Музыкальный текст и его роль в формировании основ скрипичного исполнительства
Диссертация
Другим важным источником стали труды, рассматривающие проблемы теории культуры и интеграции наук, особый импульс развитию которых придало синергетическое видение мира, позволившее дать научное объяснение процесса самоорганизации материи на всех уровнях (В. Аршинов, В. Буданов, В. Войцеховский, Г. Голицын, Е. Князева, С. Курдюмов, В. Рыжов, Г. Хакен, С. Шапоринский, Г. Шефер и другие), а также… Читать ещё >
Содержание
- I. Музыкальный текст как музыковедческая, исполнительская и методическая проблема
- 1. 1. Вопросы теории музыкального текста в современном музыкознании
- 1. 2. Музыкальный текст и нотный текст
- 1. 3. Музыкальный текст как основополагающий компонент учебной литературы в области исполнительского искусства
- 1. 4. Скрипичный учебник в свете теории музыкального текста
- 1. 4. 1. Статус и функции нотного учебника
- 1. 4. 2. Специфика формирования содержания современного нотного учебника
- 2. 1. Смычковая педагогика в «до- и ранне-скрипичную» эпоху
- 2. 2. Тексты скрипичных учебников ХУП-ХУШ веков как отражение начального этапа формирования средств обучения
- 2. 3. Поиск путей воплощения принципов и методов обучения музыканта в текстах скрипичных учебников XIX века
- 2. 4. Тексты скрипичных учебников XX века: на пути от репродуктивного к развивающему обучению
- 3. 1. Комплексный текст скрипичного учебника в свете идей современной синергетической парадигмы
- 3. 2. Системообразующие факторы структуры скрипичного учебника как открытого вариативного текста
- 3. 3. Нотный учебник как смысловое поле для формирования навыков скрипичного исполнительства
- 3. 3. 1. Комплексные тексты современных отечественных скрипичных учебников
- 3. 3. 2. Комплексные тексты современных зарубежных скрипичных учебников
- 3. 3. 3. Комплексный текст нотного учебника как площадка для формирования навыков творческого мышления
- 4. 1. Ориентационно-мотивационный блок основ скрипичного исполнительства
- 4. 1. 1. Развитие художественно-образного мышления в музыкально-образовательном процессе
- 4. 1. 2. Роль синестезии в формировании образно-ассоциативного мышления обучаемого
- 4. 1. 3. Роль семантического анализа в исполнительском прочтении музыкальных текстов
- 4. 1. 4. Практика использования образно-ассоциативного мышления и игровых методов обучения в музыкально- 258 образовательном процессе
- 4. 2. Операционно-технологический блок основ скрипичного исполнительства
- 4. 2. 1. Особенности формирования операционно-технологических навыков скрипача
- 4. 2. 2. Нелинейность как один из основополагающих принципов формирования игровых навыков скрипача
- 4. 2. 3. Синергетический вектор формирования базовых компонентов игровой техники скрипача
- 4. 2. 4. Вариативность как ведущий принцип развития операционно-технологических навыков скрипача
- 4. 3. Интерпретационно-творческий блок основ скрипичного исполнительства
- 4. 3. 1. Интерпретационно-творческий аспект освоения музыкальных текстов
- 4. 3. 2. Нелинейный диалог как основа со-творческой деятельности обучающего и обучаемого
- 4. 3. 3. Совместное музицирование как форма сотворческой работы обучающего и обучаемого
Список литературы
- Аберт, Г. В. А.Моцарт / Пер. с немецкого и коммент. К. К. Саквы -М.: Музыка, 1987.
- Ч. 1, кн. 1.- 1987.-534 с. 4.1, кн.2. 1988. — 606 с. 4.2, кн. 1 1989.-495 с. 4.2, кн.2.- 1990.-558 с.
- Авазашвили М., Веденин И. Об оптимизации исторической и методической подготовки педагога-инструменталиста // Актуальные вопросы струнно-смычковой педагогики Новосибирск: Изд. НТК, 1987. — Вып. 5. -С. 58−66.
- Агарков, О., Родионов К. Константин Георгиевич Мострас // Мастера скрипичной педагогики. М.: Изд. ГМПИ им. Гнесиных, 1974. -Вып. XVI. — С. 56 — 86.
- Адмони, В.Г. Система форм речевого высказывания. СПб., 1994.- 153 с.
- Акопян, Л.О. Анализ глубинной структуры музыкального текста.- М.: Практика, 1995. 256 с.
- Алексеев, А.Д. Из истории фортепианной педагогики: Хрестоматия. Киев: Музична Украина, 1974. — 160 с.
- Алексеев, А.Д. История фортепианного искусства. М.: Музыка, 1988.-415 с.
- Алексеева Л.Н., Григорьев В. Ю. Зарубежная музыка XX века. -М.: Знание, 1986.- 192 с.
- Амитон, А.Н. О педагогике А.И. Ямпольского // Вопросы скрипичной педагогики и истории исполнительства. Минск: Белгосконсерватория, 1991. — С. 51 — 57.
- Анисимов, В.П. Теория и методика музыкального воспитаниядошкольников. Тверь: Изд. ТГУ, 2007. — 200 с.335
- Анохин, П.К. Полезный результат как организующий фактор системы // Синергетика и психология. Тексты. Вып.2. М.: ЯНУС-К, 2000. -С. 34−37.
- Анохин, П.К. Функциональные системы //Синергетика и психология. Тексты. -М.: МГСУ «Союз», 1997. Вып.1.- С. 134- 142.
- Антипов, Г. А., Донских O.A., Марковина И. Ю., Сорокин Ю. А. Текст как явление культуры. Новосибирск: Наука, 1989. — 196 с.
- Арановский, М.Г. Опыт построения модели творческого процесса композитора // Методологические проблемы современного искусствознания. Вып.1.-Л.: ЛГИТМиК, 1975.-С. 127−141.
- Арановский, М.Г. Структура музыкального жанра и современная ситуация в музыке. // Муз. современник. М., 1987. — Вып.6. — С. 5 — 44.
- Арановский, М. Г. Музыкальный текст. Структура и свойства. -М.: Композитор, 1998. 344 с.
- Арчажникова, Л.Г. Методика музыкального воспитания. М.: МГЗПИ., 1990. 4.1.-50 с.
- Аршинов, В.И. Когнитивные основания синергетики / Аршинов В., Буданов В. Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве М.: Прогресс-Традиция, 2002. — С. 69 — 96.
- Аршинов В.И., Войцехович В. Э. Синергетическое знание: между сетью и принципами // Синергетическая парадигма. Многообразие поисков и подходов. М.: Прогресс-Традиция, 2000. — С. 107 — 120.
- Асафьев, Б.В. Избранные труды. М., 1957. — Т. У. — 165 с.
- Асафьев, Б.В. Речевая интонация / Под ред. Е. М. Орловой. М.-Л.: Музыка, 1965.- 136 с.
- Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс. В 2 кн. Л.: Музыка, 1971.-376 с.
- Ауэр, Л.С. Моя школа игры на скрипке. Интерпретация произведений скрипичной классики. -М.: Музыка, 1965. 272 с.
- Ауэр, JI.С. Моя долгая жизнь в искусстве. СПб.: Композитор, 2003.-214 с.
- Бабанский, Ю.К. Дидактические проблемы совершенствования учебных комплексов // Проблемы школьного учебника. М.: Просвещение, 1980. Вып. 8.-С. 17−34.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.-558 с.
- Бабенко Л.Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа. М., 2004. — 464 с.
- Байкиева, P.M. Смысловые структуры музыкального текста в пьесах детского фортепианного репертуара // Проблемы музыкальной науки. 2008. — № 1(2). — С. 203 — 209.
- Баранцев, Р.Г. Активность саморазвития // Синергетическая парадигма. Социальная синергетика. М.: Прогресс-Традиция, 2009. — Вып. 6.-С. 79−84.
- Баренбойм, Л. Путь к музицированию. Исследование. Изд. 2-е, доп.-Л.: СК, 1979.-352 с.
- Бахтин, М.М. Проблема текста // Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. — С. 299 — 325.
- Баязитова, Д.И. К проблеме взаимодействия начинающего исполнителя с музыкальным текстом // Исполнительское искусство на рубеже веков: музыка, театр, хореография. Тольятти: Изд. ТИИ, 2004. — С. 156- 159.
- Баязитова, Д.И. О категориях музыкального содержания (научный и педагогический аспекты) // Музыкальное содержание: наука и педагогика. Уфа: Изд. УГАИ, 2005. — С. 551 — 557.
- Бейлинсон, В.Г. Арсенал образования. М.: Книга, 1986. — 288 с.
- Беленький Б., Эльбойм Э. Педагогические принципы Л.М.Цейтлина. М.: Музыка, 1990. — 126 с.
- Беляев, С.Е. Музыкальная дидактика. Екатеринбург: УГК, 2008. -51 с.
- Белянин, В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста. М.: Изд-во МГУ, 1988. — 123 с.
- Берио, К. Новейшая скрипичная школа. 4.1. -М., 1898. -68 с.
- Берио, К. Школа для скрипки. 4.2. М.: Изд. П.Юнгерсона. — 143с.
- Берлянчик, М.М. К проблеме развития мелодического слуха при обучении игре на скрипке // Учебно-воспитательная работа в струнно-смычковых классах детских музыкальных школ. М.: Центр, метод, кабинет Минкультуры СССР, 1975. — С. 45 — 76.
- Берлянчик, М.М. Методологические проблемы воспитания музыканта-исполнителя на смычковых инструментах // Исполнительское искусство: виолончель, контрабас. М., 1988. — С. 60 — 79
- Берлянчик, М.М. Преемственность в воспитании скрипача // Актуальные вопросы струнно-смычковой педагогики Новосибирск: Изд. НТК, 1987.-Вып. 5.-С. 38−51.
- Берлянчик, М.М. Основы учения юного скрипача. Мышление. Технология. Творчество. М.: Изд. РАМ им. Гнесиных- Магнитог. гос. муз.-пед ин-т., 1993.-200 с.
- Берлянчик, М.М. Скрипка для всех // «Играем с начала». -Музыкально-информационная газета Международной академии музыкальных инноваций. 2006, № 10 (36).
- Берлянчик, М.М. Искусство и личность. Проблемы скрипичного исполнительства и педагогики. М., 2009. — Т.2. — 384 с.
- Берни, Ч. Музыкальные путешествия. Дневник путешествия1770 года по Франции и Италии. Л.: ГМИ, 1961. — 604 с.338
- Берни, Ч. Музыкальные путешествия. Дневник путешествия по Бельгии, Чехии, Германии и Голландии. М.-Л.: Музыка, 1967. — 290 с.
- Берфорд, Т. В поисках утраченного // АудиоМагазин 1998- № 6 (23).-С. 55 -59.
- Берфорд, Т. Размышления у поворотного пункта // Старинная музыка. 2002- № 4. — С. 17 — 22.
- Беспалько, В.П. Теория учебника М.: Просвещение. — 1988. -160 с.
- Благовещенский, И.П. Единство музыкального и технического развития скрипача в свете учения И.П.Павлова. // Благовещенский И. П. Некоторые вопросы музыкального искусства. Минск: Наука и техника, 1965.-С. 7−78.
- Благовещенский, И.П. Из истории скрипичной педагогики. -Минск: Вышейшая школа, 1980. 78 с.
- Блок, М. Лев Моисеевич Цейтлин // Мастера скрипичной педагогики. М.: Изд. ГМПИ им. Гнесиных, 1974. — Вып. XVI. — С.141 — 172.
- Бонфельд, М.Ш. Музыка: Язык. Речь. Мышление. СПб.: Композитор, 2006. — 648 с.
- Боровик, Т.А. Изучение интервалов на уроках сольфеджио М., Классика XXI, 2007. — 68 с.
- Бочкарёв, Л.Л. Психология музыкальной деятельности. М., Изд-во института психологии РАН, 1997. — 352 с.
- Брейтбург, Ю. Иозеф Иоахим педагог и исполнитель. — М.: Музыка, 1966.- 116 с.
- Брянская, Ф.Д. Формирование и развитие навыка игры с листа в первые годы обучения пианиста М.: Классика XXI, 2005. — 56 с.
- Брянская, Ф.Д. Фортепианная школа для маленьких музыкантов с играми, сказками, путешествиями и загадками М.: Классика XXI, 2008. -48 с.
- Булатов, Л. Некоторые вопросы современной скрипичной педагогики в трудах К.К.Родионова // Скрипичное искусство: история, исполнительство, педагогика. М.: Изд. ГМПИ им. Гнесиных, 1985. -Вып.78. — С. 91 — 114.
- Бюкен, Э. Музыка эпохи рококо и классицизма. М.: ГМИ, 1934. -271 с.
- Варунц, В. Музыкальный классицизм. Исторические очерки. -М.: Музыка, 1988.-80 с.
- Вербицкий, A.A. Контекстное обучение и становление новой образовательной парадигмы. Жуковский: МИМ, ЛИНК, 2001. — 42 с.
- Вольдман, Я.И. Выдающиеся венские скрипачи конца XVIII -начала XIX века. Саратов: Изд. СГУ, 1981. — 58 с.
- Вольдман Я.И., Токина H.H. Венское скрипичное искусство XVIII—XIX вв.еков. Саратов: Изд. СГУ, 1978. — 59 с.
- Выготский, Л.С. Психология искусства. Ростов-на-Дону, 1988. -345 с.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте -СПб.: Союз, 1997.-93 с.
- Габай, Ю. Романтический миф о художнике и проблемы психологии музыкального романтизма // Проблемы музыкального романтизма. Л.: ЛГИТМиК, 1987.-С. 5−30.
- Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Изд. ЛКИ, 2008. — 144 с.
- Гарлицкий, М.А. Абрам Ильич Ямпольский педагог, музыкант // Мастера скрипичной педагогики. — М.: Изд. ГМПИ им. Гнесиных, 1974. -Вып. XVI. — С. 5 — 56.
- Гвоздев, A.B. Изучение произведений крупной формы в старших классах ДМШ. Новосибирск: Изд. НТК, 1992. — 139 с.
- Гвоздев, A.B. Исполнительское искусство в контексте игровых ощущений. Новосибирск: Изд. НТК, 2006. — 236 с.
- Гелих, О. Синергия и проблемы ненасильственной педагогики. Синергетика и психология: материалы круглого стола. СПб.: Изд. ГУВК, 1997.-С. 132- 140.
- Геталова, О. В музыку с радостью. Учебное пособие по фортепиано для детей 4−6 лет СПб.: Композитор, 2009. — 92 с.
- Гинзбург, JI.C. О работе над музыкальным произведением. М.: Музыка, 1968.- 112 с.
- Гинзбург, JI.C. Джузеппе Тартини. М.: Музыка, 1969. — 232 с.
- Гинзбург, JI.C. Исследования, статьи, очерки. М.: CK, 1971. -382 с.
- Гинзбург, JI.C. История виолончельного искусства М.: Музыка1. Т.1.- 1950.-512 с. 1. Т.2.- 1957.-579 с. 1. Т.З.- 1965.-617 с. 1. Т.4.- 1978.-407 с.
- Гинзбург, JI.C. Анри Вьётан. М.: Музыка, 1982. — 176 с.
- Гинзбург, JI.C. Современное музыкальное исполнительство: проблемы и средства (на примере современной музыки для смычковых инструментов) // Музыкальное исполнительство. М.: Музыка, 1983. — Вып. 11 — С. 68- 100.
- Гинзбург JI., Григорьев В. История скрипичного искусства. Вып. 1. М.: Музыка, 1990. — 285 с.
- Голицын, Г. А. Образ как концентратор информации // Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве. -М.: Прогресс-Традиция, 2002. С. 178 — 196.
- Гольдштейн, М.А. О некоторых принципах педагогической деятельности профессора Д.Ф.Ойстраха // М. А. Гольдштейн. Краткие очерки о скрипичном искусстве. М.: Классика — XXI, 2002. — С. 4 — 39.
- Григорьев, В.Ю. Вопросы исполнительской формы и пути ее реализации // Музыкальное исполнительство и современность. М.: Музыка, 1988. — Вып.1. — С. 69−86.
- Григорьев, В.Ю. Истоки польского скрипичного исполнительского искусства // Музыкальное исполнительство. М.: Музыка, 1979.-Вып. 10.-С. 214−236.
- Григорьев, В.Ю. Генрик Венявский. М.: Музыка, 1966. — 118 с.
- Григорьев, В.Ю. Кароль Липиньский. М.: Музыка, 1977. — 159с.
- Григорьев, В.Ю. Вьётан в России // Музыкальное исполнительство. -М.: Музыка, 1973.-Вып. 8.-С. 189−212.
- Григорьев, В.Ю. Специфика исполнительского творчества и работа над музыкальным произведением // Актуальные вопросы струнно-смычковой педагогики Новосибирск: Изд. НТК, 1987. — Вып. 5. — С. 25 — 38.
- Григорьев, В.Ю. Некоторые черты педагогической системы Д.Ф.Ойстраха. // Музыкальное исполнительство и педагогика. М.: Музыка, 1991.-С. 5−34.
- Григорьев, В.Ю. Николо Паганини. Жизнь и творчество. М.: Музыка, 1987.- 144 с.
- Григорьев, В.Ю. О взаимоотношении традиций и новаторства в скрипичной школе Московской консерватории // Современные проблемы музыкально-исполнительского искусства. М.: Изд. МГК, 1988. — С. 3 — 14.
- Григорьев, В.Ю. Методика обучения игре на скрипке М.: Классика- XXI, 2006. — 256 с.
- Григорян, А. Начальная школа игры на скрипке. М.: СК, 1989. — 137 с.
- Гринберг М., Пронин В. В классе П.С.Столярского // Музыкальное исполнительство. М.: Музыка, 1970. — Вып.6. — С. 162 — 193.
- Гутников, Б.Л. Об искусстве скрипичной игры. Л.: Музыка, 1988.-53 с.
- Гуренко, Е.Г. Эстетика. Новосибирск: Изд. НТК, 2009. — 472 с.
- XX век. Зарубежная музыка: очерки и документы / Под ред. М. Арановского и А.Баевой. М.: Музыка, 1995. — Вып I. — 141 с.
- Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 480 с.
- Давыдова, Е.В., Запорожец, С.Ф. Музыкальная грамота. М.: Музгиз, 1958.- 172 с.
- Делокаров, К.Х. Синергетика и новая образовательная парадигма // Синергетическая парадигма. Синергетика образования. М.: Прогресс-Традиция, 2007. — С. 161 — 173.
- Доблаев, Л. П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. М.: Педагогика, 1982. — 176 с.
- Домбраускене, Г. Н. Теория исследования музыкальных текстов в отечественном музыкознании // Художественный тест. Автор и исполнитель. Материалы Всеросс. научн.-практ. конф. Уфа: Изд. УГАИ, 2007. — Т.1. — С. 4−9.
- Друскин, М.С. О западно-европейской музыке XX века. М.: Сов. композитор, 1973. — 269 с.
- Друскин, М.С. О периодизации истории зарубежной музыки XX века // Друскин, М. С. Исследования, воспоминания. М.: Сов. композитор, 1977.-С. 10−52.
- Друскин, М.С. Зарубежная музыкальная историография. М.: Музыка, 1994. — 63 с.
- Дулов, Г. Полный курс скрипичной игры. М.: Издательство П. Юнгерсона, 1905.
- Емельянова, Г. «Упражнения-трансформеры» для начинающих пианистов Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. — 84 с.
- Жукова, О. А. Проблема художественного мышления в контексте музыкальной педагогики // Искусство в школе 2007, № 4. С. 65 — 69.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. -М.: Академия, 2004. 512 с.
- Занков, Л.В. Обучение и развитие / Занков Л. В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1990. — С. 83 — 318.
- Зарубежная музыка XX века. Материалы и документы. М.: Музыка, 1975.-256 с.
- Захарова, О. Риторика и западноевропейская музыка XVII-первой половины XVIII века: принципы, приемы. М.: Музыка, 1983. — 77 с.
- Захарьина, Т. Скрипичный букварь. Л.: ГМИ, 1959. — 62+45 с.
- Земцовский, И.И. Текст Культура — Человек: опыт синтетической парадигмы // Муз. акад. — 1992. — № 4. — С. 3 — 6.
- Зильберг, О.П. Творческие задания в обучении музыкально-теоретическим дисциплинам детей младшего возраста // Музыкальное содержание: наука и педагогика. Уфа: Изд. УГАИ, 2005. — С. 601 — 616.
- Зорина, Л.Я. Отражение идей самоорганизации в содержании образования // Педагогика, 1996 № 4 — С. 195−109
- Зорина, Л.Я. Показатели качества современной системы образования // Синергетическая парадигма. Синергетика образования. М.: Прогресс-Традиция, 2007. — С. 293 — 308
- Зуев, Д.Д. Школьный учебник. М.: Просвещение, 1983. — 240 с.
- Изаи, Э. Анри Вьётан мой учитель // Музыкальное исполнительство. — М.: Музыка, 1973. — Вып.8. — С. 213 -238.
- Ильин, Е. Рождение урока. М., 1986. — 176 с.
- Ингарден, Р. Музыкальное произведение и вопрос его идентичности // Р.Ингарден. Исследования по эстетике. М.: ИНЛ, 1962. — С. 403 -570.
- Ионова, C.B. Вторичный текст в концепциях текстуальности и интертекстуальности // Филологические науки, 2006. № 4. — С. 87 — 96.
- История музыкальных учебных заведений имени Гнесиных. М.: Музыка, 1981.-221 с.
- История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Гл. ред. М. Ф. Овсянников. М.: Изд. академии художеств СССР, 1962. -1т.-682 с.
- Кабалевский, Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Педагогические размышления. -М.: Педагогика, 1986. С. 27 — 51.
- Казанцева, Л.П. Автор в музыкальном содержании. М.: РАМ им. Гнесиных, 1998.-248 с.
- Казанцева, Л.П. Заголовок как словесный атрибут музыкального текста // Наука и художественное образование. Материалы Всеросс. научн.-практ. конф. Красноярск: Изд. КГИИ, 2003. — С. 49 — 57.
- Казанцева, Л.П. Понятие исполнительской интерпретации // Музыкальное содержание: наука и педагогика. Уфа: Изд. УГАИ, 2005. С. 149−56
- Камилларов, Э. О технике левой руки скрипача. Л.: ГМИ, 1961. -63 с.
- Кванц, И. Опыт наставления по игре на поперечной флейте // Дирижерское исполнительство. Практика. История. Эстетика. М.: Музыка, 1975.-С. 10−63.
- Кириллина, Л. Классический стиль в музыке XVIII начала XIX веков: Самосознание эпохи и музыкальная практика. — М.: Изд. МГК, 1996. -192 с.
- Кириченко, П.В. Семантические аспекты работы с музыкальным текстом в классе общего фортепиано // Историко-теоретические проблемы музыкознания- М.: Изд. ГМПИ им. Гнесиных, 1999. Вып. 156. С. 150 -166.
- Кириченко, П.В. Интонационная лексика инструментальной этимологии в клавирных текстах барокко // Музыкальное содержание: наука и педагогика. Уфа: Изд. УГАИ, 2005. — С. 252 — 260.
- Кирнарская, Д.К. Музыкальные способности М.: Таланты — XXI век, 2004. — 496 с.
- Киселев, А. Некоторые черты педагогического метода Д.Ф.Ойстраха // Скрипичное искусство: история, исполнительство, педагогика. М.: Изд. ГМПИ им. Гнесиных, 1985. — Вып.78. — С. 79 — 90.
- Киященко, Л.П. Синергетика языков культуры. // Синергетическая парадигма. Социальная синергетика. М.: Прогресс-Традиция, 2009. — Вып. 6. — С. 605 — 611.
- Князева, E.H. Одиссея научного разума. Синергетическое видение научного прогресса. М.: ИФРАН, 1995. — 228 с.
- Князева, E.H., Курдюмов С. П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. М.: Наука. — 1994. — 236 с.
- Князева, E.H. Международный московский синергетический форум (некоторые итоги и перспективы) // Вопросы философии. 1996. — № 11.-С. 148- 152.
- Князева, E.H. Пробуждающее образование // Синергетическая парадигма. Синергетика образования. М.: Прогресс-Традиция, 2007. — С. 369−387.
- Коляденко, Н.П. Музыкально-эстетическое воспитание: синестезия и комплексное воздействие искусств. Новосибирск: Изд. НТК, 2003.-258 с.
- Коляденко, Н.П. Синестетичность музыкально-художественногосознания. Новосибирск: Изд. НТК, 2005. — 392 с.346
- Комина, Э.В. Вербальная синестезия // Вестник Московского университета М., 2006 — № 2. — Серия 7. — С.83 — 96
- Корнелюк, Т.А. Музыкознание как открытая система: опыт постановки проблемы. Автореферат дисс. канд.искусств. Новосибирск: Изд. НТК, 2007.-24 с.
- Королькова, И.С. Я буду пианистом: методическое пособие для обучения нотной грамоте и игре на фортепиано в 4 частях Ростов-на-Дону: Феникс, 2008−2009. — 104 с.
- Корыхалова, Н.П. Интерпретация музыки. Д.: Музыка, 1979. -246 с.
- Кохановский, В.П. Философские проблемы социально-гуманитарных наук. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 315 с.
- Кривых, C.B. Развивающее и развивающееся образование. Синергетические аспекты образования. Новокузнецк: Изд. ИПК, 2000. -195 с.
- Кудряшов, А. Музыкальный романтизм: идеи эпохи и их воплощение // Музыкальная академия, 2002. № 1. — С. 139- 144.
- Кузнецов, В. Герменевтика и гуманитарное познание. М., 1991. -485 с.
- Кузнецов, К., Ямпольский, И. Арканджелло Корелли. М.: Музгиз, 1953.-72 с.
- Кузнецова, Н.М. К проблеме творческого взаимодействия исполнителя с музыкальным текстом // Музыкальное содержание: наука и педагогика. Уфа: Изд. УГАИ, 2005. С. 260 — 271.
- Курдюмов, С. Синергетический подход к моделированию социально-психологических явлений / Курдюмов С., Малинецкий Н.
- Синергетика и психология: материалы круглого стола СПб.: Изд. ГУВК, 1997.-С. 161 — 164.
- Левик Б., Хохловкина А. Музыка французской революции XVIII века // Музыка французской революции XVIII век. Бетховен / Сост. Б. В. Левик, А. А. Хохловкина, Р. И. Грубер. М.: Музыка, 1967. — 325 с.
- Лекции по истории эстетики / Под ред. проф. М. С. Кагана. Кн.1 -Л.: Изд. ЛГУ, 1973.-206 с.
- Лекции по истории эстетики / Под ред. проф. М. С. Кагана. Кн.2 -Л.: Изд. ЛГУ, 1974.-200 с.
