Формирование профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов сельской школы: На материале образовательной области «Математика»
Диссертация
В противоречивых условиях современной действительности гарантией успешности образовательного процесса на всех ступенях обучения, в том числе в начальной школе, является способность и готовность педагогов качественно и эффективно выполнять профессиональные функции. В связи с этим становление профессиональной компетентности будущего учителя приобретает глубокий общественно значимый смысл. Таким… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Профессиональная компетентность учителя в контексте модернизации образования
- 1. 2. Современные проблемы и опыт подготовки профессионально компетентного учителя начальных классов в педагогическом колледже
- 1. 3. Исторические традиции развития отечественной сельской школы
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
- Глава II. СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ОСНОВАМИ НАЧАЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ
- 2. 1. Дидактический потенциал начального курса математики в педагогическом колледже
- 2. 2. Проектирование модели подготовки студентов к обучению математике в условиях сельской школы
- 2. 3. Формирование основных компонентов профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов в опытно-экспериментальной работе
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II
Список литературы
- Абдуллина O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования — М.: Просвещение, 1984.- 208 с.
- Абульханова К.А., Васина Н. В., Сластенин В. А. Психология и педагогика— М.: Совершенство, 1998.- 271 с.
- Аверкин В.Н. Теоретические основы и практика инновационного административного управления территориальными образовательными системами: Дис. докт. пед. наук В. Новгород: 1999. — 211с.
- Аверкин В.Н., Цирульников А. Н. Теоретические проблемы регионализации образования Новгород: НРЦРО, 1998. — 83 с.
- Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/Под ред. Г. И. Щукиной М.: Просвещение, 1984. — 176 с.
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки: Избр. труды М.: 1980. — Т.2, с.128−267.
- Анисимов О.С. Методология: функция, сущность, становление (динамика и связь времен) М.: «ЛМА», 1996. — 380 с.
- Антология педагогической мысли России второй половины XIX -начала XX вв. / Под ред.В. В. Шадрикова М.: Педагогика, 1990.- 603 с.
- Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения М.: Знание, 1987. — 78 с.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
- Байденко В.И. Диверсификация среднего педагогического образованияМ.: НИИВО, 1995.-44с.
- Багге М.Б. Школа С.А.Рачинского как педагогическая система: Дис.канд.пед.наук СПб.: 1999.- 193 с.
- И.Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных классах: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ М.: Просвещение, 1976.- 335 с.
- Белозерцев E.H. Совершенствование профессиональной подготовки будущего учителя//Советская педагогика 1982, № 9.-с.89−90.
- Бережнова Е.В. Формирование методологической культуры учителя/УПедагогика М.: 1996, № 4.- с.14−18.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения М.: Высшая школа, 1995. — 412 с.
- Бим-Бад Б. М. Опережающее образование: теория и практика//Советская педагогика-М.: 1988, № 6. с. 51−55.
- Бодалев A.A. О взаимодействии индивидуального, личностного и субъектно-деятельностного развития человека// Мир психологии -М.: 1999, № 2. -с.44−49 .
- Бодалев A.A., Ковалев Г. А. Психологические трудности общения и их преодоление// Педагогика -М.: 1992, № 5−6. -с.65−70.21 .Бондаревский В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребность к самообразованию М.: Просвещение 1985.- 12 с.
- Борисова Л.Г. Сельская школа: Проблемы и перспективы М.: Знание, 1978.-48 с.
- Большой энциклопедический словарь /под ред. Прохорова A.M. — СПб.: Наринт, 1997.- 1164 с.
- Буева А.П. Человек: деятельность и общение М.: Мысль, 1978.- 216 с.
- Браже Т.Г. Из опыта развития общей культуры учителя//Педагогика-М.: 1995, № 2. с.70−75.
- Верб М.А. Педагогическая культура личности//Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие М.: Academia, 2003,-с. 105−126
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Методическое пособие М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Вершловский С.Г. Молодой учитель в системе непрерывного136образования //Педагогика М.: 1996, № 2. — с. 71 — 79
- Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студ.высш.учеб.завед./А.С.Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др. М.: Академия, 2000. — 208 с.
- Волович М.Б. Наука обучать: технология преподавания математики -М.: Школа-пресс, 1995.- 280 с.
- Выготский J1.C. Педагогическая психология/Под ред. В. В. Давыдова -М.: Педагогика, 1991.-479 с.
