Фрагмент урока с решением простых задач с помощью приема сравнения
На одной тарелке 3 огурца, а на другой — 4. Сколько помидоров на двух тарелках? На одной тарелке 3 огурца, а на другой — 4. Сколько огурцов на двух тарелках? Коррекционно-развивающая: развивать у детей логическую операцию сравнение. В классе 12 девочек и столько же мальчиков. Сколько всего учеников в классе? Сравни тексты в каждой паре. Какой текст можно назвать задачей, а какой нет… Читать ещё >
Фрагмент урока с решением простых задач с помощью приема сравнения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В данной разработке используются задания из учебника математики Н. Б. Истоминой, 2 класс.
Тема занятия: «Обучение решению простых задач».
Цель занятия: Обучить младших школьников решению простых текстовых задач Задачи:
- 1) Коррекционно-обучающая: закрепить умение детей решать простые текстовые задачи с помощью приёма сравнения
- 2) Коррекционно-развивающая: развивать у детей логическую операцию сравнение
- 3) Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей умение слушать других
Ход занятия
Организационный момент:
Педагог: — Здравствуйте, дети. Садитесь. Кто помнит, чему мы научились на прошлом уроке? Правильно, мы научились определять вопрос и условие в тексте задачи и решать задачи. Сегодня мы продолжим учиться решать задачи.
Основная часть:
- 1. Педагог: — Давайте с вами посмотрим на эти задачи и ответим на вопросы. Начнём с первой задачи.
- 229. Сравни тексты в каждой паре. Какой текст можно назвать задачей, а какой нет?
- 1) — Маша нашла 7 лисичек, а Миша — на 3 больше.
- — Маша нашла 7 лисичек, а Миша — 5. Сколько всего лисичек нашли Миша и Маша?
Педагог: — Почему мы не можем назвать задачей первый текст?
- 2) — В классе 12 девочек и столько же мальчиков. Сколько всего учеников в классе?
- — На сколько больше марок у Пети, чем у Иры?
Педагог: — Почему мы не можем назвать задачей второй текст?
- 3) — На одной тарелке 3 огурца, а на другой — 4. Сколько помидоров на двух тарелках?
- — На одной тарелке 3 огурца, а на другой — 4. Сколько огурцов на двух тарелках?
Педагог: — Почему мы не можем назвать задачей первый текст?
- 4) — В одной корзине 9 грибов, а в другой — на 3 гриба меньше. Сколько грибов в двух корзинах?
- — В одной корзине 9 грибов. Сколько грибов в двух корзинах?
Педагог: — Почему мы не можем назвать задачей второй текст?
2. Педагог: — Давайте сделаем вывод.
Дети: — Задача состоит из условия и вопроса, которые связаны по смыслу между собой.
- 3. Педагог: — А теперь попробуем вместе сделать № 230
- 230. Подумай, какие арифметические действия надо выполнить, чтобы ответить на вопрос каждой задачи.
- 1) В классе 10 девочек и 20 мальчиков. Сколько всего учеников в классе?
- 2) У Пети 12 марок, а у Иры 9. На сколько больше марок к Пети, чем у Иры?
Педагог: — А теперь давайте посмотрим, что ответили Миша и Маша.
Миша: «В первой задаче нужно объединить вместе девочек и мальчиков и выполнить сложение чисел 10 и 20.».
Маша: «Во второй задаче нужно из марок Пети удалить столько марок, сколько их у Иры, и выполнить вычитание чисел 12 и 9.».
Педагог: — Давайте попробуем записать решение этих задач.
! Запись решения задач можно оформить так:
Задача 1.
10 + 20 = 30 (уч.).
Ответ: 30 учеников.
Задача 2.
12 — 9 = 3 (м.).
Ответ: на 3 марки.
- 4. Педагог: — Давайте посмотрим на № 232, прочитаем эти задачи и ответим на вопросы в начале номера.
- 232. Чем похожи тексты задач? Чем отличаются?
- 1) В букете 7 ромашек и васильки. Сколько цветов в букете?
- 2) В букете 7 ромашек и 6 васильков. Сколько цветов в букете?
- 3) В букете 7 ромашек и столько же васильков. Сколько цветов в букете?
Педагог: — А теперь ответим на эти вопросы:
- · Какую задачу ты можешь решить? Какую — нет? Почему?
- · На какие вопросы ты ответишь, выполнив действие: 7 — 6 = 1 (р.)
- · Что обозначает число 6 в этом равенстве?
Итог занятия:
Педагог: — Дети, чему мы научились сегодня? Чему нас научили Миша и Маша? Что вам сегодня больше всего понравилось?