Структурно-содержательные характеристики функциональных компонентов психической регуляции в разных типах профессиональной деятельности
Диссертация
Актуальность исследования психической регуляции профессиональной деятельности определяют происходящие в обществе социально-экономические изменения, предъявляющие новые требования к профессионализму субъектов трудовой деятельности. На современном этапе развития психологической науки практически отсутствуют сравнительные исследования, посвященные выявлению факторов объединяющих и разъединяющих… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретическое исследование проблемы психической регуляции профессиональной деятельности
- 1. 1. Психологический анализ проблемы психической регуляции деятельности
- 1. ^.Функциональные компоненты структуры психической регуляции
- 1. 3. Понятие «профессионализма» и концепции профессионализации
- 2. 1. Объект исследования
- 2. 2. Методики исследования
- 2. 3. Организация исследования
- 3. 1. Профессиографическое исследование особенностей профессиональной деятельности менеджеров по продажам и автомехаников
- 3. 2. Экспертный анализ функциональных компонентов психической регуляции профессиональной деятельности менеджеров по продажам и автомехаников
- 4. 1. Характеристики мотивационного компонента
- 4. 2. Характеристики операционального компонента
- 4. 3. Характеристики компонента саморегуляции
- 4. 4. Взаимосвязи между функциональными компонентами структуры психической регуляции профессиональной деятельности
- 5. 1. Характеристики мотивационного компонента
- 5. 2. Характеристики операционального компонента
- 5. 3. Характеристики компонента саморегуляции
Список литературы
- Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Вып. 1 / Под ред. В. А. Бодрова и A.JI. Журавлева. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009.- 615с.
- Алтунина И.Р. Мотивы и мотивация социального поведения. Учебное пособие. М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2006. -144 с.
- Алтунина И.Р. Структура и развитие мотивов социального поведения. Учебное пособие. М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2006. 112 с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980. 334 с.
- Абульханова-Славская К. А. Мировоззренческий смысл и научное значение категории субъекта // Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики, 1997. С. 56−74.
- Абульханова-Славская К. А. Рубинштейновская категория субъекта и ее различные методологические значения //Психология индивидуального и группового субъекта /Под ред. А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой. М.: ПЕР СЭ, 2002. С. 34−50.
- Абульханова-Славская К.А. C.JI. Рубинштейн — ретроспектива и перспектива // Проблема субъекта в психологической науке. М.: Академический проект, 2002. С. 13−26
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М.-Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1996. 384 с.
- Анохин П.К. Опережающее отражение действительности //Вопросы философии. 1962. № 7. С. 97−111.
- Анцыферова Л.И. Условия деформаций развития личности и конструктивные силы человека // Психология личности: новые исследования / под ред. К. А. Абульхановой, А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой. М., 1998.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976. 158 с.
- Бабушкин Г. Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности. Монография. -Омск: Б.и., 1998.- 181 с.
- Балл Г. А. «Мотив»: Уточнение понятия // Психол. журн., 2004, т.25, № 4.- С. 56−65.
- Барри М. Стоу Организационная психология и стремление к тому, чтобы работники были продуктивными и счастливыми. // Антология организационной психологии / Барри М. Стоу- Пер. с англ.: С. Е. Пале. М.: ООО «Вершина», 2005. — С. 108−122.
- Бессонова Ю.В. Формирование профессиональной мотивации спасателей: Дис. канд. психол. наук: 19.00.03, М., 2003. 242 с.
- Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М., 1998. 168 с.
- Бодров В.А. Профессиогенетический подход к проблеме формирования профессионала // Психологические основы профессиональной деятельности: хрестоматия / Сост. В. А. Бодров. М.: ПЕР СЭ- Логос, 2007. -С. 517−523.
- Бодров В.А. Профессиональная зрелость человека (психологические аспекты) // Феномен и категория зрелости в психологии /Отв. ред. АЛ. Журавлев, Е. А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007.-С. 174−198.
- Бодров В.А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности //Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. Сб. науч. трудов.- М.: Ин-т психологии АН СССР, 1991 С.3−26.
- Бодров В.А. Психология профессиональной деятельности. Теоретические и прикладные проблемы М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006. — 623 с.
- Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для ВУЗов. М., ПЭР СЭ, 2001. 511 с.
- Бодров В.А., Сыркин Л. Д. Диагностика и прогнозирование профессиональной мотивации в процессе психологического отбора // Психол. журн. 2003.т.24 № 1.- С. 73−81.
- Бодров В.А., Ложкин Г. В., Плющ А. Н. Нелинейная модель мотивационно сферы личности // Психол. журн. 2001. том 22 № 2.- С. 90−100.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: ИПП, Воронеж: «Модэк», 1997. 362 с.
- Бояринцев В.П. Структурно-функциональный анализ динамических проявлений саморегуляции поведения человека // Деятельность: структура и регуляция /Под ред. Волкова A.M., Микадзе Ю. В., Солнцева Г. Н. -Издательство Московского ун-та, 1987.- С. 40−54.
- Брушлинский А.В. Деятельностный подход и психологическая наука// Вопросы философии. 2001.- С. 89−95.
- Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. М.: Ин-т психол. РАН, 1994.- 109 с.
- Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. М.: МГУ, 1991. 144 с.
- Вахнина В.В. Психологические особенности мотивации личности руководителя органов внутренних дел : Дис.. канд. психол. наук: 19.00.05 Москва, 1999. 206 с.
- Верещагина Л.А., Карелина И. М. Психология потребностей и1мотивация персонала. 2-е изд. Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2005.) -156 с.
- Вилюнас В. Психология развития мотивации.- СПб.: Речь, 2006.- 458ii
- Всемирнова Ю.В. Социально-психологические механизмы формирования профессиональной компетентности менеджеров по продажам в условиях внутрифирменного обучения: автореферат дисс.. канд. психол. наук: 19.00.05, 19.00.03 Ярославль, 2007 24 с.
- Выготский Л.С. Психология. М.: Апрель пресс, 2000. 1006 с.
- Вяткин Б.А. Лекции по психологии интегральной индивидуальности человека. — Пермь, 2002. 352 с.
- Гаврилов В.Е. Использование модульного подхода для психологической классификации профессий в целях профориентации. // Вопросы психологии. 1987. — № 1. — С. 111−117.
- Гаврилов В.Е. Опыт таксономического анализа гностических профессий.// Вопросы психологии.- 1975. № 3. — С. 84−91.
- Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. М.: Смысл- Издательский центр «Академия», 2006. — 336 с.
- Голиков Ю.Я., Костин А. Н. Особенности психической регуляции и классы проблемностей в сложной операторской деятельности // Психологические основы профессиональной деятельности: хрестоматия / Сост. В .А. Бодров. М.: ПЕР СЭ- Логос, 2007. — С.481−492
- Голиков Ю.Я., Костин А. Н. Психология автоматизации управления психикой.- М.: Институт психологии РАН, 1996 г. — 160 с.
- Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности.- М.: Политиздат, 1989, — 319 с.
- Гринберг Д., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике / Пер. с англ.: О. В. Бредихина, В. Д. Соколова. М.: ООО «Вершина», 2004.- 912 с.
- Гуревич A.M. Ассесмент: принципы подготовки и проведения. СПб.: Речь, 2005.-235 с.
- Дворцова Е.В. Психологические факторы эффективности труда продавцов книжных магазинов в условиях вторичной профессиональной адаптации: Дис.. канд.психол. наук: 19.00.03 Санкт-Петербург, 2004. -216 с.
- Деркач А.А., Зазыкин В. Г. Акмеология. Учебное пособие для ВУЗ. -СПб.: Питер, 2003. 256 с.
- Деркач А.А. Акмеология в вопросах и ответах: Учеб. пособие / А. А. Деркач, Е. В. Селезнева. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. — 248 с.
- Деркач А.А., Зазыкин В. Г. Профессионализм деятельности в особых и экстремальных условиях (психолого-акмеологические основы). М.: МААА, 1998. 178 с.
- Дикая Л. Г Итоги и перспективные направления исследований в психологии труда в XXI веке // Психол. журн. 2002. том 23 № 6 С. 18−37.
- Дикая Л.Г. Психическая саморегуляция функционального состояния человека (системно-деятельностный подход). М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2003. 318 с.
- Дикая Л.Г. Психология саморегуляции функционального состояния субъекта в экстремальных условиях деятельности: дисс.. д-ра психол. наук: 19.00.03, М., 2002.-342 с.
- Дмитриева М.А., Дворцова Е. В. Наблюдение как метод оценки уровня профессионализма // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. пособие / под ред. Г. С. Никифорова,
- М.А. Дмитриевой, В. М. Снеткова.- Санкт-Петербург СПб.: Речь, 2003. -С.28−39.
- Доценко О.Н. Эмоциональная направленность представителей социономических профессий с различным уровнем выгорания : автореф. дис.. кандидата психол. наук: 19.00.03 М., 2008. 27 с.
- Дружилов С.А. Психология профессионализма субъекта труда: интегративный подход // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов: в 8 т. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003. Том. 3. — С. 153−157.
- Дружилов С.А. Психологический синдром профессионализма // Материалы научно-практич. конф. «Ананьевские чтения 2003». СПб.: Изд-во СПбГУ / Под общей ред. JI.A. Цветковой, JI.A. Головей. 2003. — С. 131 133.
- Дружинин В.Ф. Мотивация деятельности в чрезвычайных ситуациях. М: МНЭПУ, 1996. 168 с.
- Душков Б.А., Смирнов Б. А., Королев А. В. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности: Словарь / Под ред. Б.А.Душкова- прил. Т. А. Гришиной. — 3-е изд.- М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005.- 848 с.
- Ермолаева Е.П. Психология социальной реализации профессионала. -М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. 347 с.
- Завалишина Д.Н. Субъектно-динамический аспект профессиональной деятельности // Психол. журн. 2003. том 24 № 6 С. 5−15
- Зазыкин В.Г. Акмеологические проблемы профессионализма / В. Г. Зазыкин, А. П. Чернышев. М.: Изд-во НИИ ВШ, 1993. — Вып. 6 — 48 с.
- Зайцева JI.A. Характеристики и факторы выбора карьеры в связи с индивидуально-психологическими особенностями и этапами профессионального становления субъектов: Дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 Ростов н/Д, 2006. 185 с.
- Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология» М.: Флинта: МПСИ, 2000. — 648 с.
- Занюк С.С. Психология мотивации. Теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг. / С. С. Занюк, Киев: Эльга-Н- Ника-Центр, 2001. -349 с.
- Зарайский Д.А. Управление чужим поведением. Дубна, 1997. 252 с.
- Захарова JI.H. Личность и профессия.- Н. Новгород: НГЦ, 1994.
- Захарова Л.Н. Психология управления.- Н. Новгород: Изд. Гладкова. 2005.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие для студентов вузов.-2-е изд., перераб., доп. М.: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2003.-336 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э. Ф. Зеер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. 240 с.
- Зеер Э.Ф., Сыманюк Э. Э. Психология профессиональных деструкций: Учеб. пособие для вузов.- М.: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 240 с.
- Зейгарник Б.В., Холмогорова А. Б., Мазур Е. С. Саморегуляция поведения в норме и патологии // Психологический журнал. 1989. Т. 10. № 2. -С. 122−132.
- Иванников В.А. Подходы к анализу деятельности // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А.Н. Леонтьева/ Под ред. А. Е. Войскунского, А. Н. Ждан, O.K. Тихомирова. М.: Смысл, 1999. — С. 38−47.
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции: Учебное пособие. 3-е изд. СПб.: Питер, 2006. — 208 с.
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М., МГУ, 1987. — 342 с.
- Иванова Е.М. Профориентационная профессиография: Методическое пособие. М.: Высшая школа психологии, 2005. — 96 с.
- Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? / С. В. Иванова. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 — 288 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2006. — 512 с.
- Каверин С.Б. Мотивация труда. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998. — 224 с.
- Карпов А. В Психология менеджмента: Учеб. пособие. М.: Гардарики, 2000−584 с.
- Карпов А.В. Психология профессиональной дятел ьности // Психологические основы профессиональной деятельности: хрестоматия / Сост. В. А. Бодров. -М.: ПЕР СЭ- Логос, 2007. С. 136−142.
- Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. 424 с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1998. — 350 с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство Московского университета- Издательский центр «Академия», 2004. — 336 с.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 400 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения.-Ростов-на Дону, Изд-во «Феникс», 1996. 512 с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности / Отв. Ред. А. А. Бодалев, М.: Наука, 1988. 191 с.
- Ковальчук И.С. Мотивация профессиональной деятельности военнослужащих-женщин вузов МО РФ : Дис.. канд. психол. наук: 19.00.03 Москва, 2004. 202 с.
- Кондаков М.И., Сухарев А. В. Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития // Вопросы психологии. 1989. № 5.- С. 158−164
- Конопкин О.А. Проблема осознанного регулирования деятельности // Психологические основы профессиональной деятельности: хрестоматия / Сост. В. А. Бодров. М.: ПЕР СЭ- Логос, 2007. — С. 441- 448.
- Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. Издательство «Наука», 1980. 256 с.
- Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии. 1995.№ 1. С.5−12.
- Конопкин О.А. Саморегуляция // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в 6 томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. Ред. А. В. Петровского. М.: ПЕР СЭ, 2005. — С. 590−592.
- Корзунин В.А. Закономерности динамики профессионально важных качеств военных врачей в процессе профессионализации : Дис.. д-ра психол. наук: 19.00.04, 19.00.03 Санкт-Петербург, 2001. 555 с.
- Корчмарюк В. А. Мотивационные детерминанты служебно-боевой деятельности офицеров внутренних войск МВД России : Дис.. канд. психол. наук: 19.00.03 СПб., 1998. 220 с.
- Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошевского- ред.-сост. Л. А. Карпенко. Ростов н/Д.: Феникс, 1998. 512 с.
- Кудрявцев, Т. Б. Психология профессионального обучения и воспитания/ Т. Б. Кудрявцев. —М.: Изд-во МЭИ, 1986. 108 с.
- Кудрявцев, Т.Б. Влияние характерологических особенностей личности на динамику профессионального самоопределения / Т. Б. Кудрявцев, А. Б. Сухарев// Вопр. психологии. 1985. № 1. С. 86−93.
- Кудрявцев Т.Б. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения / Т. Б. Кудрявцев, В. Ю. Шегурова // Вопр. психологии. 1983. № 2. — С. 51−59.
- Кузнецов И.Ю. Психологические особенности профессионального самоопределения личности в разнотипных профессиях. Автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 2000. 25 с.
- Кузнецова А. С. Методы психологической саморегуляции и психопрофилактика неблагоприятных функциональных состояний человека в связи с особенностями профессиональной деятельности : дисс.. канд. психол. наук: 19.00.03, М., 1993.-271 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина. М.: Высш. шк., 1990. — 119 с.
- Кулагина И.Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: ТЦ Сфера, 2005.- 464 с.
- Лебедева Н.М. Ценностно — мотивационная структура личности в русской культуре // Психол. журн. 2001. том 22 № 3 С. 26−36.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд. 2-е. М., Политиздат, 1977. 304 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М.: МГУ, 1971. 38 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: МГУ, 1981. 584 с.
- Леонтьев Д.А. Гордон Олпорт архитектор психологии личности // Психол. журн. 2002. том 23 № 3 — С.23−30.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. 444 с.
- Ломов Б.Ф. Психическая регуляция деятельности: Избранные труды.-М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006. — 624 с.
- Магомед-Эминов М. Ш. Трансформация личности. М.: Психоаналитическая Ассоциация, 1998.- 496 с.
- Маркова А.К. Психологические закономерности становления профессионала, общие для разных профессий // Психологические основы профессиональной деятельности: хрестоматия / Сост. В. А. Бодров. М.: ПЕР СЭ- Логос, 2007. — С. 536−543.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: РАГС, 1996.- 308 с.
- Маркова А.К. Профессионализм, компетентность, квалификация // Психологические основы профессиональной деятельности: хрестоматия / Сост. В. А. Бодров. М.: ПЕР СЭ- Логос, 2007. — С. 334−341.
- Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2006. -352 с.
- Мещеряков Б.Г. Психология. Тематический словарь / Б. Г. Мещеряков. СПб.: прайм — ЕВРОЗНАК, 2007. — 439, 9. с.
- Мильман В.Э. Компоненты и уровни в функциональной структуре деятельности//Вопросы психологии. 1991, № 1 С. 71−80.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. -200 с.
- Моргунов Е.Б. Организационно-психологические детерминанты развития профессионализма работников: дисс.. д-ра психол. наук: 19.00.03 Москва, 2006. 446 с.
- Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции в произвольной активности человека // Психол. журнал. 1995. № 4. С.26−35
- Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. М.: Наука, 2001.192 с.
- Моросанова В.И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека // Психол. журн. 2002. Т. 23 № 6 С. 5−17.
- Моросанова В.И. Стиль саморегуляции поведения (ССПМ) // Методическое пособие. М.: Когито-Центр, 2004. 42 с.
- Моросанова В.И., Аронова Е. А. Самосознание и саморегуляция поведения. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. — 213 с.
- Никифоров Г. С. Самоконтроль человека.- Л.: Издательство Ленинградского университета. 1989. 192 с.
- Никифоров Г. С., Дмитриева М. А., Корнеева Л. Н. и др Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Никифорова Г. С. -СПб.: Издательство С.- Петербургского университета, 1991 — 152 с.
- Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспективы будущего / Под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2004. — 608с.
- Обознов А.А. На пути построения системной модели психической регуляции операторской деятельности // Идея системности в современной психологии /Под ред. В. А. Барабанщикова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. — С. 385−404.
- Обознов А.А. Психическая регуляция операторской деятельности в1 особых условиях: дисс.. д-ра психол. наук: 19.00.03i Москва, 2003.-283 с. t 168
- Озерникова Т.Г. Формирование и развитие системы трудовой мотивации: Дис. .д-ра экон. наук: 08.00.05, Иркутск 2002.- 340 с.
- Орлов А.Б. Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологии мотивации // Вопросы психологии, № 5, 1989. С. 27−34.
- Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии. 1996. № 1. С. 5−19.
- Осницкий Н.К. Профессиональное ориентирование учащихся при специализации обучения. //Вопросы психологии. 1998. № 3, С. 136−148.
- Основы инженерной психологии: Учебник для технических вузов / Под ред. Б. Ф. Ломова. М.: Высшая школа, 1986 448 с.
- Панченков Е.Ю. Динамика мотивационной сферы сотрудников правоохранительных органов:: Дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 Хабаровск, 2005.- 175 с.
- Петухов В.В. Проблема осмысленного действия (по решению творческих задач).// Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А.Н. Леонтьева/ Под ред. А. Е. Войскунского, А. Н. Ждан, O.K. Тихомирова. М.: Смысл, 1999. — С. 235−262.
- Поваренков Ю.В. Профессиональное становление личности: Дис.. д-ра психол. наук / Ю. В. Поваренков. М., 1999. — 450 с.
- Поваренков Ю.В. Системогенетическая концепция профессионального становления человека // Идея системности в современной психологии /Под ред. В. А. Барабанщикова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. — С. 360−384.
- Пономаренко В.А. Психология духовности профессионала / В. А. Пономаренко. — М.: Изд-во Гос. науч.-исслед. испыт. ин-та МО РФ, 1997. — 296 с.
- Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. — М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 352 с.
- Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю, Психология труда и человеческого достоинства. М.: Академия, 2001. 480 с.
- Психологические основы профессионально-технического обучения / Под ред. Т. В. Кудрявцева и др. М.: Педагогика, 1988. — 144 с.
- Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. 2-е изд.- М.: «ЧеРо», — 776 с.
- Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Учеб. пособие для вузов Пер. с англ. Под ред. Проф. Е. А. Климова. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 399 с.
- Реан А.А. Развитие профессионализма: проблемы изучения // Психологические основы профессиональной деятельности: хрестоматия / Сост. В. А. Бодров. -М.: ПЕР СЭ- Логос, 2007. С. 564−571.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / Пер. с англ./ Общ. ред. и предисл. Исениной Е. И. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. — 480 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т II. -М.: Педагогика, 1989.- 328 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1998. — 688 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000.- 688 с.
- Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Наталья Самоукина. М.: Вершина, 2006. 224 с.
- Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. СПб.: Речь, 2005. 240 с.
- Симонов В.П. Мотивированный мозг. М.: Наука, 1987. — 266 с.
- Ситников А.П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психотехнологии / А. П. Ситников. М.: Технол. шк. бизнеса, 1996. — 428 с.
- Слободчиков В.И. Психологические условия введения студентов в профессию педагога / В. И. Слободчиков, Н. А. Исаев // Вопр. психологии. 1996. № 4. С.72−78.
- Столяренко A.M. Общая и профессиональная психология: Учеб. пособие для средних профессиональных учеб. заведений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-382 с.
- Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология. М.: Академия, 2001. 360 с.
- Суворов В.А. Динамика профессиональной мотивации офицеров внутренних войск МВД России : Дис.. канд. психол. наук: 19.00.03 Москва, 2003.- 154 с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: Изд-во.АПН РСФСР, 1961.-535 с.
- Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2005. 479 с.
- Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности. М.: Смысл, 2000.- 199 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования.- М., 1966. — 158 с.
- Фонарев А.Р. Психологические особенности личностного становления профессионала / А. Р. Фонарев. — М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2005. 560 с.
- Фрейд. 3. «Я» и «Оно»: Труды разных лет: В 2 кн./ З.Фрейд. Тбилиси: Мерани, 1991.-Кн. 1.-398 с.
- Фридман JI.M., Кулагин И. Ю. Психологический справочник учителя. М.: Просвещение, 1991. 274 с.
- Фрэнкин Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты. СПб.: Питер, 2003. — 651 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т.- Пер. с нем. /Под ред. Б.М.Величковского- Предисловие Л. И. Анцыферовой, Б. М. Величковского. -М.: Педагогика, 1986.- 392 с.
- Херцберг Ф. Мотивация к работе / Ф. Херцберг, Б. Моснер, Б. Блох Снидерман- пер. с англ. Д. А. Куликов. Москва: Вершина, 2007. — 240 с.
- Цветкова Н.А. Профессиональное самоопределение личности на разных этапах становления профессионала: Дис.. канд. Психол. наук: 19.00.03 Ярославль, 2005. 196 с.
- Чудновский В.Э. О некоторых прикладных аспектах проблемы смысла жизни. //Мир психологии. 2001. — № 2. — С. 82−89.
- Шавир П.А. Психология профессионального самоопределении — М., 1981.-96 с.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. — М., Издат. корпорация «Логос», 1994. 320 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. 185 с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательская корпорация «Логос», 1996.- 320 с.
- Шапкин С.А., Дикая Л. Г. Деятельность в особых условиях: компонентный анализ структуры и стратегий адаптации // Психол. журнал, 1996, том 1, № 1. С. 19−34
- Шмелев А.Г., Одинцова В. В. и др. Методика «Структура трудовой мотивации» и перспектива ее применения // Психол. журнал, 2006, том 2, № 3. С.86−105
- Шульц Д., Шульц С. Психология и работа 8-е изд.СПб.: Питер, 2003.560 с.
- Шульц Д., Шульц С. Э. История современной психологии /пер. с англ. — СПб.: Евразия, 1998. 528 с.
- Хекхаузен X.. Мотивация и деятельность. 2-е изд. — СПб.- М.: Питер-Смысл, 2003.
- Хисрик Р.Д., Джексон Р. В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. М.: Филинъ, 1996. — 368 с.
- Херцберг Ф. Мотивация к работе / Ф. Херцберг, Б. Моснер, Б. Блох снидерман- пер. с англ. Д. А. Куликов. М.: Вершина, 2007.- 240 с.
- Хопкинс Т. Классическое руководство по продажам / Том Хопкинс. -Пер. с англ. К. Ткаченко. М.: «Издательство ФАИР», 2007. — 384 с.
- Энциклопедический словарь: Психология труда, рекламы, инженерная психология и эргономика / Под ред. Б.А. Душкова- прил. Т. А. Гришиной. -Екатеринбург: Деловая книга, 2000.- 462 с.
- Якунина Ю.Е. Субъективные критерии эффективности профессиональной деятельности в профессиях типа «человек-человек»: Дис.. канд. психол. наук: 19.00.03, Москва, 2004. 175 с.
- Atkinson J.W. Motivational determinants of risk-taking behavior. Psychological Review, 1957, 62. P. 359−372
- Dweck C.S. Motivational Processes Affecting Learning // American Psychologist, 1986, V. 41 (10). P. 1040−1048
- Dweck C.S. Self-teories: Their role in motivation, personality, and development. Philadelphia: Psychology Press, Taylor & Francis Group, 1999. -195 p.
- Hall G. Psychology of Motivation. N.Y., 1961.
- Herzberg F., Mauser B., Snyderman B.B. The motivation to work. New York: Willey, 1959.-270 p.
- Hong R.Y., Tan M.S., Chang W.C. Locomotion and assessment: self-regulation and subjective well-being //Personality and individual differences. 2004/ Vol.37. № 2 P. 325−332
- Lewin K. Resolving social conflicts. L., 1973. 423 p.
- Maslow A. Motivation and personality / A. Maslow. N.Y.: Harper and Row, 1954.-41 lp.
- McClelland D.C. Assessing human motivation. N.Y., 1971. 20 p.
- McClelland D.C., Atkinson J.W., Clark R.A., Lowell E.L. The achievement motive. New York: Appleton, 1953.
- Murrey H.A. Thematic Apperception Test manual. Cambridge, Mass.: Harvard Univer. Press, 1943. 20p.
- Sternberg RJ. Successful Intelligence. New York: Simon & Schuster, 1996.
- Super D.E. Career development: self concept theory / D.E. Super. N. Y: Harper & Row publ., 1963. 362 p.
- Vroom V.H. Work and motivation. New York: Wiley, 1964. 280 p.