Задачи кадровой службы
Главным направлением деятельности кадровых служб считается формирование трудовых ресурсов: планирование потребности в них и организация практических мероприятий по набору кадров, разрешение конфликтов, проведение социальной политики. Работа с временно отсутствующими работниками предприятия (находящихся в отпусках, отсутствующих по болезни, убывших в командировки и т. п.). Продвижение работников… Читать ещё >
Задачи кадровой службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основные задачи кадровой работы на предприятии можно распределить по направлениям:
- 1. Учетно-контрольное направление кадровой работы предполагает решение следующих основных задач:
- — прием работников на предприятие;
- — учет работников;
- — увольнение работников;
- -работа с временно отсутствующими работниками предприятия (находящихся в отпусках, отсутствующих по болезни, убывших в командировки и т. п.).
- 2. Планово-регулятивное направление:
- -подбор (поиск и отбор) работников для предприятия;
- -расстановка работников предприятия;
- -перемещение работников предприятия;
- -становление в должности и адаптация работников.
- 3. Отчетно-аналитическое направление кадровой работы:
- -изучение работников;
- -оценка работы работников;
- -аналитическая работа;
- -подготовка отчетов.
- 4. Координационно-информационное направление:
- — профессиональная подготовка (обучение и переподготовка) работников;
- — организация приема работников предприятия (по служебным и личным вопросам);
- — работа с письменными обращениями работников предприятия;
- — архивная и справочная работа.
- 5. Организационно-методическое направление:
- — документирование деятельности работников предприятия;
- — кадровая работа в подразделениях предприятия;
- — планирование кадровой работы;
- — руководство кадровой работой.
Все задачи отдела кадров определяются спецификой работы организации, при этом учитываются:
- — размеры организации;
- — направление бизнеса (производство, торговля, сфера оказания услуг населению);
- — стратегические цели организации;
- — стадия развития организации;
- — численность персонала;
- — приоритетные задачи работы с персоналом.
Обязанности и структура отдела кадров может быть различной в зависимости от вида деятельности организации.
Принципами построения современной системы управления персоналом считаются:
- — эффективность подбора и расстановки сотрудников;
- — справедливость оплаты труда и мотивации, вознаграждение не только за индивидуальные, но и коллективные достижения;
- — продвижение работников в соответствии с результатами труда, квалификацией, способностями, личными интересами, потребностями организации;
- — быстрое и эффективное решение личных проблем.
Работа служб персонала имеет два направления: тактическое и стратегическое.
В рамках тактического направления осуществляется текущая кадровая работа: анализ состояния и планирование потребностей в кадрах, разработка штатных расписаний, осуществление набора, оценки и отбора персонала; тестирование; планирование ближайших кадровых перемещений и увольнений, текущий учет и контроль, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, формирование резерва на выдвижение, пропаганда организационных ценностей и воспитание персонала в их духе.
Главным направлением деятельности кадровых служб считается формирование трудовых ресурсов: планирование потребности в них и организация практических мероприятий по набору кадров, разрешение конфликтов, проведение социальной политики.
Суть кадровой работы состоит в определении того, что конкретно, кем, как и с помощью чего должно делаться на практике в данный момент в сфере управления персоналом. Решение этих повседневных задач основывается на административных методах.
Стратегическое направление работы служб персонала ориентировано на формирование кадровой политики организации — системы теоретических взглядов, идей, требований, практических мероприятий в области работы с персоналом, ее основных форм и методов.
Таким образом, задачи работы кадровой службы зависят от направлений деятельности.