- Леонтьев, A.A. Восприятие текста как психологический процесс // Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия. Киев: Наука, 1979. — С. 18 — 29.
- Леонтьев, А.Н. Л.С. Выготский М., 1990. — 368 с.
- Лернер, И.Я. Состав содержания образования и пути его воплощения в учебнике // Проблемы школьного учебника. М., Просвещение. 1978. Вып. 6. — С. 46 — 64.
- Либерман, М.Б. Некоторые вопросы воспитания техники левой руки скрипача // Вопросы музыкальной педагогики. Смычковые инструменты. Новосибирск: Изд. НТК, 1973. — С. 60 — 77.
- Либерман М., Берлянчик М. Культура звука скрипача. Пути формирования и развития. М.: Музыка, 1985. — 160 с.
- Ливанова, Т.Н. На пути от Возрождения к Просвещению XVIII века // От эпохи Возрождения к двадцатому веку. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1963.-С. 134- 148.
- Ливанова, Т. Западноевропейская музыка XVII—XVIII вв.. в ряду искусств. М.: Музыка, 1977. — 528 с.
- Ливанова, Т. История западноевропейской музыки до 1789 года. -Т.1.-М.: Музыка, 1983.-606 с.
- Лобанова, М. Западноевропейское музыкальное барокко.
- Проблемы этики и поэтики. М., Музыка, 1994. — 320 с.348
- Лобанова, М. Музыкальный стиль и жанр: история и современность. М.: Сов. композитор, 1990. — 312 с.
- Лобова, Л.Г. Синергетика музыкальной педагогики. Воронеж: Изд. ВГПУ, 2002. — 136 с.
- Лотман, Ю.М. Структура художественного текста // Ю. М. Лотман. Об искусстве. СПб.: Искусство, 1998. — С. 14 -287.
- Лотман, Ю.М. Текст в тексте // Ю. М. Лотман. Об искусстве. -СПб.: Искусство, 1998. С. 423 — 436.
- Лотман, Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек текст -семиосфера — история. — М.: Языки русской культуры, 1999. — 464 с.
- Лотман, Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства. СПб.: Академический проект, 2002. — 544 с.
- Львов, А.Ф. Советы начинающему играть на скрипке // И. М. Ямпольский. Русское скрипичное искусство: Приложения. М.-Л., 1951. -С. 362−367.
- Мазас, Ф. Школа для скрипки / Под реакцией И. В. Гржимали М.: Изд. П. Юнгерсона. — 98 с.
- Мазель, В. Музыкант и его руки. СПб.: Композитор, 2004. — 180с.
- Мальцев, С.М. Нотация и исполнение // Мастерство музыканта-исполнителя. М.: СК., 1976 — Вып. 2. — С. 68 — 105.
- Марков, А. Система скрипичной игры. М.: Музыка, 1997. — 76 с.
- Маркус, С. История музыкальной эстетики. М.: Музгиз, 1959. -Т.1.-416 с.
- Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. — 168 с.
- Махмутов, М.И. Современный урок. М.: Просвещение, 1985. -184 с.
- Медушевский, В.В. О понятии «адекватное восприятие» //
- Восприятие музыки. М.: Музыка, 1980. — С. 178 — 194.349
- Медушевский, B.B. Человек в зеркале интонационной формы // Сов. музыка, 1980. № 9. — С. 39 — 50.
- Менухин, И. Скрипка: шесть уроков с Иегуди Менухиным М.: НИЦ «Московская консерватория», 2009. — 160 с.
- Методологическая культура педагога-музыканта / Э. Б. Абдуллин, О. В. Ванилихина, Н. В. Морозова и др.- под ред. Э. Б. Абдуллина. М.: Академия, 2002. — 272 с.
- Микешина, JI.A. Человек интерпретирующий, или синергетические и герменевтические контексты образования // Синергетическая парадигма. Синергетика образования. М.: Прогресс-Традиция 2007. — 137 — 160.
- Мильтонян, С.О. Педагогика гармоничного развития музыканта: новая гуманистическая образовательная парадигма. Тверь: Изд. ООО «РТС-Импульс», 2003. — 216 с.
- Милынтейн, Я. И. К проблеме исполнительских стилей // Я. И. Милыитейн. Вопросы теории и истории исполнительства. М.: CK -1983.-С. 5−36.
- Михайлов, A.B. Музыка в истории культуры: Избранные статьи. -М.:МГК, 1998.-263 с.
- Михайлов, М. Музыкальный стиль в аспекте взаимоотношения содержания и формы // Критика и музыкознание. J1.: Музыка, 1975. — С. 51 -76.
- Михайлов, М. Этюды о стиле в музыке: Статьи и фрагменты. Л.: Музыка, 1990.-288 с.
- Михайлов, М. Стиль в музыке. Л.: Музыка, 1981. 262 с.
- Мордкович, Л. Изучая педагогическое наследие П.С.Столярского // Вопросы методики начального музыкального образования. М.: Музыка, 1981.-С. 40−49.
- Мострас, К.Г. Система домашних занятий скрипача. М.: ГМИ, 1956.-54 с.
- Мострас, К.Г. Работа над гаммами // Очерки по методике обучения игре на скрипке. М.: Музгиз, 1960. С. 93 138.
- Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения / Сост. В.Шестаков. М.: Музыка, 1966. — 574 с.
- Музыкальная эстетика Западной Европы XVII—XVIII вв.еков М.: Музыка, 1971.-688 с.
- Музыкальная эстетика Германии XIX века М.: Музыка, 1982. -362 с.
- Музыкальная эстетика Франции XIX века М.: Музыка, 1974. -Т.1.-327 с.
- Музыкальный текст и исполнитель. Сборник статей / Отв. ред.-сост. Шаймухаметова, JI.H. Уфа: Изд. Лаборатория музыкальной семантики УГАИ, 2004.- 132 с.
- Назайкинский, Е.В. О психологии музыкального восприятия. -М.: Музыка, 1972.-381 с.
- Назайкинский, Е.В. Логика музыкальной композиции. М.: Музыка, 1982.-319 с.
- Назайкинский, Е.В. Звуковой мир музыки. М.: Музыка, 1988. -254 с.
- Назаров, И. Основы музыкально-исполнительской техники и метод ее совершенствования. -М.-Л.: Музыка, 1969. 134 с.
- Немыкина, И.Н. Основы музыкальной педагогики. -Екатеринбург: Изд. УГК, 1993. 64 с.
- Нестьев, И. Музыкальная культура на рубеже веков // Музыка XX века. Очерки. В 2 ч., 4.1, кн.1. М.: Музыка, 1976. — С. 11−94.
- Николаев, А. Очерки по истории фортепианной педагогики и теории пианизма. М.: Музыка, 1980. — 112 с.
- Николаева, E.H. Нелинейная (синергетическая) модель образовательного процесса. // Синергетическая парадигма. Социальнаясинергетика. М.: Прогресс-Традиция, 2009. — Вып. 6. — С. 510−516.351
- Новиков, А.И. Семантика текста и ее формализация. М.: Наука, 1983.-216 с.
- Новикова, Л.И., Соколовский, М.В. «Воспитательное пространство» как открытая система // Общественные науки и современность 1998, № 1.-С.132- 143.
- Овсянников, A.A. Синестетичность словесных описаний музыки // Педагогическое образование: гуманистические традиции и новаторство -Казань: КГПУ, 1999. С. 352 — 355.
- Овсянников, A.A. Музыковедческие тексты как материал для исследования синестезии // Музыкальное творчество на рубеже третьего тысячелетия Астрахань: Астраханская гос. консерватория, 2001, с. 52- 55.
- Овсянников, М.Ф. История эстетической мысли. М.: Высш. школа, 1984.-352 с.
- Одоевский, В.Ф. Музыкально-историческое наследие. М., Музгиз, 1965.-517 с.
- Орлов, Г. Время и пространство музыки // Проблемы музыкальной науки. М.: Музыка, 1972. — Сб.1. — С. 358 — 394.
- Орлов, Г. Семантика музыки // Проблемы музыкальной науки. -М.: CK, 1973.-С.434−479.
- Педагогический репертуар для скрипки и фортепиано. Под редакцией К. Мостраса и И. Ямпольского. Первая степень трудности (первая позиция). М.-Л.: ГМИ, 1939. — 34 с.
- Пекарский, Л. Двадцать девять фрагментов незавершенного проекта // АудиоМагазин 2003- № 6. — С.126 — 136.
- Пекарский, Л. Искусство отдельно взятого инструмента // АудиоМагазин 2003- № 3. — С. 140 — 145.
- Пекарский, Л. Падуанская скрипичная школа и ее мифы // АудиоМагазин. 2002- № 4. — С. 186 — 192.
- Печман, Р. Франтишек Бенда: черты исполнительского стиля // Чешская музыка как национальное и европейское явление. Новосибирск, Новосиб. гос. консерватория, 1987. — С. 46 — 50.
- Погожева, Т.В. Вопросы методики обучения игре на скрипке. -М.: Музыка, 1960.- 152 с.
- Портянкина, 3. Метод «воспитания таланта» в американской музыкальной педагогике // Музыка в школе, 1991. № 1. — С. 60 — 63.
- Пригожин, И. От существующего к возникающему. М.: Наука, 1985.-327 с.
- Пригожин И., Стенгерс С. Порядок из хаоса. М.: Прогесс, 1986. -312 с.
- Раабен, Л.Н. Леопольд Семенович Ауэр. Л.: ГМИ, 1962. — 177 с.
- Раабен, Л.Н. Мирон Полякин. М.: Музгиз, 1963. — 35 с.
- Раабен, Л.Н. История русского и советского скрипичного искусства. Л.: Музыка, 1972. — 200 с.
- Раабен, Л.Н. Жизнь замечательных скрипачей. М.-Л.: Музыка, 1967.-312 с.
- Раабен, Л.Н. Жизнь замечательных скрипачей и виолончелистов. -Л.: Музыка, 1969.-262 с.
- Раабен, Л.Н. Об объективном и субъективном в исполнительском искусстве // Вопросы теории, истории и эстетики музыки. Л.: Музыка, 1961. Вып. 1.-С. 20−51.
- Раабен, Л.Н. Эстетические и стилевые тенденции в музыкальном исполнительстве наших дней // Вопросы теории и эстетики музыки. М.-Л.: Музыка, 1965. Вып. 4. — С.69 — 86.
- Раабен, Л.Н. Стилевые тенденции в европейской камерно-инструментальной музыке 1890−1917 годов // Вопросы теории и эстетики музыки. М.-Л.: Музыка, 1973. — С. 3 — 60.
- Раабен Л.Н., Шульпяков О. Ф. Михаил Вайман исполнитель и педагог.-Л.: СК, 1984. — 95 с.
- Рабей, В.О. Сонаты и партиты Баха для скрипки соло. М.: Музыка, 1970.-211 с.
- Рабей, В.О. 12 фантазий для скрипки соло Г.Ф.Телемана // Скрипка, альт: история, музыкальное наследие, педагогика. М.: Изд. ГМПИ им. Гнесиных, 1990. — Вып. 112. — С.65 — 98.
- Рабей, В.О. Раскрытые и нераскрытые «секреты» Паганини // Вопросы скрипичной педагогики и истории исполнительства. Минск: Белгосконсерватория, 1991. С. 33 42.
- Ражников, В.Г. Резервы музыкальной педагогики. М.: Знание, 1979.-96 с.
- Раппопорт, С. О вариантной множественности исполнительства // Музыкальное исполнительство. М.: Музыка, 1972. — Вып. 7. — С. 3 — 46.
- Раппопорт, С. X. От художника к зрителю: как построено и как функционирует произведение искусства М.: Советский художник, 1978. -237 с.
- Раушенбах, Б.В. На пути к целостному рационально-образному мировосприятию // О человеческом в человеке / Под общ. ред. И. Фролова. -М.: Политиздат, 1991. С. 22 — 40.
- Риман, Г. Музыкальный словарь. Пер. с нем. М.: Изд. П. Юнгерсона, 1904. — 1531 с.
- Родионов, К. Начальные уроки игры на скрипке. М.: Музыка, 1984.- 141 с.
- Роллан, Р. Гендель: Пер. с фр. М.: Музыка, 1984. — 254 с.
- Роллан, Р. Музыкально-историческое наследие. М.: Музыка, 1988.-Т.3.-448 с.
- Руденко, В. Инструментальные обработки в учебно-педагогическом репертуаре // Вопросы музыкальной педагогики. М.: Музыка, 1980.-Вып. 2. С. 118- 136.
- Руденко, В. Развитие традиций московской скрипичной школы в творческой и педагогической деятельности М. Г. Эрденко // Скрипичное искусство: история, исполнительство, педагогика. М.: Изд. ГМПИ им. Гнесиных, 1985. Вып. 78. — С. 61 — 78.
- Рыжов, В.П. Информационные аспекты самоорганизации в искусстве // Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве. М.: Прогресс-Традиция, 2002. — С. 156 — 182.
- Самостоятельная работа по специальности. Принципы и методы / Сост. В. Ю. Григорьев. М.: Респуб. метод.каб. по учебн. завед искусств и культуры, 1988. — 34 с.
- Сапожников, С. О музыкально-выразительных средствах в скрипичном исполнительском искусстве // Вопросы скрипичного исполнительства и педагогики. М.: Музыка, 1968. — С.78 — 132.
- Сахарова, Г. Формирование сонатного цикла в болонской скрипичной школе XVII века // Из истории зарубежной музыки. М.: Музыка, 1980. — Вып. 4. — С. 119−142.
- Свободов, В.А. Виолончельные сюиты И. С. Баха. Автограф. Проблемы текстологии. Особенности исполнительской интерпретации. -СПб.: РИИИ, 2003. Ч. 1. 104 с.
- Семенцов-Огиевский, K.M. Искусство скрипичных смен. М., 1971.-92 с.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. М.: Логос, 1999. — 272 с.
- Сигал, Л.М. Школа для скрипки. Л.: Тритон, 1936. — 18+24 с.
- Сигети, Ж. Воспоминания. Заметки скрипача. Пер. с нем. М.: Музыка, 1969.-305 с.
- Скибин, В.Н. Историческая эволюция постановки левой руки скрипача // Скрипка, альт: история, музыкальное наследие, педагогика. М.: Изд. ГМПИ им. Гнесиных, 1990. — С. 115−138.
- Скибин, В.Н. Эволюция постановки правой руки скрипача // Вопросы теории и истории смычкового исполнительства. Л.: Изд. ЛОЛГК, 1985.-С. 27−44.
- Скребков, С. Художественные принципы музыкальных стилей. -М.: Музыка, 1973.-448 с.
- Скребков, С. Художественные принципы музыкальных стилей // Музыка и современность. -М.: Музыка, 1965. Вып. 3. — С. 3 -31.
- Скребкова-Филатова, М. С. Вивальди и современность // Старинная музыка. 2000 — № 4. — С. 25 — 28.
- Скрипка. Программа для ДМШ и ДШИ. Сост. Третьяченко В. Ф. // «Преподаватель года 2007». Сб. работ победителей краев, конкурса проф. мастерства препод. ДШИ. — Красноярск: Краевой научно-учебный центр кадров культуры, 2007. — С. 49 — 66.
- Смирнов, М.А. Постигая внутренние связи музыкальных произведений // Музыкальное исполнительство. М.: Музыка, 1983. — Вып. 11.-С. 101 — 122.
- Смирнова, Н.М. Нотный текст как исполнительская партитура // Проблемы музыкальной науки. Уфа: Изд. УГАИ, 2007. — № 1 (1). — С. 89 -99.
- Соллертинский, И.И. Музыкально-исторические этюды. М.: ГМИ, 1956.-362 с.
- Соллертинский, И.И. Романтизм, его общая и музыкальная эстетика. М.: ГМИ, 1962. — 48 с.
- Солодилова И. А. О некоторых проблемах порождения и восприятии текста в аспекте коммуникации // Оренбург: Вестник Оренбургского университета, 2005. № 11. — С. 141 — 144.
- Сохор, А.Н. Теория музыкальных жанров: задачи и перспективы // Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров. М.: Музыка, 1971. -С. 292−309.
- Сохор, А.Н. Эстетическая природа жанра в музыке. М.: Музыка, 1968.- 103 с.
- Станко, А. Динамика развития исполнительского аппарата скрипача на различных этапах обучения // Вопросы теории и истории смычкового исполнительства. Л.: Изд. ЛОЛГК, 1985. — С. 115−131.
- Станко А., Старюк Л. Первые шаги маленького скрипача. Репертуарный сборник для учащихся подготовительных групп ДМШ. Киев: Музична Украина, 1984. — 38+34 с.
- Струве, Б.А. Пути начального развития юных скрипачей и виолончелистов. Этюд из области музыкальной педагогики. М.: Музгиз, 1952, — 138 с.
- Струве, Б.А. Процесс формирования виол и скрипок. М., 1959. -266 с.
- Талызина, Н.Ф. Место и функции учебника в учебном процессе // Проблемы школьного учебника. М., Просвещение. 1978. — Вып. 6. — С. 1833.
- Токина, Н.К. К истории развития теоретических воззрений в области смычкового исполнительства // Скрипичное искусство: история, исполнительство, педагогика. М.: Изд. ГМПИ им. Гнесиных, 1985. — Вып. 78.-С. 7−6.
- Третьяченко, В.Ф. Педагогический репертуар и задачи начального обучения скрипача // Вопросы музыкальной педагогики. М.: Музыка, 1986. -Вып. 7.-С. 97- 122.
- Третьяченко, В.Ф. Пути развития скрипичного этюда. Монография Красноярск: Изд. Красноярск, гос. ун-та, 2003. — 282 с.
- Третьяченко, В.Ф. О некоторых аспектах формированияисполнительской техники скрипача: история и современность // Культура, 357искусство, образование. Красноярск: Изд. КГАМиТ, 2004. — Вып. 4. — С. 160- 173.
