Основные элементы фирменного стиля: логотип; фирменный знак; цветовая гамма; фирменный шрифт; фирменный блок; схема верстки; корпоративный герой.
Логотип — это оригинальное шрифтовое начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров.
Фирменный знак — это совокупность специально разработанного уникального графического изображения и логотипа (наименования компании в оригинальном начертании).
Фирменная цветовая гамма делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. Наша задача как разработчиков фирменного стиля — подобрать такой цвет, чтобы он вызывал стойкие ассоциации с направлением деятельности компании-клиента.
Фирменный шрифт подчеркивает различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как легкий или тяжелый, элегантный или грубый, мужественный или женственный, деловой, прочный и т. п. Наша задача подобрать из огромного количества шрифтов 2−3, которые бы идеально и в соответствии с определенными правилами вписывались в образ марки.
Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля, например, может включать фирменный знак или логотип, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. Фирменный блок удобно использовать в качестве компонента в оформлении визитной карточки, делового бланка письма, на упаковке продукции.
Схема верстки подразумевает под собой определенную компоновку всей печатной продукции. Это особенно важно применять в рекламных объявлениях. Постоянно используемая схема верстки объявлений становится привычной для покупателей, что существенно повышает их узнаваемость и запоминаемость.
Корпоративный герой — определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой, и олицетворяющий дух ее деятельности.
Носители фирменного стиля — Используя компоненты фирменного стиля, можно задавать свой собственный фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать:
Атрибуты деятельности фирмы:
- · визитная карточка;
- · фирменный бланк письма;
- · фирменный конверт;
- · печать фирмы;
- · ценник, ярлык.
Различные формы рекламы и продвижения:
- · реклама в прессе;
- · радиои телереклама;
- · выставочный стенд;
- · реклама на транспорте;
- · наружная реклама;
- · информационный лист;
- · буклет;
- · календарь;
- · плакат;
Средства визуальной идентификации:
- · значок, нашивка;
- · одежда сотрудников;
- · вывеска;
- · табличка на дверях.
Архитектурная среда компании:
- · особенности дизайна интерьера;
- · оформление фасада здания, входных групп;
- · ландшафтный дизайн и т. п.