Профессиональное развитие будущего учителя технологии и предпринимательства на основе учебно-профессиональной деятельности
Значимость результатов проведенного нами исследования была доказана в ходе внедрения разработанной нами концепции и методики реализации организационно-педагогических условий эффективности профессионального развития будущих учителей технологии и предпринимательства в профессиональных образовательных учреждениях ВПО гг. Сибая, Уфы, Бирска, Магнитогорска и Челябинска. Экспериментальная работа… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Проблемно-ориентированный анализ теории и практики профессиональной подготовки учителя технологии и предпринимательства
- 1. 1. Профессиональное развитие будущего учителя технологии и предпринимательства в процессе профессиональной подготовки в вузе как педагогическая проблема
- 1. 2. Функционально-содержательные особенности формирования учебно-профессиональной деятельности студентов как основа профессионального развития будущего учителя технологии и предпринимательства
- 1. 3. Организационные аспекты решения проблемы профессионального развития будущего учителя технологии и предпринимательства в процессе профессиональной подготовки в вузе
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Основания концепции профессионального развития будущего учителя технологии и предпринимательства в процессе профессиональной подготовки в вузе
- 2. 1. Методологические основания решения проблемы профессионального развития учителя технологии и предпринимательства и студентов вузов на основе учебно-профессиональной деятельности
- 2. 2. Компоненты процесса профессиональной подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства в аспекте его профессионального развития
- 2. 3. Компетентностная модель учителя технологии и предпринимательства
- Выводы по второй главе
- Глава 3. Педагогическое моделирование процесса профессионального развития будущего учителя технологии и предпринимательства на основе учебно-профессиональной деятельности
- 3. 1. Развитие личности учителя технологии и предпринимательства в процессе профессиональной подготовки
- 3. 2. Рефлексивно-дидактическая модель профессионального развития будущего учителя технологии и предпринимательства
- 3. 3. Организационно-педагогические условия повышения эффективности профессионального развития будущего учителя технологии и предпринимательства
- Выводы по третьей главе
- Глава 4. Экспериментальные аспекты реализации концепции профессионального развития будущих учителей технологии и предпринимательства на основе учебно-профессиональной деятельности
4.1. Цель, этапы и содержание опытно-экспериментальной работы по реализации концепции профессионального развития будущих учителей технологии и предпринимательства на основе учебно-профессиональной деятельности.
4.2. Методические особенности реализации организационно-педагогических условий эффективности профессионального развития будущих учителей технологии и предпринимательства.
4.3. Уровни профессионального развития будущего учителя технологии и предпринимательства и их оценка.
Выводы по четвертой главе.
Список литературы
- Абдуллина, O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования Текст. / О. А. Абдуллина. -М.: Просвещение, 1990. 141 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни Текст. / К. А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1991.-299 с.
- Акофф, Р. Планирование будущего корпорации Текст. / Р. Акофф. -М., 1985.
- Алейников, В.В. Подготовка студентов к использованию компьютерных технологий в профессиональной деятельности Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук / В. В. Алейников. Брянск, 1998. — 24 с.
- Алексашина, И.Ю. Учитель и новые ориентиры в образовании (Гуманизация образования как предмет теоретической рефлексии и практического освоения учителем) Текст.: монография / И. Ю. Алексашина. -СПб., 1997. 153 с.
- Алексеев, Н.Г. Познавательная деятельность при формировании осознанного решения задач Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / Н. Г. Алексеев. М., 1975. — 27 с.
- Алексеев, Н.Г. О методах психологического изучения творчества Текст. / Н. Г. Алексеев, Э. Г. Юдин // Проблемы научного творчества в современной психологии. М., 1971. — С. 151−203.
- Алексеева, Л.П. Личностно-ориентированные педагогические технологии повышения квалификации мастеров производственного обучения учреждений НПО Текст.: дис. .канд. пед. наук / Л. П. Алексеева.
- Магнитогорск, 1999. — 177 с.
- Ю.Амиров, А. Ф. Допрофессиональная трудовая социализация школьников: аспект педагогического руководства Текст. / А. Ф. Амиров. Челябинск, 1999.-239 с.
- П.Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т. Текст. / Б. Г. Ананьев. -М.: Педагогика, 1980. -Т. 2. 287 с.
- Андреев, В.И. Педагогика : учебный курс для творческого самовыражения Текст. / В. И. Андреев. 2-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.
- З.Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс Текст. / В. И. Андреев. Казань: Изд-во КГУ, 1996.-566 с.
- Андреев, В.И. Эвристика для творческого саморазвития Текст. /В.И. Андреев. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1994. — 247 с.
- Аникеева Н.П. Развитие личности педагога как носителя образовательных ценностей Текст. / И. П. Аникеева // Образование на пороге III тысячелетия. — Новосибирск: Изд-во института археологии и этнографии СО РАН, 1995. — 287 с.
- Анисимов, С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление Текст. / С. Ф. Анисимов. М.: Педагогика, 1988. — 149 с.
- Анцыферова, Л.И. К психологии личности как развивающейся системе Текст. / JI. И. Анцыферова // Психология формирования и развития личности / под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1981.- С. 6 — 34.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе и его закономерные основы и методы Текст.: учеб.-метод. пособие / С. И. Архангельский. М.: Высш. шк., 1980. — 368 с.
- Асмолов, А.Г. Деятельность и установка Текст. / А. Г. Асмолов. М., 1979.- 151 с.
- Асташова, H.A. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей Текст. / H.A. Асташова: М.: Изд-во НПО «МОДЕК», 2000. -272 с.
- Афанасьев, В.Г. Человек в управлении обществом Текст. / В. Г. Афанасьев. -М.: Политиздат, 1997. 382 с.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса : (Метод, основы) Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. -192 с.
- Балл, Г. А. К анализу идейных основ гуманистически ориентированного образования Текст. / Г. А. Балл, А. Г. Волынец // Гуманизация образования. -2000. № 1. — С. 36−51
- Батышев, С.Я. О всеобщем профессиональном образовании Текст. / С. Я. Батышев // Сов. педагогика. 1991. — № 6. — С. 66−70.
- Батышев, С.Я. Блочно-модульное обучение Текст. / С. Я. Батышев. -М., 1997.-258 с.
- Башарин, В.Ф. Понятие «образовательный стандарт средней профессиональной школы» Текст. / В. Ф. Башарин // Специалист. 1997. -№ 12. — С. 27−30.
- Безрукова, B.C. Педагогика. Проективная педагогика Текст. / В. С. Безрукова. Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 1996. -344 с.
- Беликов, В.А. Философия образования личности: Деятельностный ас-пектТекст.: монография / В. А. Беликов. М.: Владос, 2004. — 357 с.
- Беликов, В.А. Способы контроля и оценки эффективности организации учебно-познавательной деятельности студентов Текст. / В. А. Беликов. -Магнитогорск: МГПИ, 1994. 18 с.
- Беляева, А.П. Проблемы методологии и методики дидактического исследования в профтехобразовании Текст. / А. П. Беляева. М.: Высш. шк., 1978.-343 с.
- Бережная, С.К. Вариативная, ступенчатая система непрерывного повышения квалификации педагогических работников Текст. / С. К. Бережная //Школьные технологии. 2001. -№ 3.- С.134−139.
- Берестова, JI. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя Текст.: дис.. канд. пед. наук / JL Берестова. М., 1994. — 167 с.
- Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений- Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы Текст. / Э. Берн. М., 1988.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: ИПО МО Россия, 1995. — 336 с.
- Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов Текст.: учеб.-метод. пособие / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. М.: Высшая школа, 1989.-244 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Беспалько, В.П. Основы теории педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 1977. — 304 с.
- Библер, B.C. Две культуры. Диалог культур: Опыт определения Текст. / В. С. Библер // Вопросы философии. 1989. — № 6. — С. 31−42.
- Бирюкова, Т.А. Педагогические условия повышения уровня профессионального образования будущих специалистов менеджмента Текст.: дис. .канд. пед. наук / Т. А. Бирюкова. Магнитогорск, 2001. — 189 с.
- Блауберг, И.В. Системный подход как современное общенаучное направление Текст. /И.В. Блауберг, Б. Г. Юдин // Диалектика и системный анализ. М.: Наука, 1986. — 300 с.
- Богданова, Т.П. Труд и социальная активность молодежи Текст. / Т. П. Богданова. Минск: Изд-во БГУ им. В. И. Ленина, 1972. — 240 с.
- Богуславский, М. Ценности образования и бесценность общения Текст. / М. Богуславский // Педагогика. 1994. — № 4. — С. 120−123.
- Бодалев, A.A. Личность и общение Текст. / А. А. Бодалев. М., 1983. -272 с.
- Бодалев, A.A. Формирование понятия о другом человеке как личности Текст. / А. А. Бодалев. Л., 1970. — 135 с.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. / Л. И. Божович // Психол. исслед. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Бойко, В.И. Ценности и технологии устойчивого социального развития Текст. / В. И. Бойко. — Новосибирск: Институт философии и права СО РАН, 1994.-48 с.
- Болотин, И. Кадры современной высшей школы Текст. / Л. И. Божович, А. Березовский // Высшее образование в России. —-1998, —№ 2. —С. 22−27.
- Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе Текст. / В. А. Болотов, В. В Сериков // Педагогика. 2003.-№ 10.
- Болтянский, В.Г. Формула наглядности изоморфизм плюс простота Текст. / В. Г. Болтянский // Советская педагогика. — 1970. — № 5. — С.46−61.
- Большая советская энциклопедия: В 30 т. Текст. М.: Изд-во Советская энциклопедия, 1972. -Т.8. С. 528−531. (Статья «Деятельность»),
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская. Ростов на Дону: Изд-во Рост, пед. ун-та, 2000. — 352 с.
- Борисов, П.П. Компетентиостно-деятельный подход и модернизация содержания общего образования Текст. / П. П. Борисов // Высшее образование сегодня.-2002.-№ 2.-С.58−61.
- Борисова, Е.М. Профессиональное самоопределение: личностный аспект Текст.: дис. .д-ра психол. наук / Е. М. Борисова. — М., 1995. -360 с.
- Борытко, Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания Текст.: монография / Н. М. Борытко / науч. ред. Н. К. Сергеев. Волгоград: Перемена, 2001. — 214 с.
- Ботоковский И. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту Текст. / И. Ботоковский // Теория и практика управления, 1999, -№ 1.-С. 18−29.
- Брушлинский, A.B. Психология субъекта в изменяющемся обществе Текст. / A.B. Брушлинский // Психол. журнал. 1997. — Т. 18. — № 2. -С. 18−32.
- Буева, Л.П. Человек: деятельность и общение Текст. / Л. П. Буева. -М.: Мысль, 1978.-216 с.
- Булынский, H.H. Внутриучилищное управление качеством профессионального образования: теория и практика Текст. / Н. Н. Булынский.-Челябинск: ЧГАУ, 1996.-161 с.
- Бусыгина, А.Л. Развитие профессиональной компетентности студентов как фактор повышения эффективности учебного процесса ВТУЗа Текст.: дис.. канд.пед.наук / А. Л. Бусыгина. СПб., 1994. — 161 с.
- Буткевич, В.В. Формирование личности учителя в теории и практике педагогического образования (1960−1990) Текст.: дис.. д-ра пед. наук / В. В. Буткевич. М., 1994. — 341 с.
- Ваганди, А.Б. 108 путей к блестящей идее : пер. с англ. Текст. / А. Б. Ваганди. Минск: Попурри, 1996. — 224 с.
- Вазина, К .Я. Коллективная мыследеятельность модель саморазвития человека Текст. / К. Я. Вазиа. — М.: Педагогика, 1990. — 196 с.
- Валеев, A.C. Анализ формирования профессиональных компетенций будущих учителей технологии и предпринимательства на основе системного подхода Текст. /А.С.Валеев, Ш. Р. Мусин, Ф. З. Хисаметдинов // Сибирский педагогический журнал. 2009. — № 5. -С. 54−68.
- Валеев, A.C. Властный аспект в системе образования Текст. / А. С. Валеев, 3. А. Бадретдинов // Сибирский педагогический журнал. -2007.-№ 9.-С. 107−113.
- Валеев, A.C. Игровое моделирование в процессе профессиональной подготовки будущего специалиста Текст. / А. С. Валеев [и др.] // Сибирский педагогический журнал. 2008. — № 2. — С. 114−122.
- Валеев, A.C. Межкультурная компетенция будущего специалиста Текст. / А. С. Валеев, М. М. Куваева, Ю. М. Махмутов // Сибирский педагогический журнал. — 2007. № 10. — С. 15−22.
- Валеев, A.C. Программно-методическое обеспечение процесса повышения профессиональной квалификации специалистов Текст. / А. С. Валеев [и др.] // Сибирский педагогический журнал. 2008. -№ И.-С. 422−433.
- Валеев, A.C. Профессиональное образование. Методология деятельности Текст.: монография / А. С. Валеев [и др.]. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009. — 334 с.
- Валеев, A.C. Профессионально-ориентированное школьное технологическое образование Текст.: учеб.-метод, пособие / А. С. Валеев. — Уфа: Гилем, 2008. 212 с. (Рекомендовано М-вом образования Республики Башкортостан).
- Валеев, A.C. Профессиональная подготовка будущего учителя технологии и предпринимательства в развивающей информационно-образовательной среде вуза Текст. / А. С. Валеев, Г. Р. Туйсина// Сибирский педагогический журнал. 2009. — № 9. — С. 385−392.
- Валеев, A.C. Профессиональное развитие личности будущего учителя технологии в процессе профессиональной подготовки в вузе Текст. / А. С. Валеев, А. В. Гришин // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. —2009. № 6. — С. 64−72.
- Валеев, A.C. Творческо-технологическая лаборатория профессионального развития будущих учителей технологии и предпринимательства Текст. / А. С. Валеев // Сибирский педагогический журнал. 2009. -№ 4.-С. 41−55.
- Валеев, A.C. Функциональный анализ педагогической деятельности будущего учителя на основе рефлексивного подхода Текст. / А. С. Валеев// Сибирский педагогический журнал. 2009. — № 3. -С. 42−49.
- Вартанова, JI.P. Дидактическая игра как антропотехническое средство формирования коммуникативной культуры будущего педагога Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / JI. Р. Вартанова. Ставрополь, 2001. -22 с.
- Вартофский, М. Модели. Репрезентация и научное понимание Текст. / М. Вартофский. М., 1988.
- Веденеева, O.A. Усвоение содержания педагогического образования студентами вузов на основе контекстно-модульного подхода Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / О. А. Веденеева. Магнитогорск, 2003. -22 с.
- Вединяпина, В.А. Технологии педагогики ненасилия в функциях учителя Текст. / В. А. Вединяпина // Методы, приемы и технологии в педагогике ненасилия: сб. науч. ст. и матер. XX всерос. науч.-практ. конф. по проблемам педагогики ненасилия / под ред. :
- M. С. Гавриловой и др. (Санкт-Петербург 21 апреля 1999 г) — СПб.: Образование-Культура, 1999. 332 с.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст. / A.A. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991. — 207 с.
- Вербицкий, A.A. Теория контекстного обучения как основа педагогических технологий Текст. / А. А. Вербицкий // СПО. 1998. — № 1. -С. 24−33.
- Вершловский С.Г. Особенности социально-профессиональных ориен-таций учителей Текст. / С. Г. Вершловский // Развитие социально-профессиональной активности учителей на разных этапах деятельности: сб. науч. тр. М.: Изд-во АПН СССР, 1990. — С. 5−24.ч
- Ветчинкина, P.P. О потенциальном личностного развития в детском возрасте Текст. / P.P. Ветчинкина // Мир психологии. 2007. — № 2 (50). — С. 73−77.
- Волгин, В.Н. Молодежь в науке Текст. / В. Н. Волгин. М., 1964. — 135 с.
- Воробьева, C.B. Теоретические основы дифференциации образовательных программ Текст.: дис. .д-ра. пед. наук / С. В. Воробьева. СПб., 1999.- 381с.
- Выготский, JI.C. Собрание сочинений Текст. / Л. С. Выготский. М., Т. 1, 1982. — 481 е.- Т. 2, 1982. — 417 е.- Т. 3, 1983. — 368 с.
- Вяземский, Е.Е. Система повышения квалификации работников образования в современной России: поиски нового статуса Текст. / Е. Е. Вяземский // Обществознание в школе. 1999. — № 3.-С.48−55
- Гайсина, Г. И. О тенденциях развития содержания вузовского образования Текст. / Г. И. Гайсина // Проблемы высшего образования на пороге века: материалы регион, науч.-практ. конф.-Уфа: Восточный университет, 1998. С.96−98.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века Текст.: учеб. пособие / Б. С. Гершунский. — М.: Пед. о-во России, 2002. 512 с.
- Гаязов, A.C. Образование и образованность в современном мире Текст. / А. С. Гаязов.-М: Наука, 2003.-255 с.
- Гоноболин, Ф.Н. Психологический анализ педагогических способностей Текст. / Ф. Н. Гоноболин // Способности и интересы: сб. ст. М., 1962, —245 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 30 600. Технология и предпринимательство. — М., 2005. — 22 с.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы Текст. / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. -М.: Педагогика, 1977. 135 с.
- Громкова, М.О. О педагогической подготовке преподавателя высшей школы Текст. / М. О. Громкова //Высшее образование в России. — 1994.—№ 4. —С. 105−108.
- Гудечек, Я. Ценностные ориентации личности Текст. / Я. Гудечек // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. -М.: Наука, 1989. С. 102−110 .
- Гусинский, Э.Н. Современные образовательные теории Текст. / Э. Н. Гусинский, Ю. И. Турчанинова. М.: Университетская книга., 2004.-255 с.
- Давлеткиреева, JI.3. Информационно-предметная среда как средство профессиональной подготовки будущих специалистов в университете Текст.: дис. .канд. пед. наук / JT.3. Давлеткиреева. Магнитогорск, 2006. — 184 с.
- Давыденко, Т.М. Теоретические основы рефлексивного управления школой Текст.: дис.. д-ра пед. наук / Т. М. Давыденко. М., 1996. — 405 с.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов.- М., 1986.-240 с.
- Давыдов, В.В. О функциях рефлексии в игровом обучении руководителей Текст. / В. В. Давыдов, С. Д. Неверкович, Н. В. Самоукина // Вопросы психологии. 1999. — № 3. — С. 76−84.
- Дебердеева, Т.Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества Текст. / T. X. Дебердеева // Инновации в образовании. 2005. — № 3. — С. 5−12.
- Девятов, Д.Х. Системный анализ Текст.: учеб. пособие / Д. Х. Девятов, И. М. Ячиков, А. П. Морозов. Магнитогорск: МГТУ, 2001.-67 с.
- Дежникова, Н.С. Педагогический коллектив школы Текст. / Н. С. Дежникова // Новое в жизни, науке, технике. Сер. Педагогика и психология. М.: Знание, 1984. — № 11.- 80 с.
- Деловые, ситуационно-ролевые, поисково-апробациониые и проектные игры в обучении организаторов досуга: сб. ст./ отв. ред. C.B. Перминова. Л., 1991.
- Демин, М.В. Труд и игра как виды и аспекты человеческой деятельности Текст. / М. В. Демин // Вестник МГУ. М., 1983, — № 1.
- Демин, М.В. Проблемы теории личности Текст. / М. В. Демин. -М.: Изд-во МГУ, 1977.- 240 с.
- Десфонтейнес, Л.Г. Ценностные ориентации на различных этапах развития личности Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук / Л. Г. Десфонтейнес. СПб., 1995. — 18 с.
- Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики Текст. / под ред. М. Н. Скаткина. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1982. — 319 с.
- Добрускин, М. Социально-психологический портрет вузовского педагога Текст. / М. Добрускин // СОЦИС, 1995. — № 9. — С. 137 141.
- Добрынин, Н.Ф. Проблема активности личности и общественной значимости в психологии Текст. / Н. Ф. Добрынин // Вопросы психологии личности: сб. ст. МГПИ им. В. И. Ленина / под ред. Е. И. Игнатьева. М.: Учпедгиз, 1960. — С. 85−92.
- Дурай-Новакова, K.M. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности Текст.: дис.. д-ра пед. наук / К. М. Дурай-Новакова. М., 1983. — 340 с.
- Дуранов, М.Е. Педагогика воспитания и развития личности Текст. / М. Е. Дуранов [и др.]. Магнитогорск: МГПИ, 1996. — 314с.
- Дуранов, М.Е. Исследовательский подход к учебно-профессиональной деятельности Текст. / М. Е. Дуранов, А. Г. Гостев. — Челябинск: ЧелГУ, 1996. — 72 с.
- Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы Текст. / В. К. Дьяченко. М.: Просвещение, 1991.- 192 с.
- Дьяченко, М.И. Психология высшей школы. (Особенности деятельности студентов-преподавателей) Текст. / М. И. Дьяченко, JI. А. Кандыбович. — Минск: Изд-во БГУ им В. И. Ленина, 1978. -319с.
- Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов Текст. / О. Ю. Ермолаев. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004. —-336 с.
- Жбанкова, И.И. Философские принципы в научном познапии Текст. / И. И. Жбанкова. Минск, 1974. — 123 с.
- Жураковский, В. Высшая техническая школа на рубеже веков Текст. /'В. Жураковский, В. Приходько, И. Федоров // Высшее образование в России. 1999. — № 1. — С. 3−11
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 208 с.
- Загвязинский, В.И. Моделирование в структуре социально-педагогического проектирования Текст. / В. И. Загвязинский // Вестник высшей школы. 2004. — № 9. — С. 21−25.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.96. //Вестник образования. 1996. — № 7. — С.3−57.
- Заутер-Закс, С. Управление и коммуникация Текст. / С. Заутер-Закс // Проблемы теории и практики управления. 1993. — № 5. — С. 75−79.
- Зверева, Н.М. Опыт повышения педагогического профессионализма Текст. / Н. М. Зверева // Практическая дидактика для учителя: учеб. пособие. -М., 2001.-Гл.1Х.-С. 212−247.
- Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности Текст. / А. Г. Здравомыслов. — М., 1986. — 163 с.
- Здравомыслов, А.Г. Методология и процедура социологических исследований Текст. / А. Г. Здравомыслов. М.: Мысль, 1969. — 237 с.
- Зеер, Э.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования Текст. / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург: УГППИ, 2000.-380 с.
- Зеер, Э.Ф. Личностно-ориентированные технологии профессионального развития специалиста Текст.: науч.-метод. пособие / Э. Ф. Зеер, О. Н. Шахматова. Екатеринбург, 1999. — 244 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология Текст.: учебник для вузов / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2003. — 384 с.
- Зиновкина, М. Вузовский педагог XXI в. Текст. / М. Зиновкина // Высшее образование в России. —¦ 1998. — № 3. — С. 13−15.
- Зинченко, В.П. Живое знание Текст. / В. П. Зинченко // Школьный психолог. 2005. — 16−28 февр. (№ 4). — С. 3−4.
- Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики Текст. / В. П. Зинченко. М.: Гардарики, 2002. — 431 с.
- Змеев, С.И. Технология обучения взрослых Текст. / С. И. Змеев. -М.: Академия, 2002. 128 с.
- Иванищев, Н.П. Личностно-развивающее обучение как фактор развития педагогической компетентности будущего учителя Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. П. Иванищев. Оренбург, 2000. -24 с.
- Иванов, В. Проектная культура преподавателя вуза Текст. / В. Иванов, Л. Гурье // Высшее образование в России. — 1998. — № 3.—С. 23−26.
- Иванова, Е.О. Содержание образования: культурологический подход Текст. / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская, И. В. Шалыгина // Педа-гогика.-2005 .-№ 1.-С. 13−19.
- Игровое моделирование в деятельности педагога Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова- под общ ред.: В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.
- Игры для интенсивного обучения Текст. / под ред.: В.В. Петрусин-ского.-М., 1991.
- Изучение мотивации и поведения детей и подростков Текст. / под ред.: Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной. М.: Педагогика, 1972. -352 с.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин. СПб., 2000.- 423 с.
- Ильясов, И.И. Структура процесса обучения Текст. / И. И. Ильясов. -М.: Изд-во МГУ, 1986. 198 с.
- Исаев, Е.И. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога Текст. / Е. И. Исаев, С. Г. Косарецкий, В.И. Сло-бодчиков // Вопросы психологии. 2000. — № 3. — С. 57−66.
- Исаев, И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы Текст. / И. Ф. Исаев. -М., Белгород, 1993. 219 с.
- Исаев, И.Ф. Творческая самореализация учителя: культурологический подход Текст.: учеб. пособие. / И. Ф. Исаев, М. И. Ситникова. М., Белгород: Изд-во БГУ, 1999. — 244 с.
- Каган, М.С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа Текст. / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Казанов, Х.М. О главных ценностях Текст. / X. М. Казанов. Нальчик: Эльбрус, 1991. -168 с.
- Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения Текст. / П. Ф. Каптерев.- М.: Педагогика, 1992.- 704 с.
- Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса Текст. / В. А. Караковский. М.: Новая школа, 1993. — 80 с.
- Каргаполов, В.П. Профессиональное становление преподавателя физической культуры Текст.: дис.. д-ра. пед. наук в науч. докл. / В. П. Каргаполов. Омск, 1998. — 111 с.
- Кикнадзе, Д.А. Потребности. Поведение. Воспитание Текст. / Д. А. Кикнадзе. М.: Просвещение, 1968. — 278 с.
- Кирьякова, A.B. Теория ориентации личности в мире ценностей Текст. / А. В. Кирьякова. Оренбург: ОГПУ, 1996. — 188 с.
- Кларин, М.В. Игра в учебном процессе Текст. / М. В. Кларин // Советская педагогика. 1985. — № 6. — С. 57−61.
- Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках Текст. / М. В. Кларин. М., 1994.
- Климова, Т.Е. Развитие научно-исследовательской культуры учителя Текст.: монография / Т. Е. Климова.- Магнитогорск: МаГУ, 2001.-228 с.
- Климова, Т.Е. Педагогическая диагностика Текст.: учеб. пособие. / Т. Е. Климова. Магнитогорск: МаГУ, 2000. — 124 с.
- Ковалев, Г. А. О системе психологического воздействия Текст. / Г. А. Ковалев // Психология воздействий: проблемы теории и практики. М., 1989. — С. 4−43.
- Ковалев, А.Г. Психология личности Текст. / Г. А. Ковалев. -М.: Просвещение, 1970.-391 с.
- Ковалева, Е.А. Педагогические условия формирования базовой информационно-компьютерной готовности студентов вузов Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. А. Ковалева. Челябинск, 2001. — 18 с.
- Коган, JI.H. Социология культуры Текст. / Jl. Н. Коган. Екатеринбург, 1992.- 117 с.
- Коджаспирова, Г. М. Культура профессионального самообразования педагога Текст.: пособие / Г. М. Коджаспирова // под ред. Ю. М. Забродина. M., 1994. — 344 с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений Текст. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. -176 с
- Козиев, В.Н. Психологический анализ профессионального самосознания учителя Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / В. Н. Козиев. — Л., 1980. — 18 с.
- Козиев, В.H. Самообразование и самооценка учителя Текст. / В. Н. Козиев // Психологические проблемы самообразования учителя. — М., 1986. — С. 20−22.
- Колесникова, И.А. Теоретико-методологическая подготовка учителя к воспитательной работе в цикле педагогических дисциплин Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / И. А. Колесникова. JI., 1991.-38 с.
- Колесникова, И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадиг-мальной рефлексии Текст. / И. А. Колесникова. СПб.: «Детство-Пресс», 2001.-288 с.
- Коломинский, Я. Л. Введение в возрастную и педагогическую психологию Текст. / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько. Минск, 1985.
- Кон, И. С. Социология личности Текст. / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1967. — 383 с.
- Конаржевский, Ю.А. Концепция внутришкольного управления Текст. / Ю. А. Конаржевский. Алма-Ата: Институт повышения квалификации, 1991. — 119с.
- Кондратьев, Ю.М. Слагаемые авторитета Текст. / Ю. М. Кондратьев // Новое в жизни, науке. Сер. Педагогика и психология. М.: Знание, 1988. — № 4. — 80 с.
- Конопкин, O.A. Психологическая саморегуляция произвольной активности человека Текст. / О. А. Конопкин // Вопросы психологии. 1995.-№ 1.-С. 12−13.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года" Текст. // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации, -2002. С. 3−31.
- Коссов, Б. Психологическая подготовка специалиста Текст. / Б. Коссов [и др.] // Высшее образование в России. 1999. — № 1. — С. 71−75.
- Краснорядцева, О.М. Педагогическое мышление как проявление профессиональной компетентности Текст. / О. М. Краснорядцева, В. Е. Морозова. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. — 70 с.
- Красношлыкова, О.Г. Современные подходы к развитию профессионализма педагога Текст. / О. Г. Красношлыкова // Информатика и образование. 2005. — № 7. — С. 112−113.
- Краткая философская энциклопедия Текст. — М., 1994.
- Краткий педагогический словарь пропагандиста Текст. / под общ. ред. М. И. Кондакова, A.C. Вишнякова 2-е изд., доп. и доработ. — М.: Политиздат, 1988. — 367 с.
- Краткий психологический словарь Текст. / ред.-сост. JL А. Карпенко- под общей ред.: А. Н. Петровского, М. Г. Ярошевского. — Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1998. — 512 с.
- Краткий словарь иностранных слов Текст. / сост. С. М. Лошкина. -5-е изд.- М.: Русский язык, 1977. С. 22.
- Кувшинова, И.А. Педагогический эксперимент в методологии научных исследований Текст.: учеб.-метод, пособие для студентов педвузов / И. А. Кувшинова. Магнитогорск: МаГУ, 2004.- 102 с.
- Кузнецова, А.Г. Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике Текст.: монография / А. Г. Кузнецова. Хабаровск: Изд-во ХК ИППК ПК, 2001.-152 с.
- Кузьмин, В.П. Принципы системности в теории и методологии К. Маркса Текст. / В. П. Кузьмин. — М.: Политиздат, 1980. — 312 с.
- Кузьмина, H.B. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст. / Н. В. Кузьмина. — М.: Высшая школа, 1990. 119 с.
- Кузьмина, Н.В. Психологическая структура деятельности учителя Текст. / Н. В. Кузьмина, Н. В. Кухарев. Гомель: Изд-во Гомельского гос. университета, 1996. — 57 с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст. / Н. В. Кузьмина. М.: Высш. шк, 1990.- 119 с.
- Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. — 144 с.
- Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя: Психологическая структура деятельности учителя и формирование личности Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1967. — 183 с.
- Кузьмина, Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки Текст. / Н. В. Кузьмина // Методы системного педагогического исследования. Л., 1980. — С.9−12.
- Кульневич, C.B. Педагогика личности: от концепций до технологий Текст. /C.B. Кульневич. Ростов на Дону: Творческий центр «Учитель», 2001. — 160 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Психологическое знание и учитель Текст. / Ю. Н. Кулюткин // Вопросы психологии. 1983. — № 3. — С. 51−61.
- Кулюткин, Ю.Н. Психология обучения взрослых Текст. / Ю. Н. Кулюткин. М., 1985. — 115 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя Текст. / Ю. Н. Кулюткин // Вопросы психологии. 1986. — № 2. — С. 21−30.
- Кыверялг, A.A. Методы исследования в профессиональной педагогике Текст. / А. А. Кыверялг. Таллин: Валгус, 1980.- 334 с.
- Лаврентьев, Г. В. Слагаемые технологии модульного обучения Текст. / Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьев. Барнаул: АГУ, 1998. — 156 с.
- Лаврентьев, Г. В. Профессиональное становление студентов инженерно-педагогической специальности: активизация и психолого-педагогическое сопровождение Текст. / Г. В. Лаврентьев [и др.]. -Барнаул: Изд-во Алт. ун-та. 2005.-212 с.
- Лаврентьева, Н.Б. Контекстное обучение как инновационная технология Текст. / Н. Б. Лаврентьева. Барнаул: АГУ, 1995. — 120 с.
- Лапочкина, Л. И. Формирование ориентации на профессию учителя у учащихся педучилищ Текст.: дис.. канд. пед. наук / Л. И. Лапочкина. Л., 1990. — 237 с.
- Лапшина, Н.Ф. Контроль качества образования: понятие Текст. / Н. Ф. Лапшина, С. Д. Некрасов // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. — № 6 — С. 29−31
- Левина, М.М. Технология профессионального педагогического образования Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / М. М. Левина. М.: Издательский центр «Академия», 2001.272 с.
- Левитан, K.M. Личность педагога: Становление и развитие Текст. / К. М. Левитан. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1991. — 168 с.
- Левитов, Н.Д. Детская и педагогическая психология Текст. / Н. Д. Левитов. М.: Просвещение, 1964. — 478 с.
- Леевик, Г. Е. Руководство по методике изучения ценностных ориен-таций личности Текст. / Г. Е. Леевик. — Л., 1990. — 29 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики Текст. / А. Н. Леонтьев. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. 584 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Смысл- Академия, 2005. — 346 с.
- Леонтьев, A.A. Педагогическое общение Текст. / А. А. Леонтьев // Новое в жизни, науке, технике. Сер. Педагогика и психология. -М.: Знание, 1979. № 1. — 48 с.
- Леонтьев, Д.А. Динамика смысловых процессов Текст. / Д. А. Леонтьев // Психологический журнал. 1997. — Т. 18. — № 6. -С. 13−27.
- Леонтьев, Д.А. Психология смысла: Природа, структура и динамика смысловой реальности Текст. / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1999.-487 с.
- Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения Текст. / М. И. Лисина / Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад.пед. наук СССР. -М.: Педагогика, 1986. 144 с.
- Лихачев, Б.Т. Общие проблемы воспитания школьников Текст. / Б. Т. Лихачев. М.: Просвещение, 1979. — 167 с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1999. — 350 с.
- Ломов, Б.Ф. Проблема общения в психологии Текст. / Б. Ф. Ломов // Проблема общения в психологии. М., 1981. — С. 3−18.
- Лоне, Ю.А. Организационно-педагогические условия развития профессионализма мастера производственного обучения Текст.: методические рекомендации. / Ю. А. Лоне Магнитогорск: МГППК, 2004.-28 с.
- Лукашонок, О.Н. Конфликтологический этюд для учителя Текст. / О. Н. Лукашонок, Н. Е. Щуркова. М., 1998. .
- Лушников, И.Д. Педагогические основы профессионально-личностного развития учителя на послевузовском этапе Текст.: дис.. д-ра. пед. наук / И. Д. Лушников. М., 1993. — 399 с.
- Лысенкова, С.Н. Методы опережающего обучения Текст.: кн. для учителя: Из опыта работы. / С. Н. Лысенкова. М.: Просвещение, 1988.- 192 с.
- Лысова, Е.Б. Новое в системе подготовки и повышения квалификации учителей .во Франции Текст. / Е. Б. Лысова // Педагогика. -1997. -№ 2.- С. 118−123.
- Львов, Е.С. Самоорганизация личности: опыт работы общественной лаборатории Текст. / Е. С. Львов, Н. А. Аверин // Сов.педагогика. -1987.-№ 7.-С.30−33.
- Магамадова, Л.Х. Управление -процессом развития профессионально-ценностных ориентаций будущих учителей Текст.: дис.. канд. пед. наук / Л. X. Магамадова. -М., 1990. 170 с.
- Майоров, А.Н. Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении Текст. / А. Н. Майоров, Л. Б. Сахарчук, А. В. Сотов. СПб.: Изд-во СПГУПМ, 1992. — 79 с.
- Макаренко, A.C. Соч.: в 7 т. Текст. / А. С. Макаренко. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. — Т. -5. — С. 227- 357.
- Макарова, A.B. Преподаватель: модель деятельности и аттестация Текст. / А. В. Макарова. М., 1992 — с. 16.
- Максимова, В.Н. Интеграция образования как научно-педагогическая проблема Текст. / В. Н. Максимова // Проблемы интеграции в естественнонаучном образовании. СПб., 1994. — Ч. 2. -С. 9−11.
- Мануйлов, Ю.С. Средовой подход в воспитании Текст. / Ю. С. Мануйлов // Педагогика. -2000. -№ 7. С. 36 — 41.