- Третьяченко, В.Ф. Скрипичная педагогика Л.Шпора: исторический и воспитательный аспекты // ТНЕ8А1Ж08. Красноярск: Изд. КГАМиТ, 2005. — С. 263 — 279.
- Третьяченко, В.Ф. К вопросу об эстетических и технологических составляющих процесса воспитания музыканта // Культура. Искусство. Образование. Красноярск: Изд. КГАМиТ, 2005. — Вып. 5. — С.21 — 33.
- Третьяченко, В.Ф. Работа над гаммами на начальном этапе обучения скрипача // Культура. Искусство. Образование. Красноярск: Изд. КГАМиТ, 2005. — Вып. 5. — С. 159 — 173.
- Третьяченко, В.Ф. Скрипичные «Школы»: предистория становления // Музыка и время 2006- № 3. — С. 24 — 25.
- Третьяченко, В.Ф. Смычковая педагогика в «до- и ранне-скрипичную» эпоху / Музыкальные инструменты в истории культуры. -СПб.: Изд. РИИИ, 2006. С. 163 — 167.
- Третьяченко, В.Ф. О некоторых методологических аспектах современных скрипичных «Школ» // Музыка и время 2006- № 4. — С. 44 -45.
- Третьяченко, В.Ф. Упражнения в системе воспитания исполнительских навыков скрипача / Культура. Искусство. Образование. Межвуз. сб. научн. и методич. трудов. Красноярск: Изд. КГАМиТ, 2006. -Вып. 6. С. 141 — 160.
- Третьяченко, В.Ф. Скрипичная азбука. Пособие для начинающих скрипачей. Красноярск: Изд. КГАМиТ, 2006. — 44+26 с.
- Третьяченко, В.Ф. О принципах формирования современной учебной программы класса скрипки ДМШ / Педагогика XXI века: проблемы и перспективы художественного образования. Тверь: Изд. ТГУ, 2007. — С. 100- 107.
- Третьяченко, В.Ф. О концепции современного скрипичного учебника / Педагогика XXI века: проблемы и перспективы художественного образования. Тверь: Изд. ТГУ, 2007. — С. 107 — 118.
- Третьяченко, В.Ф. Воплощение современных принципов обучения и педагогических технологий в скрипичных учебниках / Педагогика XXI века: проблемы и перспективы художественного образования. Тверь: Изд. ТГУ, 2007. — С. 118 — 128.
- Третьяченко, В.Ф. Скрипичный букварь. Учебное пособие для начинающих скрипачей. Красноярск: Краевой науч.- учебн. центр кадров культуры. — 2011. — 68+96 с.
- Третьяченко, В.Ф. К вопросу о развитии инструктивной разновидности скрипичного концерта // Вопросы инструментоведения: Материалы VI Междунар. конф. СПб.: Изд. РИИИ, 2007. — Вып. 6. — С. 37 -39.
- Третьяченко, В.Ф. Теоретические и методологические аспекты современного скрипичного учебника // Культура. Искусство. Педагогика. Межвузовский сб. научн. и метод трудов. Красноярск: Изд. КГАМиТ, 2008.-Вып. 7. — С.37 — 55.
- Третьяченко, В.Ф. О применении современных принципов обучения в скрипичной педагогике // Культура. Искусство. Педагогика. Межвузовский сб. научн. и метод трудов. Красноярск: Изд. КГАМиТ, 2008.-Вып. 7.-С. 55 -73.
- Третьяченко, В.Ф. История скрипичной педагогики в зеркале нотного учебника. Век XVIII // История науки и техники, 2008, № 6. С.34−42.
- Третьяченко, В.Ф. История скрипичной педагогики в зеркале нотного учебника. Век XIX // История науки и техники, 2008, № 8. С. 36 -45.
- Третьяченко, В.Ф. Артикуляция в ряду средств воспитанияисполнительского мастерства скрипача // Инструментальная музыка в359межкультурном пространстве: проблемы артикуляции СПб.: Изд. РИИИ, 2008.-С. 105 108.
- Третьяченко, В.Ф. Конструирование нотного учебника в свете концепции развивающего обучения // Сибирский педагогический журнал, 2009.-№ 2.-С. 250−261
- Третьяченко, В.Ф. Нотный учебник как музыкальный текст // Культура. Искусство. Образование: Межвуз. сб. научн. и методич. тр. -Красноярск: Изд. КГАМиТ, 2009. Вып. 8. — С. 36 — 43.
- Третьяченко, В.Ф. Современная образовательная парадигма и проблемы скрипичной педагогики // Театр и современность: Материалы Междунар. научн.-практ. конф. Красноярск: Изд. КГАМиТ 2009. — С. 127 -131.
- Третьяченко, В.Ф. Музыкальный текст как методическая категория // Культура. Искусство. Образование. Красноярск: Изд. КГАМиТ. — 2010. — Вып. IX. — С.57 — 63.
- Третьяченко, В.Ф. Синестетический аспект содержания скрипичного учебника // Проблемы музыкальной науки Уфа: Изд. УГАИ, 2010. № 2 (7). — С. 215 — 218.
- Третьяченко, В.Ф. Скрипичный учебник: ретроспективы и перспективы развития // Культурная жизнь Юга России Краснодар, 2010. -№ 4 (38). — С.23 — 28.
- Третьяченко, В.Ф. Музыкальный текст как музыковедческая, методическая и исполнительская проблема // Искусство в прошлом и настоящем: Материалы Междунар. научн. конф. / Красноярск: Изд. КГАМиТ, 2010. С. 35 — 39.
- Турчанинова, Г. С. О первоначальном этапе развития виртуозной техники скрипача // Вопросы музыкальной педагогики. М.: Музыка, 1980. -Вып. 2. — С. 79 — 90.
- Турчанинова, Г. С. Некоторые вопросы профессионального обучения скрипачей в младших классах ДМШ // Вопросы методики начального музыкального образования. М.: Музыка, 1981. С. 160 — 166.
- Федорович, E.H. Педагогическое наследие крупнейших российских пианистов. Екатеринбург: Изд. УГК, 2001. — 374 с.
- Федорович, E.H. Педагогическое наследие крупнейших российских пианистов и его роль в современном музыкальном образовании. Автореферат дисс.. доктора педагогических наук. М., 2001. — 48 с.
- Фейнберг, С.Е. Пианизм как искусство. М.: Музыка, 1969. — 598с.
- Фельдгун, Г. Г. Воспитание скрипача как исполнителя современной музыки. Автореф. дисс.. канд. искусствоведения. Л., 1981. -24 с.
- Фельдгун, Г. Г. История зарубежного скрипичного искусства. -Новосибирск: Изд. НТК, 1983. 55 с.
- Фельдгун, Г. Г. Некоторые вопросы подготовки скрипача к исполнению современной музыки // Вопросы смычкового искусства. М.: Изд. МГПИ им. Гнесиных, 1980. Вып. 49. — С.89 — 102.
- Фельдгун, Г. Г. Современный скрипичный репертуар в педагогической практике музыкальных школ и училищ // Вопросы музыкальной педагогики. Новосибирск: Изд. НТК, 1973. — С. 98 — 112.
- Фельдгун, Г. На скрипке без слез, и в шутку и всерьез. Школа для начинающих, 1−2 классы ДМШ. Новосибирск: Изд. НТК, 2003. — 44+34 с.
- Фихтенгольц, Н. Методические принципы М.А.Гарлицкого // Скрипичное искусство: история, исполнительство, педагогика. М.: Изд. ГМПИ им. Гнесиных, 1987. — Вып.78. — С. 114 — 128.
- Фишер А., Розанов И. Роль трактата Тартини об украшениях в инструментальном исполнительстве второй половины XVIII века // Вопросы теории и истории смычкового исполнительства. Л.: Изд. ЛОЛГК, 1985. — С. 70−87.
- Флеш, К. Воспоминания скрипача. Пер. с нем. // Исполнительское искусство зарубежных стран. -М.: Музыка, 1977. С. 13 -156.
- Флеш, К. Искусство скрипичной игры: Пер. с нем. М.: Музыка, 1964. Т.1.-271 с.
- Флеш, К. Искусство скрипичной игры. Художественное исполнение и педагогика: Пер. с нем. М.: Классика XXI, 2004. — 303 с.
- Флоренский, П.А. Имена // Флоренский П. А. Сочинения. М.: Мысль, 1998.-С. 433 -650.
- Фролкин, В.А. Традиционные и новаторские черты современных зарубежных систем массового музыкального воспитания // Художественное воспитание подрастающего поколения: Проблемы и перспективы. -Новосибирск: Изд. НТК, 1989. С. 59 -75.
- Хакен, Г. Синергетика и некоторые ее применения в психологии // Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве. -М.: Прогресс-Традиция, 2002. С. 296 — 306.
- Холопов, Ю. Принцип классификации музыкальных форм // Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров. М.: Музыка, 1971. С. 65−94.
- Холопова, В.Н. О линеарно-мелодическом мышлении композиторов XX века // Критика и музыкознание. Л., 1980. Вып.2. — С. 23 -35.
- Холопова, В.Н. Музыка как вид искусства. СПб.: Лань, 2000. -320 с.
- Холопова, В.Н. Музыкальное содержание: зов культуры наукапедагогика // Муз. акад., 2001. № 2 — С. 34 — 41 362
- Хоружий, С.С. Человек и его три дальних удела // Вопросы философии, 2003, № 1. С. 38 — 62.
- Цыпин, Г. М. Обучение игре на фортепиано. М.: Просвещение, 1984.- 176 с.
- Цыпин, Г. М. Исполнитель и техника. М.: Академия, 1999. — 192с.
- Чепелева, Н.В. Текст как объект психологического исследования www.nbuv.gov.ua/Portal/soc gum/Psyholing/./08cnvopi.
- Чернова, Т. О понятии драматургии в инструментальной музыке // Музыкальное искусство и наука. М.: Музыка, 1978. — Вып.З. — С. 13 — 46
- Чернявская, А.Г. Модели и технологии образования взрослых // Вербицкий A.A. Контекстное обучение и становление новой образовательной парадигмы. Жуковский: Изд. МИМ, ЛИНК, 2001. — С.62 — 79.
- Шаймухаметова, Л.Н. Семантический анализ музыкальной темы. М.: Изд. РАМ им. Гнесиных, 1998. — 265 с.
- Шаймухаметова, Л.Н. Мигрирующая интонационная формула и семантический контекст музыкальной темы. М.: Гос. ин-т искусствознания, 1999.-301 с.
- Шаймухаметова, Л.Н. Смысловые структуры музыкального текста как проблема практической семантики // Музыкальное содержание: наука и педагогика. Москва-Уфа, 2002. — С.84 — 101.
- Шаймухаметова, Л.Н. Семантический анализ в работе музыканта-исполнителя // Музыкальное содержание: наука и педагогика. Уфа: Изд. УГАИ, 2005.-С. 229−242.
- Шаймухаметова, Л.Н. Семантический анализ музыкальной темы // Музыкальное содержание: наука и педагогика. Уфа: Изд. УГАИ, 2005. -С. 81 — 102.
- Шаймухаметова, Л.Н. Семантический анализ музыкального текста // http://www.rostcons.ru/festivals r/muscont2006 mclass.
- Шаймухаметова, JI.H., Кириченко, П.В. Интонационные этюды в классе фортепиано. Уфа: Изд. УГИИ, 2002. — 125 с.
- Шалаева, С.Л. Трансформация детства в глобализирующемся мире: синергетический аспект. // Синергетическая парадигма. Социальная синергетика. М.: Прогресс-Традиция, 2009. — Вып. 6. — С. 517 — 529.
- Шальман, С. Я буду скрипачом. 33 беседы с юным музыкантом. -Л.: CK, 1984.- 100 с.
- Шахмаев, Н.М. Новый учебник и его путь в школу // Проблемы школьного учебника. М., Просвещение. 1987. Вып. 17. — С. 44 — 54.
- Швейцер, А. Иоганн Себастьян Бах: Пер. с нем. М.: Музыка, 1964.-728 с.
- Шевелёва, С.С. К становлению синергетической модели образования // Общественные науки и современность. 1997. — № 1 — С. 125- 133.
- Шевелёва, С.С. Открытая система образования (синергетический подход) М.: Магистр, 1997. — 48 с.
- Шевцова, Т. Нескучные странички для скрипки-невелички. -Пермь, 2001. -37 с.
- Шефер, Г. «Зигзаг» как метод обучения, или Может ли из сумбура возникнуть порядок? // Синергетическая парадигма. Многообразие поисков и подходов. М.: Прогресс-Традиция, 2000. — С. 272 — 284.
- Ширинский, A.A. Штриховая техника скрипача. М.: Музыка, 1983.- 85 с.
- Шлыкова, Е.А. Исполнение скрипичной музыки барокко в свете культурно-исторической традиции: Автореф. дисс.канд. искусствоведения.- Ростов н/Д., 2000. 24 с.
- Шульпяков, О.Ф. Движение, навык и упражнение в исполнительском процессе (проблемы методологии) // Вопросы теории и истории смычкового исполнительского. Л.: Изд. ЛОЛГК, 1985. — С. 82 -114.
- Шульпяков, О.Ф. Проблема единства «художественного» и «технического» в теории и практике музыкального исполнительства // Актуальные вопросы струнно-смычковой педагогики Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория, 1987. — Вып. 5. — С. 7−24
- Шульпяков, О.Ф. Музыкально-исполнительская техника и художественный образ. Л.: Музыка, 1986.-128с.
- Шульпяков, О.Ф. Техническое развитие музыканта-исполнителя. -Л.: Музыка, 1873.- 104 с.
- Шульпяков О., Раабен Л. Михаил Вайман исполнитель и педагог. — Л.: Музыка, 1984. — 95 с.
- Шуман, Р. О музыке и музыкантах. М.: Музыка, 1975. Т.1.-380с.
- Эльштейн, А. Методика эффективного обучения игре на скрипке для всех М.: ДЕКА, 2006. — 119 с.
- Юрьев, А.Ю. Из истории становления смычковой культуры скрипача // Вопросы теории и истории смычкового исполнительства Л.: Изд. ЛОЛГК, 1985. — С. 3 — 26.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного образования М.: Сентябрь, 2000. — 176 с.
- Якубовская, В. Вверх по ступенькам. Начальный курс игры на скрипке. Л.: Музыка, 1974. — 68+24 с.
- Ямпольский, И.М. Русское скрипичное искусство: Очерки и материалы. 4.1. М.-Л.: Музгиз, 1951. — 516 с.
- Ямпольский, И.М. Генрик Венявский. -М.: Музгиз, 1955. 40 с.
- Ямпольский, И.М. Основы скрипичной аппликатуры. -М.:ГМИ, 1955, — 183 с.
- Ямпольский, И.М. Николо Паганини. Жизнь и творчество. М.: ГМИ, 1961.-379 с.
- Ямпольский, И.М. Фриц Крейслер. Жизнь и творчество. М.: Музыка, 1975.- 160 с.
- Янкелевич, Ю. О первоначальной постановке скрипача // Вопросы скрипичного исполнительства и педагогики. М.: Музыка, 1968. — С. 34 — 58.
- Янкелевич, Ю.И. Педагогическое наследие. М.: Музыка, 1983. -253 с.
- Яхиббаева, JI. М. Учебный текст как особый вид вторичного текста и составляющая учебного дискурса // Вестник Башкирского университета, 2008. Т. 13.-№ 4 — С. 1029 — 1031.
- L’Abbe, le fils. Principes du violon. Facsimile reprint with an introduction by Aristide Wistra. Paris, 1961. — 34 p.
- Adorno, T. Philosophie der neuen Musik Neue Ausgabe., Frankfurt. M.: Europaische Verlagsanatalt, 1958. -204 S.
- Allen, W.D. Philosophies of musik history. A study of genera histories of music: 1600 1960. New ed. — New York: Dover- London: Constable, 1962. -582 p.
- Bachman, W. Die Anfange des Streichinstrumentspiels. Leipzig- 1966.-207 S.
- Baroque music: stile and perfomance. A Handbook by Robert Donitnton. London: Faber music, 1982. — 206 p.
- Barzun, J. Classic, romantic and modern. 2d.rev.ed. Boston a. Toronto: Little Brown, 1961. — 255 p.
- Beckmann, Gustav. Das Violinspiel in Deutschland vor 1700. -N.Simrock, G. m. b. H., Leipzig- 1918. — 84 S.
- Benda, Frantisek. Vlastni zivotopis. Usporadal Jaroslav Celeda. -Praha: Topicova Edice, 1939. 64 1.
- Berkley, H. Preface // Charles de Beriot. Concert Studies for the Violin op. 123. Printed in U.S.A. Schirmer’s Library of Musical Classics, 1943. — P. 1 -3.
- Besseler, H. Spielfiguren in der Instrumentalmusik // Dt. Jb. der Mw 12, 1956/57, S. 12−32.
- Bonaventura, Arnoldo. Storia del Violino, dei Violinisti e della Musica per Violino. Milano, 1933. — 146 p.
- Boyden, D. The Missing Italian Manuscript of Tartini’s «Traite des Agremens» // The Musical Quarterly. July, 1960. — 16 p.
- Boyden, D. The History of Violin Playing from its Origins to 1761 and its Relationship to the Violin and Violin Music. London- 1965. — 569 p.
- Brinkmann, G.H.A. Geigenspiel richtig begonnen: Hft. l 44 S., Hft.2 — 52 S. — Leipzig: Litolff, 1951.
- Bruce-Weber, R. Die frohliche Violine. Schott: Mainz, 1991.-1281. S.
- Cagli, B. Le variationi sul Barucaba // Chigiana: Rassegna annuale di studi musicologici (Firenze). 1981. P. 277−280.
- Cofalik, A. Kommentarz dydactyczny // 6 etiud-kaprisow na skrzypce solo. Krakow: Polskie wydawnictwo musyczne, 1996. — L. 3 — 5.
- Dart, Thurston. The Interpretation of Music. London, 1954. — 176 p.
