реже, единичными показателями, дополняющими друг друга и отличающимися разной степенью достоверности.

Критерии идентификации должны быть объективными и независящими от субъективных данных испытателя (его компетентности, профессионализма, учета интересов изготовителя или продавца и др.), а также условий проведения испытаний.

Проверяемость принятых для идентификации критериев — одно из важнейших требований. Оно означает, что при повторных проверках независимо от субъектов, средств и условий проведения идентификации в отношении показателей идентифицируемого объекта будут получены одни и те же или близкие результаты (в пределах погрешности опыта)[5].

Трудность фальсификации объекта по идентифицирующим критериям может служить гарантией надежности и достоверности идентификации. Поэтому важно в качестве критерия идентификации выбрать такие характеристики, при подделке которых фальсификация бессмысленна. При этом затраты на нее будут настолько значительны, что полученная прибыль не окупит расходы на фальсификацию.

К таким трудно фальсифицируемым критериям относятся, например, жирно-кислотный состав творога.

Так как органолептические и многие физико-технические показатели в ряде случаев не отвечают требованиям проверяемости и объективности, необходимо применять комплекс взаимодополняющих критериев.

Таким образом, идентификация товаров должна носить характер комплексной оценки, при которой наибольшую значимость имеют типичные и трудно фальсифицируемые критерии[1].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой