Медологические основы управления затратами в гостиничном бизнеса
Диссертация
Теоретически обоснована необходимость внедрения в практику менеджмента гостиничного бизнеса методологии, обеспечивающей управление затратами с использованием классических функций управления в следующей логической последовательности: на основе комплексного анализа и прогнозирования затрат определяются цели, затем осуществляется стратегическое планирование и выбор инструментов управления затратами… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
- 1. 1. Генезис управления затратами
- 1. 2. Затратообразующие факторы в механизме управления затратами гостиниц и аналогичных средств размещения
- 1. 3. Инструментарий управления затратами в гостиничном бизнесе
- ГЛАВА II. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЗАТРАТООБРАЗОВАНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
- 2. 1. Макроэкономический анализ затратообразования в гостиничном бизнесе
- 2. 2. Влияние эффекта масштаба на затратообразование независимых и сетевых гостиниц
- 2. 3. Анализ затратообразования на микроуровне
- ГЛАВА III. МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ЗАТРАТ
- 3. 1. Выявление зависимости различных видов затрат от категории гостиниц
- 3. 2. Определение составляющей постоянных и переменных затрат на содержание номеров в гостиницах и аналогичных средствах размещения
- 3. 3. Влияние «теневых» затрат на принятие управленческих решений в гостиничном бизнесе
- ГЛАВА IV. МОДЕЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
- 4. 1. Формирование модели управления затратами
- 4. 2. Модель функционирования и организационно-распорядительная система управления затратами в гостиничном бизнесе
- 4. 3. Определение целевой функции управления затратами гостиниц и аналогичных средств размещения
- ГЛАВА V. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ЗАТРАТАМИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
- 5. 1. Внедрение новых критериев оценки в систему классификации гостиниц и аналогичных средств размещения
- 5. 2. Разработка целевых приоритетов в системе управления затратами
- 5. 3. Использование комплексного подхода к управлению затратами в гостиничном бизнесе
Список литературы
- Абдуллина Э.Л. Интеллектуальная собственность и экономические формы ее проявления: Дис. канд. экон. наук: 08.00.01. М., 1998. — 196 с.
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. Путь к системе экономики качества// Стандарты и качество. 2003. № 4. с. 68−73.
- Акулов В.Б., Рудаков М. Н. Теория организации: учеб. пособие. — Петрозаводск: Изд-во ПТУ, 2001. 316 е., ISBN 5−8021−0182−2.
- Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник. — М.: КНОРУС, 2010.-464 е., ISBN 978−5-406−463−0.
- Ананькина Е.А., Данилочкина Н. Г. Управление затратами. М.: «Издательство приор», ИВАКО Аналитик, 1998. — 64 е., ISBN 5−7990−0095−1.
- Багиев Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности/ Под общей ред. проф. Г. Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. — 231 с.
- Балалова Е.И., Каурова O.B. Сервисная деятельность: учет, экономический анализ и контроль. М.: Издательство «Дело и сервис, 2006. — 288 е., ISBN 58 018−0273−8.
- Бандурин A.B. Повышение эффективности гостиничных предприятий// Менеджмент и право, № 3, 2009.
- Бандурин A.B. Инновационные методы сокращения затрат гостиничных предприятий// Инвестиции и инновации, № 6, 2010.
- Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1. — Киев: Ника-Центр, 1999.-592 с.
- Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2000.
- Бочкарев А. Управлять затратами в условиях кризиса, стабильности и далекого будущего нужно по-разному//Эксперт, 1998. № 32 с.30−34
- Браймер P.A. Обзор индустрии гостеприимства. — М.: Аспект-пресс, 1995.
- Браймер P.A. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект-Пресс, 1995. — 382 е., ISBN 5 756 700 285.
- Брайсон А., Хо Ю-Ши. Прикладная теория оптимального управления. -М.: Мир, 1972.-544 с.
- Бушуева И.В. Современное состояние сферы платных услуг: Сфера услуг: проблемы и перспективы развития. Под ред. Ю. П. Свириденко. Т.1. — Вега интел XXI, 2001). 448 е., ISBN 5−314−149−7.