- Маралов, В.Г. Психология педагогического взаимодействия воспитателя с детьми Текст.: монография / В. Г. Маралов. М.: Изд-во «Прометей» МПГУ им. В. И. Ленина, 1992. — 80 с.
- Маркова, А.Н. Психология труда учителя Текст.: Кн. для учителей / А. Н. Маркова. — М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Маркова, А.К. Психологические особенности формирования совместной учебной деятельности Текст. / А. К. Маркова // Психологические проблемы процесса обучения младших школьников. М.: Педагогика, 1978.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. -308 с.
- Маркс, К. Немецкая идеология Текст. / К. Маркс // К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. 2-е изд. — Т. 3. — С. 7−544.
- Маслоу, А. Мотивация и личность Текст. / А. Маслоу. 3-е изд. -СПб.: Питер, 2003.-352 с.
- Матяш, Н.В. Самовоспитание профессиональной компетентности будущего учителя Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. В. Матяш. Брянск, 1994. — С. 7.
- Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе Текст. / М. И. Махмутов. М.: Просвещение, 1997. — 240 с.
- Махновский, С.А. Взаимодействие индустриально-педагогического вуза и ПТУ в решении задач подготовки мастеров производственного обучения Текст. / С. А. махновский. Магнитогорск: МГПИ, 1998.- 111 с.
- Мельникова, М. И. Обзор исследований ценностных ориентаций работников разных видов труда Текст. / М. И. Мельникова. — М., 1989.
- Мерлин, В. С. Очерки психологии личности Текст. / В. С. Мерлин. -Пермь, 1959.-173с.
- Мижериков, В. А. Введение в педагогическую профессию Текст.: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Мижериков, М. Н. Ермоленко. М.: Пед. об-во России, 1999.-286 с.
- Мирошниченко, А. А. Теория и технология конструирования профессионально-ориентированных структур учебных элементов Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / А. А. Мирошниченко. -Ижевск, 1999. 39 с.
- Митина, JLM. Психология труда и профессионального развития учителя: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / JI.M. Митина М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 320 с.
- Михайлова, Е.С. Коммуникативный и рефлексивный компоненты и их отношение в структуре педагогических способностей Текст. / Е. С. Михайлова. Л.: ЛГУ, 1990.-127 с.
- Мищенко, А.И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / А. И. Мищенко. М., 1992. — 32 с.
- Моделирование педагогических ситуаций: Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя Текст. / под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981.- 120 с.
- Мозгарев, JI.B. Структура качества повышения квалификации работников образования Текст. / Л. В. Мозгарев // Педагогика.-2004.-№ 10. С. 48−53.
- Молчанов, С.Г. Теория и практика аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Текст.: дис.. д-ра. пед. наук / С. Г. Молчанов. Челябинск, 1998. — С. 102.
- Моргун, В.Ф. Мотивация личности в учебной деятельности Текст. / В. Ф. Моргун // Мотивация личности: Феменология, закономерности и механизмы формирования: сб. науч. тр. М., 1892. — С. 30−36.
- Морозова, О.П. Актуализация ценностно-смысловых аспектов профессиональной деятельности учителя Текст. / О. П. Морозова // Педагогика. 2002. — № 1. — С. 61−68.
- Морозова, О.П. Игровое моделирование профессиональной деятельности учителя Текст.: учеб. пособие / О. П. Морозова. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002. — 163 с.
- Морозова, О.П. Профессиональная деятельность учителя: современные проблемы и тенденции развития Текст. / О. П. Морозова. — Барнаул: Изд-во БГПУ, 2001.-237 с.
- Мудрик, A.B. Учитель: Мастерство и вдохновение Текст.: кн. для старшеклассников / А. В. Мудрик. М.: Просвещение, 1986. — 160 с.
- Мышление учителя: личностные механизмы и понятийный аппарат Текст. / под ред.: Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1990.- 104 с.
- Мясищев, В.Н. Личность и отношения человека Текст. / В. Н. Мясищев // Проблемы личности: материалы симпозиума / редкол. В. М. Банщиков [и др.]. М., 1969. — С. 63−73.
- Назначило, Е.В. Развитие информационно-аналитической компетентности будущего учителя технологии и предпринимательства впроцессе непрерывного педагогического образования Текст.: дис.. канд. пед. наук / Е. В. Назначило. Магнитогорск, 2003. — 193 с.
- Найн, А.Я. Гуманизация непрерывного профессионального образования: вариант концепции, модели Текст. / А. Я. Найн, Л. М. Кустов. Челябинск: ЧГИФК, 1994. -75 с.
- Найн, А.Я. Проблемы развития профессионального образования- региональный аспектиТекст. / А. Я. Найн, Ф. Н. Клюев. Челябинск: Изд-во ин-та разв. проф. обр., 1998. — 264 с.
- Найн, А.Я. Рефлексивное управление образовательным учреждением: теоретические основым Текст.: монография / А. Я. Найн. -Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 1999. 328 с.
- Насретдинова, P.P. Развитие аксиологических ориентаций студентов педагогического вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук / Р. Р. Насретдинова. Оренбург, 1996. — 186 с.
- Недосекина, А.Г. Проблемы модернизации образования в России и некоторые подходы к их решению Текст. / А. Г. Недосекина // Вестник Челябинской государственной академии культуры и ис-кусств.-2003.-№ 5.-С. 57−61.
- Немова, Н. Цель повышение квалификации: Подходы к обучению учителей непосредственно в школе Текст. / Н. Немова // Директор школы. — 1998. — № 6.- С. 23−29.
- Непомнящая, Н.И. Ценность как центральный компонент психической структуры личности Текст. / А. Г. Недосекина [и др.] // Вопросы психологии. 1980. — № 1. — С. 20−30.
- Низамов, P.A. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. Текст. / Р. А. Низамов. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1975. — 302 с.
- Никитин, Э. Федеральная система повышения квалификации: проблемы и перспективы развития Текст. / Э. Никитин // Народное образование. 1999. — № 7−8. — С. 5−14.
- Новиков, A.M. Пособие для докторантов и соискателей ученой степени доктора наук Текст. / А. М. Новиков. М.: «Эгвес», 2000. — 119 с.
- Новиков, A.M. Проблемы демократизации профессионального образования Текст. / А. М. Новиков // Специалист. — 1999. № 1. — С. 210.
- Новицкий, П.В. Метрология Текст. / П. В. Новицкий. М., 1979.112 с.
- Новое педагогическое мышление Текст. / под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989. — 280 с.
- Новые ценности образования Текст. / под ред. Н. Б. Крыловой. -М., 1997. Вып. 1−7.
- Нореикова, H.A. Проектирование педагогических технологий в системе повышения квалификации специалистов профессиональной школы Текст.: дис. .канд. пед. наук/Н. А. Норенкова. Магнитогорск, 1999.- 186 с.
- О государственном образовательном стандарте. Сб. нормативных правовых документов Текст. / сост. П. Ф. Анисимов [и др.]- под ред. П. Ф. Анисимова. — М.: Научно-производственный центр «Профессионал», 1998. 190 с.
- О реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования средними специальными учебными заведениями. Письмо Минобразования России от 3 июля 1998 г. № 1252−105 ин/12−23.
- Образование: идеалы и ценности Текст. / под ред. 3. И. Равкина. — М., 1997.
- Общая психология Текст.: учеб. пособие для пед. ин-тов / под ред.
- A. В. Петровского. М.: Просвещение, 1970. — 432 с.
- Одрин, В.М. Морфологический анализ систем Текст. / В. М. Одрин. Киев: Наук. Думка, 1977. — 120 с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов. М.: Русский язык, 1982. — 816 с.
- Орлов, A.A. Профессиональное мышление учителя как ценность Текст. / A.A. Орлов // Педагогика. 1995. — № 6. — С. 63−68.
- Орлов, А.Б. Проблема перестройки психолого-педагогической подготовки учителя Текст. / А. Б. Орлов // Вопросы психологии. 1988. -№ 1.-С. 16−26.
- Осмоловская, И. М. Дидактические основания отбора ценностей в базовое педагогическое образование Текст. / И. М. Осмоловская. — М., 1991.-112 с.
- Основы педагогического мастерства Текст. / И. А. Зязюн, [и др.]- под ред. И. А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989. — 377 с.
- Остапчук, Н.В. Педагогический анализ процесса становления психолого-педагогической компетентности (на примере вузовской подготовки специалистов дошкольного образования) Текст.: дис.. канд.пед.наук / Н. В. Остапчук. Екатеринбург, 1999 — 168 с.
- Пазухина, C.B. Педагогическая успешность: диагностика и развитие профессионального сознания учителя Текст.: учеб. пособие / C.B. Пазухина. СПб.: Речь, 2007. — 224 с.
- Педагогика профессионального образования Текст. / под ред.
- B.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2004. -368 с.
- Педагогика Текст. / В. А. Сластенин [и др.]. — М.: Школа Пресс, 2000. —512 с.
- Педагогическая энциклопедия Текст. М.: Советская энциклопе-' дия, 1964. -Т.1- 1965. — Т. 2
- Педагогическая энциклопедия. Т. 3. Н-СН. Текст. М. Изд-во «Советская энциклопедия», 1996. — 879 с.
- Педагогические исследования в учреждениях начального профессионального образования Текст.: сб. науч. тр. / под ред. JI.M. Кус-това [и др.]- ЧГНОЦ УрО РАО, ЧелИРПО, — Челябинск, 2001.- 377 с.
- Педагогические технологии Текст.: учеб. пособие для студентов педагогических специальностей / под об. ред. B.C. Кукушкина. -Ростов на Дону.: «Март», 2002. 320 с.
- Педагогический словарь: В 2 т. Текст. / гл. ред. И. А. Каиров. — М.: Изд-во Академии пед. наук, 1960. Т.1 — 774 с.
- Педагогический эксперимент Текст.: учеб. пособие / Т. Е. Климова, И. А. Кувшинова. Магнитогорск: МаГУ, 2004. — 158 с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. Б.М. Бим-Бад — М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. -528 с.
- Перегудов, Ф.И. Введение в системный анализ Текст.: учеб. пособие для вузов. М.: Высш. шк., 1989. — 367с.
- Петровская, JI.A. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг Текст. / JI.A. Петровская. М., 1989. -216 с.
- Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив Текст. / А. В. Петровский. М.: Политиздат, 1982. — 255 с.
- Петрушенко, Л.А. Единство системности, организованности и самодвижения Текст. / Л. А. Петрушенко. М.: Мысль, 1975. — 286 с.
- Платов, В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение Текст. / В. Я. Платов, — М., 1991.
- Платонов, К.К. Проблемы способностей Текст. / К. К. Платонов. М.: Изд-во «Наука». 1972. — 310 с.
- Платонов, К.К. О системе психологии Текст. / К. К. Платонов. М.: Мысль, 1972. — 216 с.
- Плотинский, Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов Текст.: учеб. пособие для высших учебных заведений / Ю. М. Плотинский.- М.: Издательская корпорация «Логос», 1998.-280 с.
- Повзун, В.Д. Ценностное самоопределение студентов в условиях университета Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Д. Повзун.- Оренбург, 1997. 17 с.
- Подольская, Е.А. Ценностные ориентации и проблема активности личности Текст. / Е. А. Подольская. Харьков: ХГУ, 1991. — 164 с.
- Подымова, Л.С. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности Текст.: дис.. д-ра пед. наук / Л. С. Подымова. — М., 1996. — 402 с.
- Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст. / Е. С. Полат [и др.]. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 272 с.
- Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Приложение к приказу Минобразования России от 26 июня 2000 г. № 1908).
- Пороховская, А.Г. Ценность и оценка в морали Текст. / А. Г. Пороховский. — М., 1989. — 126 с.
- Посталюк, Н.Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект Текст. / Н. Ю. Посталюк. Казань, 1989. — 204 с.
- Поцукова, Т.А. Роль культурных ценностей в процессе индивидуализации личности Текст. / Т. А. Поцукова // Образование и наука на пороге TTI тысячелетия. — Новосибирск, 1995. 287 с.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии Текст.: учеб. пособие / В. Д. Балин [и др.]- под общ. ред. :
- А. А. Крылова, С. А. Маничева. СПб: Изд-во «Питер», 2000. -560 с.