- Гагаев П.А. Размышление о судьбах русской школы // Педагогика М.: 1998, № 6, — с. 10−16.
- Гнеденко Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике-М.: Просвещение, 1982.-144с.
- Городская и сельская школа: состояние и перспективы взаимодействия. Материалы седьмой научно-практической конференции/Под науч.ред. С. В. Тарасова. СПб: «Образование-Культура», 2002 г.-188с.
- Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 0312 «Преподавание в начальных классах» (повышенный уровень) М.: Изд-во ИПР СПО, 2002, — 76 с.
- Границкая A.C. Научить думать и действовать М.: Просвещение, 1991. — 187 с.
- Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию М.: Просвещение, 1983.- 27 с.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. И. Показать перспективы и дать надежду или этапы роста компетентности учителя//Директор школы-М.:1988, № 7.-с.3−9.
- Гурьянова М.П. Сельская школа и социальная педагогика/Пособие для педагогов-Мн.:Амалфея, 2000. 448с.
- Димура И.Н. Социально-педагогические условия формирования профессиональной устойчивости молодых учителей (на материале сельской школы): Дисс.канд.пед.наук Л.: 1990. — 227 с.
- Дмитриева Н.Л. Как научить младшего школьника составлять задачи по выражению//Ученые записки института непрерывного педагогического образования, выпуск 4 В. Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002- с. 61 -66.
- Дорофеев Г. В. О принципах отбора содержания школьного математического образования//Математика в школе М.: 1990, № 6. -с.2−5.
- Епишев О.Б., Крупич В. И. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: Книга для учителя М.: Просвещение, 1990. — 128с.
- Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке М.: Учпедгиз, 1961, — 208 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании"//Российская газета -М.: 1992, 31.07−30 е.
- Иванов Н.Д. Моделирование методической деятельности учителя в процессе повышения его квалификации: Дисс.канд.пед.наук СПб.: 1995, — 166с,
- Ильясов И.И. Новый взгляд на умственное развитие и развивающее обучение//Вопросы психологии М.: 1996, № 3 .-с. 138−141.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения М.: изд-во МГУ, 1986.-200 с.
- Исаев Е.И. Основы проектирования психологического образования педагога: Автореф. дис.. докт.псих.наук-М.: 1998. -210с.
- Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учебное пособие М.: Академия, 1999.- 288 с.
- Искусство и педагогика: Из культурного наследия России XIX—XX вв.: Хрестоматия/Автор-сост. М. А. Верб.-2-е изд., доп.-Псков: ПОИПКРО, 2002.-220 с.
- История педагогики. Пособие для педагогических институтов /под ред. Н. А. Константинова М.: изд-во Академии педагогических наук, 1955.587 с.
- Каган М.С. Что должно быть в основе?//Вестник высшей школы М.: 1990, № 5.-с. 12−17.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости М.: Педагогика, 1981.-200 с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя — М.: Просвещение, 1987. 190 с.
- Каплунович И.Я. Измерение и конструирование обучения в зоне ближайшего развития//Педагогика -М.: 2002, № 10. с.37−44.
- Каптерев П.Ф. История русской педагогики Петроград: 1915.-441 с.
- Кириллова Г. Д. Процесс развивающего обучения как целостная система: Учеб. пособие СПб.: Образование, 1996. — 135 с.
- Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения -М.: Просвещение, 1980. 159 с.
- Кишеев В.А., Ломоносова А. И. Малокомплектная школа: специфика и опыт управления Калуга: Гриф, 1998.- 164 с.
- Кишеев В.А., Зайцев E.H., Козырева А. Г. Сельская МКШ: опыт, проблемы, перспективы сохранения и развития. Материалы конференции Калуга: изд. Бочкаревой Н., 1998. — 212с.
- Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога: Пособие/Под ред. Ю. М. Забродина М.: 1994. — 342 с.
- Колесникова И.А. Как приблизить подготовку учителей к потребностям школы//Педагогика-М.: 1992, № 5−6. с.71−78.
- Колесникова И. А. О феномене педагогического мастерства// Интегративные основы педагогического мастерства: Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции СПб.: 1996.- 87 с.
- Константинов H.A., Струминский В. Я. Очерки по истории начального образования в России М.: Учпедгиз, 1953. — 274 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года //Вестник образования России -М.: 2002, № 6. с.11−40.140
- Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности Российской Федерации//Вестник образования России М.: 2002, № 7. — с.9−16.
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)/Содержание образования в 12-летней школе М.: МО РФ, 2000. — с.3−35.
- Коротов В.М. Самоуправление школьников М.: Просвещение, 1976. -175 с.
- Коротов В.М. Идущему на первые уроки М.: Педагогика, 1977.-87 с.
- Краевский В.В., Лернер И. Я., Скаткин М. Н. Дидактика современной школы М.: Просвещение, 1982.- 319 с.
- Кричевский В.Ю. Контроль в управлении школой: мифы и реальность //Народное образование-М.: 2001, № 6-с. 30−33.
- Кричевский В.Ю. О некоторых направлениях развития теории управления школой //Материалы международного семинара «Управление в образовании" — СПб.: Образование, 1996.-е. 6−8.
- Крутецкий В.А., Балбасова Е. Г. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития: Учебное пособие-М.: 1991.- 112 с.
- Крупинина И.В. Профессиональный компетентный преподаватель вуза :Педагогическая компетентность, мобильность, творчество /под ред. Лобановой Н.Н.- СПб.: ИОВ РПО, 1994. сЛ 8−21.
- Крылова Н.Б. Культура учебной деятельности/ЛИкольные технологии -М.: 2002, № 1.-с.224−232.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей Л.: Издательство ЛГУ, 1961.- 98 с.
- Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся//Вопросы психологии М.: 1984, № 1. — с.73−79.
- Кульневич C.B. Личностная ориентация методологической культуры учителя//Педагогика -М.: 1997, № 5. с. 108−115.141
- Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя//Вопросы психологии -М.: 1986, № 2. с. 15−21.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Моделирование педагогических ситуаций М.: Педагогика, 1981. — 207 с.
- Левина М.М. Технология профессионального педагогического образования М.: Академия, 2001. — 272 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность— М.: Наука, 1997. -304с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности М., Знание, 1980.- 95 с.
- Личностно-ориентированное обучение в средних профессиональных образовательных учреждениях /под общей редакцией Кайновой Э.Б.-М.: НМЦСПО, 1998.- 144 с.
- Лукьянов М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя//Педагогика М.: 2001, № 10. — с.56−61.
- Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя М.: Просвещение, 1992.- 231 с.
- Малокомплектная школа: содержание, технологии образования, управление, развитие/под ред. Кишеева В. А. Калуга: Изд-во Н. Бочкаревой, 1998.- 88 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя М.: Просвещение, 1993.- 192 с.
- Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя//Советская педагогика М.: 1990,№ 8. — с.82−91.
- Материалы по актуальным вопросам среднего профессионального образования: технологии обучения и новации в системе (материалы научно-практической конференции) М.: НМЦ СПО, 1997.- 73 с.
- Махмутов М.И., Ибрагимов Г. И., Чошанов М. А. Педагогические технологии развития мышления учащихся- Казань: 1993.- 118 с.142
- Медынский E.H. История русской педагогики до Великой Октябрьской социалистической революции (изд.2) М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Наркомпроса РСФСР, 1938.- 511 с.
- Митина JI.M. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя//Вопросы психологии- М.: 1998, № 3. с.3−16.
- Моделирование и экспертиза педагогического опыта: Монография /Каплунович Т.А., Гусев А. Г., Федорова Е. А., Филиппова JI.A. -В. Новгород: НРЦРО, 2001, — 152 с.
- Модернизация образования в Новгородской области: опыт и перспективы. Сборник материалов /Сост. В. Н. Аверкин, О. М. Зайченко.-В.Новгород: НРЦРО, 2003.- 80 с.
- Монахов В.М. Методология проектирования педагогической технологии: аксиоматический подход/ЯДкольные технологии М.: 2000, № 3. — с.57−71.
- Мудрик A.B. Социализация и воспитание подрастающих поколений-М.: Знание, 1990, — 40 с.
- Мудрик A.B. Общение школьников М.: Знание, 1987.- 80 с.
- Начальное образование в России: Инновация и практика М.: Школа, 1994.-263 с.
- Ненашева JI.A., Семушина Л. Г. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе М.: Педагогика, 1989.- 114 с.
- Новые исследования в педагогике и психологии: Сб. науч. ст./Сост. О. С. Орлов В. Новгород: НРЦРО, 1997. — 72 с.
- Образование в сельском социуме: проблемы и инновационный опыт /Сборник статей М.: Издательство АСОПиР, 2001.-125с.
- Онушкин В.Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии СПб: 1995.- 232 с.
- Орлов A.A. Профессиональное мышление учителя какценность//Педагогика М.: 1995, № 6. — с.63−68.143
- Орлов О.С. Образование в развивающейся школе. Монография.- В. Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2001. 200 с.
- Орлова Е.О. Культурологические аспекты подготовки учителя начальной школы: Дисс.канд.пед.н.- В. Новгород, 2000.-173с.
- Особенности педагогического процесса в малокомплектной школе: Книга для учителя/Под редакцией П. Т. Фролова М.: Просвещение, 1991- 155 с.
- Основы методики начального обучения математике: Пособие для учителей/под ред. A.C. Пчелко-М.: Просвещение, 1965.-375с.
- Очерки по истории школы и педагогической мысли народов СССР Конец XIX начало XX вв. /Под ред.Э. Д. Днепрова — М.: Педагогика, 1989.- 706 с.
- Педагогическое образование в университете. Контекстно-биографический подход. /Под ред. А. Л. Гаврикова, М. Н. Певзнера -НовГУ им. Ярослава Мудрого: 2001. 300 с.
- Петровский A.B., Ярошевский М. Г. Психология М.: Академия, 2000.- 512 с.
- Пидкасистый Б.И. Самостоятельная деятельность учащихся М.: Педагогика, 1972. — 216 с.
- Программа модернизации педагогического образования //Вестник образования России -М.: Просвещение, 2003, № 10.-с.10−36.
- Программно-методические материалы. Математика. Начальная школа /Сост. И. А. Петрова, Е.О. Яременко- М.: Дрофа, 2000.-192с.
- Психология развивающейся личности/Под ред. А. В. Петровского -М.: Педагогика, 1987. 240 с.
- Психология: словарь /под общей редакцией Петровского A.B., Ярошевского М. Г., 2-е изд. М.: 1990. — 416 с.
- Пути повышения эстетической культуры старшеклассников: Методические рекомендации к спецкурсу /сост. М. А. Верб Л.: издат. Центр ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1987. — 80 с.144
- Пути интенсификации процесса обучения в школе с малой наполняемостью классов: Методические рекомендации /Н.В. Степанова, Г. Г. Куприянова и др. Новгород: НРЦРО, 1990. — 123 с.
- Развитие образования взрослых на селе: Научно-методическое пособие/Н.П.Литвинов, Р. М. Шерайзина, А. Л. Гавриков, Г. А. Федотова -В.Новгород: НовГУ им. Я.Мудрого, 2001.-123 с.
- Разина H.A. Модель профессиональной компетентности учителя в соответствии со стандартами образования//Завуч школы М.: 2001, № 4. — с.113−136.
- Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителя -М.: Владос, 2000. 304 с.
- Российская педагогическая энциклопедия /Под ред.В. В. Давыдова -М.: 1993. -Т.1,608 с, 1998. т.2, 672 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии— М.: Педагогика, 1989.-т.2, 328с.
- Саранцев Г. И. Теория, методика и технология обучения//Педагогика. -М.: 1999, № 1.-с. 19−24.
- Селевко Г. К. Взгляд на проблему//Народное образование -М.: 1997, № 9. с.27−32.
- Семушина Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных заведениях: Учебник для преподавателей учреждений СПО-М.: Мастерство, 2001.-272с.
- Семушина Л.Г., Байденко В. И., Васильева C.B. Колледж как вид среднего специального учебного заведения— М.: НИИВО, 1994.-67с.
- Сибирская М.П. Педагогические технологии: Теоретические основы и проектирование СПб.: ЦПКРО, 1998. — 332 с.
- Силласте Г. Г. Ценностные ориентации сельских учителей в условиях становления рыночной экономики на селе— М.: Изд-во АСОПиР, 2001.-267с.
- Симонов П.В. Диагностика личности и профессионального145мастерства преподавателя: Учебное пособие для студентов пед. вузов, учителей и слушателей ФПК М.: Международная педагогическая Академия, 1995. — 192с.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения М.: Просвещение, 1971. — 217 с.
