Педагогическая техника воспитателя дошкольного учреждения — это совокупность профессиональных умений, обеспечивающих успешное выполнение типовых задач деятельности педагога, которые выступают средством его самовыражения и самореализации как целостной личности в процессе гибкой и адекватной взаимодействия с воспитанниками, их родителями и коллегами. Умения педагогической техники помогают раскрыть перед воспитанниками внутренний мир педагога — его эрудированность, глубину чувств, духовное богатство, волевые качества. Умение помогает через раскрытие самого себя лучше узнать личность ребенка Особенности умений педагогической техники:
Общая область применения — непосредственное взаимодействие с воспитанниками. Развитая педагогическая техника помогает воспитателю во время общения быстро и точно найти необходимое слово, жест, мимический выражение, взгляд, применить адекватный прием воздействия на ребенка, сохранить способность к ясному мышлению, анализу невероятных ситуаций.
Индивидуально-личностный характер умений. Они формируются на основе индивидуальных психофизических особенностей педагога, так зависят от возраста, пола, темперамента, характера, состояния здоровья, анатомо-физиологических особенностей.
Уровень сформированности педагогической техники — показатель уровня общей культуры воспитателя. В педагогической взаимодействия через умение наиболее полно раскрываются перед воспитанниками моральные и эстетические позиции воспитателя.
Умение самопрезентации педагога:
а) создавать эстетически выразительный и привлекательный внешний вид — осанка, одежда, обувь, прическа, макияж, духи; б) невербальной взаимодействия — мимика, пантомимика, жестика, такесика, визуальный контакт; в) психотехники г) вербального взаимодействия — техника речи:
Умение воспитателя взаимодействовать с воспитанниками, их родителями и коллегами:
а) психолого-педагогические — аналитические, проективные, конструктивные, организационные, коммуникативные; б) профессионально-методические — умение обучать рисованию, лепке, и т. д. в) специальные — рисовать, петь и т. д.; г) творческие — генерировать нестандартные идеи,.