Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ПоявлСниС тСстов ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΈ достиТСний

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ΠΎΠ»Ρ‡ΠΊΠΎΠΌ для развития тСстов ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй стало ΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ пСрсонала Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π΄Π΅Π»Π΅. Π‘Ρ‚Π°Π»ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ тСсты мСханичСских, канцСлярских, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, артистичСских способностСй. Боздавались тСстовыС Π±Π°Ρ‚Π°Ρ€Π΅ΠΈ (ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹) для ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΡΠΊΠΈΠ΅, ΡŽΡ€ΠΈΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅, ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ПоявлСниС тСстов ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΈ достиТСний (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ΠΎΠ»Ρ‡ΠΊΠΎΠΌ для развития тСстов ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй стало ΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ пСрсонала Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π΄Π΅Π»Π΅. Π‘Ρ‚Π°Π»ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ тСсты мСханичСских, канцСлярских, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, артистичСских способностСй. Боздавались тСстовыС Π±Π°Ρ‚Π°Ρ€Π΅ΠΈ (ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹) для ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΡΠΊΠΈΠ΅, ΡŽΡ€ΠΈΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅, ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ завСдСния. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ комплСксныС Π±Π°Ρ‚Π°Ρ€Π΅ΠΈ способностСй для использования ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ пСрсонала. НаиболСС извСстны срСди Π½ΠΈΡ… БатарСя тСстов ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… способностСй (General Aptitude Test Battery — GATB) ΠΈ Π‘атарСя тСстов ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй (Special Aptitude Test Battery —SATB), Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π‘Π»ΡƒΠΆΠ±ΠΎΠΉ занятости БША для использования ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π² Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях. ВСсты ΠΈ Π±Π°Ρ‚Π°Ρ€Π΅ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ составом ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСскими качСствами сходны Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ — ΠΈΡ… Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ низкая Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Ρ‹, Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ области образования ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ своими тСстовыми профилями.

ВСорСтичСской основой для построСния комплСксных Π±Π°Ρ‚Π°Ρ€Π΅ΠΉ способностСй стало ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ особой Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ± ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… различиях ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅Π»ΡΡ†ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ — Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°. Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· позволял Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ способностями.

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° нСсколько отличаСтся ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠΉ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, которая Π±Ρ‹Π»Π° Π² 1920—1940 Π³Π³. Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· — это Π²Ρ‹ΡΡˆΠ°Ρ ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒ Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½Ρ‹Ρ… коррСляций. Но Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½Ρ‹Π΅ коррСляции Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ выраТСния матСматичСской связи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ психичСскими процСссами. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, отсутствиС Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½Ρ‹Ρ… коррСляций Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ отсутствиС связи Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅, Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚носится ΠΈ ΠΊ Π½Π΅Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌ коэффициСнтам коррСляции. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈ Π΄ΠΎΠ±Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ посрСдством этого Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ зависимости ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ психичСскими процСссами.

Но, ΠΏΠΎΠΆΠ°Π»ΡƒΠΉ, Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ сомнСниС — это ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй. Π­Ρ‚ΠΈ способности Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности, возникшиС Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Π° влияний Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ общСства Π½Π° ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°, Π° ΠΊΠ°ΠΊ особСнности, исконно присущиС Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психикС. Вакая Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ массу логичСских трудностСй. Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Π²Π΄Ρ€ΡƒΠ³ слоТились ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Ρƒ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ способности, ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄Π°ΠΆΠ΅ прСдставлСния Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ поколСния? НСльзя ΠΆΠ΅ Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠΊΠ΅ таятся способности, ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ для всСх грядущих общСствСнных Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ. Но Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ эти способности ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΊΡƒΡŽ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΆΠ΅ ΠΎΠ½ΠΈ ΡΡƒΡ‚ΡŒ психичСскиС образования, находящиСся Π² Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅.

Π‘ΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ям Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΠΊ Π΅Π³ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π½Π΅ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ этот Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ инструмСнтом изучСния психики ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π΅Π΅ Ρ…арактСристик, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности.

Наряду с Ρ‚Сстами ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½Ρ‹Ρ… способностСй Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Ρ‚ΠΈΠΏ тСстов, ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ примСняСмых Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… завСдСниях — тСсты достиТСний. Π’ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Ρ‚Сстов ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ влияниС Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, сколько ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ обучСния ΠΏΠ° ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ тСстовых Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ развития этих тСстов ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прослСТСна с ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° смСны Π² Π‘остонской школС устной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ экзамСнов ΠΏΠ° ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ (1845). Π’ ΠΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΊΠ΅ тСсты достиТСний ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π΅ сотрудников ΠΏΠ° Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ слуТбу начиная с 1872 Π³., Π° Ρ 1883 Π³. ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ становится рСгулярным. НаиболСС Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° элСмСнтов Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ конструирования тСстов достиТСний Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π° Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹ ΠΈ ΡΡ€Π°Π·Ρƒ послС Π½Π΅Π΅.

ВСсты достиТСний относятся ΠΊ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ многочислСнной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ диагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ. Одним ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ извСстных ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ примСняСмых Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ тСстов достиТСний являСтся Бтэндфордский тСст достиТСний (Stanford Achievement Test — SAT), Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π² 1923 Π³. Π‘ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ оцСниваСтся ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ обучСнности Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… классах Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… завСдСниях. Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ число тСстов ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΎ создано ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм практичСских запросов ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ². Они ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ для ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ. Π”Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ тСстов достиТСний ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ ΠΊ ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Π΅ XX Π². ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… тСстов (см. Π³Π». 8 настоящСго ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