Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Познавательная активность детей дошкольного возраста в процессе освоения способов словообразования

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Современные технологии развития речи. Спецкурс: учебное пособие/Л. Д. Беднарская. —М: ФЛИНТА, 2015. —192 с. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общем недоразвитием речи: учеб. пособие для вузов по спец. 800 — Логопедия, 31 900 — Спец. психология, 3 200 — Спец. дошк. педагогика и психология/ С. Н. Сазонова. —. Давыдов В. В. Развитие обобщений у детей // Психологическая наука и образование… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Способы активизации познавательной деятельности
  • 2. Использование средств активизации при изучении словообразования
  • Заключение
  • Список литературы

Познавательная активность детей дошкольного возраста в процессе освоения способов словообразования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уже на первом этапе формирования словообразовательных умений, после ряда бесед по прочитанной детям литературе и «познавательных минуток», возросла активность детей к этимологическому анализу лов, появился интерес к процессу разбора происхождения имен героев разных сказок, названий растений, животных. Например, одним из детей была придумана история имени доктора Айболита: «Жил — был доктор, он лечил зверей. Однажды, кто-то заплакал от боли „Ай, болит, ай, болит“. Доктор услышал и побежал на помощь, все подумали, что это его имя. И стали называть доктора Айболит».На втором этапе, дошкольники более уверенно и правильно стали пользоваться разными способами словообразования. К примеру, при образовании слов суффиксальным способом, дети опирались на существующие правила. Отклонения от нормы от нормы носили характер «правильны ошибок», поскольку словообразовательные структуры укладывались в рамки образования слов в соответствии с системой. Например, вместо слова трубач, дети образовали слово «трубист», вместобалалаечник — «балалайщик».Выше описанные этапы подготовили дошкольников к третьему этапу формирования словообразовательных умений, на котором детей привлекали к выполнению творческих заданий. Творческие задания выполнялись с большим интересом и успехом детей. Например они самостоятельно придумывали названия городу, где все жители смеются: «Смешной, Смешинки, Смешино, Смехоград, Смехион, Веселинск» или имена гномам, которые любят плясать и гулять: «Плясун, Плясака, Гуляльщик, Гульнист».Наличие большого количества правильно решенных детьми словообразовательных задач, позволило считать, что умение произвольно оперировать словообразовательными средствами удалось сформировать, так же можно с уверенностью казать, что благодаря специально организованной работе формируются основные умения, способствующие овладению словообразованием: умение извлекать информацию из словообразовательной структуры слова при его восприятии; умение производить этимологический анализ слов; образовывать слова разными способами; самостоятельно осуществлять мотивированную номинацию.

Заключение

.

Познавательное развитие детей — одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность — состояние внутренней готовности к познавательно-исследовательской деятельности, проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. Именно познавательная активность является одним из основных средств формирования связной речи дошкольника. Активность дошкольников в учении обеспечивает развитие их творческих способностей, новых познавательных потребностей, навыков познавательной деятельности. Складывается познавательная деятельность их внутренних взаимосвязанных действий, логическая последовательность которых и определяет структуру познавательной деятельности. Прежде всего, познавательная деятельность — процесс взаимодействия дошкольника и воспитателя.

Ведь этот процесс не может протекать вне активности и самостоятельности дошкольников, а назначение воспитателя — руководить сложным процессом познаний детей. Активное включение дошкольников в учебно-познавательную деятельность обеспечивается с помощью средств активизации, в качестве которых выступают содержание образования, методы и формы обучения. Выбор наиболее рациональных средств активизации во многом зависит от особенностей познавательной деятельности дошкольников, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Использование этих средств активизации рассматривается при изучении элементов словообразования. Ведь темы эти очень необходимы, важны и должны быть интересны детям, но часто — наоборот: они для них трудны, непонятны и скучны. Именно для того, чтобы заинтересовать детей и необходимы средства активизации познавательной деятельности.

Список литературы

1. Арушанова А. Г. Познавательная активность в процессе освоения способов словообразования дошкольниками // Развитие речи дошкольника Сб. науч. тр. /Под ред. О. С. Ушакова. М: Наука, 2010. — 254с.

2.Давыдов В. В. Развитие обобщений у детей // Психологическая наука и образование. 1996.№ 1.

3. Диагностические методики речевого развития дошкольников: учебно-методическое пособие/сост.: Л. В. Градусова, Н. И. Левшина. -Москва: Флинта, 2015. —68 с.

4. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общем недоразвитием речи: учеб. пособие для вузов по спец. 31 800 — Логопедия, 31 900 — Спец. психология, 3 200 — Спец. дошк. педагогика и психология/.

С. Н. Сазонова. — М.: Академия, 2005. —143 с.

5. Современные технологии развития речи. Спецкурс: учебное пособие/Л. Д. Беднарская. —М: ФЛИНТА, 2015. —192 с.

6. Тамбовцева А. Г. Взаимосвязь речетворчества и умственное воспитание // Умственное воспитание детей дошкольного возраста /Под ред. Н. Н. Поддъякова. М: Просвещение, 2004. — 202с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г. Познавательная активность в процессе освоения способов словообразования дошкольниками // Развитие речи дошкольника Сб. науч. тр. / Под ред. О. С. Ушакова. М: Наука, 2010. — 254с.
  2. В.В. Развитие обобщений у детей // Психологическая наука и образование. 1996.№ 1.
  3. Диагностические методики речевого развития дошкольников: учебно-методическое пособие/сост.: Л. В. Градусова, Н. И. Левшина. -Москва: Флинта, 2015. — 68 с.
  4. С. Н. Развитие речи дошкольников с общем недоразвитием речи: учеб. пособие для вузов по спец. 31 800 — Логопедия, 31 900 — Спец. психология, 3 200 — Спец. дошк. педагогика и психология/С. Н. Сазонова. —М.: Академия, 2005. — 143 с.
  5. Современные технологии развития речи. Спецкурс: учебное пособие/Л. Д. Беднарская. — М: ФЛИНТА, 2015. —192 с.
  6. А.Г. Взаимосвязь речетворчества и умственное воспитание // Умственное воспитание детей дошкольного возраста /Под ред. Н. Н. Поддъякова. М: Просвещение, 2004. — 202с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