Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Мобилизация муниципальных финансовых ресурсов как условие формирования инвестиций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью исследования является разработка системы взаимодействия муниципальных финансово-инвестиционных институтов и бюджета города. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих основных задач: исследовать содержание финансовых и инвестиционных отношений в местном хозяйстве, оценить основные тенденции развития этих отношенийобосновать формы и способы регулирования финансовых… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Финансовые аспекты муниципального инвестиционного процесса
    • 1. 1. Финансовые ресурсы и инвестиции в муниципальном
    • 1. 3. Финансовые аспекты активизации инвестиционного процесса
  • Глава 2. Исследование финансово-инвестиционной сферы муниципального хозяйства
    • 2. 1. Финансовые ресурсы Краснодара
    • 2. 2. Инвестиционный процесс в Краснодаре
  • Глава 3. Механизм инвестиционной мобилизации муниципальных финансовых ресурсов
    • 3. 1. Концепция инвестиционной мобилизации муниципальных финансовых ресурсов
    • 3. 2. Финансовый механизм формирования и использования муниципального бюджета развития
    • 3. 3. Мобилизация муниципальных финансовых ресурсов в инвестиционных целях. хозяйстве
    • 1. 2. Финансово-инвестиционные институты — как интегратор финансовых и инвестиционных процессов

Мобилизация муниципальных финансовых ресурсов как условие формирования инвестиций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Становление и развитие системы рыночных отношений в экономике такого государства, как Россия, предполагает поиск многообразных путей оптимизации этих процессов.

Среди ряда подобных направлений значительный интерес представляет понятие инвестиционная сфера экономики. Объясняется это тем, что формирование в России хозяйственной системы, основанной на преобладании рыночных механизмов регулировании экономических процессов и многообразии форм собственности, сопровождается значительным снижением объемов ВНП. Это связано, как с сокращением эффективного совокупного спроса, так и со значительным снижением объемов предложения инвестиционных товаров. Спад в инвестиционной сфере в последние годы был более глубоким, чем общее снижение объемов производства. Инвестиции в экономике не обеспечивали воспроизводства общественного капитала, экономика страны развивалась за счет дезинвестирования, непроизводственного использования амортизационных средств.

Особенность современного этапа развития России состоит в глубокой трансформации типа общественного воспроизводства, которая происходит в условиях существенных структурных диспропорций в экономике, значительного морального и физического износа основных производственных фондов, недостатка финансовых ресурсов у предприятий, ч расширенной и неэффективной системы налогообложения, неразвитости фондового рынка и политической нестабильности. Эти факторы и обусловили глубокий кризис в инвестиционной сфере экономики.

При этом следует отметить, что поведение многих участников инвестиционного рынка не основывается на знании реальных экономических законов, а определяется интуитивными началами. Отсюда масштабные ошибки, просчеты, упущенная выгода, недостаточная эффективность использования ограниченных финансовых ресурсов.

Описанные выше явления типичны и на уровне городского хозяйства. Своих средств у муниципальных структур недостаточно, но они могут создать выгодные условия для инвесторов и тем самым привлечь инвестиции в регион. Кроме этих средств, есть денежные сбережения населения, свободные средства предприятий и другие финансовые ресурсы, которые местные сообщества могли бы использовать в инвестиционных целях. Для объединения всех этих денежных потоков в 1998 году в г. Краснодаре были созданы муниципальные финансово-инвестиционные институты, такие как муниципальный банк, муниципальная страховая компания, муниципальная инвестиционная компания, но все эти институты выполнили и выполняют функции направленные только на удовлетворение потребностей определенного сегмента рынка. Для комплексного вовлечения финансовых ресурсов в инвестиционную сферу городского хозяйства и рационального использования средств инвесторов необходимо создать механизм мобилизации финансовых ресурсов в инвестиционных целях. Это позволит запустить инвестиционные процессы в городе и, как следствие, даст толчок для быстрого развития экономики на муниципальном уровне.

Степень разработанности проблемы. Данное диссертационное исследование базируется на методологических и теоретических разработках проблемы финансовых ресурсов территорий, а также проблем становления и развития финансовых и инвестиционных институтов (ФИИ) на этих территориях, представленных в трудах отечественных и зарубежных ученых.

Глубинный, сущностный аспект финансовых ресурсов разработан в классических трудах Э. Дюркгейма, Д. Кейнса, К. Маркса, К. Менгера, Дж.Ст.Милля, В. Петти, Д. Рикардо, Дж. Сакса, А. Смита, М. Фридмена и др. Позднее исследования финансово-инвестиционных вопросов встречались в работах Г. Дж.Александера, Г. Бирмана, Дж.О.Браина, Дж. Бэйли,.

Л.Дж.Гитмана, М. Джонка, Э. Дж. Доллана, К. Кэмпбелла, У. Шарпа, Ф.Дж. Фабоцци, и др.

Проблемам трансформации финансовых ресурсов в инвестиции посвящены работы отечественных ученых-экономистов Т. Авдеевой, С. Глазьева, А. Дадашева, Л. Дробозиной, Е. Жукова, А. Ковалевой, О. Лаврушина, С. Лушина, В. Родионовой, М. Романовского, С. Ситаряна, В. Слепова, М. Смирнова, В. Твердохлебова, Д. Черника, В. Щульгина Ю.Яременко и т. д. Существенный вклад в разработку методологических и теоретических вопросов, касающихся активизации инвестиционного процесса в России, внесли работы А. Буренина, И. Веретенникова, О. Дранко, Л. Игониной, Н. Игошина, В. Ирикова, С. Коржнева, А. Крутик, Ф. Леонтьева, Е. Никольского, И. Сергеева, А. Чеснокова, А. Чеченова, В. Шеремета, Ф. Шмидта и др.

Вопросы развития финансовых и инвестиционных процессов на уровне городского хозяйства недостаточно изучены. Эти соображения определили выбор направления исследования, цели и конкретные задачи.

Целью исследования является разработка системы взаимодействия муниципальных финансово-инвестиционных институтов и бюджета города. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих основных задач: исследовать содержание финансовых и инвестиционных отношений в местном хозяйстве, оценить основные тенденции развития этих отношенийобосновать формы и способы регулирования финансовых и инвестиционных отношений на муниципальном уровнепроанализировать работу финансово-инвестиционных институтов городавыявить роль бюджета города и муниципальных финансово-инвестиционных институтов в регулировании инвестиционных отношенийразработать комплекс инструментов финансовой мобилизации ресурсов местного хозяйства, нацеленный на активизацию инвестиционных процессов на местном уровне.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются: деятельность муниципальных финансово-инвестиционных институтов и инвестиционная политика, проводимая администрацией города Краснодара. Предметом исследования — финансовые отношения, складывающиеся в процессе мобилизации муниципальных денежных ресурсов в инвестиционных целях.

Методологической и теоретической основой исследования послужили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых по кругу изучаемых проблемнормативные и законодательные документы органов государственной власти Российской Федерации, Краснодарского края и г. Краснодара. В ходе исследования были использованы общенаучные методы познания экономических явлений и процессов: системный и институциональный подход, структурный и сравнительный анализ, финансовый анализ, прогнозирование и моделирование финансовых отношений.

Информационно — эмпирическая база исследования сформирована на основе материалов сборников Госкомстата РФ, комитета по статистике Южного Федерального округа и г. Краснодара и других официальных статистических данных, публикуемых в открытой печати.

Концепция диссертационной работы. Активизация инвестиционного процесса в местном хозяйстве нуждается в расширении ресурсной финансовой базы на основе мобилизации и эффективного использования ресурсов местных финансовых источников. Целям мобилизации служат различные финансово-инвестиционные институты местного хозяйства. Совокупность таких институтов становится системой, если они организуются вокруг бюджета развития.

Целью датой системы является эффективная мобилизация свободных финансовых ресурсов в инвестиционных целях и объединение в единый отлаженный механизм муниципального бюджета, ресурсов муниципального хозяйства и потенциальных инвесторов. Инструментами работы данной системы являются: жилищный займ, займ инвестиционной направленности и Др.

Научная новизна проведенного исследования заключается в разработке системы активизации инвестиционного процесса в городском хозяйстве на основе объединения финансовых ресурсов муниципального бюджета, финансово-инвестиционных институтов и хозяйствующих субъектов, а именно: на основе реализации системного подхода уточнены понятия: «муниципальные финансовые ресурсы» и «муниципальный инвестиционный процесс». Муниципальные финансовые ресурсы — совокупность всех денежных средств участников процесса воспроизводства местного внутреннего продукта, направляемых на экономическое и социальное развитие данной территории. Муниципальный инвестиционный процессэто процесс капитализации свободных денежных средств, которые аккумулируются в виде части доходов бюджета, сбережений населения и предприятий, и направляются в разные секторы местного хозяйства с целью обеспечения потребностей населения и получения прибылидано определение финансово-инвестиционных институтов — результат синтеза финансовых и инвестиционных институтов, осуществляющих свою деятельность как на финансовом, так и на инвестиционном рынке и аккумулирующих функции осуществления операций с ценными бумагами, кредитования, страхования, инвестирования, лизинга, гарантирования. Определены основные финансово-инвестиционные институты (ФИИ) городского хозяйства: муниципальный банк, муниципальная страховая компания, муниципальная инвестиционная компания;

Л1 — разработан способ взаимодействия муниципального бюджета и системы финансово-инвестиционных институтов в целях расширения сфер инвестиционной деятельности и продвижения инвестиционных проектовцентром такого взаимодействия является бюджет развития муниципального образованияобоснован порядок формирования и использования бюджета развития муниципального образования, нацеленный на эффективное использование бюджетных финансовых ресурсов в инвестиционных целях;

— предложен конкретный вариант инвестиционного паспорта города, который структурирован по направлениям, что позволит предоставить наиболее полную информацию инвестору о городе;

— определен комплекс инструментов финансовой мобилизации инвестиционных ресурсов субъектов городского хозяйства (муниципальный жилищный займ, муниципальный займ инвестиционного направления, инвестиционный лизинг).

Теоретическая и практическая значимость данного диссертационного исследования заключается, прежде всего, в том, что полученные результаты могут быть использованы работниками финансовых органов муниципальных образований при формировании системы муниципальных финансово-инвестиционных институтов.

Разработанные и обоснованные в диссертационной работе научные результаты могут быть также использованы для совершенствования структуры, содержания и методики преподавания таких дисциплин высшей школы, как «Теория финансов», «Инвестиции», «Рынок ценных бумаг», «Муниципальные финансы».

Структура и содержание работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, содержащих восемь параграфов, заключения и списка литературы. Структура диссертации отражает логику и специфику авторского подхода к исследованию.

Заключение

.

1. Материальным носителем финансовых отношений являются финансовые ресурсы. Муниципальные финансовые ресурсы — это совокупность всех денежных средств участвующих в производстве и воспроизводстве местного внутреннего продукта и направляемых на экономическое и социальное развитие территории.

Финансовых ресурсов должно, как минимум, хватать на возмещение потребленных в ходе производительной фазы ресурсов, как максимум, для реализации цели любого инвестирования — получения дохода.

Продуманное и обоснованное инвестирование позволяет решать целый комплекс социально — экономических задач на макрои микроуровнях и создавать благоприятные условия для реформирования экономики и ее реструктуризации. Таким образом, необходимо признать инвестиционную деятельность решающим элементом воспроизводственного процесса в городском хозяйстве.

2. Муниципальный инвестиционный процесс предполагает мобилизацию свободных денежных средств, которые аккумулируются в виде сбережений населения и накоплений предприятий, и инвестируются в разные сектора экономики территории с целью получения прибыли.

Источниками инвестиций являются свободные денежные средства, которые не идут на потребление. Такие денежные средства аккумулируются в виде сбережений.

Одним из факторов развития инвестиционного процесса является финансовая политика, проводимая местными органами власти на местах.

Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности как способы системного применения конкретных методов, действующих на инвестиционную сферу, можно разделить на две основные группы. — Формы стратегического регулирования инвестиционной активности, связанные с государственным экономическим программированием, разработкой и реализацией целевых комплексных программ, инвестиционной, финансовой, налоговой, бюджетной, инновационной, структурной политикойинституциональными преобразованиямиполитикой в области специального законодательстваполитикой по привлечению иностранных инвестицийпрограммами по повышению инвестиционной активности в отдельных отраслях, секторах, регионах. — Формы тактического регулирования инвестиционной активности, связанные с осуществлением мероприятий по кратковременному стимулированию повышения нормы прибылипо стимулированию роста производства и занятости в текущем периодекраткосрочные целевые программы развития.

Существует несколько показателей характеризующих влияние инвестиционных процессов на местный бюджет.

Показатели бюджетной эффективности отражают влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего бюджета.

По нашему мнению, основным показателем бюджетной эффективности, используемым для обоснования предусмотренных в проекте мер федеральной, региональной, местной финансовой поддержки, является бюджетный эффект.

Бюджетный эффект для ьго шага осуществления проекта определяется как превышение доходов соответствующего бюджета Д1 над расходами в связи с осуществлением данного проекта:

Интегральный бюджетный эффект (Бщп.) от долгосрочных проектов рассчитывается как сумма дисконтированных годовых бюджетных эффектов, а краткои среднесрочных проектов — как превышение интегральных доходов бюджета над интегральными бюджетными расходами.

Б"г = Б[(Д-Р,)/(1+г)1].

3. Экономике развитых стран присуща сложная и многообразная структура институтов, осуществляющих мобилизацию инвестиционных ресурсов с последующим их вложением в предпринимательскую деятельность. Эти институты, выступая финансовыми посредниками, аккумулируют отдельные сбережения домашних хозяйств и фирм в значительные массы инвестиционного капитала, который затем размещается среди потребителей инвестиций.

Финансовыми посредниками являются финансово-кредитные инвестиционные институты, осуществляющие аккумулирование инвестиционных ресурсов с целью их последующего размещения и оказывающие инвесторам услуги на финансовых рынках.

Банки, страховые и инвестиционные компании в регионах выполняют роль, как инвестиционных, так и финансовых институтов и представляют интересы своих клиентов на обоих рынках. Только в Москве, Санкт-Петербурге и нескольких крупных городах они имеют четкую границу — одни работают на инвестиционном рынке и выступают как инвестиционные институты, другие работают на финансовом рынке, предоставляя услуги как финансовые институты. Возможно, это говорит о том, что в регионах эти рынки не достаточно развиты или о том, что нет необходимости в разветвленной инфраструктуре финансовых посредников, а функции могут выполнять объединенные финансово-инвестиционные институты (ФИИ).

Финансово-инвестиционные институты (ФИИ) — это синтез финансовых и инвестиционных институтов, осуществляющих свою деятельность, как на финансовом, так и на инвестиционном рынке и аккумулирующих в себе функции осуществления операций с ценными бумагами, кредитования, страхования, инвестирования, лизинга, гарантирования.

В настоящее время возникла необходимость связать в единую сеть институты, которые занимаются организацией выпуска ценных бумаг, фондовыми операциями и другими финансовыми сделками и институты, которые осуществляют свою деятельность на рынке в роли посредников. Этой сетью может стать система ФИИ.

Целью этого объединения является необходимость соединения всех операций финансового рынка в единый хорошо отлаженный финансово-инвестиционный механизм, способный аккумулировать разрозненные денежные средства и направлять с аккумулированные средства не только на операции на финансовом рынке, но и через бюджет развития вкладывать их в развивающиеся отрасли местного хозяйства. Этот хорошо отлаженный механизм сможет мобильнее реагировать на все изменения в финансовой системе России.

4. В условиях рыночной трансформации экономики России процесс укрепления местных финансов фактически не осуществляется. Происходит обратное — заметное сокращение финансовых возможностей муниципальных образований, усиление их зависимости от перераспределяемых средств. Хроническая нехватка средств у муниципалитетов, вызванная обвальной передачей полномочий на местный уровень без адекватного финансового обеспечения, грозит полной потерей управляемости.

Поэтому особую актуальность приобретают вопросы бюджетосбережения и привлечения финансовых ресурсов из нетрадиционных источников, т. е. из внебюджетной сферы. Роль органов местного самоуправления в привлечении средств в виде инвестиций весьма значительна.

Администрацией города Краснодара, начиная с 1997 года, ведется работа по формированию в городе инвестиционной инфраструктуры и формированию городской инвестиционной политики. В 1997;1998 годах администрация тесно сотрудничала с Правительством Москвы и по средствам этого сотрудничества была попытка создания Межрегиональной заемно-инвестиционной системы.

Главная цель, для которой создавалась эта инвестиционно-заемная система «Москва — Краснодар» не была достигнута. В Краснодаре не было выпущено ни одного займа, но в городском хозяйстве были сделаны первые шаги в формировании и развитии финансово-инвестиционной сферы.

Основными причинами, тормозящими развитие этого процесса в настоящее время являются:

— своевременно разработанные льготы для инвесторов и «реципиентов» инвестиций не востребованы из-за длительной процедуры их получениямеханизм отбора инвестиционных проектов и предоставления им бюджетных денег и муниципальных гарантий имеет длительный срок реализации;

— недостаточный бюджет развития города, не может обеспечить потребности города в инвестировании;

— отсутствие стимулирующих налоговых льгот стратегическим иностранным инвесторам, которые будут способствовать получению наибольшего инвестиционного, а в дальнейшем и социально-экономического эффекта;

— низкая информированность потенциальных инвесторов о городе, как о рынке инвестиционных товаров, перспективах его развития, инвестиционных рисках и возможностях. Это происходит по причине отсутствия инвестиционного паспорта города.

У хозяйствующих субъектов города имеются временно свободные денежные средства, которые на данный момент не востребованы, однако у муниципалитета нет механизма мобилизации этих денежных средств.

По мнению соискателя, один из вариантов активизации финансово-инвестиционной политики города — инвестиционный лизинг, основанный на межрегиональной инвестиционно-заемной системе. Администрация г. Краснодара предлагает Мэрии г. Москвы конкретный инвестиционный проект. При этом используются средства, полученные от размещения Московского муниципального займа. Объекты, которые возводятся или приобретаются в процессе реализации проекта, становятся собственностью правительства Москвы. Наряду с этим, местная администрация имеет приоритетное право на выкуп данного проекта на условиях, соответствующих условиям займа, по которым привлекаются средства для данного проекта. В данном варианте сотрудничества, на наш взгляд, в большей степени должна быть заинтересована московская сторона, поскольку она в любом случае либо получает собственность на территории края, которая приносит прибыль, либо получает единовременную прибыль от успешного инвестирования заемных средств.

Другой вариант сотрудничества состоит в том, что правительство Москвы выпускает отдельный выпуск своих долговых обязательств. При этом заключается договор между администрациями городов, по которому все средства, получаемые в рамках данного выпуска поступают в распоряжение краснодарской стороны. Получатель средств размещает их в те проекты, которые считает целесообразными. Для реализации этого варианта в Краснодаре необходимо создание единого залогового фонда.

Данный вариант сотрудничества, на наш взгляд более интересен краснодарской администрации, поскольку при этом: экономятся средства на выпуск собственного займаиспользуется высокий рейтинг Московского Правительства как заемщика, что позволит привлечь более дешевые ресурсысобственность созданная в процессе реализации инвестиционных проектов остается у заемщика.

Третий вариант представляет собой непосредственно совместное заимствование. Для этого необходимо создание отдельного юридического лица. Направления инвестирования привлеченных средств каждая сторона определяет самостоятельно, а гарантии погашения размещенного займа формируются на основе залоговых фондов сторон. Этот вариант в равной степени выгоден обеим сторонам, так как позволяет снизить постоянные расходы связанные с размещением эмиссии.

Администрацией города Краснодара проделана определенная работа для нормализации инвестиционного климата в регионе:

— Подготовлена мощная инвестиционная законодательная база;

— Созданы льготные условия для инвесторов;

— Создан механизм отбора инвестиционных проектов;

— Образован и реализован бюджет развития города;

— Опубликованы два каталога с инвестиционными проектами города;

— Созданы несколько программ по поддержке и развитию малого предпринимательства;

— КБ «Кубанский универсальный банк» при поддержке администрации города начал выдачу жилищных кредитов для населения.

Создана только база, «фундамент», а основные надстройки и механизм в целом еще предстоит создать.

5. Инвестиционные процессы в г. Краснодаре развеваются полным ходом, но департаменты созданные при администрации города не могут решить всех проблем они должны работать совместно со специализированными финансово-инвестиционными структурами. На данном этапе в Краснодаре созданы три финансово-инвестиционных структуры, которые частично содержат муниципальный капитал. Муниципальная инвестиционная компания, Муниципальная страховая компания, КБ «Кубанский универсальный банк». Эти структуры создали условия для более эффективного привлечения и использования средств юридических лиц и населения города. Создание этих структур было попыткой сформировать в городе и частично в крае фондовый рынок и направить в нормальное русло развитие рыночных отношений в городе и регионе. На сегодняшний день они способствуют созданию благоприятного инвестиционного климата и условий для нормального функционирования и развития предпринимательства в г. Краснодаре.

Финансово-инвестиционные институты развиваются, однако, неустойчиво, медленно и не целевым порядком. Полученной прибыли недостаточно для эффективного развития. По мнению соискателя, развитие финансово-инвестиционных институтов произошло, в основном, за счет их участия в муниципальных программах, без муниципальной поддержки они разорились бы еще в период августовского кризиса.

В настоящее время ФИИ г. Краснодара занимаются инвестиционной деятельностью, налаживают связи с другими финансовыми институтами.

ООО «Муниципальная страховая компания г. Краснодара» впервые в своей истории собрано 7,1 млн руб. страховых взносов. Инвестировано в реальный сектор экономики города Краснодара страховых резервов и собственных средств 9, 7млн. рублей.

Средняя стоимость лизингового портфеля ОАО «Муниципальная инвестиционная компания» с учетом агентских договоров, по состоянию на 01.01.2003 года составила 156,42 млн. рублей, в том числе по предприятиям города 58,45 миллиона рублей, что составляет 37,4% в структуре лизингового портфеля. Впервые на территории Краснодарского края лизинговой компании (ОАО «МИК») предоставлена кредитная линия Сбербанка сроком на три года в объёме 50 млн руб.

Недостаточно эффективно и тесно сотрудничество между самими финансово инвестиционными институтами. Сотрудничество банка и инвестиционной компании упирается только в городскую программу «Развития и поддержки малого предпринимательства», по средствам которой муниципальный банк выдает деньги инвестиционной компании на лизинг оборудования. В 2002 году эта сумма составила 3700 тыс. руб., в результате чего в бюджет города Краснодара возвращено 3882,4 тыс. руб., создано 54 рабочих места. Так же, через эту схему прошли четыре проекта одобренные Советом по инвестициям на общую сумму 7000 тыс. руб.

В остальном это сотрудничество заключалось в том, что страховая компания страхует операции по лизингу МИК, а иногда размещает деньги в муниципальном банке. Целевые функции всех институтов реализуются лишь частично.

6. В настоящее время финансово-инвестиционные институты города раздроблены и не составляют единой системы. Чтобы такая система сложилась и стала действовать необходимо сформировать ее ядро. Задача такого ядра — объединить вокруг себя ФИИ города и запустить их взаимодействие, т.^. дать импульс всей системе. Таким ядром должен стать бюджет развития города.

Бюджет развития стихийно выделился из состава бюджетов федеральных, региональных и муниципальных уровней еще в середине 90 годов. В настоящее время назрел вопрос о его институционализации, т. е.:

• установлении определенной автономии бюджета развития по отношению к остальным разделам муниципальных и государственных бюджетов;

• четком определении целей и границ привлечения и расходования средств бюджета развития;

• определении субъектов — участников формирования и расходования средств бюджета развития;

• установлении системы финансового контроля над бюджетом развития;

• определении форм взаимодействия бюджета развития с другими инвестиционными институтами города.

Бюджет развития города полностью финансируется из бюджета города и в большинстве своем идет на покрытие капитальных расходов или закрывает брешь в текущем бюджете города.

Инвестиционная составляющая бюджета развития г. Краснодара в 2002 г. составила примерно 30%, 70% - средств предоставлялись на безвозвратной основе. Бюджет развития г. Краснодара пока не оправдывает своего предназначения. Необходимо четко определить источники формирования бюджета развития, цели и статьи, на которые будут расходоваться средства бюджета развития.

Помимо средств текущего бюджета для формирования бюджета развития можно заемные свободные денежные средства, имеющиеся у физических и юридических лиц. Эти денежные средства могут быть привлечены по средствам выпуска муниципальных ценных бумаг.

Кроме пополнения бюджета развития за счет выпуска облигационных займов разного рода, бюджет развития может выступить, в какой то мере, как «служба заказчика», т. е. ядро бюджета развития может состоять из целевых муниципальных заказов. Общий бюджет города выделяет деньги бюджету развития на производство товаров для нужд города, а бюджет развития самостоятельно распределяет заказы между предприятиями. Можно это сделать через систему финансовоинвестиционных институтов.

7. У Краснодара нет инвестиционного паспорта самого города. Инвестор не может вкладывать деньги в проект, даже очень ему понравившийся, без описания внешних факторов, которые могут повлиять на проект, без характеристики того города, района, где находится этот проект. Поэтому, на наш взгляд, каждый город или район должен иметь свой инвестиционный паспорт с характеристикой инвестиционного потенциала.

Инвестиционный потенциал учитывает основные макроэкономические характеристики, насыщенность территории факторами производства, потребительский спрос населения и другие показатели. Инвестиционный потенциал города складывается из частных потенциалов.

Кроме оценки инвестиционного потенциала города в инвестиционном паспорте необходимо дать подробную характеристику двум не менее важным для инвестора показателям: нормативно-правовая база городаинвестиционные возможности города. Последний показатель состоит из двух компонентов размер привлеченных инвестиций в местное хозяйство и бюджет развития города.

8. Муниципальные займы в развитых странах — широко распространенный способ для муниципалитетов (или иных административно-территориальных единиц) реализовывать свои финансовые потребности как краткосрочного, так и долгосрочного характера.

Проведение облигационных займов позволяет как местным, так и региональным администрациям решить ряд важнейших задач как долгосрочного, так и оперативного характера. Эмиссия облигаций способствует снижению процентных ставок по заемным ресурсам. Мобилизуя, в том числе незадействованные на финансовом рынке средства нерезидентов, физических лиц, а также средства небанковских организаций для покрытия местных и региональных бюджетов, финансирования сезонных работ. Широкий круг инвесторов обеспечивает возможность заимствования на более предпочтительных условиях по сравнению с привлечением на эти цели прямых кредитов коммерческих банков.

Одной из причин относительно низкой популярности муниципальных займов среди инвесторов является неликвидность большинства муниципальных ценных бумаг на вторичном рынке, во многом определяемая неразвитостью расчетно-депозитарной структуры. Насущной проблемой остается интеграция рынка муниципальных облигаций. Даже при формировании относительно ликвидного внутрирегионального рынка ГКО, он оказывается труднодоступным для инвесторов из других регионов.

Из-за неразвитости фондового рынка, растущие личные сбережения до сих пор не смогли обеспечить соответствующий объем инвестиций. Практически нет инвестиционно-ориентированных займов столь необходимых в условиях упадка российской промышленности.

Одним из наиболее приемлемых для г. Краснодара способов аккумулировать временно свободные денежные средства у населения и юридических лиц — выпуск жилищных облигаций, облигаций на инвестиционные нужды, телефонных займов.

Для Краснодара приемлема «двойственная модель» жилищного займа, которая предусматривает в качестве основной формы погашение облигаций жильем, денежными средствами — лишь в качестве вспомогательной формы. Облигации в этом случае имеют как бы двойственное выражение номинала — в рублях и квадратных метрах жилья и, по сути, представляют собой обязательство предоставить инвестору определенное количество квадратных метров жилья при условии накопления необходимого количества бумаг, соответствующего площади квартиры. В г. Краснодаре есть много людей, которые не нуждаются в жилье, но у них есть свободные денежные средства и они хотели бы вложить их с выгодой для себя.

Погашение облигаций муниципального жилищного займа осуществляется в имущественной и денежной форме.

На первый взгляд схема похожа на схему ипотечного кредитования, но это не совсем так. У облигаций жилищного займа (ОЖЗ) есть три явных преимущества. Во-первых, облигаций можно купить сколько угодно, а при ипотечном кредитовании и долевом строительстве клиент должен внести сразу примерно 30% от стоимости жилья. Во-вторых, в ипотечном кредите необходим залог, а при ОЖЗ залог не нужен. В третьих, ОЖЗ могут быть объектом купли-продажи, залога, дарения, иного отчуждения в соответствии с действующим законодательством РФ, что нельзя сказать об ипотечном кредите.

На сегодняшний момент в г. Краснодаре сложился не рынок предложения на жилье, а рынок спроса. Поэтому жилье, которое сейчас строят, слишком дорогое, а значит, потенциальный спрос велик, а реального спроса нет. Необходимо расширить предложение муниципального жилья, которое будет дешевле.

К жилищным займам близко примыкают пока немногочисленные телефонные займы, средства, от размещения которых идут на строительство АТС и закупку оборудования для них, а обязательства погашаются установкой телефонных номеров и/или деньгами.

Еще один вид займа, который эффективен для условий г. Краснодарапромышленные инвестиционные займы. Они пока немногочисленны (СанктПетербург, Воронеж, Гомель и т. д.). Такое положение объясняется главным образом отсутствием страхования рисков, а также тем, что в сегодняшних условиях инвестиции в реальный сектор экономики зачастую имеют отрицательную доходность по сравнению с финансовыми инвестициями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. И. Управление инвестициями в основной капитал. М.: Издательство «Экзамен», 2002.
  2. Н. Инвестиционный потенциал и экономический рост.// Экономист. 2000.- № 6.- с. 5 8−66.
  3. Т.Т. Экономика развития местного сообщества: методология и технология. Краснодар «Экоинвест», 2001.
  4. В.Е., Ильенкова С. Д., Сиротина Т. П. Экономика и статистика фирм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1996.
  5. Е.А., Данилочкин C.B., ДанилочкинаН.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999.
  6. В.К., Степанюк Л. Н., Остроухова В. И. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие. -М.: Бухгалтерский учет, 1996.
  7. Ю.П., Бударов А. Ю., Попов А. Н., Привалов В. В. Управление инвестиционной активностью. М.-.ИКФ Омега-Л, 2002.
  8. A.M., Павлова Л. Н. Финансы. Учебник. М.: ИД ФБК — Пресс, 2000.
  9. М.И., Шеремет А. Д. Экономический анализ. Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 1999.
  10. А.И., Балабанов И. Т. Финансы. СПб: Издательство «Питер», 2000.
  11. И.Т. Риск менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 1995.
  12. В., Григорьев В., Таль Г, Юн Т., Панагулин В. Антикризисное управление предприятиями и банками. М.: Дело, 2001.
  13. С.Г., Кошкин В. И. Теория и практика антикризисного управления: Учебник. М.: Закон и право: ЮНИТИ, 1996.
  14. В. Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. -М.: Интерэксперт: ИНФРА-М, 1995.
  15. И.В. Кадры управления. Подбор и оценка. М.: ОАО Издательство «Экономика», 1998.
  16. И. Управление активами. Киев, Ника Центр, Эльга, 2000.
  17. И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. К.: Ника -Центр, 1999.
  18. Блауг.М. Экономическая мысль в ретроспективе. Пер. с англ., 4 изд.-М.: «Дело Лтд», 1994.
  19. А., Василевская О. Искусство управления персоналом. — М.: Из -во «Гелан», 2001.
  20. Ю.В., Швандар В. А. Производство прибыли -M.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
  21. C.B. Основы управления финансами: Учебное пособие. М.: ИД ФБК — ПРЕСС, 2000.
  22. Большой экономический словарь
  23. К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. -М.: ЮНИТИ, 1997.
  24. В.В. Корпоративные финансы. СПб.: Питер, 2001.
  25. Л.Л., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. /Пер. с англ. М.: Институт экономики РАН, 1991.
  26. Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Пер. с англ. /Под ред. В. В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 1997
  27. М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. /Пер. с англ. -М.: ИНФРА-М, 1998.
  28. А.Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов: Учебное пособие. M.: 1 Федеративная книготорговая компания, 1998.
  29. C.B. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Уч. Пособие. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  30. Д.И. Предпринимательство. Учебное пособие. М.: «Торговая компания», 2002.
  31. Ю. Государственное регулирование и проектирование корпоративных структур // Российский экономический журнал. 1997. -№ 1. -С.32−35.
  32. О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1998.
  33. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарика, 1999.
  34. Л.Г. Деньги. Учебное пособие. — М.: «Дашков и компания», 2002.
  35. A.A. Управление предприятиями на основе развития функций анализа, мониторинга, и прогнозирования (методологи, методика, опыт): Монография. Краснодар, 2000.
  36. В., Тидгке Ю. Инвестирование и финансирование. ДИЕ Академия, 1992.
  37. И.Н. Международное коммерческое дело. Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  38. И.Н. Менеджмент: Учебник.- 2-е издание, переработанное и дополненное.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  39. Л.Т. Экономический анализ. М.: ЮНИТИ, 2002
  40. А.Р. Налоговое планирование и создание компаний за рубежом. М.: Издательская фирма «Анкил», 1999.
  41. В.А. Планирование на предприятии. Учебник. М.: Филин Рилан, 2000.
  42. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭЕМОС», 2001.
  43. В.И. Налоговое право. -М.: Экономика, 1995.
  44. В.К. Инвестиционные ресурсы.- М.: Экзамен, 2002.
  45. Дадашев A3., Черник Д. Г. Финансовая система России: Учебноепособие. -М.: ИНФРА-М, 1997.
  46. М. Реструктуризация российской экономки через передел собственности и контроля. // Вопросы экономики. 2001. — № 7. — С.55 -63
  47. П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Питер, 1999.
  48. Э. ДЖ., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель/ пер. с англ. В. Лукашевича и др.- Под общ. ред. Б. Лисовика и В.Лукашевича. -Спб., 1992.
  49. Э. ДЖ., Кэмпбелл К. Д., Кэмпбелл Р. Дж. Деньги, банковское дело и кредитно-денежная политика. Л., 1991.
  50. О., Ириков В., Леонтьев С. Технология экономического обоснования инвестиционных проектов развития фирмы. М.: УНПК МФТИ, «Школа менеджмента», 1996
  51. Л.А. Общая теория финансов:Учебник, — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  52. В.Н., Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов. -*
  53. М.: Финансы и статистика, 1995.
  54. В.Н., Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов: акции, облигации, векселя. -М.: Финансы и статистика, 1995.
  55. А.А., Дейнега В. Н. Теория финансов в зеркале политической экономии. Краснодар: «Экоинвест», 2000.
  56. С.А. Методы и рыночная технология управления предприятия. -М.: Дело и сервис, 1999.
  57. С.А. Основы теорий экономического управления предприятием. — М.: Финпресс, 2000.
  58. Е.Ф. Общая теория денег и кредита: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  59. Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент. — М.: ЮРИСТ, 2002.
  60. В.П. История экономических учений. Краснодар: Издательство1. КубГТУ.1997 г.
  61. В.В., Спиваков А. Д. Использование механизмов управления региональными финансовыми ресурсами.// Финансы и кредит. 2001. -№ 14. -С.3−9.
  62. JI.JI. Инвестиции :Учебное пособие/ Под ред. док. экон. Наук, проф. В. А. Слепова. -М.: Юристъ, 2002.
  63. Игонина JI. J1. Инвестиционная деятельность в российской экономике: Мон./Под ред. доктора экономических наук профессора С. И Лунгина, Северо-Осетинский государственный университет Владикавказ: Издательство СОГУ, 1999.
  64. Н.В. Инвестиции. Организция управления и финансирование: Учебник для вузов. 2-е издание.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  65. H.H., Нагаров М. В. Формирование организаций и основы внутрифирменного менеджмента: Уч. Пособие. СПб.: Изд — во СПб ГУЭФ, 2002
  66. В.А., Тренев В. Н. Распределительные системы принятия решений. -М.: Наука, 1999.
  67. Инвестиционно-финансовый портфель./ Отв.ред. Рубин Ю. Б., Солдаткин В.И.- М.: «СОМИНТЭК», 1993.
  68. A.A. Реалии и перспективы формирования российской модели корпоративного управления. // Финансы и кредит. 2001. — № 3. — С.28 -38
  69. . Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991.
  70. А.М., Оленев Н. И., Примак А. Г., Фалько С.г. Контроллинг в бизнесе. М.: Финансы и статистика, 1998.
  71. Дж.М. Избранные произведения. / Пер. с англ. А. Г. Худокормова. -М.: Экономика, 1993.
  72. М.А. Экономика промышленного производства. Краснодар: из-во «Печатный двор Кубани», 1998
  73. A.A., Чалдаев JI.A. Планирование организационногопостроения компаний. // Финансы и кредит. 2000. — № 3. — С. 16 — 21
  74. М.В., Туманесянц С. М. Управление инвестиционно-заемными системами: Учебник для вузов.-М.: Изд. Дом «РЦБ», 1998.
  75. А.И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.
  76. А.П. Стоимостной анализ. М.: МГТУ «Станкин», 2000.
  77. В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2000.
  78. В.В. Управление финансами: Учебное пособие. М.: ФБК -ПРЕСС, 1998.
  79. В.М. Основы современной экономики. М.: Финансы и статистика, 2001.
  80. В.И., Торкановский В. С. Ценные бумаги: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 1998.
  81. Н.В., Поляк Г. Б., Павлова Л. П. Финансы предприятий. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ — ДАНА,
  82. С.Н., Рубина Р. Я. Региональная инвестиционная программа: организационно-экономический механизм. Краснодар: «Советская Кубань», 1996.-96с.
  83. Э.М. Антикризисное управление. Учебник.-М. ИНФРА М, 2001.
  84. Т., Коллер Т., Муриа Дж. Стоимость компаний: оценка и управление./Пер. с англ. -М.: ЗАО Олимп Бизнес, 1996.
  85. Р. Экономика и право. М.: Изд-во «Дело», 2002.
  86. П.А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1998.
  87. М.Н. Финансовый менеджмент. М.: Издательство «Дело исервис», 1998.
  88. А.Б., Хайкин М. М. Основы финансовой деятельности предприятия: Учебное пособие. СПб.: Бизнес — пресса, 1999.
  89. Кузнецова Е В. Финансовое управление компанией М.: Фонд «Правовая культура», 1996.
  90. Дж. К. Управленческие решения. М.: Центр управления и экономики, 2002.
  91. Я.А. Управление по результатам. / Пер. с фин.- М.: Прогресс, 1993.
  92. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: ГМП «Формика», 1992.
  93. Н.П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово -экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ ДАНА, 2001.
  94. И.И., Шапиро В. Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие. М.: Высшая школа, 2000.
  95. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2 т. Т1. -М.: Республика, 1992.
  96. Р., Майнер Э. Контроллинг для начинающих. М.: Финансы и статистика, 1995.
  97. A.M., Быстряков, А .Я. Экономическая оценка инвестиций: Учебник. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2001.
  98. О.М., Сахарова Л. С., Сидорова В. Н. Коммерческие банки и их операции: Учебное пособие. М.: Банки и биржи, ЮНИТИД995.
  99. В.Г., Ильдеменов C.B. Реинжиниринг инновационного производства. -М.: ЮНИТИ, 1999.
  100. Международные стандарты финансовой отчетности: финансовые инструменты. Практическое пособие по МСФО 39. Price Waterhouse Coopers, 2001.
  101. Л.Ф., Волков С. М., Нечаев М. Л. Математика финансовых обязательств,— М.: ГУ ВШЭ, 2001.
  102. Я.С. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. М.:ИНФРА-М, 2000.
  103. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М.: Дело, 1993.
  104. Ф., Миллер М. Сколько стоит фирма? Теорема ММ. /Пер. с англ.-М.: Дело, 1999.
  105. Т.Г., Пигулькина A.B. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. -М.: ЮНИТИ, 2000.
  106. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Издательство НОРМА, 2000.
  107. Национальная экономика: Учебник./ Под общей ред. академика РАЕН В. А. Шульгина М.: Издательство Российская Экономическая академия, 2002.
  108. Новый менеджмент (управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика). -М.: ОАО «Издательство экономика», 1997.
  109. Р.Б. и. др. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 10. -М.: ИНФРА-М, 1994.
  110. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997.
  111. М.Ф., Сидельникова Л. Б. Методы инвестирования капитала.1. М.: БУКВИЦА, 1996.-128с.
  112. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиринг бизнеса: Реинжиринг организаций и информационные технологии. -М.: Финансы и статистика, 1997.
  113. В.В. Управление качеством. М.: Экономика, 1998.
  114. Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
  115. В.Ф., Палий В. В. Финансовый учет: Учебное пособие.- М.: ФБК- Пресса, 1998.
  116. В., Смит А., Рикардо Д., Кейнс Дж., Фридмен М. Классика экономической мысли: Сочинения.- М.: Изд-во ЭКСМО -Пресс, 2000.
  117. С. А. Управление финансами предприятия: Учебно -практическое пособие. М.: ИД ФБК — ПРЕСС, 2001.
  118. Г. Б. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. М.: ЮНИТИ, 2002.
  119. В.М. Финансовый бизнес план: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2000.
  120. P.A. «Региональный менеджмент». Учебник Краснодар: «Советская Кубань», 2000.
  121. Портфель приватизации и инвестирования /Отв. ред. Ю. Б. Рубин В.И.Солдаткин. -М.: «СОМИНТЭК», 1992.
  122. А.Г., Румянцева З. П., Саломатин H.A. Управление организацией: Учебное пособие. М.: ИНФРА — М, 1998.
  123. А. Собственность и интеграционные процессы в корпоративном секторе. // Вопросы экономики. 2001. — № 4. — С.26 — 43
  124. А., Архиров С. Собственность, корпоративные конфликты и эффективность.// Вопросы экономики. 2001. — № 9. — С. 16 — 43
  125. .А. Курс экономики. Учебник. М.: ИНФРА — М, 2000.
  126. В.А., Фатхутдинов P.A., Управление экономикой. — М.: Бизнес- школа, Интел синтез, 1999.
  127. .М., Скубченко А. И. Инжиринг и моделирование бизнеса.1. М.6 ЭКМОС, 2001. с.
  128. Ревинский И. А, Курс современной экономики. Учебное пособие. Сибирский университет предпринимательства. Новосибирск, 2002.
  129. Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт. -М.: ПРИОР, 1998.
  130. Риполь — Сарагоси Ф. Б. Финансовый и управленческий анализ. — М.: Из -во Приор, 1999.
  131. В.М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия. -М.: Перспектива, 1995.
  132. Российский статистический ежегодник 2001: статистический сборник /Госкомстат России. М., 2001.
  133. Ю.Б. Портфель конкуренции и управления финансами-М.: СОМИТЕК, 1996.
  134. З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3. — М.: ИНФРА — М, 1999.
  135. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности. Минск: ООО «Новое знание», 2000.
  136. Дж. Рыночная экономка и России: Пер. с англ. /ВВСМРМ. М.: Экономика, 1994.
  137. В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. -М.: Дело, 2000.
  138. H.A., Волков Л. В. Несовершенство системы корпоративного управления основная причина несостоятельности российских предприятия. // Финансы и кредит. — 2001. — № 1. — С.35 — 42
  139. H.H., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. М.: ЮНИТИ, 2002.
  140. И.В., Веретенникова И. И. Организация и финансирование инвестиций. Учебное пособие М.: Финансы и статистика, 2000.
  141. Д., Мерс В. Как стать собственником. М.: Сирин, 1997.
  142. Сио К. К. Управленческая экономика. /Пер. с англ. М.: ИНФРА — М, 2000.
  143. Г. В. Основы теории организации, М.: ЮНИТИ, 1998.
  144. C.B. Организация управления предприятием.-М.: Знание, 1992.-40с.
  145. Современный энциклопедический словарь
  146. М. Регулирование инвестиционных процессов в промышленно развитых странах // Хозяйство и право. 1994,№ 9 .
  147. Дж. Алхимия финансов.-М.: «ИНФРА-М», 1996.
  148. В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001 .
  149. А.И. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционного проекта. -М.: Издательско-консультационная компания «Статус-кво 97», 2001.
  150. В.Дж. Управление производством. / Пер. с англ. Ю. В. Шленова. -М.: БИНОМ, 1999.
  151. Е.С. Финансовый менеджмент в условиях инфляции. — М.: Перспектива, 1994.
  152. Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: Из-во «Перспектива», 1999.
  153. В.Н. Финансовые очерки. М., 1916.
  154. A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998.
  155. H.H. Управление финансами: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2000.
  156. О. Экономические институты капитализма. Фирмы, рынки, «отношенческая контрактация». СПб.: Лениздат, 1996.
  157. Furubotn Е., Richter R. The new Institutional Economics: An Assesment // The New Institutional Economics, eds. Furubotn E.G., Richter R. 1991.
  158. О. Сравнение альтернативных подходов к анализу экономической организации // Уроки организации бизнеса. СПб.:1. Лениздат, 1994.
  159. Управление финансами предприятия (финансовый анализ) М.: ЗАО «Издательский дом «Логос — Развитие», 2000.
  160. Э.А. Консалтинг. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 1998.
  161. Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вызов. М.: Из-во «Зерцало», 1998.
  162. Ф. Управление инвестициями: Пер. с англ.- М: ИНФРА-М, 2000-XXVIII.
  163. А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство. — М.: Из -во Республика, 1992.
  164. P.A. Производственный менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1997.
  165. Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 05.03.99, № 46 ФЗ
  166. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» от 0.07.99г., № 160-ФЗ
  167. Федеральный закон «О лизинге» от 29.10.98, № 164 ФЗ
  168. Федеральный закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» от 29.07.98, № 136 -ФЗ
  169. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99, № 39-Ф3
  170. Федеральный закон «О бюджете развития» от 26.11.98 г.
  171. Закон Краснодарского края от 6 апреля 1999 года № 166-КЗ «О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае» (в редакции Закона Краснодарского края от 11 мая 2000 г. № 261-КЗ)
  172. Распоряжение мэрии города Краснодара от 21.08.97 № 532-Р «Оформировании Краснодарской городской инвестиционной программы»
  173. Постановление от 27.08.1997 г. N 1622 «О создании инвестиционного и межведомственного экспертного советов мэрии г. Краснодара»
  174. Решение городской Думы № 26 от 15.12.1998 «Об утверждении положения о порядке заимствования средств единим заемщиком мэрии г. Краснодара под гарантию городского бюджета».
  175. Решение от 17 ноября 1999 г. N 37 «О порядке предоставления инвестиционного налогового кредита»
  176. Решения городской Думы г. Краснодара № 13 от 14.07.2001 г. «Обутверждении Положения о порядке предоставления бюджетных средств на финансирование инвестиционных проектов»
  177. А.Б. Сколько стоит бизнес? Методы оценки. М.: Перспектива, 1996.
  178. А.Б. Управление корпоративным капиталом. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1999.
  179. Финансово-кредитный словарь
  180. Финансовый менеджмент. Руководство по технике эффективного менеджмента. M.: CARANA, 1998.
  181. Д. Стратегический менеджмент: Уч. пособие. М. Контуры, 1998.
  182. Р.Н. Основы финансового менеджмента. Пер. с англ. — М.: «Дело ЛТД», 1995.
  183. JI.A., Килячков A.A. О понятии экономической безопасности. // Финансы и кредит. 2001. — № 4. — С. 72 — 75
  184. Е.М. Финансовая математика. Учебник. М.: Дело, 2000.
  185. A.A. Инвестиционный процесс: проблемы и методы активизации.- Нальчик: Эльбрус, 2001.
  186. У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: Пер. с английского.-М.: ИНФРА-М, 1997.- 1024с.
  187. В.И., Жуплев A.B., Володин A.A. Корпоративный менеджмент:опыт России и США. -М. ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000.
  188. А.Д., Сайфулин P.C. Методика финансового анализа.-М.: ИНФРА-М, 1995.
  189. А.Д., Сайфулин P.C. Финансы предприятия.-М.: ИНФРА-М, 1998.
  190. А.Д., Суйц В. П. Аудит. М.: ИФНРА — М, 2000.
  191. В.В., Павлюченко В. Д., Шапиро В. Д. Управление инвестициями. М.: Высшая школа, 1998.
  192. К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. М.: Дело и сервис, 2001.
  193. А.П. Совершенствование корпоративного управления -необходимое условие для привлечения инвестиций. // Финансы.-2002.-№ 8.-С. 14- 18
  194. С., Зораквин Ф. Финансирование перемен. /Пер. с англ. -М.: Издательский дом «Ноосфера», 1998.
  195. С.И. Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов. -М.: Финстатинформ, 1995.
  196. A.C. История экономических учений.-М., 1996.
  197. М.А. Финансы АПК: механизмы оздоровления. М.: ОАО «Из-во «Экономика», 1998.
  198. International Accounting Standard IAS 32. Financial Instrument. International Accounting Standard Committee, 1995
  199. Parker R. H. Macmillan Dictionary of Accounting. The Macmillan Press LTD, 1992
  200. Ross S. A., Westerfeld R. W., Jaffe J. F. Corporate Finance. Irwin, 1993.
  201. Weston J.F., Copeland Т.Е. Managerial Finance. Dryden, HBJ, 1992.205. www.moscowzaim.ru
Заполнить форму текущей работой