Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Методы и формы работы социального педагога в образовательных учреждениях

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Большое воспитательное значение имеет поощрение похвальным словом: спасибо, молодец, прекрасно, превосходно, супер и т. д. Социальный педагог при встрече с родителями должен рассказать о положительных качествах учащегося, отметить способности к определенным предметам, вместе наметить пути ликвидации пробелов в знаниях. Следует обсудить выполнение режима дня, индивидуальные посильные задания… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. деятельности социального педагога
  • 2. Методы и формы работы социального педагога с семьей
  • 3. Методы и формы работы с «трудными» детьми
  • 4. Выводы
  • Литература

Методы и формы работы социального педагога в образовательных учреждениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Большое воспитательное значение имеет поощрение похвальным словом: спасибо, молодец, прекрасно, превосходно, супер и т. д.Социальный педагог при встрече с родителями должен рассказать о положительных качествах учащегося, отметить способности к определенным предметам, вместе наметить пути ликвидации пробелов в знаниях. Следует обсудить выполнение режима дня, индивидуальные посильные задания учителя, мотивация на получение образования и на получение профессии. Классный руководитель совместно с социальным педагогом должен наблюдать за поведением и успеваемостью трудных детей, вести дневник наблюдений, планировать работу на уроке и вне урока. Основными разделами в дневнике наблюдений могут быть:

ФИО ребенка. Состав семьи.Образование родителей, специальность, место работы. Положительные черты характера ребенка (в каких поступках проявляются).Отрицательные черты характера (в каких поступках проявляются).Временные поручения (как выполняются).Успеваемость ребенка (улучшение или ухудшение).Замечания или рекомендации педагогов. В основном методы и формы работы социального педагога с трудными детьми представлены на рисунке 3. Рисунок 3 — Работа социального педагога с «трудными» детьми4.Выводы.

В образовательном учреждении следует создавать условия для оказания социально-педагогической помощи учащимся и родителям (законным представителям) несовершеннолетних. Координатором такой работыявляется социальный педагог. В пределах своей компетенции школа при координации социального педагога: — оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;- выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;- ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении. — выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении (СОП), и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.- проводит профилактическую работу с несовершеннолетними по предупреждению правонарушений. Следует разрабатывать план работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете и на учете в ОДН (отдел по делам несовершеннолетних), который включает в себя:

индивидуальные беседы с подростком;

составление характеристик;

диагностирование (используются: методика диагностики самооценки Ч. Д. Спилберг, Ю. Л. Хонин, методики В. В. Гришина и Дембо-Рубинштейн на изучение самооценки, методика экспрессдиагностики характерологических особенностей личности, методика исследования самооценки личности С.А.Будасси);контроль за посещаемостью и успеваемостью;

оказание социально-педагогической помощи и поддержки;

посещение семьи;

работа с подростками через учреждения и службы (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), ОДН, Детские центры и подростковые клубы, отдел опеки и попечительства);организация досуга;

воздействие на родителей через педсовет и Совет профилактики правонарушений. Таким образом, деятельность социального педагога направлена на профилактические мероприятия и предотвращение правонарушений.

Литература

.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ: [сайт]. URL:

http:// минобрнауки.

рф/документы/2974 (дата обращения: 03.

04.2016).Булдыгина Л. М. Готовность социальных педагогов к инновациям / Булдыгина Л. М. // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2014. № 5.

С. 17−22.Галстян С. Г. Инновационные формы работы с родителями / Галстян С. Г. // Челябинский гуманитарий. 2015. № 1 (30).

С. 53−61.Боровик В. Г. Социальный педагог в школе / Боровик В. Г. // Народное образование. 2011. № 9. С.

24−27.Сафиуллина Г. Н. Социальный педагог на защите прав дошкольника / Сафиуллина Г. Н. // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 22.

С. 69−78.Орлов В. Б. Социальный педагог семейного профиля и преобразование семейно-соседского пространства / Орлов В. Б. // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2013.

№ 3. С. 24−32.Гурова Е. В. Социальный педагог городской школы: теория и практика работы / Гурова Е. В. // Наука. Инновации.

Технологии. 2010. № 1. С.

34−40.Бочарова В. Социальный педагог семейного профиля: как «войти» в семью? / Бочарова В. // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал.

2009. № 2. С. 21−25.Верховская Е. Н. Актуальность подготовки будущих социальных педагогов к организации школьных служб примирения / Верховская Е. Н. // Вестник КРАУНЦ.

Гуманитарные науки. 2015. № 2 (26). С. 59−63.Бабаян А. В., Еремина Ю. С. Профессиональная культура будущих социальных педагогов: сущностная характеристика / Бабаян А. В., Еремина Ю. С. // Наука и образование: новое время. 2015.

№ 6 (11). С. 1−6.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ: [сайт]. URL: http:// минобрнауки. рф/документы/2974 (дата обращения: 03.04.2016).
  2. Л.М. Готовность социальных педагогов к инновациям / Булдыгина Л. М. // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2014. № 5. С. 17−22.
  3. С.Г. Инновационные формы работы с родителями / Галстян С. Г. // Челябинский гуманитарий. 2015. № 1 (30). С. 53−61.
  4. В.Г. Социальный педагог в школе / Боровик В. Г. // Народное образование. 2011. № 9. С. 24−27.
  5. Г. Н. Социальный педагог на защите прав дошкольника / Сафиуллина Г. Н. // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 22. С. 69−78.
  6. В.Б. Социальный педагог семейного профиля и преобразование семейно-соседского пространства / Орлов В. Б. // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2013. № 3. С. 24−32.
  7. Е.В. Социальный педагог городской школы: теория и практика работы / Гурова Е. В. // Наука. Инновации. Технологии. 2010. № 1. С. 34−40.
  8. В. Социальный педагог семейного профиля: как «войти» в семью? / Бочарова В. // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2009. № 2. С. 21−25.
  9. Е.Н. Актуальность подготовки будущих социальных педагогов к организации школьных служб примирения / Верховская Е. Н. // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2015. № 2 (26). С. 59−63.
  10. А.В., Еремина Ю. С. Профессиональная культура будущих социальных педагогов: сущностная характеристика / Бабаян А. В., Еремина Ю. С. // Наука и образование: новое время. 2015. № 6 (11). С. 1−6.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