Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Фото авангардисты СССР 20х-30х

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Итак, сегодня советский фотоавангард перестает рассматриваться в качестве пропагандистского искусства, направленного на идеологическое воздействие, и благодаря этому становится возможным анализировать его с точки зрения художественности, технического новаторства. Самыми большими достижениями советского фотоавангарда было открытие возможностей ракурса (съемка с различных точек зрения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Список литературы

Фото авангардисты СССР 20х-30х (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Игнатович фокусируется на крупных деталях телеги, осенней грязи дороги, пленках, и использует динамическую диагональную композицию. В 1920;1930;е годы Игнатович много снимал на стройках, на заводах, в портах, документируя индустриальное развитие СССР. В авангардном журнале «Даешь» регулярно печатались фоторепортажи Игнатовича с различных предприятий. Все они создавались по одному принципу: кадр с общим дальним планом, несколько кадров, изображающих процесс производства, фотографии машин и станков, и завершающие снимки готовой продукции. К концу 1920;х Игнатович, как и Родченко, пришел к отображению толпы народа, организованной какой-то общей деятельностью. Среди таких снимков особенно известны «Парад» (рис. 5) и «Духовой оркестр».Рисунок 5Парад. Б. Игнатович.

1927 г. Макса Альперта называют революционером в области репортажной съемки. Действительно, Альперт, начав работать как фотокорреспондент, придерживался этого жанра на всем протяжении своего творчества. Он старался уйти от стандартных на тот момент рамок фоторепортажа, который в то время зачастую являлся постановочным, к более живым и натуральным снимкам, отображающим действительность и наполненным концептуальным смыслом. В 1930;е годы М. Альперт работал в журнале «СССР на стройке», для которого снимал репортажные серии с крупнейших строек того времени — сталелитейного завода в Магнитогорске, Большого Ферганского канала. (рис. 6) Эти кадры, изображающие расцвет индустрии, полны динамики, характерной для советской авангардной фотографии. Рисунок 6Стройка канала.

М. Альперт. 1939 год.

Фотографические серии М. Альперта отражают заметную тенденцию советского фотоаванграда, проявившуюся в концу 1920;х годов. Фотосерии становится новым способом выражения, смысл которого в полифоническом отображении одного и того же события, приобретающего глобальное значение. Создание фотосерий являлось поиском некой «большой формы» в фотографии. Его масштабные серии отличаются глубиной перспективы, контрастным сопоставлением крупных фигур на переднем плане и грандиозных сооружений или естественных ландшафтов — на заднем. Параллельно созданию больших серий фотографий М.

Альпертзанимался портретной съемкой известных людей для журнала «Правда». Портретным фотографиям Альперта свойственны психологизм и монументальность. Первая выставка группы «Октябрь» прошла в Москве в мае 1931 года и вызвало шоковую реакцию. Критики обвиняли фотографов группы в формализме. Осуждение авангардной фотографии, инициированное партийными инстанциями, было типичным проявлением той эпохи. Авангардное искусство, которое активно развивалось в первые годы становления советской власти, после закончившегося ее формирования, стало считаться не только не нужным, но и опасным, так как не вписывалась в сложившуюся идеологию. Начиналась длительная эпоха советского реализма. На смену авангардной фотографии пришла репортажная съемка, в которой изображался условный типичный персонаж в типичной обстановке, причем большую роль играла постановка, с которой боролись фотографы-авангардисты.

Заключение

.

Итак, сегодня советский фотоавангард перестает рассматриваться в качестве пропагандистского искусства, направленного на идеологическое воздействие, и благодаря этому становится возможным анализировать его с точки зрения художественности, технического новаторства. Самыми большими достижениями советского фотоавангарда было открытие возможностей ракурса (съемка с различных точек зрения безотносительно линии горизонта) и масштабирования. Данные технические новаторские приемы позволили добиться динамичности и выразительности кадров, на которых обычные предметы сюжеты показы с неожиданной точки зрения. Феномен советского авангарда оставил существенный след в развитии фотографии, раскрыв огромные возможности и потенциал данного вида искусства. Открытия, сделанные советскими фотоавангардистами, и сегодня широко используются в фотографии.

Список литературы

Культура и революция: фрагменты советского опыта 1920−1930;х гг. — М.: «ИФРАН», 2012. -.

127 с. Лаврентьев А. Н. Ракурсы Родченко. М.: «Искусство», 1992. — 224 с. Лаврентьев А. Н.

Альперт Макс Владимирович // Энциклопедия русского авангарда: Изобразительное искусство. Архитектура / Авторы-составители В. И. Ракитин, А.

Д. Сарабьянов; Научный редактор А. Д. Сарабьянов.

— М.: «RA, GlobalExpert & ServiceTeam», 2013. — Т. I: Биографии. А—К. — С.

15—16Петрова Л. М. Художественное объединение «Октябрь» и его политические амбиции (по материалам архивных изысканий) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Выпуск № 171 / 2014.

Фоменко А. Русский фотоавангард // «Наше Наследие», № 81, 2007.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Культура и революция: фрагменты советского опыта 1920−1930-х гг. — М.: «ИФРАН», 2012. — 127 с.
  2. А.Н. Ракурсы Родченко. М.: «Искусство», 1992. — 224 с.
  3. А. Н. Альперт Макс Владимирович // Энциклопедия русского авангарда: Изобразительное искусство. Архитектура / Авторы-составители В. И. Ракитин, А. Д. Сарабьянов; Научный редактор А. Д. Сарабьянов. — М.: «RA, Global Expert & Service Team», 2013. — Т. I: Биографии. А—К. — С. 15—16
  4. Л.М. Художественное объединение «Октябрь» и его политические амбиции (по материалам архивных изысканий) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Выпуск № 171 / 2014.
  5. А. Русский фотоавангард // «Наше Наследие», № 81, 2007.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