Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Оценка экономической эффективности применения систем, повышающих безопасность эксплуатации грузовых автомобилей производства Российской Федерации: На примере антиблокировочных систем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С учетом возможности комплектации отечественных АТС дополнительными системами и устройствами зарубежного и отечественного производства, имеющих различную эксплуатационную надежность, в работе предложена методика оценки экономической эффективности установки указанных систем. Данная методика позволила сравнить по критерию чистой реальной ценности экономическую эффективность установки АБС… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Современное состояние грузового автомобилестроения в
    • 1. 1. Грузовое автомобилестроение России в рыночных условиях
    • 1. 2. Управление техническим состоянием АТС на основе их сертификации
    • 1. 3. Системы повышающие безопасность и экологичность АТС
  • ГЛАВА 2. Исследования условий применения систем повышающих безопасность и экологичность АТС в соответствии с 65 международными стандартами
    • 2. 1. Постановка задачи
    • 2. 2. Оценка первоочередности примененйя’дополнительных систем повышающих безопасность и экологичность АТС
    • 2. 3. Методы и источники инвестирования для осуществления установки дополнительных систем на грузовые автомобили производства РФ
  • ГЛАВА 3. Оценка экономической эффективности применения АБС gg на отечественных грузовых автомобилях
    • 3. 1. Оценочный анализ автотранспортных средств
    • 3. 2. Оценка экономической эффективности применения АБС
      • 3. 2. 1. Вариант установки отечественной системы АБС
      • 3. 2. 2. Вариант установки импортной системы АБС

Оценка экономической эффективности применения систем, повышающих безопасность эксплуатации грузовых автомобилей производства Российской Федерации: На примере антиблокировочных систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы.

Вхождение народного хозяйства РФ в интегрированную систему мирового общественного производства в значительной мере требует скорейшей адаптации технико-технологических процессов национальных компаний и предприятий к требованиям международных стандартов и законодательных актов.

Особенно актуальной указанная задача является для хозяйствующих субъектов транспортного комплекса, уже в настоящее время остро конкурирующими с зарубежными производителями автотранспортных средств (АТС) и перевозчиками. Одним из аспектов конкуренции на рынке транспортных услуг являются проблемы технической конкурентоспособности автомобилей отечественного и зарубежного производства. К сожалению автотранспортные средства, выпускаемые в Российской Федерации до настоящего времени не оборудованы современными устройствами и системами, обеспечивающими безопасность и экологичность АТС. В то же время, за рубежом, в силу действующих стандартов и нормативов, указанное оборудование устанавливается на все грузовые транспортные средства, что предусмотрено международными и национальными стандартами. В ближайшей перспективе введение данных стандартов в полном объеме станет необходимым для Российской Федерации.

В данной ситуации важными становятся вопросы по определению приоритетов в выборе тех систем, которые, с точки зрения безопасности и конкурентоспособности, являются наиболее значимыми. Существует ряд дополнительных устройств, устанавливаемых на автомобили, которые в соответствии с международными соглашениями, применяемыми в ЕС являются обязательными к установке. При оснащении данными системами отечественных грузовых автотранспортных средств возникает ряд объективных проблем технического и экономического характера. Для оценки эффективности внедрения данных систем на АТС производства РФ необходимо исследование доходно-затратных характеристик проектов по установке систем и определении наиболее выгодных.

Существенным также является выбор источников покрытия дополнительных расходов на производство, переоборудование автомобилей с учетом их целевого назначения. В связи с тем, что внедрение данного оборудования потребует значительных дополнительных затрат при производстве или переоборудовании отечественного автомобиля, необходимой является, в соответствии с мировой практикой, оценка целесообразности предоставления государством льгот по налогообложению предприятий автомобилестроения и таможенных льгот при закупке зарубежного оборудования для установки дополнительных систем, а также целесообразность отнесения затрат по оборудованию дополнительными системами АТС отечественного производства на счет покупателя и производителя.

Цель исследования состоит в разработке и оценке с методологических и теоретических позиций комплекса проблем, связанных с применением и внедрением дополнительного оборудования, устанавливаемого на АТС, влияющего на безопасность и экологичность эксплуатации грузовых автотранспортных средств отечественного производства.

Для реализации поставленной цели в диссертационной работе • были сформулированы и решены следующие задачи:

• Оценить современное состояние грузового автомобилестроения в РФ.

• Провести анализ технической конкурентоспособности и сертификации АТС в РФ.

• Проанализировать системы повышающие безопасность и экологичность АТС.

• Разработать методику определения целесообразности введения в РФ дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобили, предусмотренного нормативными документами применяемыми в ЕС.

• Разработать методику оценки экономической эффективности применения указанных систем.

• Осуществить оценку экономической эффективности внедрения указанных систем на отечественных грузовых АТС с определением источников покрытия дополнительных затрат на их установку.

• На примере антиблокировочных систем (АБС) осуществить оценку экономической эффективности, с определением источников покрытия расходов по внедрению дополнительного оборудования.

Объектом исследования являются экономические отношения по внедрению дополнительного оборудования, влияющего на безопасность и экологичность эксплуатации автотранспортных средств в РФ.

Теоретической основой исследования являются работы российских и зарубежных ученых и специалистов в области экономики и эксплуатации автомобильного транспорта.

Методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам технико-экономического анализа технических объектов и систем, их сертификации и стандартизации, а также экономики автомобильного транспорта. В работе использованы методы экономико-математического анализа и математической статистики, аппарат профессиональной экспертной оценки. Обработка результатов исследования осуществлялась с помощью компьютерных программ Microsoft Exel, Microsoft Word. При выполнении работы использовались статистические данные о развитии автомобильной промышленности и автотранспорта в РФ и за рубежом, международные и национальные стандарты транспортной деятельности.

Научная новизна проведенного исследования заключается в:

1. разработке методологий комплексного анализа проблемы технической конкурентоспособности отечественной автотранспортной техники с учетом действующих на рынке транспортных услуг международных стандартов и требований;

2. формировании экономической концепции перевода отечественной автотранспортной техники на международные стандарты производства и эксплуатации, обеспечивающих определение экономически эффективных технологий указанного перехода, на основе установки специальных систем и устройств, повышающих безопасность и экологичность грузовых АТС;

3. разработке методики оценки экономической эффективности, позволяющей определить целесообразность установки на грузовые автомобили отечественного производства указанных систем и устройств;

4. обосновании источников покрытия дополнительных расходов при проведении рекомендуемых мероприятий, обеспечивающих снижение дополнительных издержек потребителей автотранспортной техники с использованием мирового опыта.

Практическая значимость выполненных исследований состоит в использовании разработанных в диссертации методик предприятиями и организациями РФ, осуществляющими производство и предпродажную подготовку автомобильной техники, для оценки затрат необходимых для оснащения АТС системами, повышающими конкурентоспособность отечественных автомобилей и экономический эффект от их использования, а также министерствами и ведомствами РФ, осуществляющими экономическое регулирование деятельности указанных предприятий и организаций.

Публикации и апробация работы. По результатам выполненных исследований автором подготовлены 3 статьи.

Реализация работы. Основные результаты работы использованы Московским автомобильно-дорожным институтом (техническим университетом) при чтении курса «Экономика инновационной деятельности» для студентов технических специальностей. Разработанная в диссертации методика оценки экономической эффективности внедрения дополнительных систем и устройств, устанавливаемых на АТС используется органом по сертификации «МАДИ-фонд» при проведении работ по сертификации зарубежных автотранспортных средств, систем и устройств, ввозимых в Российскую Федерацию.

На защиту выносится комплекс методик определения целесообразности введения в РФ дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобили и предусмотренного нормативными документами применяемыми в ЕС и оценки экономической эффективности применения АБС.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Проведенные в диссертации исследования позволяют сделать следующие выводы и предложения:

1. Результаты качественного анализа развития автомобильной промышленности в РФ показывают, что новый подход к разработке АТС на перспективу должен исходить не только из сложившейся структуры производства отрасли и возможностей отдельных предприятий, но и из оптимальной схемы их взаимодействия, направленной на минимизацию общественных затрат на производство и одновременно на максимальное расширение номенклатуры, диапазона технических параметров выпускаемой техники, а следовательно, на максимальный учет разнообразных требований потребителя.

2. На основе анализа рынка автомобильных перевозок в РФ можно заключить о необходимости отказа от двойных стандартов по перевозкам на AT в РФ, — т. е. доведение отечественных стандартов по перевозкам грузов автомобильным транспортом до уровня международных.

3. В диссертации разработана методика определения приоритетных дополнительных систем и устройств, повышающих безопасность дорожного движения и экологичность автомобильного транспорта, базирующаяся на аппарате профессиональной экспертной оценки, а также методов ранговой корреляции. Проведенные по данной методике исследования позволили определить в качестве приоритетных систем и устройств АБС, сменные каталитические нейтрализаторы, АБС на ТС для перевозки опасных грузов;

4. С учетом необходимости снижения затрат потребителей, связанных с приобретением дорогостоящих систем и устройств, в работе установлены формы и источники компенсации части затрат на их установку за счет государственных льгот по таможенным платежам, а также полных льгот по уплате НДС в федеральный бюджет.

5. По результатам экспертной оценки в работе сделан вывод о том, что наиболее целесообразным источником указанных компенсаций является распределение расходов по приобретению, установке, уплате налогов и таможенных сборов между 3 сторонами: 1) государствомпосредством предоставления налоговых и таможенных льгот 2) производителем грузовых АТС — посредством снижения издержек производства 3) потребителем грузовых АТС. Даны рекомендации по пропорциям распределения расходов.

6. С учетом возможности комплектации отечественных АТС дополнительными системами и устройствами зарубежного и отечественного производства, имеющих различную эксплуатационную надежность, в работе предложена методика оценки экономической эффективности установки указанных систем. Данная методика позволила сравнить по критерию чистой реальной ценности экономическую эффективность установки АБС отечественного и зарубежного производства с учетом их эксплуатационной надежности и стоимости. Проведенные расчеты позволяют сделать вывод о целесообразности установки на грузовые автомобили производства РФ АБС отечественного производства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.М. Конкуренты АТП. Кто они? // Автомобильный транспорт, 1995 № 4 с 12
  2. С.М. О конкурентоспособности транспортной продукции // Автомобильный транспорт., 1994 № 6 с. ЗО
  3. С.М. Ценовая конкуренция и тарифная политика в деятельности АТП Автомобильный транспорт 1996 № 4 с.24−25.
  4. АБС как результат логики развития тормозного управления. Ревин А. А. //Автомобильная промышленность 1996, № 1
  5. АБС: импортная или отечественная? Опыт ГАЗа Мордашов Ю. Ф., Медведев Ю. М., АО «ГАЗ» //Автомобильная промышленность, 1997 № 5
  6. А.Г. Экономика СССР в 2005 г. М. 1989 -328с.
  7. П.В. Многоосные автомобили. М: Машиностроение 1989.
  8. З.И. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий. 3-е изд., перераб. М.: Транспорт, 1981. -224 с.
  9. Американская школа управления. Бизнес-план, или Как повысить доходность вашего предприятия. М&bdquo- СО"Анкил".-1992.
  10. А.П., Юфин В. К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. М. Транспорт 1986. 248с.
  11. А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий МОСКВА «Транспорт» 1998 245с.
  12. И. Стратегическое управление /Под ред. Л. И. Евенко. —М.: Экономика, 1989 -355с.
  13. М. Основы управления проектами. Мир управления проектами. Перевод с англ. М. Алане, 1994. -248 с.
  14. В., Хавранек ГШ. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. Новое переработанное и дополненное издание. М.: АОЗТ «Интерэксперт», 1995.
  15. Бизнес-план. Практические рекомендации по составлению и оформлению. Москва, АСМАП, 1995 г. 85 с.
  16. С.Д. Экономический механизм управления системами крупного города. -СпБ, 1992. -133с.
  17. Е.Т. Экономические реформы и иерархические структуры. М.: Наука, 1990 -208с.
  18. А. П. Рыночные отношения: как стимулировать производственную деятельность. Ч. 1. 2, 3. —Л.: ВНОЭТ, 1991 -243с.
  19. А. П. Стратегия экономического управления предприятием. Учебное пособие. — СПб.: СПГТУ. 1993 -144с.
  20. А.П. Самостоятельность и управление производственным профилем предприятия/— М.: Экономика, 1990 -235с.
  21. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. Афанасьев Л. Л., Островский Н. Б., Москва Транспорт 1984., 430 с.
  22. Единая транспортная система: Учеб. для Вузов (В.Г. Галабурда, В. А. Персианов и др. / Под ред. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт, 1996. 226с.
  23. О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. —М.: АО Бизнес школа «Интел-Синтез», 1994 -355с,
  24. А.А. Словарь-справочник рыночной экономики. Саратов, 1991 -297с.
  25. М.Е. Управление системами переработки, хранения и доставки продукции. Логистическая концепция: Учеб. пособ. Саратов, 1990.64с.
  26. A.M. Совершенствование конструкции и повышение эксплуатационных свойств автомобиля. М: МАДИ 1987. 174 с.
  27. М.М. и др. США: управление наукой и нововведениями. М&bdquo- «Наука», 1990. -124с.
  28. А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. -М.- «ПРО-ИНВЕСТ Консалтинг», 1995. -435с.
  29. Инвестиционная политика на транспорте. Минтранс РФ — 1995 г. -210 с.
  30. Ю.К. Анализ и синтез новых транспортных систем // Транспорт. Сб. ВИНТИ. № 3.1994
  31. Ю.К., Чембровский О. А. Построение блок-схемы решения целевой функции и синтез новых транспортных систем: Отчет по НИР Моск. филиала Ин-та проблем транспорта РАН, 1992
  32. Е. С. Калачева С.А. Оформление транспортных операций. М. «Приор» 1996. 128с.
  33. А.В., Белоус Э. В. Новые методы управления транспортным обслуживанием промышленных предприятий за рубежом. М., 1989. 44с.
  34. Н.С. Методологические вопросы совершенствования управления развитием транспорта России на современном этапе // Транспорт. Сб. ВИНТИ. № 5. 1993
  35. Н.С. Об основных направлениях совершенствования управления транспортным комплексом России в современных условиях / Вестник Академии транспорта РФ. СПб.-Москва: ВИНИТИ, 1992. Юс.
  36. Конкурентоспособность или таможенный «зонтик»? Дажин В. Г. //Автомобильная промышленность, 1996, № 3
  37. Л.В., Горстко А. Б. Оптимальные решения в экономике. М.: Наука, 1972−244с.
  38. Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. М."Ось-89″ 1997.208с.
  39. Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США М. Транспорт 1992. 352с.
  40. Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. Москва. Транспорт. 360 с.
  41. М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. Москва «ДеКА» 1997. 184с.
  42. Материалы расширенного заседания коллегии Минтранса РФ «Об итогах работы за 1997 г. и социально-экономическом развитии транспортно-дорожного комплекса в 1997 г. Минтранс РФ — 1997 г. -125с.
  43. Международное объединение „Ассоциация качества“. Система сертификации. —М.: Линф, 1992. -422с
  44. Методика определения массы выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в атмосферный воздух. М.: НИИАТ, 1993.32 с.
  45. Методические документы ИСО/МЭК по сертификации продукции, оценке систем обеспечения качества продукции и аккредитации испытательных лабораторий. — М.: Стандарты, 1988. -523с.
  46. Методические рекомендации по выбору способа инвестирования для предприятий, осуществляющих международные автомобильные перевозки. АСМАП 1997. -95с.
  47. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Официальное издание. М&bdquo- 1994. -142с.
  48. Мир управления проектами под редакцией X. Решке. X Шелле, Москва, „Алане“, 1995 г. -185 с.
  49. А.Б., Николин В. И., Ташбаев Ы.Э Транспортная логистика., Омск 1994., 220 с.
  50. Л.Б., Гольдин А. Г., Колик А. В. Основы маркетинга на грузовом автомобильном транспорте. МАДИ М. 1990, 250 с.
  51. Н.Н. Экология и образование. М.: „ЮНИСАМ“, 1996. -192 с.
  52. К.А. Токсичность автомобильных двигателей. МАДИ М., 1997 г. -84 с.
  53. В. В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. — М.: Наука, 1972. -147с.
  54. Новые требования Правил ЕЭК ООН. САТР 1998, -58с
  55. Нормы на предельно допустимые выбросы вредных веществ. Состояние и перспективы развития. Каменев В. Ф., Куров Б. А., Олейник А. В. //Автомобильная промышленность 1998 № 5
  56. О совершенствовании системы сертификации автомототехники. Гришин В. Ф., Рубцов С. В. //Автомобильная промышленность 1996, № 4
  57. А. П. Организация системы управления автотранспортом в условиях рыночной экономики. -Москва, 1993. -301с.
  58. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: М. П. Улицкий, К.А. Савченко-Бельский, Н. Ф. Билибина и др.- Под ред. М. П. Улицкого. М. Транспорт 1994. 328с.
  59. Отечественные АБС на пути к потребителю. Марков Н. И., Конюхов В. В. //Автомобильная промышленность 1996, № 9
  60. Оценка безубыточности производства узлов АТС при их создании. Картавин Ю. А. //Автомобильная промышленность 1996, № 11
  61. Е.И., Буралев Ю. В. Экология транспорта. М. Транспорт 1998.232с.
  62. Э.В. Бюджетное регулирование социального развития крупного города.-Екатеринбург, 1993. -322с.
  63. Т.Н. Местные бюджеты в системе финансового регулирования экономики.- СпБ, 1993. -153с.
  64. Ю.К., Хрусталев М. М. Динамическая модель развития транспортной системы РФ // Транспорт. Сб. ВИНТИ. № 3. 1994
  65. Принципы и практика отечественной сертификации Никульников Э, Н., Давыдов А. Д. //Автомобильная промышленность 1996, № 11
  66. М.В. Конструкция и эксплуатация автотранспортных средств. М. АСМАП. 92с.
  67. Рынок международных автомобильных перевозок в Российской Федерации (экономико-социологический анализ)/АСМАП М. 1998. 92с.
  68. Рынок международных автомобильных перевозок в Российской Федерации. АСМАП 1998. -143с.
  69. П. Экономика: Пер. с англ. — М.: НПО „Апгон“, 1992
  70. Сертификация АТС. Задача: выйти на мировой уровень. Фотин Р. К., Гусаров А. П., Кисуленко Б. В. //Автомобильная промышленность, 1996, № 2
  71. Сертификация продукции и услуг в РФ. Москва. Изд. Ось-89 -1997.— -129с.
  72. Сертификация продукции и услуг. Москва. Изд. Юр. лит-ра. 1998
  73. Система сертификации ГОСТ Р. Порядок проведения сертификации продукции. — М.: ВНИИС, 1994. -478с.
  74. Н.С., Кейзер Л. С., Пшенкин В. Н. Системные принципы в экологической проблематике транспорта. // Транспорт. Сб. ВИНТИ. № 6. 1993
  75. Справочник: Надежность в машиностроении. / Под ред. В. В. Шашкина. СПб.: Машиностроение, 1992−365с.
  76. Ю.С. Международные автомобильные перевозки и перспективы их развития. АСМАП —1996 г. -105 с.
  77. Технико-экономические проблемы стратегии развития российского автомобилестроения. Кутенев В. Ф., Гируцкий О. И., Корольков Ю. А., Ипатов А. А. //Автомобильная промышленность997 № 1,№ 2
  78. Тормозные системы АТС. Мордашов Ю. Ф. // Автомобильная промышленность 1996,№ 1
  79. Транспортные перевозки. Устав автомобильного транспорта. М. „Приор“ 1998. 160с.
  80. Указатель правила ЕЭК ООН, стандарты ИСО и директивы ЕЭС в области автомобилестроения. „Информавто“ Москва 1998. 280 с.
  81. Управление проектом (PROJECT MAMAGEMENT)/nofl общей ред. В. Д. Шапиро СПб., „ДваТрИ“, 1996.
  82. Управление техническим состоянием автотранспортных средств. Рошаль Л. Я., Андрианов Ю. В., Донченко В. В. //Автомобильная промышленность, 1996, № 2
  83. .М., С.К. Леоничева „Конкурентоспособность автомобиля“ Информ-авто 1994 -130с.
  84. X о до ш М. С. Грузовые атвомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1986. -208 с.144
  85. Р., Питере М, Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха. М.: Прогресс, 1992. 256 с.
  86. Экология и природоохранная деятельность на транспорте. Тематический сборник нормативно-справочных материалов. М.: Министерство транспорта РФ, 1993. -201 с.
  87. Экономическое регулирование транспортной деятельности в условиях рыночного хозяйства. Сборник научных трудов МАДИ. Москва 1998.-76 с.
  88. Н.И. Автотранспортные средства. М, Филинъ 1996. -360с.
  89. ABS: reality or myth? Harvy M. // The Automotive Engineer 1998 № 7
  90. Business International’s Global Management Desk Reference/ Ed. by S. B. Dreyfus. N.Y. etc.: Me Grow-Hill Inc., 1992.
  91. Doggart C. Tax Havens and Their Uses. L., 1987. Dunning J. Explaining International Production. L., 1988. -422.
  92. Hardwick Ph., Khan Bahadur, Langnied J. An introduction to modem economics. 2nd edition, Longinan, London & New- Jork, 1986
  93. National Legislation and Regulations Relating to Transnational Corporations. Vol. Ill, IV, V, VI, VII. N.Y.: UN, 1983, 1986, 1988,1989.
  94. Porter M. E. Compitetive Strategy: Techniques for Analizing Industries and Competitors. New York: Tile Free Press, 1980
  95. Problems of breaking control systems. Ring F // SAE Australasia 1998 № 5
  96. Thinking about breaking control. Assy C. // Volkswagen Audi Car 1998 № 2
  97. Thompson Arthur A. „Strategies for Staying Cost Competitive“, Harvard Business Review, Vol.62, Nol, January-February, 1984, pp 110—117
  98. Thompson Arthur A. Economics of the Firm: Theory and Practice, 5th ed» 19 891. УТВЕРЖДАЮ"
  99. Зам.зав.кафедрой «Экономика автомобильного транспорта"к.т.н., доцент1. В.И.Ляско1. Утверждаю
Заполнить форму текущей работой