Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Коммуникационный процесс, виды коммуникаций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Считается, что коммуникация была осуществлена эффективно, если собеседники, обсуждавшие какую-то тему или ситуацию, пришли к взаимопониманию и сделали общие выводы. Процесс коммуникаций очень важен для эффективной деятельности любой организации, а мастерство общения — неотъемлемая часть профессионального менеджера. Коммуникации на предприятии делятся на два вида: вертикальные и горизонтальные… Читать ещё >

Коммуникационный процесс, виды коммуникаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми.

Основными целями коммуникационного процесса является обеспечение понимания и передача информации, являющейся предметом общения.

Но сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в подобном обмене людей. Понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности практически невозможно без представления об участниках, стадиях и элементах коммуникационного процесса.

В настоящее время в процессе обмена информацией выделяют четыре базовых элемента:

  • 1) отправитель — лицо, собирающее информацию и передающее ее;
  • 2) сообщение — собственно сама информация;
  • 3) канал — средство передачи информации;
  • 4) получатель — лицо, которому предназначена информация.

В процессе обмена информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных между собой этапов:

  • 1) зарождение идеи;
  • 2) кодирование и выбор канала;
  • 3) передача;
  • 4) декодирование.

Коммуникации осуществляются в равной степени и при отправке сообщения кому-либо, и при его получении.

При отправлении сообщения мы стараемся вложить определенный смысл в слова. При получении сообщения каждый понимает его по-своему и в соответствии с этим даем соответствующий ответ.

Считается, что коммуникация была осуществлена эффективно, если собеседники, обсуждавшие какую-то тему или ситуацию, пришли к взаимопониманию и сделали общие выводы.

Само зарождение идеи является начальным этапом коммуникационного процесса. Именно здесь отправитель информации принимает решение о том, что идею или какое-либо сообщение необходимо сделать предметом обмена.

На этом этапе большое значение уделяется формированию и формулировке сообщения.

Коммуникации на предприятии делятся на два вида: вертикальные и горизонтальные, а вертикальные, в свою очередь, — на восходящие и нисходящие.

Горизонтальные коммуникации — это процесс обмена информацией между сотрудниками одного уровня, например линейными руководителями, которые не подчиняются друг другу.

Горизонтальные коммуникации происходят с целью обмена результатами работ, опытом и личной информацией.

Восходящие коммуникации — это процесс передачи информации от исполнителей к руководителю. Нисходящие коммуникации — это процесс передачи информации от руководителя к подчиненным.

Процесс коммуникаций очень важен для эффективной деятельности любой организации, а мастерство общения — неотъемлемая часть профессионального менеджера.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой