Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Задачи кадровой службы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главным направлением деятельности кадровых служб считается формирование трудовых ресурсов: планирование потребности в них и организация практических мероприятий по набору кадров, разрешение конфликтов, проведение социальной политики. Работа с временно отсутствующими работниками предприятия (находящихся в отпусках, отсутствующих по болезни, убывших в командировки и т. п.). Продвижение работников… Читать ещё >

Задачи кадровой службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные задачи кадровой работы на предприятии можно распределить по направлениям:

  • 1. Учетно-контрольное направление кадровой работы предполагает решение следующих основных задач:
    • — прием работников на предприятие;
    • — учет работников;
    • — увольнение работников;
    • -работа с временно отсутствующими работниками предприятия (находящихся в отпусках, отсутствующих по болезни, убывших в командировки и т. п.).
  • 2. Планово-регулятивное направление:
    • -подбор (поиск и отбор) работников для предприятия;
    • -расстановка работников предприятия;
    • -перемещение работников предприятия;
    • -становление в должности и адаптация работников.
  • 3. Отчетно-аналитическое направление кадровой работы:
    • -изучение работников;
    • -оценка работы работников;
    • -аналитическая работа;
    • -подготовка отчетов.
  • 4. Координационно-информационное направление:
    • — профессиональная подготовка (обучение и переподготовка) работников;
    • — организация приема работников предприятия (по служебным и личным вопросам);
    • — работа с письменными обращениями работников предприятия;
    • — архивная и справочная работа.
  • 5. Организационно-методическое направление:
    • — документирование деятельности работников предприятия;
    • — кадровая работа в подразделениях предприятия;
    • — планирование кадровой работы;
    • — руководство кадровой работой.

Все задачи отдела кадров определяются спецификой работы организации, при этом учитываются:

  • — размеры организации;
  • — направление бизнеса (производство, торговля, сфера оказания услуг населению);
  • — стратегические цели организации;
  • — стадия развития организации;
  • — численность персонала;
  • — приоритетные задачи работы с персоналом.

Обязанности и структура отдела кадров может быть различной в зависимости от вида деятельности организации.

Принципами построения современной системы управления персоналом считаются:

  • — эффективность подбора и расстановки сотрудников;
  • — справедливость оплаты труда и мотивации, вознаграждение не только за индивидуальные, но и коллективные достижения;
  • — продвижение работников в соответствии с результатами труда, квалификацией, способностями, личными интересами, потребностями организации;
  • — быстрое и эффективное решение личных проблем.

Работа служб персонала имеет два направления: тактическое и стратегическое.

В рамках тактического направления осуществляется текущая кадровая работа: анализ состояния и планирование потребностей в кадрах, разработка штатных расписаний, осуществление набора, оценки и отбора персонала; тестирование; планирование ближайших кадровых перемещений и увольнений, текущий учет и контроль, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, формирование резерва на выдвижение, пропаганда организационных ценностей и воспитание персонала в их духе.

Главным направлением деятельности кадровых служб считается формирование трудовых ресурсов: планирование потребности в них и организация практических мероприятий по набору кадров, разрешение конфликтов, проведение социальной политики.

Суть кадровой работы состоит в определении того, что конкретно, кем, как и с помощью чего должно делаться на практике в данный момент в сфере управления персоналом. Решение этих повседневных задач основывается на административных методах.

Стратегическое направление работы служб персонала ориентировано на формирование кадровой политики организации — системы теоретических взглядов, идей, требований, практических мероприятий в области работы с персоналом, ее основных форм и методов.

Таким образом, задачи работы кадровой службы зависят от направлений деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой