Ряд проведенных методик по исследованию уровня индивидуализации обучения в 3 «Е», позволил определить ту работу, которая должна была проводиться на практике. Определив средний уровень индивидуализации обучения, путем наблюдения, тестирования, беседы, автором была поставлена задача его повышения. Проанализировав ту работы, которая была проделана на протяжении всей практики, задача по повышению уровня была успешно проведена и дала свои результаты.
В последние дни практики учащимся был предложен тот же тест, который они заполняли в начале практики, результаты были приятно изменены.
1. Часто ли ты получаешь индивидуальные задания?
a) На каждом уроке; 46%.
b) Раз в день; 38%.
c) Несколько раз в неделю; 16%.
d) Не получаю; 0%.
2. Как часто учитель индивидуально помогает тебе, подробно объясняет непонятный материал?
a) Часто; 67%.
b) Не часто; 33%.
c) Никогда; 0%.
3. Нравиться ли тебе получать индивидуальные задания?
a) Да; 100%.
b) Нет; 0%.
Как было сказано выше, результаты были приятно изменены, что значит — результаты показали повышения уровня индивидуализации в данном классе. В определенной степени одним из важнейших факторов повышение этого уровня является правильный подбор методики преподавания общеобразовательных предметов в начальных классах. Первоначально, определив средний уровень индивидуализации, важно было определить для себя нужный стиль преподавания школьных дисциплин. Так как индивидуализация является понятием многогранным, учет должен был вестись по всем факторам. Задания подбирались в соответствии с темпераментом и характером учащихся.
В дальнейшем при работе с детьми важно использовать такие методы индивидуализации, которые способствовали бы развитию всех сторон личности ребенка. Важно подбирать такие методы работы, которые приносили бы детям как мыслительную, так и познавательную пользу. Каждый урок должен нести в себе как минимум 3 этапа с индивидуальной заинтересованностью ребят. Чтобы индивидуализация приносила свои плоды в развитии личности ребенка нужно уделять ей особое внимание и разрабатывать отдельные индивидуализированные программы.