Религиозная картина мира как феномен культуры
Диссертация
Доказано, что а) мифологическая картина мира характеризуется приоритетом модуса тожествованияпредставления о пространстве в ней определяются бинарностью как одной из первичных интенциональных структур сознания: пространство делится на сакральное и профанное и обладает ценностным преимуществом перед временемвремя представляется исключительно как объективное, совершающее повторяющиеся круговые… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ.,
- ГЛАВА I. РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ
- 1. Структура религиозного сознания
- 2. Религиозное сознание' как основание религиозной картины мира
- ГЛАВА II. КАРТИНА МИРА В ВЕТХОМ И НОВОМ ЗАВЕТЕ
- 1. Пространство в Библейской картине мира
- 2. Содержательность пространства «между» в христианском со-бытии
- Бога и человека
- 3. Ветхозаветные представления о времени и вечности
- 4. Евангельские представления о вечности и времени
- 5. Христианская концепция времени в феноменологической перспективе
- ГЛАВА III. ЕДИНСТВО И РАЗЛИЧИЕ РЕЛИГИОЗНОЙ И
- ЦЕРКОВНО-РЕЛИГИОЗНОЙ КАРТИНЫ МИРА
- 1. Развертывание церковно-религиозной картины мира в трудах представителей православного догматического богословия
- 2. «Промежуточные» модели картины мира
- 3. Особенности построения собственно религиозной картины мира
- ГЛАВА IV. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ И ПОСТРОЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОЙ КАРТИНЫ МИРА
Список литературы
- Августин А. Исповедь.-М.: «Республика».1992. С.8−224.
- Августин Блаженный. Творения. Об истинной религии. Т.1. — СПб.: Алетейя, 1998, — 741 с.
- Августин Блаженный. Творения. Теологические трактаты Т.2. — СПб.: Алетейя, 1998.-750 с.
- Августин Блаженный. Творения. О граде Божием, Книги 1-Х1П. Т.З. — СПб.: Алетейя, 1998.-594 с.
- Августин Блаженный. Творения. О граде Божием, Книги Х1У-ХХИ. Т.4. -СПб.: Алетейя, 1998. — 585 с.
- Аверинцев С.С. Символ //Философский энциклопедический словарь. М.: «Советская энциклопедия», 1983. — С.607.
- Ю.Агни Йога. / Агни-Йога. Беспредельность. Иерархия. Сердце. СПб.: Васильевский остров, 1992. — 784 с.
- Агранович С.З.,.Саморукова И. В. Гармония цель — гармония. Художественное сознание в зеркале притчи. — Москва: Междунар. институт семьи и собственности, 1997. — 133 с.
- Амвросий Медиоланский. Две книги о покаянии. М.: Изд-во МГУ, Учебно-информ. Центр ап. Павла, 1997. — 205 с.
- Амвросий Медиоланский. Об обязанностях священнослужителей. М. — Рига: «Благовест», 1995. — 380 с.
- Антология даосской философии. М.: Товарищество «Клышников — Комаров и К», 1994.-447 с.
- Апокрифы Древней Руси. Тексты и исследования. М.: Наука, 1997. — 254 с.
- Апокрифы древних христиан. Исследование, тексты, комментарий. М.: Мысль, 1989.- 334 с.
- Аристотель. Сочинения: В 4-х т. М.: Мысль, 1976−1984.- Т.2. — 687 с.
- Аристотель. Этика. Спб: Изд.- во Философ. общества, 1908. 207 с.
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974. — 390 с.
- Ахундов М.Д. Концепции пространства и времени. Истоки. Эволюция. Перспективы. М.: Наука, 1982. — 222 с.
- Ахутин A.B. Тяжба о бытии. М.: Русское феноменологическое общество, 1997.-303 с.
- Ахутин A.B. Понятие «природа» в античности и в Новое время. М.: Наука, 1988.-207 с.
- Бабушкин В.У. О природе философского знания. М.: Наука, 1978. — 207 с.
