В нашем исследовании была подтверждена изначально сформулированная гипотеза о том, что предметные результаты при изучении антропогенеза будут обеспечены, если педагогические условия будут изучены и эффективно использованы. При это были успешно решены поставленные задачи: 1) была проанализирована литература, отражающая теоретические подходы к категории «педагогические условия»; 2) было дано определение предметным результатам и нормативные требования к ним; 3) были изучены некоторые дидактические условия, включающие наиболее подходящие формы и методы преподавания темы по антропогенезу; 4) был проведен практический эксперимент и дана оценка полученным результатам.
Проведение практического эксперимента — занятий и тестирований с применением охарактеризованных нами педагогических условий, — показал, что для обеспечения предметных результатов учителю необходимо заранее продуманно, тщательно и комплексно готовится к преподаванию антропогенеза в средней школе. Современный уровень знаний о происхождении человека настолько междисциплинарный и обновлённый, что в выделенное урочное время приходится рассматривать программный материал избирательно, сжато, концентрированно. Исправить положение помогут домашние задания, рекомендации по видео просмотру и дополнительной литературе, сочинения и рефераты по предложенной тематике, экскурсии, факультативы, исследовательские проекты. В данных специфических условиях максимальное использование компьютерных и мультимедийных технологий становится главным способом решения проблемы. Использование графических и математических методов компьютерного анализа помогает оценить индивидуальный и групповой уровень достигнутых результатов, сравнить этот уровень с достижениями в изучении других разделов биологии. Во время проведения эксперимента обучающиеся продемонстрировали свои знания, которые можно оценить только с учётом комплекса условий, включая состав группы, личностные характеристики, предыдущие индивидуальные результаты, как предметные, так и мета предметные. Такую полноценную оценку может дать исключительно школьный педагог по предмету, но не экспериментатор. В целом, обучающиеся проявляли самостоятельность и заинтересованность, отразившиеся в активном обсуждении некоторых спорных положений, в добросовестном подходе при попарной проверке ответов на тесты, что положительно сказалось на результатах повторного тестирования. Эксперимент помог выявить некоторые проблемные точки, которые требуют от преподавателя внимания к непростым и спорным вопросам, выделения резерва времени на необходимые разъяснения.