Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Формирование игровых умений у детей младшего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре — важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных… Читать ещё >

Введение. Формирование игровых умений у детей младшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Законе об образовании Республики Казахстан подчеркнута важность и необходимость осуществления систематического воспитания и обучения детей дошкольного возраста[1].

В государственном ОбщеОбязательномстандарте образования Республики Казахстан говорится, что дошкольное воспитание и обучение — первый уровень системы непрерывного образования Республики Казахстан, создающий условия для формирования и развития личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

В государственном стандарте указано, что в базовый минимум содержания основных дошкольных общеобразовательных программ воспитания и обучения должны входить различные направления развития ребенка, в том числе и игровая деятельность: сюжетно — ролевые творческие игры и игры с правилами, подвижные игры, дидактические игры[2].

Игра — явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре — важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Игра — самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Дети самивыбирают игру, сами организуют ее. Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанные на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

Цель исследования: раскрыть особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Объект исследования: игровая деятельность детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности формирования игровых умений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

  • — изучить литературу по проблеме формирования игровых умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста.
  • — раскрыть методику формирования игровых умений у детей младшего дошкольного возраста.

Структура исследования:

курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.

Во введении раскрыта актуальность и аппарат исследования.

Первый раздел отражает вопросы игровой деятельности в современной литературе и раскрывает роль игры, как ведущего вида деятельности у детей дошкольного возраста.

Во втором разделе раскрываются методы и приемы формирования игровых умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста и методика формирования игровых умений у детей младшего дошкольного возраста.

В заключении представлены выводы. Список использованной литературы состоит из 37 источников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой