Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Динамика основных экономических показателей деятельности оптовых предприятий в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В секторе оптовой торговли один из самых высоких уровень концентрации: число крупных предприятий в секторе — чуть более 5%, однако на них приходится почти 46% всего оборота оптовой торговли. В среднем по отрасли оборот одного крупного предприятия в 8,6 раза выше оборота среднестатистического предприятия. По данному показателю сектор оптовой торговли является абсолютным лидером. Уровень… Читать ещё >

Динамика основных экономических показателей деятельности оптовых предприятий в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как уже было изложено выше, в России на данный момент сосредоточено большое количество оптовых организаций, однако их распределение по территории крайне неравномерно.

Основная проблема — это «столичная прописка» многих оптовых организаций, при более скромном развитии их в регионах.

Оборот оптовой торговли в Москве растет более высокими темпами, чем в большинстве регионов. В среднем за последние 2−3 года обороты оптовой торговли в Москве росли на 25−27% в год (в реальном выражении), тогда как в округах всего на 5−10%.

В секторе оптовой торговли один из самых высоких уровень концентрации: число крупных предприятий в секторе — чуть более 5%, однако на них приходится почти 46% всего оборота оптовой торговли. В среднем по отрасли оборот одного крупного предприятия в 8,6 раза выше оборота среднестатистического предприятия. По данному показателю сектор оптовой торговли является абсолютным лидером.

По прибыльности оптовики также одни из первых, правда, существенно уступая сектору общественного питания, идущему по прибылям с большим отрывом от прочих торговых секторов. Валовая прибыль в оптовой торговле составляет около 14% от оборота, тогда как в рознице этот показатель — 8,4%, в торговле автотранспортом — чуть более 6%. С сектором общественного питания, однако, эти результаты оказываются несоизмеримыми — для ресторанов доля валовой прибыли в обороте переходит за 30%.

По уровню нераспределенной прибыли оптовики сохраняют свои позиции — доля чистой прибыли в обороте около 5%, что более чем в 2,5 раза больше чем у автодилеров и почти в 5 раз больше, чем рознице.

Уровень коммерческих и управленческих расходов (по доле в обороте) у оптовых предприятий близок к розничным, хотя и чуть завышен (8,6% и 6,9%, соответственно). В структуре расходов на производство и реализацию продукции оптовые предприятия явно экономят на оплате труда и энергии (6,9% и 1%, тогда как в рознице соответствующие расходы — 30,7% и 5%).

Не менее выгодными оказываются позиции оптовых предприятий по отношению к затратам на аренду — арендовать складские помещения на окраинах города гораздо дешевле, чем помещения для магазинов и ресторанов, которые должны быть более высокого качества и располагаться, к тому же, в черте или в центре городов (последнее критично, например, для ресторанов). Поэтому затраты на аренду для оптовых предприятий составляют менее 2% в структуре расходов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой