Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠŸΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Ρ‹ российской социологии образования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Врудности развития социологии образования Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ, ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ Π² 1990;Π΅ Π³Π³., ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ. Π’ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ отрасли продолТаСтся «Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ ошибками». Π•Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ Ρ€ΡΠ΄Ρƒ тСорСтичСских ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ роста. ΠŸΡ€ΠΈ этом Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΉ ряд систСмных Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€ΠΎΠ², Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ…, ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ…, всС Π΅Ρ‰Π΅ Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ·ΠΈΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ отрасли ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… усилий. ΠŸΡ€ΠΈ этом… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Ρ‹ российской социологии образования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠΎΠ΄Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°Ρ описаниС состояния российской социологии образования, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π°.

Π’ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ отрасли Π² ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ дискуссий Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ достигнута Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Ρ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ поля социологии образования.

ΠžΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹ возмоТности Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ всСго многообразия ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌ соврСмСнной ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ социологии, мСтодологичСских ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ образования.

БущСствСнным элСмСнтом отраслСвых тСорСтичСских дискурсов становится сочСтаниС классичСской ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π²Π΅Ρ‚Π²Π΅ΠΉ соврСмСнной социологии образования.

Π’Π²ΠΈΠ΄Ρƒ формирования Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-отраслСвых школ социологии образования, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… спСцификой тСматичСских ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одологичСских ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ², обСспСчиваСтся ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ тСорСтичСских ΠΈ ΡΠΌΠΏΠΈΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… исслСдований систСмы ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠ² образования.

ΠžΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ доступ социологов образования России ΠΊ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ источникам ΠΏΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ образования, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ассоциации (ISA, ESA) ΠΈ ΡΠ΅Ρ‚Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹.

ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½Π° мСтодичСская ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ±ΠΎΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ комплСксный ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ использования количСствСнных ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² сбора ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎ ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ образования.

Π’Π²ΠΈΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π³Π»Π°ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠ² государствСнной ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, Π² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ отрасли сохраняСтся Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ доступности ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ступСнСй образования.

НарастаСт ориСнтация социологов Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ практичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ управлСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π° ΠΌΡƒΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠΏΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ уровнях.

Врудности развития социологии образования Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ, ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ Π² 1990;Π΅ Π³Π³., ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ. Π’ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ отрасли продолТаСтся «Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ ошибками» [А. М. Осипов, Н. А. ΠœΠ°Ρ‚Π²Π΅Π΅Π²Π°, 2009]. Π•Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ Ρ€ΡΠ΄Ρƒ тСорСтичСских ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ роста. ΠŸΡ€ΠΈ этом Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΉ ряд систСмных Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€ΠΎΠ², Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ…, ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ…, всС Π΅Ρ‰Π΅ Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ·ΠΈΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ отрасли ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… усилий. ΠŸΡ€ΠΈ этом, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, нСльзя ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ отСчСствСнной социологии образования Π² ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ пространство ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… исслСдований.

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄ социологиСй образования стоят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • — ΠΊΠΎΠ½ΡΠΎΠ»ΠΈΠ΄Π°Ρ†ΠΈΡ спСциалистов отрасли, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ΅ уяснСниС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСских ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ, достиТСниС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Сдинства;
  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ассоциации ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… исслСдоватСлСй образования России, интСграция этой ассоциации Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ российских ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… социологичСских ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ;
  • — ΡƒΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ понятийного Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π° отрасли;
  • — Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ баланса ΠΌΠ°ΠΊΡ€ΠΎΠΈ микросоциологичСского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°;
  • — ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ эмпиричСских исслСдований Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ поля Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ отрасли;
  • — Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ сбора ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ;
  • — Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ мСТотраслСвых ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… связСй ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ высокого уровня дискуссии ΠΈ Ρ‚СорСтичСской ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ;
  • — ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… основ систСмы ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ социологии образования для Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ²;
  • — Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ присутствия курса «Π‘оциология образования» (Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ курсов ΠΏΠΎ Π΅Π΅ Ρ‚СматичСским Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ) Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ пСдагогичСского, социологичСского ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования (Π² Ρ‚. Ρ‡. ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°);
  • — Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° консолидированной ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ социологов образования Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ тСматичСских ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΊ, Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠΌ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚ация Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π°ΠΌ управлСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠΉ для опрСдСлСния Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ эффСктивного финансирования социологичСских исслСдований.

ΠŸΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° социологии образования Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ связана с ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ состава исслСдоватСлСй образования, ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, с ΡƒΡΠΈΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ отвСтствСнности Π·Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… исслСдований. Π Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ развития отрасли Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ лишь ΠΏΡ€ΠΈ условии сохранСния Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ социологичСского ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ образования. И ΡƒΠΆΠ΅ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚оящСС дСсятилСтиС станСт ясно, ΡƒΠ΄Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π»ΠΈ государству ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ общСству ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΠΈ этих Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² образования, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ отСчСствСнной социологии образования.

Насущной являСтся Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° сущСствСнного Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡ возмоТностСй ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… исслСдований, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΠΎΠΊ для дискуссий ΠΈ Ρ‚СорСтичСской ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΎΡ‚расли.

БущСствуСт Π½Π° ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΠΉ дСнь лишь ΠΎΠ΄Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ оправданная пСрспСктива социологии образования Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ: постСпСнноС ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Сю ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ, Π²ΠΎΡΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ для принятия обоснованных, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ отвСтствСнных управлСнчСских Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Боциология образования Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ достояниСм масс насСлСния для ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ образования ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΡ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