- Сластенин В.А., Тамарин В. Э. Методическая культура учителя//Сов. Педагогика М.: 1990. № 7. — с. 82−88.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов E.H. Педагогика: Учебное пособие М.: Академия, 2002.- 567 с.
- Смирнов С.А. Педагогические теории, системы, технологии М.: Академия, 2000.- 504 с.
- Современные подходы и технологии формирования общей и профессиональной культуры педагога: материалы конференции /А.Е. Марон, Л. Л. Горбунова, Л. И. Рожко СПб.: ИОВ РАО, 1992.- 72 с.
- Среднее педагогическое образование: состояние, перспективы развития /Под ред. П.Ф.Анисимова-М.: ИПР СПО, 2001. 105 с.
- Стойлова Л.П., Пышкало A.M. Основы начального курса математики /Учебное пособие М.: Просвещение, 1998. — 320 с.
- Суворова Г. Ф. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной школе М.: Педагогика, 1980.- 88 с.
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3-х т. Т.2 /Сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль, А. И. Сухомлинская М.: Педагогика, 1981. — 640 е., ил.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний М.: Изд-во МГУ, 1975, — 290 с.
- Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к механизмам обобщения//Вопросы психологии -М.: 2001, № 3.- с.3−16.
- Усова A.B. Формирование у учащихся учебных умений— М.: Просвещение, 1987.- 80 с.
- Ушинский К.Д. Проблемы русской школы/Йзбранные146педагогические сочинения M.: Педагогика, 1974.- Т2, 618 с.
- Федорова Е.А. Формирование готовности педагога к экспериментальной деятельности: Дисс. канд.пед.наук — Новгород: 1997. 154 с.
- Фридман JI.M. Педагогический опыт глазами психолога М.: Просвещение, 1985.- 224 с.
- Фридман JI.M. Теоретические основы методики обучения математике: Пособие для учителей и методистов педагогических высших учебных заведений М.: — МПСИ, 1998.-224с.
- Хазанкин Р.Г. Десять заповедей учителя математики//Народное образование -M.: 1991, № 1. с. 117−120.
- Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие M.: Высшая школа, 1990. — 576 с.
- Хуторской A.B. Ключевые компетенции как компонент личностно -ориентированной парадигмы образования//Народное образование -М.: 2003, № 2 с.54−64
- Цирульников A.M. Вариативная организация и развитие сельской школы М.: Институт педагогических инноваций РАО, 1994. — 104 с.
- Чегодаев Н.М. Профессиональная деятельность учителя: Концептуальные основы обновления содержания начального образования М.: ИООМОПО РФ, 1996. — 8 с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников М.: Педагогика, 1982. — 208с.
- Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить думать каждого М.: Просвещение, 1991.- 174 с.
- Шерайзина P.M. Профессиональное становление учителя сельской школы в процессе непрерывного образования Теоретико-методологический аспект: Дисс.докт.пед.наук СПб.: 1994. — 349 с.
- Шерайзина P.M. Сельский учитель: социально-педагогический портрет СПб.: ИОВ РАО, 1993.- 133 с.147
- Шиянов E.H. Гуманизация профессионального становления педагога//Сов.педагогика -М.: 1991, № 9. с.80−84.
- Щербаков А.И. Психология учителя. Возрастная и педагогическая психология-М.: Просвещение, 1973.-3 11с.
- Эрдниев П.М., Эрдниев Б. П. Обучение математике в школе / Укрупнение дидактических единиц. Книга для учителя М.: АО «Столетие», 1996.-320с.
- Якиманская И.С. Психологические аспекты совершенствования труда учителя сельской школы: Сборник научных трудов М.: МГПИ, 1988.-c.318
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения М.: Сентябрь, 2000.- 175 с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления: психологические аспекты СПб.: 1988, — 226 с.
- Dannhauser A. Lehrer Zukunft. Situation und Perspektiven der pedagogischen Profession. Munchen, 1989.-184 s.
- Ewald G., Figge U. (Hrsg) Lehrende lernen das Lehren. Hochschuldidaktische Materiallien GG. Hamburg, 1978.-117 s.
- Gudjons H. Handlungsorientirt lehren und lernen. Projektunterricht und Schuleraktivitat. Bad Heilbrunn/Obb.: Klinkhardt, 1986.-164 s.