Педагогическое сопровождение формирования основ здорового образа жизни ребенка в аспекте преемственности дошкольного и начального образования
Диссертация
Актуальность проблемы исследования. Сохранение здоровья детей в любую эпоху и в любом обществе является одной из первоочередных задач, так как именно подрастающее поколение определяет будущее любого народа, развитие социально-культурного и экономического потенциала государства. Проблемы обеспечения благополучного и защищенного детства, в том числе и проблема сохранения здоровья детей, в последнее… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Осмысление проблемы формирования основ здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста в современной психолого-педагогической литературе
- 1. 2. Преемственность формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста
- 1. 3. Модель педагогического сопровождения формирования основ здорового образа жизни дошкольников и младших школьников
- 1. 4. Педагогические условия формирования здорового образа жизни
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- 2. 1. Цель и задачи опытно-поисковой работы
- 2. 2. Реализация модели и педагогических условий формирования основ здорового образа жизни детей
- 2. 3. Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию основ здорового образа жизни дошкольников и младших школьников
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абаскалова, Н.П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса «школа-вуз»: монография Текст. / Н. П. Абаскалова. Новосибирск: изд-во НГПУ, 2001. -316 с.
- Абросимова, И.Ю. Формирование ценностных ориентаций у младших школьников на здоровый образ жизни Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / И. Ю. Абросимова. Нижний Новгород, 2010.-301 с.
- Айзман, Р.И. Подготовка ребенка к школе Текст. / Р. И. Айзман, Г. Н. Жарова, JI.K. Айзман, А. И. Савенков, С. Д. Забрамная, И. Е. Ядрихинская. -М.: Просвещение, 1991. 135 с.
- Алешина, JI.H. Формирование мотивации здорового образа жизни будущего учителя в процессе профессиональной подготовки Текст.: дис. канд. пед. наук. 13.00.08 / Л. И. Алешина. Волгоград, 1999. — 187 с.
- Амосов, Н.М. Эксперимент по определению старости Текст. / Н. М. Амосов. М.: ACT, 2003. — 128 с.
- Апостолов, Е. Некоторые социальные проблемы здравоохранения Текст. / Е. Апостолов, Б. Махов. // Вестник АМН СССР. 1973. — № 9. — С. 44−53.
- Афанасьев, В.Г. Общество: Системность, познание и управление Текст. / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1981 — 432с.
- Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: дидактическй аспект Текст. / Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1982. 192 с.
- Баевский, P.M. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии Текст. / P.M. Баевский. М.: Просвещение, 1979. — 298 с
- Базелюк, В. В. Теория и практика становления и развития прогимназического комплекса Т.А. Глазковой «Детский сад начальная школа» Текст. / В. В. Базелюк- Челяб. гос. пед. ун-т. — Челябинск: ЧГПУ, 1999.-192 с.
- Бальсевич, В. К. Физическая культура: молодежь и современность Текст. / В. К. Бальсевич, JI. И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. 1995. — № 4. — С. 5−11.
- Барбашов, С. В. Теоретико-методические основы личностно ориентированной технологии физкультурного образования школьников Текст.: дис.. д-ра пед. наук / C.B. Барбашов. Омск, 2000. — 389 с.
- Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе Текст. / М. Р. Битянова. М.: Совершенство, 1997. — 298с.
- Бодалев, A.A. Личность и общение Текст. / A.A. Бодалев. М.: Педагогика, 1983.-271с.
- Большой энциклопедический словарь: В 2 т. Текст. / Под ред. A.M. Прохорова. М.: Сов. Энцикл., 1991. — 585 с.
- Бондаревская, Е.В. Педагогика. Учебное пособие Текст. / Е. В. Бондаревская, C.B. Кульневич. Москва, Ростов н/Д: ТЦ «Учитель», 1999. -560с.
- Бондаревская, Е. В. Образовательное пространство малого города как среда развития и воспитания личности Текст. / Е. В. Бондаревская, Г. П. Богомолова и др. Ростов-н/Д: ЮО РАО, 1997. — 97 с.
- Бородулин, В.И., Бергег, Е.Е. К истории медицины Возрождения: врачебные взгляды и медицинские труды М. Сервета. // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1994- № 1 — С. 54
- Брадик, Г. М, Реализация потребностно-информационного подхода в валеологическом образовании подростков Текст.: автореф.. канд. психологических наук / Г. М. Брадик. СПб, 2000. — 19с.
- Вайнер, Э.Н. Валеология: учебник для вузов. 5-е изд. Текст. / Э. Н. Вайнер. — М.: Флинта: Наука, 2007. — 416 с.
- Вайнер, Э.Н. Общая валеология : учебник Текст. / Э. Р. Вайнер. -Липецк: Липецкое изд-во, 1998. 183 с.
- Васильева, О.С. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: учебное пособие для студентов высш.учеб.заведений Текст. / О. С. Васильева, Ф. Р. Филатов. -М.: Академия, 2001. -352 с.
- Венедиктов, Д.Д. Глобальные проблемы здравоохранения и пути их решения Текст. / Д. Д. Венедиктов, А. И. Черноух, Ю. П. Лисицын, Ю. П. Кричагин // Вопр. Философии. 1979. — № 7. — С. 102−113.
- Водовозова, Е.И. Умственное и нравственное развитие детей от первого проявления сознания до дошкольного возраста Текст. / Е. И. Водовозова. СПб., 1901. — 376 с.
- Воробьева, М.В. Формирование отзывчивого отношения к сверстникам у детей 4 года жизни Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. В. Воробьева М., 1989. — 16 с.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Гендин, A.M. Предвидение и цель в развитии общества Текст. / A.M. Гендин. Красноярск, 1970. — 231с.
- Гершунский, Б. С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры (прогностическая гипотеза образовательного триумфа) Текст. / Б. С. Гершунский. М.: Моск. психол.-соц. ин-т, 1997. — 120 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для 21 века Текст. / Б. С. Гершунский. М.: АПО, 1998. — 543с.
- Годник, С.М. Преемственность воспитательно-образовательной деятельности в условиях непрерывного образования Текст. / С. М. Годник // Перспективы развития системы непрерывного образования / Под ред. Б. С. Гершунского. М.: Педагогика, 1990. — С. 148−163.
- Громбах СМ. Вопросы медицины в трудах М.В. Ломоносова. М.: Медгиз, 1961. С. 44−61.
- Данилов, М.А. Дидактика Текст. / М. А. Данилов, под ред. Б. П. Есипова. М.: Изд-во АПН, 1957. — 520с.
- Диагностика здоровья. Психологический практикум Текст. / Под ред. Проф. Г. С. Никифорова. Спб.: Речь, 2011. — 950 с.
- Дмитракова, Н.П. Условия эмоционального воздействия учителя на воспитанников Текст. / Н. П. Дмитракова // Советская педагогика, 1984. -№ 8. С. 28−34.
- Дуранов, М.Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход к ней Текст.: монография/ М. Е. Дуранов. -Челябинск, ЧГАКИ, 2002. 276 с.
- Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Текст. / Е. С. Евдокимова. Москва: ТЦ Сфера, 2005. — 986 с.
- Егоршин, А. П. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учеб. пособие Текст. / Егоршин А. П., Никандров Н. Д. Н. Новгород: НИМБ, 2004. — 523 с.
- Заблудовский П.Е., Крючок Г. Р., Кузьмин М. К., Левит М. М. История медицины. М.: Медицина, 1981. С. 109−119.
- Зайцев Г. К. Опыт внедрения валеологического компонента в школьное образование Текст. / Г. К. Зайцев, В. В Колбанов, И. В. Кузьмина, Л. С. Михайленко // Валеология. 1998. — № 1.С 5−17.
- Зайцев, Г. К. Валеология и современные тенденции в образовании Текст. // Валеология. 1997. — № 4. — С. 9−16.
- Зайцев, Г. К. Уроки Мойдодыра Текст. / Г. К. Зайцев. М.: Издательство: Акциден, 1994−35 с.
- Змаиовский, Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Концептуальные положения Текст. / Ю. Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. 1993. -№ 9. — С.23−25.
- Зотова, Т.Н. Дидактические условия преемственности образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе: дис.. канд. пед. наук Текст. / Т. Н. Зотова. Барнаул, 2004.-199 с.
- Ирхин, В.Н. Теория и практика отечественной школы здоровья Текст.: монография / В. Н. Ирхин. Барнаул: изд-во БГПУ, 2002. — 279 с.
- Казначеев, В.П. Здоровье нации феномен экологии XXI века Текст. / В. П. Казначеев // Материалы I Всероссийского форума «III тысячелетие. Пути к здоровью нации». — Москва, 2001. — 231 с.
- Касьянова, Л.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.07 / Л. Г. Касьянова. Шадринск, 2004. — 219 с.
- Кирьякова, А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей Текст.: монография / А. В. Кирьякова: СПб.: [б. и.], 1996. — 88с.
- Кларин, М.В. Инновации в обучении: метаформы и модели: Анализ зарубежного опыта Текст. / М. В. Касьянова. М.: Наука, 1997.-223 с.
- Кобцева, О.Н. Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни младших школьников Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. Н. Кобцева. Армавир, 2010.-192 с.
- Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений Текст. / А. Ю. Коджаспиров, Г. М. Коджаспирова. М.: Академия, 2005. — 175 с.
- Козлова, С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром Текст. / С. А. Козлова. М.: Педагогика, 1988. — 104 с.
- Колбанов, В.В. Формирование здоровья детей в образовательных учреждениях Текст. / В. В. Колбанов // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Владивосток: Дальнаука, 1996. — Вып. 3. -С.139−146.
- Колесникова, И.А. О критериях гуманизации образования Текст. / И. А. Колесникова // Гуманизация образования: Теория. Практика. СПб., 1994.-225 с.
- Коменский, Я.А. Великая дидактика Текст. / Я. А. Коменский. -М.: Педагогика, 1987. 282 с.
- Конаржевский, Ю.А. Внутришкольный менеджмент Текст. / Ю. А. Конаржевский. М.: Нов.шк., 1993. — 140 с.
- Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года: офиц. текст // Образование в документах. 2007. — № 20. -С. 29−43.
- Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. 1989.- № 5.-С. 10−23.
- Коровин, С. С. Введение в теорию и дидактические основания физической культуры: курс лекций по теории и методике физ. Культуры Текст. / С. С. Коровин. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006. — 131 с.
- Кохановский, В. П. Философия и методология науки Текст. / В. П. Кохановский. Ростов н/Д: Феникс, 1999. — 574 с.
- Кравцов, Г. Г. Принцип единства аффекта и интеллекта как личностного подхода Текст. / Г. Г. Кравцов // Вопросы психологии. 1996. -№ 6. — С. 53−62.
- Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: Издательство ЛГУ, 1970. — 114 с.
- Кураев, Г. А. Валеологическая система сохранения здоровья России Текст. / Г. А. Кураев, С. К. Сергеев, Ю. В. Шлепов // Валеология. -1996.-№ 1.
- Кустов Ю.А. Преемственность в системе подготовки техническихспециалистов Текст. / Под ред. A.A. Кыверялга. Саратов: Саратовский инт, 1982.-274 с.
- Кушнина, Е.Г. Эколого-валеологическое образование дошкольников Текст.: учебно-методич. пособие / Е. Г. Кушнина, З. И. Тюмасева. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2009. — 285 с.
- Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение Текст. / П. Ф. Лесгафт. М., 1991. — 170 с.
- Лисицын, Ю.П. Слово о здоровье Текст. / Ю. П. Лисицын. М.: Советская Россия, 1986. — 192 с.
- Малярчук, H.H. Культура здоровья педагога (личностный и профессиональный аспекты) Текст.: дис.. докт. пед. наук: 13.00.01 / H.H. Малярчук. Тюмень, 2009. — 388 с.
- Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: учебн. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / В. В. Марков. М.: Академия, 2001. — 289 с.
- Мельниченко, И.Б. Гигиена: слов.- справ.: учеб. пособие Текст. / П. И. Мельниченко, И. Б. Ушаков, В. И. Попов и др.- под общ. ред. В. А. Тутельяна. М.: Высш. шк., 2006. — 400 с.
- Методы системного педагогического исследования: Учеб. пособие Текст. / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: ЛГУ, 1980. — 70 с.
- Молчанов, С. В. Триединство физической культуры Текст. / С. В. Молчанов. Минск: Польша, 1991.-141 с.
- Морозова, О.В. Методика обучения детей 4−6 лет основным навыкам здорового образа жизни на основе биологической обратной связи Текст.: дис.. канд. пед. наук / О. В. Морозова. Волгоград, 2000., — 161с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Бюл. Министерства образования Российской Федерации. 2000. — № 11. — С. 3−13.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» // Учительская газета. 2009. — 24 марта
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы электронный ресурс. / Сайт «ЧИПКРО». Режим доступа: htpp://ipk74.ru/
- Немов, P.C. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики Текст. / P.C. Немов. М.: ВЛАДОС, 2003. — 640 с.
- Николаева, С.Н. Место игр в экологическом воспитании дошкольников Текст. / С. Н. Николаева. -М.: Новая школа, 1996. -48 с.
- Новик, И.Б. Моделирование сложных систем: Философский очерк Текст. / И. Б. Новик. М.: Мысль, 1965. — 335с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка Текст. / С.И. Ожегов- под общ.ред. проф. Л. И. Скворцова. 24-е изд., испр. М.: ОНИКС 21 век- Мир и образование, 2005. — 896 с.
- Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 57 000 слов Текст. / С. И. Ожегов, И. Ю. Шведова. 18-е издание- стереотип. — М.: Русский язык, 1987. — 797 с.
- Орехова, И.Л. Валеологическое сопровождение вариативного обучения в общеобразовательной школе Текст. / И. Л. Орехова. Челябинск, 2001.- 90 с.
- Орлов, А.Н. Управление подготовкой учительских кадров в процессе непрерывного образования: проблемы и перспективы Текст. / А. Н. Орлов.-М., 1991.- 195 с.
- Осокина, Т.И. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование в ДОУ Текст. / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, М. А. Рунова. М.: Мозаика-Синггез, 1999.-80 с.
- Островская, Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников: кн. для воспитателей детского сада Текст. / Л. Ф. Островская. М.: Просвещение, 1990. — 160 с.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Текст. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011.-336 с.
- Ошкина, A.A. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников Текст.: дис.. канд. пед. наук / A.A. Ошкина. — СПб, 2009.-251 с.
- Павлова, Л.Н. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста Текст. / Л. Н. Павлова // Дошкольное воспитание. 2002. — № 8. — С. 13.
- Павлова, Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие Текст. / Л. Н. Павлова. М.: Айрис-пресс, 2006. — 208 с.
- Павлова, Л.Н., Раннее детство: познавательное развитие Текст. / Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова. М.: Мозаика — Синтез, 2006. -152 с.
- Панферов, В.Н. Психологическое общение Текст. / В. Н. Панферов // Вопросы психологии. 1971. — № 1. — С. 126−127.
- Педагогика: учеб. пособие Текст. / И. Ф. Харламов. М.: Гардарики, 2002. — 357 с.
- Педагогика: учебник для вузов Текст. / Н. В. Бордовская,
- A.A. Реан. СПб: Питер, 2003. — 304 с.
- Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики Текст. / Под ред. H.H. Тулькибаевой, J1.B. Трубайчук. М.: Издательский дом «Восток», 2003. — 274 с.
- Педагогические основы современного образования: учеб. пособие для учителей, аттестуемых на высшую категорию Текст. / под ред.
- B.Г. Гульчевской. Ростов н/Д: изд-во РОИПКиПРО, 2006. 128 с.
- Педагогические проблемы руководства семейным воспитанием: сборник научных трудов Текст. / АПН СССР, НИИ общ. педагогики- под ред. И. В. Гребенникова. -М.: НИИ-ОО, 1980. 83 с.
- Педагогический словарь-справочник по личностно ориентированному и развивающему обучению Текст. / JI.B. Трубайчук. -Челябинск: Издательство ЧГПУ, 2001. 53 с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. Б.М. Бим-Бад- редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, JI.C. Глебова и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 528 с.
- Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3−7 лет: Методическое пособие Текст. / Л. И. Пензулаева. -М.: Мозаика-Синтез, 2009.-121 с.
- Песталоцци, И.Г. Избранные педагогические произведения в 3 -х томах Текст. / И.Г. Песталоцци- под ред. М. И. Шабаевой. Москва: Изд-во Академии пед, наук РСФСР, 1961.-Т. 1.-713с.
- Петровский, A.B. Быть личностью Текст. / A.B. Петровский. -М.: Политиздат, 1990. 255 с.
- Петровский, В.А. Воспитателю о личностном общении Текст. / Психология общения / В. А. Петровский, A.M. Виноградова, Л. М. Кларина. -М.: Творческая педагогика, 1992. 14 с.
- Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении Текст. / В. А. Петровский, JI.M. Кларина, В. А. Смывина, Л. П. Стрелкова. М., 1993. — 22 с.
- Пиюкова, С.С. Формирование педагогической компетентности родителей приемных детей Текст.: дис.. канд. пед. наук / С. С. Пиюкова. -Самара: [б.и.], 2002.
- Платонов, К.К. Краткий словарь системы психологических понятий: учебное пособие Текст. / К. К. Платонов. М.: Высш. шк., 1984. -174 с.
- Платонов, К.К. Проблемы способностей Текст. / К. К. Платонов. -М.: Наука, 1972.-211 с.
- Поддъяков, Н. Н Мышление дошкольника Текст. / H.H. Поддъяков. М: Педагогика, 1977. — 272 с.
- Поддъяков, H.H. Особенности психического развития детей дошкольного возраста Текст. / H.H. Поддъяков. М., 1996.
- Подласый, Н.П. Педагогика Текст. / Н. П. Подласый. М.: ВЛАДОС, 2004. — 432 с.
- Подмазин, С.И. Личностно-ориентированное образование: социально-философское исследование Текст. / С. И. Подмазин. Запорожье: Просвіта, 2000. — 250 с.
- Поздняк, Л.В. Подготовка старших воспитателей к управлению методической работой в ДОУ на диагностической основе Текст. / Л. В. Поздняк, А. Н. Морозова // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2002. — № 5. — С. 87−96.
- Полат, Е.С. Инновационный процесс в образовательной школе и путь его дальнейшего развития Текст. / Е. С. Полат. М.: Просвещение, 1996.-33 с.
- Преемственность Текст. // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. -Т.2. — 1999. — С. 185−186.
- Программа «Истоки»: базис развития ребёнка-дошкольника Текст. / Т. И. Алиева, Т. В. Антонова, Е. П. Арнаутова и др. / Науч. ред. JI.A. Парамонова и др. / Москва: Просвещение, 2003. 335 с.
- Программы дошкольных образовательных учреждений Текст. / сост. O.A. Соломенникова. -М.: АРКТИ, 2003. 112 с.
- Прохоров, Б.Б. Экология человека: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений Текст. / Б. Б. Прохоров. М.: Издательский центр «Академия», 2005.-320 с.
- Прохорова, Э.М. Валеология : учеб. пособие Текст. / Э. М. Прохорова. М.: ИНФРА-М, 2009. — 255 с.
- Психологический словарь Текст. / под ред. В. В. Давыдова и др. М.: Педагогика, 1983. — 448 с.
- Психологическое сопровождение естественного развитиямаленьких детей Текст. / Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова. -Кишинев, Санкт-Петербург: ВИРТ ДОРВАЛЬ, 1993. 91с.
- Психология профессионального здоровья. Учебное пособие Текст. / Под ред. Проф. Г. С. Никифорова. СПб: Речь, 2006. — 480 с.
- Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада Текст. / Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова., Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон. М.: Просвещение, 2011. — 111с.
- Развитие и воспитание ребенка от рождения до трех лет: книга для родителей Текст. / под ред. проф. Н. М. Шелованова. М.: Просвещение, 1965.-183 с.
- Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: учебно-методическое пособие Текст. / сост. Е. С. Демина. М.: ТЦ Сфера, 2005. -192 с.
- Резник, Ю.М. Введение в социальную теорию. Социальная системология Текст. / Ю. М. Резник. М.: Наука, 2003. — 525 с.
- Роджерс, K.P. Взгляд на психотерапию. Становление человека Текст. / пер. с англ. / K.P. Роджерс. М.: Прогресс: Универс, 1994. — 480 с.
- Родионова, Е.А. Общение как условие формирования личности Текст. / Е. А. Родионова // Психология формирования и развития личности / под ред. Л. И. Анциферовой. М.: 1981. — С. 177−194.
- Российская педагогическая энциклопедия в 2 т. Текст. / гл. ред.В. В. Давыдов. М.: Науч. изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1993.-Т. 1.-608 с.
- Российская энциклопедия социальной работы Текст. / Под ред. A.M. Панова, Е. И. Холостовой. Т. 1−2. — М., 1997.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: в 2 тт. Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. Т. 1. — 488 с.
- Руссо, Ж.Ж. Педагогические сочинения в 2 х томах Текст. / Ж.Ж. Руссо- под ред. Г. Н. Джибладзе // Сост. А. Н. Джуринский. — М.: Педагогика, 1982. — 656 с.
- Сайкина, Е.Г. Фитнес в системе дошкольного и школьного физкультурного образования Текст.: дис.. д-ра пед. наук / Е. Г. Сайкина. -Санкт-Петербург, 2009.-481 с.
- Саморукова, П.Г. Ознакомление с природой по методу Е.И. Тихеевой Текст. / П. Г. Саморукова // Дошкольное воспитание. 1970. — № 6.
- Седых, Н.В. Педагогическая система формирования основ здорового образа жизни детей в дошкольных образовательных учреждениях Текст.: дис. д-ра пед. наук: 13.00.04 / Н. В. Седых. Волгоград, 2006.-398 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие Текст. / Г. К. Селевко М.: Народное образование, 1998. -256 с.
- Семейное законодательство Российской Федерации: сборник нормативных документов Текст. М.: Вершина, 2003. — 160 с.
- Семушина, Л.Г. Обновление содержания психолого-педагогической подготовки педагогов в системе СПО Текст. / Л. Г. Семушина // Среднее профессиональное образование. -2003.-№ 5.-С. 7−11.
- Сергиенко, Т.Е. Взаимодействие педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни детей Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Т. Е. Сергиенко. Санкт-Петербург, 2007. — 191 с.
- Сериков, Г. Н. Управление образованием: системная интерпретация: монография Текст. / Г. Н. Сериков. Челябинск: ЧГУ, 1998. -341с.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб: ООО «Речь», 2004. — 350 с.
- Скоролупова, O.A. Образовательные области основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция Текст. / O.A. Скоролупова, Н. В. Федина. // Дошкольное воспитание. — 2010. № 7. — С. 3−5.
- Сластенин, В.А. Педагогика. Учебное пособие Текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов 3-е издание. — М.: Школа — пресс, 2000. — 512 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность Текст. / В. А. Сластенин, JI.C. Подымова. М.: Магистр, 1997. — 223 с.
- Слободчиков, В. И Психология развития человека Текст. /
- B.И. Слободчиков. М.: Школьная пресса, 2005. — 28 с.
- Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений Текст. /
- C.А.Смирнов, И. Б. Котова, и др.- под ред. С. Л. Смирнова. 4-е изд., испр. -М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 512 с.
- Смирнова, Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учеб. пособие Текст. / Е. О. Смирнова. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 119 с.
- Смирнова, Ю.В. Формирование у младших школьников ценностной ориентации на здоровый образ жизни Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Ю. В. Смирнова. Челябинск, 2009. — 195 с.
- Снайдер, М. Ребенок как личность: становление культуры справедливости и воспитания' совести Текст. / М. Снайдер, Р. Снайдер, мл. Р. Снайдер- пер. с англ. М.: Смысл- СПб.: Гармония, 1994. — 194 с.
- Современная психология: справочник руководителя Текст. / Инт психологии- под ред. В. Н. Дружинина. М.: Инфра-М, 1999. — 687 с.
- Солодянкина, О.В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста: методическое пособие Текст. / О. В. Солодянкина. М.: АРКТИ, 2006. — 88 с.
- Социальная педагогика: курс лекций Текст. / под общ.ред. М. А. Галагузовой. -М.: ВЛАДОС, 2001. 416 с.
- Стеркина, Р.Б. О развитии новых форм дошкольного образования Текст. / Р. Б. Стеркина // Дошкольное воспитание. 1999. — № 10.
- Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология Текст. / Л. Д. Столяренко. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. — 544 с.
- Стрелкова, Л.П. От школы «маленьких» — к школе «маленькой» и «большой» Текст. // Л. П. Стрелкова. Обруч. — 1997. — № 7. — С. 8−11.
- Строкова, Т. А. Педагогическая поддержка и помощь в современной образовательной практике Текст. / Т. А. Строкова // Педагогика. 2002. — № 4. — С. 20−27.
- Субботский, Е.В. Психологические основы нравственного развития личности дошкольника Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Е. В. Субботский. -М., 1983. 27 с.
- Сухомлинский, В. А. Природа и школа Текст. / В. А. Сухомлинский // Советская педагогика. — 1970. — № 5. С. 36.
- Тарасов, C.B. Теоретико-методологические основы становления мировосприятия школьников в условиях современной социокультурной среды Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / C.B. Тарасов. СПб, 2001. -20 с.
- Тарасова, Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ Текст. / Т. А. Тарасова. М.: ТЦ Сфера, 2006. — 176 с.
- Теория и практика дошкольного образования: пути обновления: сборник статей преподавателей, студентов МаГУ и педагогов дошкольных образовательных учреждений Текст. / под ред. С. Н. Томчиковой. Выпуск 4. — Магнитогорск: МаГУ, 2011. — С. 8−12.
- Теория социальной работы: учебник Текст. / под ред. проф. Е. И. Холостова. М.: Юрист, 1999, — 334 с.
- Теплова, З.И. Педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / З. И. Теплова. M., 1999. — 183 с.
- Типовое положение о ДОУ от 12.09.08 Текст. // Вестник образования. 2008. — № 20- Детский сад. Управление. — 2008. — № И- Дошкольное воспитание. — 2008. — № 11.
- Толстой, JI.H. Педагогические сочинения Текст. / JI.H. Толстой. 2-е изд., доп. — М.: Учпедгиз, 1953. — 433 с.
- Торохова, Е.И. Валеология: Словарь-справочник Текст. / Е. И. Торохова. М.: Флита: Наука, 2002. — 344 с.
- Трубайчук, Л.В. Дошкольное детство как развивающий социокультурный феномен: монография Текст. / JI.B. Трубайчук. -Челябинск, 2009. 153 с.
- Трубайчук, JI.B. Интеграция как форма организации образовательного процесса Текст. / JI.B. Трубайчук // Актуальные проблемы дошкольного образования. Челябинск: Изд-во ООО «Три кита», 2011.-312 с.
- Трубайчук, JI.B. Реализация принципа преемственности в Образовательной системе «Школа 2100″ Текст. / Л. В. Трубайчук // Начальная школа плюс „до и после“ 2008. — № 1. — С.10−14.
- Трубайчук, Л.В. Педагогическая технология организации целостного интегрированного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Методическое пособие Текст. / Л. В. Трубайчук, C.B. Проняева -Челябинск, РЕКПОЛ, 2012. 168 с.
- Трубайчук, JI.В. Организация режимных моментов в детском саду в аспекте интеграции: Методическое пособие Текст. / Л. В. Трубайчук, C.B. Проняева. Челябинск: 000"Искра-Профи», 2013. — 124 с.
- Туряева, Т.Н. Вернуть ребенку детство Текст. / Т. Н. Туряева // Дошкольное воспитание. 1993. -N 4. — С. 84−86.
- Тюмасева, З.И. Дорога в страну чудес: Комплексная программа и руководство по непрерывному эколого-валеологическому образованию в ДОУ Текст. / З. И. Тюмасева, Е. Г. Кушнина. Челябинск: Изд-во ЧГГГУ, 2000.-159 с.
- Тюмасева, З.И. Оздоровление детей России как инновационная педагогическая деятельность (в сфере дошкольного образования) Текст.: монография / З. И. Тюмасева, И. Л. Орехова, Е. Г. Кушнина. Челябинск: Цицеро, 2012.-299 с.
- Тюмасева, З.И. Словарь-справочник современного общего образования: акмеологические, валеологические и экологические тайны Текст. / З. И. Тюмасева, E.H. Богданов, Н. П. Щербак. СПб.: Питер, 2004. -464 с.
- Тюмасева, З.И. Экология, образовательная среда и модернизация образования Текст.: монография / З. И. Тюмасева. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2006. — 322 с.
- Управленческое содействие педагогам ДОУ в осуществлении инновационной деятельности: метод, рекомендации Текст. / сост.: Г. В. Яковлева, Д. Ф. Ильясов. Челябинск: Образование, 2004. — 66 с.
- Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Текст. / рук. Авт. Коллектива Н. В. Федина. М.: Просвещение, 2011. — 303 с.
- Ушаков, Д.Н. Большой толковый словарь русского языка. Современная редакция Текст. / Д. Н. Ушаков. М.: ООО «Дом славянской книги», 2008. — 960 с.
- Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения: в 6 т. Т. 2 Текст. / К. Д. Ушинский.-M. — 1988.-С. 111.
- Федеральная целевая программа развития образования на 20 112 015 гг. электронный ресурс. / Сайт «Федеральные целевые программы России». — Режим доступа: htpp:// fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/F cp/ViewFcp/View/201 З/З 05
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Текст. / Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2010. — 31 с.
- Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования электронный ресурс. / Сайт «Гарант». — Режим доступа: htpp://base.garant.ru/55 172 575/
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Текст. // Вестник Образования России. -2009.-№ 22.
- Федотова, E.JI. Педагогическое взаимодействие как фактор личностного саморазвития учащихся и учителей Текст.: дис.. доктора пед. наук / E.JI. Федотова. Иркутск: [б.и.], 1998. — 386 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развития человека как личности: Избранные труды: в 2 т. Т. 1 Текст. / Д. И. Фельдштейн. — М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2005. — 568 с.
- Филиппов, В.Н. Человек в концепции современного научного познания: Учебное пособие по антропологии Текст. / В. Н. Филиппов. -Барнаул: Изд-во БГПУ, 1997. 380 с.
- Филиппова, Ю.В. Ребенок учится общаться: От рождения до 5 лет Текст. / Ю. В. Филиппова. Екатеринбург: У-Фактория, 2005. — 244 с.
- Философский словарь Текст. / под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1987. — 590 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М.: Советская энциклопедия, 1983. — 840 с.
- Фребель, Ф. Будем жить для наших детей Текст. / Ф. Фребель- пер. с нем.- сост., предисловие Л. М. Волобуевой. Екатерибург: У-Фактория, 2005.-248 с.
- Фридман, Л.М. Психопедагогика общего образования: пособие для студ. и учителей Текст. / Л. М. Фридман. М., 1997. — 78 с.
- Фридман, Л.М. Формирование у учащихся общеучебных умений Текст.: метод, рекомендации / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина. -М.: изд-во Российского открытого ун-та, 1993. 34 с.
- Фьюэлл, P.P. Обучение через игру: руководство для педагогов и родителей / П. Ф. Вэдэзи, P.P. Фьюэлл- пер. с англ. Л. А. Чистович, Е. В. Кожевниковой. СПб.: КАРО, Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства, 2005. — 160 с.
- Хабибова, Н.Е. Комплексная программа по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни УГАЭС на 2009/2010 гг. Текст. / Н. Е. Хабибова. Уфа: Уфимск. гос. академ. эконом. и сервиса, 2009. -48 с.
- Хакимова, Г. А. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.07/ Г. А. Хакимова. Екатеринбург, 2004.- 159 с.
- Халилова, Л. И. Педагогическое моделирование процесса ориентации младших школьников на здоровый образ жизни Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Л. И. Халилова. Казань, 2007. — 180 с.
- Хозяинов, Г. И. Средства обучения Текст. / Г. И. Хозяинов. М., 1987.-197 с.
- Хоментаускас, Г. Т. Семья глазами ребенка Текст. / Г. Т. Хоментаускас. М.: Педагогика, 1989. — 157 с.
- Худякова, H.JI. Ценностные основы профессиональной деятельности и проблема их выявления Текст. / H.JI. Худякова. Челябинск: Академия физкультуры, 2008. — С. 20−27.
- Цукерман, Г. А. Условия развития рефлексии у шестилеток Текст. / Г. А. Цукерман // Вопр. психологии. 1989. — № 2. — С. 41−46.
- Чиркова, Т.И. Психологическая служба в детском саду: учебное пособие Текст. / Т. И. Чиркова. М.: Педагогическое сообщество России, 2001.-224 с.
- Чучалин, И.П. Модели управления учебным процессом Текст. / И. П. Чучалин, В. З. Ямпольский, В. Н. Чудинов и другие- Том. Политехнический. Томск: Изд- во Томского уни-та, 1992. — 178 с.
- Шарманова, С.Б. Времена года: организация и проведение дней здоровья экологической направленности в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие Текст. / С. Б. Шарманова. Челябинск: УралГУФК, 1998.-92 с.
- Шнейдер, Л.Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов Текст. / Л. Б. Шнейдер. М.: Академический проспект- Екатеринбург: Деловая книга, 2006. — 768 с.
- Шорохова, Е.В. Социальная детерминация поведения психологические проблемы социальной регуляции поведения Текст. / Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1976. — С. 5 — 20.
- Штоф, В.А. Моделирование и философия Текст. / В. А. Штоф. -М.- Л.: Наука, 1966. 280 с.
- Щербак, А.П. Обладание собственной системой самозащиты в дошкольном возрасте Текст. / Авторы-составители Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова, Т. И. Марченко, Е. И. Пронина. М.: АРКТИ, 2001. — С. 27 — 30.
- Щербакова, С.Н. Формирование психолого-педагогической культуры родителей Текст.: дис.. канд. пед. наук / С. Н. Щербакова. М.: [б.и.], 1998.-210 с.
- Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности Текст. / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978. — 176 с.
- Юдина, Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду: пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений Текст. / Е. Е. Юдина,
- Г. Б. Степанова, E.H. Денисова. -М.: Просвещение, 2003. 144 с.
- Юрченко, М.В. Преемственность формирования здорового образажизни детей в системе «ДОУ начальная школа» Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / М. В. Юрченко. — Барнаул, 2008 — 167 с.
- Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Яковлева, Н.О. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования Текст. / Н. О. Яковлева. М.: Информационное издательство Центр AT и СО, 2002. — 239с.
- Якуничев, М.А., Голышенков, СП., Вершинина И. В., Волкова, О. Н. Сущность понятий «здоровье» и «ЗОЖ» в контексте культурологического подхода к образованию школьников // Валеология. — 2006.-№ 3. —С. 52−59.
- Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию Текст. / В. А. Ясвин. М., 2001. — С. 12−16.