Содержание курса, цели и задачи
Беседа «Возникновение бисера, декора в жизни человека». Изучим приемы работы с полимерной глиной (пластикой), создадим бусины разной величины и разной формы. Изготовим бусы простой цепочкой, низанной в одну иглу. «Все гениальное — просто», важно, чтобы ученицы увидели, что менее трудоемкая работа может быть оригинальной и добавить изюминку к простым повседневным вещам. Создание декоративного… Читать ещё >
Содержание курса, цели и задачи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Приобщение учащихся к возможно большему количеству искусств только обогатит их душу и наполнит ее положительными эмоциями. Так как только с помощью искусства эмоционально-чувственная сфера человека растущего развивается полноценно. Разве можно, например, предложить что-то лучшее, чем музыка для развития слуха. А для развития зрения, цветоразличение незаменимо изобразительное искусство. Искусство театра научает общаться друг с другом и с взрослыми, дает возможность понять другого, выражая его мысли, действия, поступки героя, которого он играет на сцене. Танец развивает грацию, красивую фигуру. Проза и поэзия обогащают речь и развивают литературный язык. Поэтому если какое-то искусство в образовательном учреждении не представлено, значит учащиеся недополучают необходимого материала для формирования их эмоционально-чувственной сферы, которая является главной в развитии творческого воображения — стержневой основы любого творчества [9 — С. 49].
Разработанный мною курс интегрированного обучения для девочек подростков позволит компенсировать отсутствие уроков изобразительного искусства в старших классах.
Занятия планируется проводить в группе из 10−12 учениц, возраста 13−17 лет. Программа рассчитана на 5 месяцев, 40 занятий по 3 часа 2 раза в неделю.
Содержание курса.
- 1. ТЕМА «Мой индивидуальный стиль или Образ моей мечты» .
- (1 занятие). Беседа «Детали решают все». Ученицы определяют для себя над чем они будут работать в течение всего курса, исходя из личных предпочтений, индивидуальной подготовки и возможностей. Изучаем учебные пособия по бисероплетению, вязанию, моделированию одежды,, моде, рисуем эскизы. Создаем коллаж с помощью различных материалов и инструментов: ножниц, клея, фантиков от конфет, бисера, глянцевых журналов, пряжи, ниток и др.
- 2. ТЕМА «Законы и правила композиции» (1 занятие).
Урок-беседа «Типичные ошибки при создании индивидуального образа».
3. ТЕМА «Стилизация растений» (3 занятия).
Создание декоративного образа. Формирование навыков и умений по декоративной трансформации реальной природной формы в технологически выполнимый орнамент с последующим выполнением в материале. На одном листе нужно показать процесс трансформации природной формы от реалистичного изображение через стилизацию к знакусимволу.
4. ТЕМА «Роспись акриловыми красками по ткани» (1 занятие).
Переносим полученный декоративный образ на футболку.
5. ТЕМА «Ожерелье для принцессы» (1 занятие).
Ученицы выбирают в предложенных учебных пособиях по бисероплетению праздничное парадное ожерелье или комплект, который хотели бы изготовить, вносят свои изменения, если требуется. В сложных изделиях, как правило, используются несколько способов плетения, несколько технологий. Поэтому прежде чем приступать к изготовлению сложного изделия, девушки опробуют техники плетения, имеющиеся в их будущем изделии в форме фенечек. Здесь же они увидят особенности материала, узнают о гармонии родственных и контрастных цветов .
- 6. ТЕМА «Фенечки для девочек». Беседа по цветоведению (4 занятия).
- 7. ТЕМА «Создание праздничного украшения» (5 занятий).
- 8. ТЕМА «Создаем изделие из полимерной глины». (2 занятия).
Беседа «Возникновение бисера, декора в жизни человека». Изучим приемы работы с полимерной глиной (пластикой), создадим бусины разной величины и разной формы. Изготовим бусы простой цепочкой, низанной в одну иглу. «Все гениальное — просто», важно, чтобы ученицы увидели, что менее трудоемкая работа может быть оригинальной и добавить изюминку к простым повседневным вещам.
9. ТЕМА «Клатч — сумочка для модницы» (6 занятий).
Придумываем, моделируем и шьем сумочку. Определяем чем она будет декорирована, декорируем (вышивка бисером, крупные цветы и др.).
10. ТЕМА «Учимся вязать» (10 занятий).
Беседа «Виды, способы и особенности вязания». Изучаем журналы по вязанию, придумываем комплект зимний или осенний. Комплект может состоять из шапки, шарфа, платка, перчаток, варежек, гольф, на выбор 2−3 изделия.
11. ТЕМА «Сумочка для сотового телефона» (2 занятия).
Беседа о возможных вариантах изготовления и использования различных материалов и инструментов. Ученицы сами придумывают, разрабатывают и воплощают в жизнь сумочку для сотового телефона.
12. ТЕМА «Подведем итоги» (3 занятий).
Организация школьного мероприятия «Подиум».
Проводим занятия по актерскому и модельному мастерству. С ученицами решаем, как будет проходить показ моды, готовимся и проводим его. Проведение выпускного вечера с чаепитием и вручением дипломов.
Целью курса является выражение индивидуальности каждой ученицы через сугубо личные неповторимые созданные ими вещи и украшения.
Задачи курса.
- 1. Воспитание эстетического вкуса, формирование художественно познавательных способностей, средствами изучения и овладения синтезом различных видов искусств;
- 2. Развитие творческого мышления и фантазии, развитие образного мышления и творческой активности учащихся, развитие стремления к углублению знаний.
- 3. Обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимым для создания изделий и творческого самовыражения.