Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Творчество С.Ботичелли

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Шестаков В. П. Эрос и культура: Философия любви и европейское искусство. — М.: Республика; ТЕРРА-Книжный клуб, 1999. — 464 с. Культурология: Учебное пособие для студентов высш. уч. зав./ под ред. Г. Д. Драча. — Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — С.243. Культурология: Учебное пособие для студентов высш. уч. зав./ под ред. Г. Д. Драча. — Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — С.243. Культурология: Учебное пособие… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Биографическая справка
  • Творчество Сандро Боттичелли
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Творчество С.Ботичелли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нет, здесь Боттичелли не стремится к детальному изображению природы. Природа для него — фон, декорация, ведь все зрительское внимание должно достаться ей, Венере, столь поэтически и одухотворено написанной художником. Венера здесь подобна в своей чистоте стихии, она обнажена, что будто воплощает идею Фичино о том, что любовь — это «желание красоты», однако над чувственностью всегда торжествует интеллект, и в этом вызов обнаженной Венеры миру. Картины «Весна» и «Рождение Венеры» очень похожи в своем воплощении идей неаплатонизма. Однако по замечанию исследователей, если «Весна» — это скорее праздник, чем мистерия, то «Рождение Венеры» — это скорее мистерия, чем праздник". В частности, идеями же неоплатонизма пронизана и картина «Марс и Венера», созданная Боттичелли в этот же период. И здесь налицо идея неоплатоников о том, что любовь могущественнее раздора. И в этом и заключена гармония, пронизывающая картину. И да, можно сколько угодно упрекать Боттичелли поступлением тех художественных наработок, что существовали в эпохе Возрождения, однако именно в этом его очарование, заключенное в зыбкости плотности рисунка и отсутствии точности в изображении чего бы то ни было.

С конца 1480-ых гг. Боттичелли, по мнению Вазари, становится приверженцем секты Джироламо Савонаролы, который не только порицал те порядки, что существовали в церкви, но и призывал всех к покаянию. Однако, подчеркнем, что это субъективная точка зрения Вазари. Исторические источники свидетельствуют об обратном, демонстрируя нам, что Боттичелли в данный период был предельно активен в творчестве, хотя и налицо было усиление трагизма и мистицизма в его творчестве. Наиболее значительным работами последнего периода творчества Боттичелли становятся произведения «Положения во Гроб» и «Мистическое Рождество», где исследователями подчеркивается факт обращения Боттичелли к приемам средневековой готики. И здесь можно высказать мнение о том, что же все-таки изменило характер произведений Боттичелли. Возможно, он «почувствовал» тот кризис, что надвигался на гуманистическую культуру, ему не хватало уже той конкретики реального мира, чтобы выразить всю его суть.

В контексте настоящей работы мы сознательно упустили из виду портретную живопись Сандро Боттичелли и анализ его таланта как рисовальщика, так как вся сила Боттичелли, на опять же субъективный авторский взгляд, заключена именно в «Весне» и в «Рождении Венеры», где художник сумел воплотить весь свой талант, все настроения своей эпохи и максимально приблизиться к некоей Космической гармонии, которая, собственно, и приоткрыла ему «тяготы» надвигающихся изменений в аспекте образования маньеризма. И именно в этом одухотворенном предчувствии трагизма двух самых выдающихся его произведений Боттичелли и заключена его сила как Художника, как выдающейся личности эпохи Возрождения, которую зачастую «забывают» в контексте «игр» с его произведениями. В произведениях его философия. Они не просто «слепок» с мира, или «картинка» его. Они — сама философия. И взгляда к себе требуют пытливого и любознательного, дотошного и мыслящего.

Заключение

Таким образом, творчество Сандро Боттичелли стало неотъемлемой частью культурного мира эпохи Возрождения, явив нашим взорам уже не просто человека, над миром «размышляющего», но человека, этот мир «отражающего». Он явил пример личности, которая сумела предвосхитить свое время, личности, в которой именно данное «предвосхищение» становится ее трагизмом. Личности, имя которой навсегда останется в сердцах человечества и в его душах, если, конечно, они готовы окажутся к интеллектуальному, глубокомысленному разговору с «творчеством» Сандро Боттичелли…

Список использованной литературы Вазари Джорджо. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих.

— М.: Альфа-книга, 2008. — 1280 с.

Гомбрих Э. История искусства / Эрнст Гомбрих. — М.: Изд-во АСТ, 1998. — 688 с.

Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3 томах. Том 1. — М.: Изобразительное искусство, 1986. — 720 с.

Культурология: Учебное пособие для студентов высш. уч. зав./ под ред. Г. Д. Драча. — Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — 576 с.

Шестаков В. П. Эрос и культура: Философия любви и европейское искусство. — М.: Республика; ТЕРРА-Книжный клуб, 1999. — 464 с.

Культурология: Учебное пособие для студентов высш. уч. зав./ под ред. Г. Д. Драча. — Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — С.243.

Вазари Джорджо. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих.

— М.: Альфа-книга, 2008. — С.656.

Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3 томах. Том 1. — М.: Изобразительное искусство, 1986. — С.476.

Вазари Джорджо. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих.

— М.: Альфа-книга, 2008. — С.701.

Культурология: Учебное пособие для студентов высш. уч. зав./ под ред. Г. Д. Драча. — Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — С.243.

Шестаков В. П. Эрос и культура: Философия любви и европейское искусство. — М.: Республика; ТЕРРА-Книжный клуб, 1999. — С.234.

Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3 томах. Том 1. — М.: Изобразительное искусство, 1986. — С.476.

Гомбрих Э. История искусства / Эрнст Гомбрих. — М.: Изд-во АСТ, 1998. — С.365.

Там же. С. 367.

Шестаков В. П. Эрос и культура: Философия любви и европейское искусство. — М.: Республика; ТЕРРА-Книжный клуб, 1999. — С.237.

Гомбрих Э. История искусства / Эрнст Гомбрих. — М.: Изд-во АСТ, 1998. — С.365.

Вазари Джорджо. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих.

— М.: Альфа-книга, 2008. — С.705.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Вазари Джорджо. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. — М.: Альфа-книга, 2008. — 1280 с.
  2. Э. История искусства / Эрнст Гомбрих. — М.: Изд-во АСТ, 1998. — 688 с.
  3. И.В. Мастера и шедевры: В 3 томах. Том 1. — М.: Изобразительное искусство, 1986. — 720 с.
  4. Культурология: Учебное пособие для студентов высш. уч. зав./ под ред. Г. Д. Драча. — Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — 576 с.
  5. В.П. Эрос и культура: Философия любви и европейское искусство. — М.: Республика; ТЕРРА-Книжный клуб, 1999. — 464 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