Введение.
Развитие творческих способностей в коррекционной школе
В программе специальной коррекционной школы VIII вида по технологии, утверждённой Министерством просвещения, реализуются основные задачи реформы, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд учащихся специальной коррекционной школы VIII вида как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую… Читать ещё >
Введение. Развитие творческих способностей в коррекционной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Развитие творческих способностей школьников приобрело в настоящее время большое социальное значение. Обществу нужны не просто грамотные работники-исполнители, а специалисты, выполняющие работу быстро, качественно, красиво, творчески.
Актуальность данного исследования заключается в том, что до недавнего времени вообще не рассматривался вопрос о возможности развития творческих способностей у умственно отсталых детей, о наличии их вообще. Настоящая работа доказывает опытным путём возможность развития творчества у умственно отсталых детей через систему кружковой работы, проводимой планово, системно, с учётом специфики физиолого-психических особенностей детей с нарушением интеллекта, и достаточный уровень эффективности данного коррекционно-развивающего воздействия.
Художественно-творческая деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, даёт ребёнку самовыражаться, расширяет общий кругозор ребёнка, реализует познавательные интересы детей, развивает их личность. Творческая активность ребёнка складывается из его познавательных способностей.
Анализ имеющихся исследований личности ребёнка с отклонениями в интеллектуальном развитии позволяет констатировать, что в условиях специально организованного обучения и воспитания у него накапливается определённый жизненный опыт, включающий элементы художественного и эстетического развития. Эти эмоционально-эстетические впечатления могут стимулировать ребёнка заниматься творчеством.
В программе специальной коррекционной школы VIII вида по технологии, утверждённой Министерством просвещения, реализуются основные задачи реформы, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд учащихся специальной коррекционной школы VIII вида как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, является основным средством коррекции, а также решает задачу профессиональной подготовки.
Особенность развития детей в коррекционной школе заключается в том, что творческие способности и познавательные процессы у них сформированы в большинстве своём на очень низком уровне.
Коррекционное развитие — это исправление (преодоление) недостатков умственного и физического развития, совершенствование психических и физических функций. В ходе коррекционной работы развиваются умственная, физическая, нравственная саморегуляция, способности организовывать и регулировать свою деятельность, навыки социально — трудовой ориентировки.
Цель работы — изучить развитие творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями.
Для достижения цели решались следующие задачи:
- 1. Изучить научно-методическую литературу.
- 2. Изучить особенности развития воображения, наблюдательности, пространственной ориентировки, моторики руки учащихся 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида.
- 3. Оценить уровень развития творческих способностей учащихся экспериментальной группы на начальном этапе эксперимента.
- 4. Провести сравнительную диагностику развития творческих способностей на конечном этапе эксперимента у детей экспериментальной и контрольной группы.
Объект исследованиятворческие способности у учащихся с нарушением интеллекта.
Предметом исследования является динамика развития творческих способностей на занятиях кружка «Умелые руки».
Процесс исследования определяется следующей гипотезой: специально-разработанные занятия кружковой работы дадут возможность повысить уровень развития творческих способностей учащихся специальной коррекционной школы VIII вида.
Практическая значимость определяется необходимостью разработки рекомендаций, которые могут быть использованы на практике как руководителями кружков, так и родителями детей с особыми образовательными потребностями.
В разработке курсовой использовала следующие методы: метод наблюдения, метод эксперимента, анализ педагогической и психологической литературы, обобщение опыта передовых дефектологов.