Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Проблема валидности результатов фокус-группы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В основе фокус-группы и ее валидности лежит тесное взаимодействие между исследователем и респондентами. В силу того, что модератор стимулирует и поощряет наиболее правдивые ответы, сторонники качественных методов считают, что результаты этих методов могут создать условия для более глубокого анализа, чем результаты, полученные при помощи формальных количественных методов. Однако подготовка… Читать ещё >

Проблема валидности результатов фокус-группы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основе фокус-группы и ее валидности лежит тесное взаимодействие между исследователем и респондентами. В силу того, что модератор стимулирует и поощряет наиболее правдивые ответы, сторонники качественных методов считают, что результаты этих методов могут создать условия для более глубокого анализа, чем результаты, полученные при помощи формальных количественных методов.

Однако вопрос о валидности результатов фокус-группы не так прост. Валидность его результатов зависит не только от процедуры, но и от контекста, и от той проблемы, которая является объектом исследования.

Сторонники количественных методов заявляют, что никакие результаты фокус-групп не являются валидными. Например, если проводится группа, для того чтобы получить восприятие потенциальной программы, то встает вопрос — является ли фокус-группа такой процедурой, которая действительно дает представление о взглядах участников в отношении этой программы, или эти результаты получены искусственно, путем взаимодействия участников группы? Любые измерения человеческого поведения могут быть искажены преднамеренно или непреднамеренно. Люди не всегда правдивы, а иногда они дают ответы, которые, на их взгляд, лучше всего подходят ситуации или являются социально желательными. Специалисты в области работы с малыми группами подтверждают, что невозможно предсказать конкретный характер той или иной группы, что лидеры группы или модератор могут очень искусно, а иногда невольно привести группу к определённым решениям.

Однако подготовка и проведение фокус-группы предусматривает целый ряд тестирующих процедур, проверяющих и подтверждающих, что исследуется именно то, что нужно. Проводятся экспертные оценки, пилотажные исследования, специальные анкетные опросы.

Для того, чтобы добиться высокой валидности результатов фокус-группы, исследователю необходимо сознавать важные ограничения этого метода и не стремиться распространять полученные данные на большие группы людей. Тем не менее, нельзя забывать, что те или иные ограничения не являются особенностью фокус-групп, а присущи всем методам социальных наук Обычно рассматривают два вида валидности результатов фокус-группы Очевидная валидность свидетельствует о том, что результаты группы действительно валидны, т. е. не вызывают сомнений. Обычно фокус-группы обладают высокой степенью валидности, благодаря тому, что большинство замечаний участников группы правдивы и искренни. Именно в фокусгруппе люди открываются, ведут себя естественно и делятся теми взглядами, которые невозможно получить в индивидуальном интервью, анкетах или другими методами социальнопсихологического исследования.

Предсказательная валидность определяется мерой подтверждения будущим поведением участников или последующими событиями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой