Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Методика проведения занятия с использованием метода АКС

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При анализе наиболее сложных ситуаций следует обратить внимание, что основная задача — не выявление подобных ситуаций, не отработка готовых рецептов, а выработка оптимальных и новых подходов по разрешению подобного рода ситуаций. Обучение активный групповой дискуссия Данная методика проведения 2-часового практического занятия с использованием метода ситуационного анализа посвящена экономической… Читать ещё >

Методика проведения занятия с использованием метода АКС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

обучение активный групповой дискуссия Данная методика проведения 2-часового практического занятия с использованием метода ситуационного анализа посвящена экономической проблеме СССР и рассчитана на старший школьный возраст.

Цели и задачи игры: формирование творческого профессионального мышления; ознакомление с различными формами и приемами решения экономических проблем, формирование умений работы в команде, работать с текстом, высказывать свою точку зрения и при этом считаться с мнением других.

Возраст учащихся: 16−17 лет (10 — 11 класс).

Количество участников: 10−14 человек, группа делится на 2 подгруппы по 5−7 человек каждая.

Ход игры:

Первый этап (10−15 мин): вступительная часть, введение в изучаемую проблему. Ведущий обосновывает актуальность темы, раскрывает ее сложность, степень решения в теории и на практике; указывает связь проблемы с профессиональной деятельностью обучаемых.

Ведущий зачитывает конкретную ситуацию.

Например, при изучении темы «Экономическая политика СССР в 1953;1964 гг.» ученики анализируют отрывки из докладной записки в Президиум ЦК КПСС Хрущева Н. С. «В 1940 году было заготовлено зерна 2225 миллионов пудов, а в 1953 году — лишь 1850 миллионов пудов, то есть меньше на 375 миллионов пудов. В то же время в связи с общим ростом народного хозяйства, значительным увеличением городского населения и ростом реальной заработной платы из года в год увеличивался расход хлебопродуктов внутри страны. Сейчас перед страной стоит задача изыскать возможности резкого увеличения производства зерна. Серьезным тормозом в развитии колхозного производства является неправильное планирование государственных заготовок хлеба, при котором вручаемые колхозам обязательства по поставкам и натуроплате за работы машинно-тракторных станций в сумме своей значительно превышают общегосударственные планы и возможности многих колхозов по их выполнению».

Кроме текста документа, учащиеся получают вопросы к нему:

  • — В чем заключается проблема?
  • — Какие причины ее возникновения указаны в тексте?
  • — Как вы можете объяснить возникшие трудности?
  • — Перечислите возможные способы решения проблемы и выберите наилучшие.

Ведущий, определив задачи для подгрупп (изучить ситуацию, сформулировать и обосновать свои ответы и решения, подготовиться к публичной защите своего мнения), устанавливает время и режим самостоятельной работы.

Второй этап (30−35 мин): групповая работа над ситуацией.

Ведущий наблюдает за работой подгрупп, отвечает на возникающие вопросы, дает рекомендации.

Третий этап (25−30 мин): групповая дискуссия.

Представители подгрупп поочередно выступают с сообщением о результатах работы: излагают общее мнение о событии, обосновывают предлагаемую альтернативу решения, отвечают на поставленные вопросы. После выступлений представителей подгрупп начинается общая дискуссия: обсуждение точек зрения и решений; оценка результатов анализа; формирование единого подхода к подобного рода проблемам и путям их решения; выбор наилучшего решения для данной ситуации.

При рассмотрении новой ситуации обучаемыми могут быть предложены несколько вариантов ее разрешения, и все они могут оказаться правильными, так как к достижению цели можно прийти разными путями, но в этом случае необходимо отметить тот путь, который наиболее оптимален и эффективен. Здесь проявляется творческий подход обучаемых к выбору разумных решений.

При анализе наиболее сложных ситуаций следует обратить внимание, что основная задача — не выявление подобных ситуаций, не отработка готовых рецептов, а выработка оптимальных и новых подходов по разрешению подобного рода ситуаций.

Четвертый этап (15−20 мин): заключительная часть занятия.

Ведущий в заключительном слове оценивает общий результат коллективной работы группы, позиции подгрупп при анализе, выделяет правильные или ошибочные решения, обосновывает оптимальный подход к решению подобных ситуаций, рекомендует дополнительную литературу по проблеме.

Ожидаемый результат: развитие навыков структурирования и идентификации проблем, а также развитие эффективных коммуникаций в процессе коллективного поиска и обоснования решения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой