Модифицированные дебаты.
Педагогические технологии: дебаты
Поскольку в модифицированных дебатах нет строгих правил, то важная роль в таком случае отводится ведущему игры. Роль ведущего должен выполнять опытный дебатер. На уроке эти функции на себя должен взять учитель. Во время дебатов нередко происходят отклонения от темы, ученики зачастую акцентируют внимание не на ключевых, а на достаточно узких моментах, что не способствует реализации на уроке… Читать ещё >
Модифицированные дебаты. Педагогические технологии: дебаты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Подготовка к чемпионатам, соревнованиям требует большого времени для разработки кейса. Какую сторону команда будет представлять в игре, дебатеры узнают от судьи за несколько минут до начала. Но технология дебатов по строгим международным правилам и регламентам не всегда приемлема. Элементы дебатов часто приходится использовать на учебном занятии, на семинарах, круглых столах и т. д. Поэтому приходится в технологию привносить некоторые изменения правил, не меняя сути игры. Такие дебаты называются модифицированными. Проведение игр в таком формате позволяет проявлять инициативу, учитывать ситуацию. В модифицированных дебатах допускается следующее.
- 1. Сокращение регламента выступлений спикеров. Это позволит сделать дебаты более динамичными, выступить большему количеству спикеров, сделать устную или письменную оценку результатов.
- 2. Уменьшение числа игроков и участие в одиночном турнире «Битва ораторов». Увеличение числа игроков в командах. Тогда в общей сложности в игре будет задействован весь класс. Одни в роли спикеров, другие в роли судей, таймкиперов. Из незанятых в игре учащихся можно создавать «рабочие группы», «группы поддержки», к их помощи команды могут обращаться во время тайм-аутов. Рабочая группа может собрать аргументы, которые не получили никакого развития, а затем проанализировать их важность для игры.
- 3. Активизация аудитории. Зрителям разрешается задавать вопросы из аудитории в раунде перекрестных вопросов. Их активная работа помогает более успешному выступлению спикеров.
- 4. Появляется роль ведущего игры. Это может быть учитель, опытный дебатер, который направляет весь ход дискуссии.
Такая форма проведения игр имеет много положительных сторон:
- • экспертную оценку разработанному спикером проекту дает специалист, общественный деятель, что делает весомым участие в таких дебатах;
- • осуществляется связь школы и вуза;
- • школьники получают своеобразный ориентир, имеют возможность сравнивать свой уровень и уровень подготовки студентов, общаться со студентами и получать дополнительную информацию об интересующей теме;
- • происходит преемственность, осуществляется связь поколений дебатеров. Очень многие из выпускников школ, участвовавших в программе «Дебаты», хотели бы продолжить заниматься любимым делом. Кроме того, новому поколению дебатеров очень полезны их опыт, советы, помощь. Таким образом, налицо обоюдный интерес.
Поскольку в модифицированных дебатах нет строгих правил, то важная роль в таком случае отводится ведущему игры. Роль ведущего должен выполнять опытный дебатер. На уроке эти функции на себя должен взять учитель. Во время дебатов нередко происходят отклонения от темы, ученики зачастую акцентируют внимание не на ключевых, а на достаточно узких моментах, что не способствует реализации на уроке поставленных учителем целей и задач. Поэтому учитель-ведущий может направить дискуссию в нужное русло, инициировав ее какимлибо вопросом или репликой, а возможно, и подсказав стратегию отрицания. Роль учителя-ведущего на разных этапах игры определяется в зависимости от подготовленности учеников.