- Dobereiner, U. Zur Renaissance alter Musik (Abit uber alte Musikpraxis). 2.erw.Aufl. Tutzing: Schneider, 1961. — 79 S.
- Donington, R. The Interpretation of Early Music. London: Faber a Faber, 1963.-605 p.
- Eggebrecht, H.H. Das Ausdrucksprinzip im musikalischen Sturm und Drang. // Deutsche Vierteljahrschrift fur Literaturgeschichte, J.29/1955. S. 323 -349.
- Felinski, Z. Wspolchesne problemy didaktiki skrzypcowey. Krakow: Polske wydawnictwo musiczne, 1967. — 167 1.
- Felinski Z., Gaertner H. Zasadi gry skrzypcowei na podlozy fizyologii. Czesc 1. Krakow: Polske wydawnictwo musiczne, 1967. — 164 1.
- Felinski Z., Gorski E., Powrozniak J. Szkota gry na skrzypcach. Cz^sc I. -Krakow: PWM, 1989. 86 1.
- Fletcher, S. New Tunes for Strings. Instructional Design by Paul Rolland. Boosey & Hawkes, 1971. — 32+63 p.
- Frotscher G. Auffuhrungspraxis alter Musik. Locarno: Heinrichshofen, 1963.- 176 S.
- Geminiani, F. The Art of Playing on the Violin. Facsimile Edition. Edited, with an Introduction, by David D.Boyden. Oxford University Press. 1952.-51p.
- Gerber, Rudolf. Klassischer Stil in der Musik. // Die Sammlung IV, Gottingen, November 1949. S. 652 — 665.
- Giasotto, R. Giovanni Battista Viotti. Milano- Curci, 1956. — 56 p.
- Gothel, Folker. Das Violinspiel Ludwig Spohrs. Unter Berucksichtigung geigertechnischer Probleme seiner Zeit. Hermann Engelhardt, Gro? schonau i. Sa. 1935. — 94 S.
- Grove, G. Dictionary of Music and Musicans. London, 1956. — V.6. — 642 p.
- Hafner, R. Die Entwicklung der Spieltechnik und der Schul- und Lehrwerke fur Klavierinstrumente. Wurzburg, 1937. — 189 S.
- Hawkins, John. A General History of Music. Reprint ed. New York, 1963.- 570 p.
- Jarz^bski J. Szkola na skrzypce dla klasy I. PWM.: Krakow, 1966.541.
- Joachim, I. und Moser, A. Violinschule. Berlin, 1905.
- Keller, Hermann. Die Bedeutung der Zeichen Keil, Strich und Punkt bei Mozart. Kassel, 1957. — 68 S.
- Keller, Hermann. Phrasierung und Articulation. Kassel, 1955.410. Kolneder, W. Auffuhrungspraxis bei Vivaldi. — Leipzig: Breitkopf, 1955.- 122 S.
- Kolneder, W. Die Solokonzertform, bei Vivaldi. Strasburg u. BadenBaden: Heitz, 1961.-86 S.
- Koole, Arend. Pietro Locatelli da Bergamo. Amsterdam, 1949. — 341. S.
- Korinek, Viliam. Husl’ova skola. 1 zosit. Opus- Bratislava, 1983.- 661.
- Lidke Wolfgang. Uberreinstimmung und Gegensatz der Violinschulen von Leopold Mozart und Louis Spohr // Louis Spohr. Festschrift, Weimar 1959. -S. 67−77.
- Lorenz, Franz. Franz Benda und seine Nachkommen. Walterde Gruyter & Co. — Berlin- 1967. -189 S.
- Michel, Paul. Die padagogischen Ansichten Louis Spohrs und ihre Bezeihungen zum Philantropismus // Louis Spohr. Festschrift, Weimar 1959. -S.26−61.
- Миланов Трендафил. Школа за цигулка. София: Наука и искусство. Тетр. 1 1958 — 47 е., тетр. 2 — 1960 — 49 е., тетр. 3 -1960 — 58 е., тетр. 4.- 1959- 59 с.
- Moser F. Geschichte des Violinspiels. Zw. Auflage. Tutzing, 1967. -326 S.
- Mozart Leopold. Grundliche Violinschule. Faksimile-nachdruck der 3. Aufgabe, Augsburg 1789. Mit einem Geleitwort von David Oistrach. Erlautet und kommentiert von Hans Rudolf Jung. Leipzig, 1968. — 290 S.
- Musikunterricht Grundschule. 1−4 Schuljahr einschlieslich Vorklasse: Lehrerband. Mainz, 1978. — 95 S.
- Nestler, G. Der Still in der neuen Musik. Freiburg.: Atlantis-Verlag, 1958.-92 S.
- Pauly, R.G. Music in the classic period. New York: Englewood-Cliffs, 1965.-214 p.
- Paumgartner, B. Die Tonkunst in der europaischen Geistesgeschichte des 18. Jahrhundrts. Vortrag. — Bern, 1960. 24 S.
- Pecman, Rudolf. Zur Frage der Interpretation der Violnsonaten
- Frantisek Bendas // Zu Fragen des Instrumentariums, der Besetyung und der3691. prowisation in der ersten Halfte des 18. Jahrhunderts. Konferenzbericht der 3. Wissenschaftlichen Arbeutstatung. — Blankenburg/Harz. 28/29 Juni 1975. — H.2., T.l. — S.38 — 48.
- Pecman, Rudolf. Zum Begriff des Rococostils in der Musik // Musicological annual IX. Ljubljana, 1973. — S. 5 — 31.
- Pincherle, M. Les Violinistes. Paris, 1922. — 140 p.
- Pincherle, M. Feuelleits d’histoire du Violon. Paris, 1927. — 267 p.
- Pincherle, M. Antonio Vivaldi et la musique instrumentale. V.l. -Paris: Librairie Floury, 1948. -320 p.
- Pincherle, M. Corelli et son temps. Paris: Le bon plaisir, Pion, 1954. — 186 p.
- Rados, D. Vorwort // F.Fiorillo. 36 Ubungen fur Violino. Budapest- Editio Musica. S. 3−4.
- Reese, Gustave. Music in the Renaissanse. New Jork, 1954. 190 p.
- Riemann, H. Musiklexicon. Bd.3. Mainz: B. Schott's Sonne, 1967. -1067 S.
- Rode, Kreutzer u. Baillot. Violin-Schule. Neu herausgegeben von Ad. Grunwald. Leipzig: C.F.Peters. — 60 S.
- Rognoni, L. La Scuola musicale di Vienna. Espressionismo e dodecafonia. Torino: Einaudi, 1966. — 539 p.
- Rolland, Paul. Young Strings in Action. Approach to Strings Playing. Revised by Sheila Johnson. Boosey & Hawkes, New York, 1985. — 159 p.
- Schering, A. Geschichte des Instrumentalkonzerts. Leipzig, 1905. -360 S.
- Schmitz, H.P. Die Kunst der Verzierung in 18. Jahrhundert. Kassel and Basel, 1955.
- Schwarz, B. Creat Masters of the Violin: From Corelli and Vivaldi to Stern, Zukerman and Perlman. New York: Simon & Shuster, 1983. — 314 p.
- Schwarz, B. Beethoven and the French Violin School // Musical Quarterly, 1958. № 4.-P. 431 -447.
- Spindler, Fritz. Duettschulwerk fur Violinen (Mit kurzer methodischer Anleitung und Hinweisen fur die Methodik des Gruppenunterricht fur Violinen versehen) Heft 1−5. VEB Fridrich Hofmeister, Leipzig. — 1957. — 160 S.
- Spohr, L. Violin-Schule (Schroder) Leipzig: Edition Peters. — 110 S.
- Stephan, R. Neue Musik. Versuch einer kritischen Einfuhrung. -Gottingen, 1958.-218 S.
- Stowell R. L’Arte di Locatelli // The Strad, 1995. September. Vol. 106. -P. 875
- Suzuki Violin School Tokio: Zen-On Music Company, 1978. — 34 p.
- Sevcik, Otakar. Houslova skola pro zacatecniky. Op. 6. Statni hudebnividavatelstvi. Praha, 1928. — S. 1−7.
- Themelis, D. Etude ou Caprice. Die Entstehungsgeschichte der Violinetude. Munchen: Wilhelm Fink Verlag, 1967. — 130 S.
- Valentin, E. Telemann in seiner Zeit. Versuch eines geistensgeschichtlichen Portrats. Hamburg: Sikorski, 1960. — 76 S.
- Van der Straeten, E. The History of the Violin. 2 vols. London, 1933.-360 p.
- Wasilewski, W. Die Violine und ihre Meister. Funfte Auflage. Leipzig, 1910.-260 S.
- Wirsta, Ariste. Ecole de Violin au XVIII-eme Siecle d’apres les Ouvrages Didactiques. Thesis. University of Paris, 1955. — 14 p.1. Нотное приложение 1к диссертации В.Ф.Третьяченко
- Музыкальный текст и его роль в формировании основ скрипичного исполнительства"1. Пример 1 о
- Mersenne М. «Harmonie universelle» (1636)i