- Бабушкин В.У. Критика феноменологической концепции науки. Дисс.. д-ра филос. наук. — М, 1984. — 370 с.
- Байбурин А.К. Жилище в обрядах и представлениях восточных славян, JL: Наука, 1983.- 127 с.
- Баркли У. Толкование на Книги Нового Завета: В 17 т.: Всемирный Союз баптистов, 1986−87.
- Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989. — 615 с.
- Батай Ж. Внутренний опыт. СПб. AXIOMA: МИФРИЛ, 1997. — 334 с.
- Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Советская Россия, 1979. -316 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. — 422 с.
- Бергсон А. Творческая эволюция. М.: Канон-пресс, Кучково поле, 1998. -384 с.
- Бердяев H.A. Смысл истории. М.: Мысль, 1990. — 175 с.
- Библер B.C. На гранях логики культуры. Книга избранных очерков. М.: Русское феноменологическое общество, 1997. — 440 с.
- Бонавентура. Путеводитель души к Богу. М.: Греко-лат. кабинет Ю. А. Шичалина, 1993. — 188 с.
- Боэций. Утешение философией и другие трактаты. М.: Наука, 1990. — 413 с.
- Брентано Ф. Избранные работы. М.: Дои интеллектуальной книги, Русское феноменол. общество, 1996. — 176 с.
- Бубер. М. Два образа веры. М.: Изд. «Республика», 1995. — 464 с.
- Булгаков С.Н. Православие: Очерки учения православной церкви. М.: Терра, 1991.-416с.
- Булгаков С.Н. Свет Невечерний. -М.: Республика, 1994. 415 с.
- Бутина-Шабаль СЛ. От мифа к вероучению. М.: Интерпракс, 1993 — 125 с.
- Бычков В.В. Византийская эстетика. М.: «Искусство», 1977. — 198 с.
- Бычков В.В. Формирование основных принципов византийской эстетики. // Культура Византии. 4 первая половина 7 вв. — М.: Наука, 1984. С.504−546-
- Бычков В.В. Эстетика. // Культура Византии. Вторая половина 7 12 вв. — М.: Наука, 1984. С.401−470-
- Бычков В.В. Эстетика отцов церкви. М.: Ладомир. 1995. — 593 с.
- Вагнер Г. К. Проблема жанров в древнерусском искусстве. М.: Искусство, 1974.-266 с.
- Вагнер Г. К. Канон и стиль в древнерусском искусстве. М.: «Искусство», 1987.-286 с. 51 .Вартовский В. А. Эвристическая роль метафизики в науке // Структура и развитие науки. М., 1978. — С.43−100.
- Василий Великий. Творения: В 4 т. М.: Изд. «Паломник», 1993: репринт, — М., 1891. -Т.1.-345 е.- Т.2. — 358 е.- Т.З. — 496 е.- Т.4. — 404 с.
- Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 1991: репринт 5 изд. 1899 г. — 1370 с.
- Велецкая H.H. Языческая символика славянских архаических ритуалов. М.: Наука, 1978. — 239 с.
- Вернадский В.И. Избранные труды по истории науки. М.: Наука, 1981.- 359с.5 6. В из гик В. П. Идея множественности миров: очерки истории. М.: Наука, 1988.-291 с.
- Визгин В.П. Герметизм, эксперимент, чудо: три аспекта генезиса науки нового времени //Философско-религиозные истоки науки. М.: Мартис, 1997. — С.88−141.
- Виноградова H.A. Китайская пейзажная живопись. М.: Изобразительное искусство, 1972.- 159с.
- Всенощное бдение. Литургия. М.: Московская Патриархия, 1982. — 94 с.
- Гадамер Х.-Г. Истина и метод. М.: Прогресс, 1988. — 704 с.
- Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. Становление и развитие первых научных программ. М.: Наука, 1980. — 566 с.
- Гайденко П.П. Проблема интенциональности у Гуссерля и экзистенциалистская категория трансценденции // Современный экзистенциализм. М., 1966. -С.84 -121.
- Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному. Новая онтология XX века. М.: Республика, 1997. — 495 с.
- Гайденко П.П. Христианство и генезис новоевропейского естествознания //Философско-религиозные истоки науки. М.: Мартис, 1997. — С.44−87.
- Гараджа В.И. Религиеведение: Учеб. пособ. для студ. ВУЗов и преп. ср. шк. 2 изд., — М.: Аспект-пресс, 1995. — 348 с.
- Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. СПб.: Наука, 1992. — 443 с.
- Гегель Г. В. Ф. Философия религии: В 2-х т. М.: Мысль, 1976. — Т. 1. — 532 е.- Т.2. — 573с.
- Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук:-В 3-х т. М.: АН СССР, Институт философии, «Мысль». — Т.1. -452 с.
- Гностики или «О лжеименном знании». Киев: Уцимм-пресс, «Иса», 1996. -393 с.
- Голенков С.И. Культура. Смысл, Сознание. Самара: Изд-во СамГУ, 1996. -119 с.
- Голенков С.И. Сознание как феномен культуры: Дисс.. д-ра филос. наук. -Самара, 1996.-315 с.
- Григорий Богослов. Собрание творений. T. I-II. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1994: репринт. Т.1. — 680с.- Т.2. -596с.
- Григорий Нисский. Творения: В 2ч. М.: Из глубин, 199: репринт: М., 1861. -4.1.-472 е.- 4.2.-410 с.
- Григорий Нисский. Об устроении человека. Спб.: AXIOMA, 1995. 174 с.
- Григорий Палама. Беседы (омилии) святителя Григория Паламы: В 3 ч. М.: Паломник, 1993. — 4.1. — 255 е.- 4.2. — 254 с. 4 4.3. — 259с.
- Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих М.: Канон, 1995.- 381с.
- Григорьян Т.Г. Противоположность религиозного и научного мировоззрения. -М.: Изд-во МГУ, 1973.- 100 с.
- Губин В.Д. Онтология. Проблемы бытия в современной европейской философии. М.: Изд-во РГГУ, 1998. — 191 с.
- Губин В.Д. Символ Христа в историко-философских интерпретациях // История философии: Методы исследования, концептуальные альтернативы, опыт преподавания // Доклады и сообщения Междунар. конфер. 8−9 дек. 1995. М.: РГГУ, 1996. — С.14−19.
- Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М.: Наука, 1972. — 317с.
- Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М.: Искусство, 1989. — 367 с.
- Гуссерль Э. Начало геометрии. M.: Ad Marginem, 1996. — С. 235.
- Гуссерль Э. Феноменология внутреннего сознания времени // Э.Гуссерль. Собр. Соч. М.: Гнозис, 1994 — 162 с.
- Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. -М.: Лабиринт, 1994. 107 с.
- Гуссерль Э. Картезианские размышления. СПб.: Наука, Ювента, 1998. — 315 с.
- Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск: Сагуна, 1994. -357с.
- Дворецкий И.Х. Древнегреческо-русский словарь: В 2-х т. М.: Гос. изд. иностранных и национальных словарей, 1958. — T.l. — 1043с.- Т.2. — 1903 с.
- Делез Ж. Логика смысла.// Ж.Делез. Логика смысла. М.Фуко. Theatrum Philosophicum. M.: «Раритет», Екатеринбург: «Деловая книга», 1998. — С.10−440.
- Дедёз.Ж. Ницше. СПб.: «АХЮМА», 1997. — 186с.
- Делез Ж. Различие и повторение. СПб.: Петрополис, 1998. — 385 с.
- Делез Ж. Складка, Лейбниц и барокко. М.: Логос, 1998. — 262 с.
- Делез Ж., Гваттари Ф. Ризома // Философия эпохи постмодерна. Минск: «Красико-принт», 1996. — С. 6−31.
- Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? М.: Ин-т экспериментальной социологии, СПБ.: Алетейя, 1998. — 286с.
- Деррида Ж. CTpacTH.//Socio-Logos-96. M.: «Socio-Logos», 1996. — С.257−302.
- Деррида Ж. Эссе об имени. М.: Ин-т экспериментальной социологии, СПБ.: Алетейя, 1998. — 190 с.
- Дилътей В. Описательная психология. СПб.: Алетейя, 1996. — 160 с.
- Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. М.: Наука, 1993. — 432 с.
- Добронравова И.С. Синергетика: становление нелинейного мышления. Киев: Лыбидь, 1990.-148 с.
- Доброхотов А.Л. Категории бытия в западноевропейской философии. М.: Изд. МГУ, 1986. — 246 с.
- Дышлевый П.С., Яценко JI.B. Что такое общая картина мира. М.: Знание, 1984.-64 с.
- Евагрий Понтийский: Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. М.: Мартис, 1994. 364с.
- Еремеева А.И. Астрономическая картина мира и ее творцы. М.: Наука, 1984.-224 с.
- Ефрем Сирин. Творения: В 2-х т. М.: Изд. Московского Патриархата, 1993: репринт. — T.l. — 399с.- Т.2. — 430с.
- Завадская Е.В. Эстетические проблемы живописи старого Китая, М.: «Искусство», 1975. — 439 с.
- Засимаускас JI.JI. Экзистенциальная феноменология религии М. Элиаде в концепции культуры. Дисс.. канд. философ, наук. — Вильнюс, 1985. -170 с.
- Засимаускас JI.JL. Экзистенциальная феноменология религии М.Элиаде в концепции культуры. Автореф. дисс.. канд. филос. наук. — Вильнюс, 1985. -30 с.
- Зеленков А.И., Водопьянов П. А. Динамика биосферы и социокультурные традиции. Минск: Изд-во «Университетское», 1987. — 239 с.
- Зину Муххамед ибн Джамил. Исламская Акида (вероучение, убеждение, воззрение) по Священному Корану и достоверной Сунне. М.: Исламская библиотека, 1994. — 125 с.
- Иванов С.А. Византийское юродство. М.: Международные отношения, 1994.-240 с.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. М.: Изд-во Полит, лит-ры, 1991. -462 с.
- Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. М.: Рарог, 1993. — 446 с.
- Ильин И.А. Путь к очевидности. М.: Республика, 1993. — 431 с.
- Ильин И.А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. СПб.: Наука, 1994. — 541 с.
- Интенциональность и текстуальность: Философская мысль Франции XX века. Томск: Водолей, 1998. — 317 с.
- Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М.- Ростов-на-Дону: Приазовский край, 1992: репринт. СПб., 1894. — 464с.
- Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. Св.-Троицкая Сергиева Лавра: РФМ, 1993. 168 с.
- Иоанн Дамаскин. Христологические и полемические трактаты. Слова на бо-городничные праздники. М.: Мартис, 1997. — 350 с.
- Иоанн Златоуст. Творения. // Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста в 12 томах. М.: Православная книга, 1991−199-: репринт, СПб., 1898. -Т.1.- 898 е.- Т.2. 4.1. -520 е.- Т.З. 4.2. -С.403- 961.
- Иоанн Лествичник. Лествица. Изд-е Свято-Успенского Псково-печерского монастыря, 1994. — 273 с.
- Иоанн Мейендорф, протопресвитер. Жизнь и труды святителя Григория па-ламы. СПб.: Византинороссика, 1997. — 479 с.
- Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии /Сост. И.Дмитревским. М.: Изд. Отдел Моск. Патриархата, 1993: репринт: М., 1894. — 424 с.
- Исса К. Стихи и проза. СПб.: «Гиперион», 1996. 224 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Казютинский В.В. Вселенная в научной картине мира и социально-практической деятельности человека // Философия, естествознание, социальное развитие. М., 1989. — С. 199−213.
- Калинин Ю.А. Критика религиозно-идеалистической картины мира. Киев: «Вища школа», 1982. — 54 с.
- Калиниченко В. В. Приключения трансцендентельной субъективности // Феноменологическая концепция сознания: проблемы и альтернативы, М.: Изд-во РГГУ, 1998. — С.51−69.