- Бухгалтерский учет и аудит: учебник/ А. Е. Суглобов, Б. Т. Жарылгасова. — М.: Экономисту 2008. 493 с.
- Вандер Вил Р., Палий В. Управленческий учет. М.: ИНФРА-М, 1997. -480 е., ISBN 5−86 225−389−0.
- Васильева JI.C., Ряховский Д. И., Петровская М. В. Бухгалтерский управленческий учет. М.: ЭКСМО, 2009 — 540 с.
- Васильчук О.И., Старчинкова Н. Г., Данилов А. П., Сухинина Н. В. Особенности бухгалтерского учета и экономического анализа в туризме и гостиничном бизнесе. Тольятти: изд-во ПВГУС, 2008. — 204 е., ISBN 978−59 581−0128−3.
- Бахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М.: Омега-JI, 2007.-570 с.
- Вершигора Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 1998. 256 е., ISBN 5−86 225−821−3.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. -М.: Институт международного права и экономики. Изд-во «Триада, Лтд.», 1996. 384 с.
- Виноградова М.В. Социально-экономическое влияние развития сферы платных услуг на экономику региона// Электронный журнал «Сервис в России и за рубежом», № 1 (11), 2009, http://rguts.ru/electronikJornal.
- Волкова О.Н. Управленческий учет: учебник. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.-472 с.
- Володоманова Н.О., Морозов М. А. Умнов А.Н. Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии. М.: ИПФ «Талер», 2001 г. — 232с.
- Вуросс А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2000. — 253 с.
- Гаврильчак Н.И. Стратегическое управление факторами производства рекреационных услуг в Российской Федерации //Автореф. дис.. докт. экон. наук.-СПб, 2009.-35 с.
- Гальперин В.В., Гальперин В. М. Пятьдесят лекций по микроэкономике Электронный ресурс. URL: http://50.economicus.ru/index.php? ch=3&le=22&r=l&z=l.
- Гарифуллин K.M. Учет и калькулирование в автоматизированной подсистеме управления себестоимостью продукции. — Казань: КГУ, 1986. — 237 с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. М.: Финпресс, 1999. — 656 е., ISBN 5−8001−0018−7.
- Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник.2-е изд. М.: Дело, 2001. -440 е., ISBN 5−7749−0197−1.
- Гостиничный и туристский бизнес: учебник/ Под ред. А. Д. Чудновского. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 1998. -352 с.
- Государственный стандарт РФ «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» ГОСТ Р 51 185−2008, приказ Ростехрегулирования от 18.12.2008 г., № 518 ст.
- Гостиничный бизнес: Характеристика ситуации на рынке, последние тенденции и прогнозы, http://www.prohotel.ru/articles-106 187/0/.
- Гуков Н.В. Экономика, организация и планирование материально-технического снабжения предприятий бытового обслуживания. М.: Легкая индустрия, 1977. — 183 с.
- Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Е. А. Джанджугазова. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 244 с. ISBN 5−7695−3117−7.
- Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. Американский менеджмент на пороге XXI века: пер. с англ./ Авт. предисл. Б. З. Мильнер. — М.: Экономика, 1991. -319 с.
- Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование. — М.: Экспертное бюро, 1997. 64 с.
- Додонов A.A. Совершенствование учета на предприятиях бытового обслуживания. -М.: Легпромбытиздат, 1986. — 184 с.
- Друри К. Управленческий и производственный учет. Пер. с анг.: Учебник.- М.:ЮНИТИ, 2005. 735 с.
- Дурович А.П. Организация туризма. СПб.: Питер, 2009. — 320 е., ISBN 978−5-388−125−2.
- Евдокимов Д.К., Покарев Г. М. Нормирование материальных ресурсов: Словарь-справочник-М.: Экономика, 1988. 199 с.
- Егоров Е.В. Социально-экономические основы механизма хозяйствования в социально-культурном комплексе: (вопросы теории и практики): Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра экон. наук: 08.00.05. М.: 1994 — 47с.
- Егорова С.К. Информационное обеспечение управления в сфере сервиса.- М.: Юристъ, 2000. 152 с.
- Егорова С.К. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости в отдельных отраслях бытового обслуживания. М.: МТИ, 1991.-102 с.
- Емельянов В.М. Малая гостиница как сервис и бизнес-план. Энциклопедия начинающего предпринимателя Электронный ресурс. URL: http://www.allprobiz.net/viewpage.php?pageid=1259.
- Ерохина Л.И. Управление сферой бытовых услуг в условиях смешанной экономики. — Тольятти: Издательский дом «Довгань», 1995. 245 с.
- Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. — М.: Издательство «Финпресс», 1998. 192 е., ISBN 58 001−0014−4.
- Жильцов Е. Н. Основы формирования хозяйственного механизма в сфере услуг. -М.: Изд-во МГУ, 1991 191 с.
- Жебрак М.Х. Курс промышленного учета. М.: Госстатиздат, 1960. — 398 с.
- Жукова М.А. Управление индустрией туризма в современных условиях: Дис.. докт. экон. наук. -М.: 2003. — 354с.
- Зайцева H.A. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебник/Н.А. Зайцева. М.: Академия, 2003. — 224 е., ISBN 5−7695−1480−9.
- Зайцева H.A. Менеджмент в сервисе и туризме: учеб. пособие.2-е изд. доп. -М.:ФОРУМ, 2009. 368 е., ISBN 978−5-91 134−303−3.
- Замедлина Е.А., Козырева О. Н. Экономика отрасли: туризм: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2009. — 205 е., ISBN 978−5-16−3 114−9.
- Заруднев А.И., Мерзликина Г. С. Управление затратами хозяйствующего субъекта: учеб. пособие. Волгоград: РПК «Политехник», 2002. — 98 с.
- Звезды на пересчет. Ведомости. Выпуск от 22.06.2010 г., № 112 (2630)// http://www.vedomosti.ru.
- Здоров А.Б. Экономика туризма: учебник. М.: Финансы и статистика, 2007. — 272 е., ISBN 5−279−2 729−4.
- Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике. — Минск: Полымя, 1997. 571 е., ISBN 9−850−70 109−9.
- Зорин И.В., Каверина Т. П., Квартальнов В. А. Туризм как вид деятельности. -М.: Финансы и статистика, 2005. 288 е., ISBN 5−279−24 430.
- Зырянов A.B. Элитариум. Менеджмент. Стратегический менеджмент. Электронный ресурс. URL: http://www.elitarium.ru/2009/06/10/ zakonubyvajushhejjotdachi.html.
- Иванов В.В., Волков А. Б. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе. М.: ИНФРА-М, 2010. — 336 с.
- Ивановская М.Е. Потенциал гостиничного бизнеса и пути повышения его использования (на примере гостиничных предприятий г. Москвы): Дис. .канд. экон. наук. М., 2002. — 197 с.
- Иноземцев B.JI. Концепция постэкономического общества: теоретические и практические аспекты: Дис. докт. экон. наук.08.00.01. М., 1998. — 392 с.
- Иеннекенс Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика. Минск, МП «ЭНИКС», 1992. — 168 с.
- Кабаков B.C. и др. Менеджмент: проблемы, программа, решение. JL: Лениздат, 1990. — 112 е., ISBN 5−289−571−4.
- Кабушкин Н.И. Управление гостиницами и ресторанами: учеб. пособие. — Минск: БГЭУ. 416 е., ISBN 978−985−484−541−8.
- Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебное пособие. Мн.: Новое знание, 2001.-432 е., ISBN 985−6516−34−0.
- Катькало B.C., Шемраков В. Н. Сетевые стратегии гостиничного бизнеса. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2008. — 384 е., ISBN 978−5-9924−0006−9.
- Клямкин И.М., Тимофеев Л. М. Теневая Россия. М.: 2000. URL: http ://www. iu.ru/biblio/archive/klj amkintenevj а/01. aspx.
- Комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание грузовладельцев условие создания рыночной инфраструктуры на автомобильном транспорте/ В. В. Андрухович и др. — Мн: БелНИИНТИ, 1991.- 72 с.
- Какосьян Э. К. Стратегия управления предприятиями гостиничного хозяйства: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. СПб., 2001 — 160 с.
- Карманова Т.Е., Каурова О. В., Малолетко А. Н. Статистика туризма = Tourism statistics: учебник. М.: КНОРУС, 2009. — 240 е., ISBN 978−5-40 600 179−0.
- Карминский A.M., Оленев Н. И., Примак А. Г. Контроллинг в бизнесе. 2-е изд.—М.: «Финансы и статистика», 2003.-256 с.
- Каурова О.В., Малолетко А. Н. Бухгалтерский учет предприятия туристской индустрии: учебник. М.: КНОРУС, 2009. — 240 е., ISBN 978−5390−160−8.
- Качаева Е.В. Формирование системы управления гостиничным хозяйством. Автореф. дис. канд. экон. наук. -С-Пб., 1994. -27 с.
- Качественные затраты или затратное качество? / Под ред. Дж. Кампанелы Электронный ресурс. URL: http://www.inventech.ru/lib/quality/quality-0001/.
- Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. -М.: Финансы и статистика, 1999. 491с.
- Кобяк М.В., Скобкин С. С. Управление качеством в гостинице. М.: «Магистр, 2008. — 512 е., ISBN 978−9776−0049−1.
- Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник. -М.: Проспект, 2009,-448 е., ISBN№ 978−5-392−517−8.
- Костромина Д.В. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности// Финансовый менеджмент, № 4, 2004. с. 26−36.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. сл. Е. М. Пеньковой. — М.: Прогресс, 1990. 638 с.
- Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Р. Б. Ноздревой. М.: Юнити, 1998.-787 с.
- Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Д. Стоимость компаний: оценка и управление/ Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999. (Серия «Мастерство»). — 578 с.
- Кросби Ф. Качество и Я. / Филипп Б. Кросби. М.: Стандарты и качество, 2003. — ISBN 5−94 938−015−0.
- Крюкова Е.М. Экономическая эффективность систем управления в гостиничном хозяйстве: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. -М.: 2005. 194 с.
- Кунц Г., 01 Донелл С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2-х т.: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1981. Т. 1 — 495 е.- Т.2−512 с.
- Кэмпбел Д., Стоунхаус Д., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент. Пер. с англ. Н. И. Алмазовой -М.: ООО «Изд-во Проспект», 2003.- 366 с.
- Ластовецкий В.Е. Учет затрат по факторам производства и центам ответственности. М.: Финансы и статистика, 1988. — 165 е., ISBN 5−27 900 025−6.
- Лайко М.Ю. Мировая индустрия гостеприимства: учебное пособие./М.Ю. Лайко, Д. А. Штыхно. М.: Российская экономическая академия, 2006.-217 е., ISBN 5−7307−0486−0.
- Лебедев В.Г. Управление затратами на предприятии. М.: Изд-во Бизнес-Пресса, 2001. — 320 с.
- Лесник А.Л., Смирнова М. Н. Тарифная политика гостиничных предприятий М.: АС ПЛЮС, 2003. — 95 с.
- Лесник А.Л., Чернышев A.B. Корпоративное бизнес-планирование в гостиничной индустрии. Монография. М.: Интел универсал, 2000. — 400 с. ISBN 5−93 401−006−9.
- Лукашевич В.В., Астахова Н. И. Серия: Высшее профессиональное образование: Менеджмент. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-255 е., ISBN: 5−238 007.
- Маймула Г. В. Факторы и принципы эффективной деятельности предприятий туристского комплекса: Дис.. канд. экон. наук. Краснодар, 2006. 146 с.
- Марков О.Д. Организация автосервиса. Львов: Орияна Нова, 1998. -330 с.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 1996. -127 с.
- Макаренко М.В., Махалина О. М. Производственный менеджмент. М.: Издательство ПРИОР, 1998. — 384 с.
- Макконнелл K.P., Брю С.JI. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Economics: Principles, problems, and policies fourteenth edition: учебник. Пер. с англ. с 14-го изд. -М.: ИНФРА-М, 2003.
- Маркс К. Экономические рукописи 1857—1859 годов. Критика политической экономии / К. Маркс, Ф. Энгельс // Соч.: в 50 т. 2-е изд. — М.: 1968.-Т. 46, ч. 1.- 501 с.
- Маркс К. Теории прибавочной стоимости. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., Т. 26, ч. 1.- 413 с.
- Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / С. Медлик, X. Инграм- (пер. с англ. A.B. Павлов). М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-239 с.
- Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. -М.: Финансы и статистика, 1990. 136 е., ISBN 5−279−334−4.
- Менеджмент в сфере услуг. Под. ред. д.э.н., проф. В. Ф. Уколова. — М.: Луч, 1995.-347 с.
- Менеджмент организации. Румянцева З. П., Саломатин H.A., Акбердин Р. З. и др. М.: ИНФРА — М, 1997. — 432 с.
- Менеджмент организации: Учебное пособие/Под ред. З. П. Румянцевой, H.A. Саломатина. -М.: ИНФРА-М, 1996. 432 с.
- Менеджмент туризма: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2001. 336 с. ISBN 5−279−2 446−5.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основа менеджмента: Пер. с англ. -М.: «Дело», 1992. 702 с.
- Методологические рекомендации по формированию генеральной совокупности коллективных средств размещения, утверждены Госкомстатом РФ от 24.12.2002 г., № МС-09−23/5746.
- Милгром П., Роберте Дж. Экономика, организация и менеджмент: В 2-х т./ Пер. с англ. Под редакцией И. И. Елисеевой, В. Л. Тамбовцева. СПб.: Экономическая школа, 1999. — Т.1. — 468с.
- Мильнер Б.З., Евенко B.C., Рапапорт Б. С. Системный подход к организации управления. — М.: 1983. -224 с.
- Мильнер Б.З. Теория организации М.: ИНФРА-М, 2001. — 480 е., ISBN 5−16−79−8.
- Михаль С.Н. Управленческий учёт в турфирме/ С. Н. Михаль Электронный ресурс. URL: http://yourvariant.ru/upravlencheskiyuchtv.
- Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2009.-288 е., ISBN 978−5-7695−6199−3.
- Нидлз Б., Андерсон X., Колдуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета/Пер. с англ. Под ред. Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 1993. -496 с.
- Национальное счетоводство: МЭСИ: Учебник/ Под ред. Г. Д. Кулагиной. -М.: Финансы и статистика, 1997. 448 е., ISBN 5−279−1 764−7.
- Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «direct-costing». Теория и практика. -М.: Финансы и статистика, 1993. 128 с.
- Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. -М.: Аналитика-Пресс, 2001. 144 с.
- Новиков М.М., Теслюк И. Е. Макроэкономическая статистика. Минск: БГЭУ, 1996. — 132 с.
- Нуреев P.M. Курс микроэкономики. М.: Изд-во «НОРМА», 2000. — 558 с.
- Обзор гостиничного рынка Москва. Итоги 2009 года. http://www.prohotel.ru/articles-1123 54/0/.
- Обзор гостиничного рынка Москва. Итоги 2009 года, http ://www.prohotel.ru/articles-112 354/0/.
- Ольве Нильс-Горан, Рой Жан, Ветер Магнус. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. 304 с.
- Организация туризма: учеб. пособие для вузов/ Под общ. ред. А. П. Дуровича. М.: Новое знание, 2006. — 640 е., ISBN 985−475−209−7.
- Организация и управление гостиничным бизнесом: учебник/Под ред. A.JI. Лесника, И. П. Мацицкого, A.B. Чернышева. Т. 1. — М.: «Интел универсал», 2001.
- Организация и управление гостиничным бизнесом: учебник/ Под ред. А. Л. Лесника. Т. 3. — М.: ФГУП Издательство «Известия» УД П РФ, 2002. -512 е., ISBN 5−206−608−4.
- Организационное управление и реинжиниринг бизнес-процессов. Ч. 1 /B.C. Иванов, C.B. Сухов. — Ярославль: МУБиНТ, 2002. — 156 с.
- Организационные структуры управления производством/ Под общей ред. Б. З. Мильнера. М.: Мысль, 1975. — 319 с.
- Палий В.Ф. Управленческий учет издержек и доходов (с элементами финансового учета). М.: ИНФРА-М, 2006. — 279 е., ISBN 5−16−2 733−5.
- Панкова Л. В. Стратегическое планирование деятельности предприятий гостиничного комплекса: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. СПб., 2002 -193 с.
- Парамонова Л. А. Совершенствование управления затратами на предприятиях бытового обслуживания (на примере материальных затрат в парикмахерских услугах): Автореферат дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. -М., 2001.-24 с.
- Пасечникова Л.В. Маркетинговое управление и маркетинговые технологии в сфере услуг: монография. М.: ЦТ МО РФ, 2005. — 172 с.
- Пасс К., Лоуз Б., Дэвис Л. Экономический словарь / Перевод с англ. Ватник П. А. СПб: Экономическая школа, 1998. — 752 е., ISBN 5−900 428−354.
- Платонова H.A. Формирование сферы услуг: Сфера услуг: проблемы и перспективы развития. Под ред. Ю. П. Свириденко. Т.1. Вега интел XXI, 200). -448 е., ISBN 5−314−149−7.
- Платонова H.A., Харитонова Т. В. Планирование деятельности предприятия: Учебник. -М.: Издательство «Дело и сервис», 2005. — 432 с.
- Порта Н.З. Управление независимыми гостиницами и ресторанами. М.: Аспект-пресс, 1995. — 124 с.
- Порядок классификации объектов туристкой индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 07.05.2010, № 461.
- Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, приказ Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н (в ред. от 25.10.2010 г., № 132н).
- Постановление Совмина СССР от 22.10.1990 г., № Ю72 «О Единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР».
- Постановление Правительства РФ «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 01.01.2002 г., № 1 (в редакции от 10.12.2010 № 1011).
- Постановление Правительства РФ «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 25 апреля 1997 г. № 490 (в редакции от 01.02.2005 г.).
- Постановление Правительства Москвы «Об основных положениях Программы развития туризма в г. Москве на период до 2010 года» от 08.09.2000 № 602 ПП.
- Попов A.A. Бюджетирование как инструмент финансового плaниpoвaния.http://cfin.ru/managementУflnance/budgetУbudgetplanning.shtml.
- Приказ Федеральной службы государственной статистики от 26.08.2008 г. № 205 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере услуг, на 2009 год».
- Прогнозирование в индустрии гостеприимства и туризма: учебник/под ред. В. П. Белянского. -М.: Российская экономическая академия, 2005. 278 е., ISBN 5−7307−0540−9.
- Радаев В.В. Экономическая социология. Курс лекций: учеб. пособие — М.: Аспект Пресс, 1998. 368 с.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. -М.: ИНФРА-М, 1997. 846 с.
- Рашкин Л.А. Развитие туризма и гостиничного бизнеса. — М.: Российская академия естественных наук, 2002. 135с.
- Рей Гаррисон, Эрик Норин, Питер Брюэр Управленческий учет. С-Пб.: Издательство Питер, 2010. — 529 с. 163. «Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание гостиниц», разработаны Центром муниципальной экономики и права, г. Москва, 2006.
- Российские гостиницы теряют клиентов, но стойко держат цены //Российская газета. Федеральный выпуск № 5224 (145) от 5 июля 2010.
- Рубцов C.B. Исследование операций — методология научного менеджмента. Что такое современный научный менеджмент?// БОСС -Бизнес: организация, стратегии, системы. № ll. — c. 48−51.
- Рубцов C.B. К вопросу о построении общей теории менеджмента// Менеджмент в России и за рубежом, № 6(19), 2000. — с. 14−21.
- Русинов Ф.М., Петросян Д. С. Основы теории современного менеджмента: учеб. пособие. Под ред. В. А. Шульги. — М.: 1993. 204 с.
- Рябушкин Б.Т., Хоменко Т. А. Система национальных счетов. М.: Финансы и статистика, 1993. — 96 с.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник, 4-ое изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2007. 512 с.
- Самуэльсон П. Экономика. М.: Дело, 1994. — 354 с.
- Сафонова В.П. Показатели системы национальных счетов в отечественной статистике. -М.: Финстатинформ, 1996. — 77 с.
- Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом: Руководство для предпринимателей: пер. с англ. -М.: Дело, 1997. 672 с.
- Система классификации гостиниц и других средств размещения. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 15.07.2005, № 1004-р. Утверждена приказом Федерального агенства по туризму от 21.07.2005, № 86.
- Скобкин С. С. Повышение эффективности деятельности предприятий гостиничного хозяйства: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. -М., 2002 173с.
- Скобкин С. С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2010. — 432 е., ISBN 978−5-9776−0148−1.
- Словарь русского языка./Сост. С. И. Ожегов. — М.: Госиздательство словарей, 1953. 776 с.
- Словарь современной экономической теории./ Под общей редакцией Дэвида У. Пирса / Перевод с англ. Пивоварова А. Г., науч. редактор д.э.н., проф. Автономов B.C. М.: ИНФРА — М, 1997. — 608 с.
- Современный толковый словарь. М.: Большая Советская Энциклопедия, 1997. — 6110 е., ISBN 978−985−13−8977−9.
- Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней: учебное пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. — 638 с.
- Соловьев В.Н. Управление предприятием бытового обслуживания. -М.: Легпромбытиздат, 1990. — 192 с.
- Соснин A.C., Прыгунов Я. И. Менеджмент безопасности предпринимательства: учебное пособие. Киев: Изд-во Европ. Ун-та, 2002. -265 с.
- Статистика рынка товаров и услуг. И. К. Беляевский, Г. Д. Кулагина, A.B. Короткое и др.- Под ред. И. К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1995.-432 с.
- Степанова С. А. Методы и формы управления гостиничным предприятием средней категории: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. СПб., 1999.-188 с.
- Стрижкова Т.В. Совершенствование системы управления предприятиями гостиничного хозяйства (на примере г. Москвы) Дис.канд. экон. наук. -М., 2003.-207 с.
- Сульповар Л.Б. Маркетинг потребительских товаров и услуг: учебное пособие. М.: МТИ, 1992. — 117 с.
- Сульповар Л.Б. Управление социально-экономическими процессами в регионе. М.: Изд-во Рос. экон. Академии, 2001. — 96 с.
- Сульповар Л.Б., Алексеев Ю. В. Программно-целевые методы регулирования развития малого предпринимательства в сфере услуг: научное издание. М.: ГОУВПО «МГУС», 2005. — 104 с.
- Сульповар Л.Б., Маннапов Р. Г. Менеджмент: наука и искусство управления бизнесом. Тольятти: Современник, 1992. — 150 с.
- Сухов C.B. Модель управления предприятием// Менеджмент в России и за рубежом, № 6, 2002. с. 7−11.
- Тевелевич А. http://www.e-xecutive.ru/knowledge/ announcement/973 371.
- Ткач В.И., Гончаренко О. Н. Управленческий учет на предприятиях сферы услуг: учеб. пособие. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. — 160 с.
- Ткач В.И., Ткач М. В. Управленческий учет: международный опыт. М.: Финансы и статистика, 1994. — 138 с.
- Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия. М.: ИНФРА-М, 2006. — 218 е., ISBN 5−16−1 760−7.
- Туризм и гостиничное хозяйство: Под ред. Л. П. Шматько. 2-е изд-е. -М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. 352 с.
- Уолл Н., Маркузе Я., Лайнз Д., Мартин Б. Экономика и бизнес. А-Я: Словарь-справочник//пер. с англ. К. С. Ткаченко. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. -624 с.
- Управление организацией: Учебник/Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Саломатина. 2-е изд., перераб и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001. 669 с, ISBN 5−86 225−725−2.
- Управление хозяйственным механизмом на предприятиях сервиса. Под ред. В. Н. Соловьева, Д. В. Шопенко. СПб.: Гидрометеоиздат, 1995. — 295 с.
- Фатхутдинов P.A. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 447 е., ISBN 5−85 173−111−7.
- Фатхутдинов P.A. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Дело, 2002.-448 е., ISBN 5−7749−0235−8.
- Фалько С.Г., Носов В. М., Контроллинг на предприятии. М.: Знание России, 1995.-80 с.
- Федеральные закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132-Ф3 (в ред. № 365-ФЗ от 27.12.2009 г.).
- Федулов Ю.Г. Основы автоматизированного организационного управления: учеб. пособие / Ю. Г. Федулов. -М.: Изд. РАГС, 1997. 92 с.
- Фишер С, Дорбунш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. -М.: «Дело ЛТД», 1993. 864 с.
- Хейман С. Стратегия организационно-структурных решений.//Вопросы экономики, № 5, 1996.
- Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: Управленческий аспект: Пер с анг. под ред. Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 1995. — 416 с.
- Хотинская Г. И. Особенности затратообразования в бытовом обслуживании. М.: Материалы международной конференции «Индустрия сервиса в XXI в.», 2001.
- Хотинская Г. И., Харитонова Т. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг): учебное пособие, М.: Издательство «Дело и сервис», 2006. — 240 с.
- Христофорова И.В. Проблемы капитализации предприятий сферы услуг в условиях становления сервисного общества в России: маркетинговый аспект. Монография. М.: ГОУВПО МГУС, 2007, — 225 с.
- Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами: Новые методы увеличения конкурентоспособности. — СПб.: Бизнес Микро, 1999.-288 с.
- Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Финансовый менеджмент. / Перевод с англ. Изд. 2-е. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. -400 с.
- Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат./Пер. с анг. М.: «Филинъ», 1996. — 344 с.
- Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000. -364 с. 1. KU
- Шумпетер И.А. Капитализм, Социализм и Демократия: пер. с англ. /Предисл. и общ. ред. B.C. Автономова. М.: Экономика, 1995. — 540 с. -(Экон. наследие) — ISBN 5−282−1 415−7.
- Щелчкова Е.С. Механизмы повышения конкурентоспособности в гостиничном бизнесе.// Автореф. дис.. канд. экон. наук. -М., 2008. -28 с.
- Экономика гостиниц и ресторанов: учеб. пособие/ О. П. Ефимова, Н.А. Ефимова- Под ред. Н. И. Кабушкина. -М.: Новое знание, 2004. 392 с.
- Экономика бытового обслуживания: учебник для вузов/ В. Д. Балалов, Н. В. Гуков, И. В. Козлова, Н.А. Баркан/ Под. Ред. В. Д. Балалова.- М.: Легкая пищевая промышленность, 1983. 368 с.
- Экономика и управление предприятиями питания/ Под общ. ред. В. И. Малышкова. М.: ОАО «Московские учебники и Картолитография», 2005. -522 е., ISBN 5−7853−0475−9.
- Экономика предприятия: учебник для вузов по экон. спец./В. М. Семенов, И. А. Баев, С. А. Терехова и др. Под ред. В. М. Семенова. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. — 307 с.
- Экономика сферы обслуживания. Под ред. А. Г. Новицкого, О. И. Литвиновой. М.: МГУС, 2005. — 476 с.
- Экономическая теория./ Под ред. Добрынина А. И., Тарасевича Л. С. — СПб: Изд. СПбУЭФ, Изд. «Питер», 1999.-430 с.
- Экономическая теория./ Под ред. Базылева Н. И., Гурко С. П. Минск: ООО «Интерпресссервис, УП «Экоперспектива», 2001. — 637 с.
- Энтони Р., Рис Дж. Учет: ситуации и примеры/Пер. с англ., предисл. А. М. Петрачкова. М.: Финансы и статистика, 1993. — 560 е., ISBN 5−27 900 930-Х.
- Юрьева Н.А. Совершенствование управления расходами на предприятиях бытового обслуживания на основе плановых инструментов.: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. -М., 2002. 190 с.
- Янкевич В.С., Безрукова Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт/ Под ред. В. С. Янкевича. М.: Финансы и статистика, 2005 — 415с.
- Birnbaum, R. Management fads in higher education- where they come from, what they do, why they fail / R. Birnbaum. Jossey-Bass Inc., Publisher, 2000.
- Managing schools towards high performance: Linking school management theory to school effectiveness knowledge base / Ed. by A.J. Vissher. Lisse, The Netherlands: Swetz & Zeitlinger, B.V., 1999.