- Калиниченко В. В. Феноменологическая редукция как путь: куда?// Мысль изреченная. Сб. научных статей. Под ред. В. А. Кругликова, М.: Изд. РОУ, 1991. С. 53 — 71.
- Калиниченко В. В. Язык и трансценденция // Логос: Филос.-лит. журнал, 1994.-№ 6.-С. 3−43.
- Кальвин Ж. Наставление в христианской вере. М.: Изд-во РГГУ. — Т.1. — 582 с.
- Камю А. Бунтующий человек. М.: Изд-во полит, лит-ры, 1990. — 415 с.
- Кант И. Критика чистого разума // Кант И. Соч.: В 6 т. М.: Мысль, 1964. -Т.З. — 799с.
- Кант И. Критика способности суждения // Кант И. Соч.: В 6 т. М.: Мысль, 1964. -Т.5.- 564с.
- Кант И. Метафизические начала естествознания // Кант И. Соч.: В 6 т. М.: Мысль, 1966. — Т. 6. — С.53−176.
- Каримский A.M.,.Кудрявцев В. А. Теология культуры П. Тиллиха .// Концепции культуры в современном религиозном сознании. Реферативный сборник. -М.: Изд. АН СССР, 1982. С. 12−30.
- Карташев A.B. Вселенские соборы. М: Республика, 1994. — 542с.
- Кассирер Э. Жизнь и учение Канта. СПб.: Университетская книга, 1997. -446 с.
- Кассирер Э. Философия символических форм. Введение и постановка проблемы // Культурология. XX век. Антология. М.: «Юрист». 1995. — С. 163 212.'
- Кацуки Сэкида. Практика Дзэн. Железная флейта. М.: «REFL-book», 1993. i ~ — J J J с.
- Келле В.Ж. Наука как феномен культуры // Наука и культура. М.: Наука, 1984.- С.5−17.
- Кимелев Ю.А. Философский теизм: типология современных форм. М.: Наука, 1993.- 125 с.
- Кимелев Ю.А., Полякова H.JI. Наука и религия: историко-культурный очерк. -М.: Наука, 1988.- 173 с.
- Киприан, архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М.: Паломник, 1996.- 449 с.
- Киссель М.А. Христианская метафизика как фактор становления и прогресса науки нового времени //Философско-религиозные истоки науки. М.: Мар-тис, 1997. — С.265−318.
- Климент Александрийский. Педагог. М.: МГУ, Учебно-информ. Центр ап. Павла, 1996.-390 с.
- Книга Прозрений. Восточные арабески / Сост. В. В. Малявин. М.: Наталис, 1997. 448 с.
- Князева E.H., Курдюмов С. П. Синергетика как новое мировидение: диалог с Пригожиным // Вопросы философии, 1992, № 12. С.3−20.
- Койре А. Очерки истории философской мысли. М.: Прогресс, 1985. -285с.
- Козловски П. Культура постмодерна. М.: Республика, 1997. — 239 с.
- Кондаков Н.П. Иконографии Богоматери: В 2 т. СПб.: Отделение русского языка и словесности Император. Акад. Наук, 1914−1915. — Т. 1. — 387 е., Т.2. -452 с.
- Конев В.А. Гуманистика и культура.// Философия и культура. Сборник к 60-летию В. А. Конева. Самара: Изд-во «Самарский университет», 1997. — С.6−18.
- Конев В.А. Дантовы координаты. (Проблема определения ценностного бытия)// Вестник Самарского Госуниверситета. Самара: Изд-во СамГУ, 1995. -С. 173−185.
- Конев В.А. Заметки об индивидуальности и бессмертии// Философия культуры 96. Сборник научных статей. — Самара: Изд-во «Самарский университет». — С. 26−31.
- Конев В.А. Онтология культуры. Избранные работы. Самара: Изд-во «Самарский университет», 1998. — 195 с.
- Конев В.А. Семинарские беседы по «Картезианским размышлениям» М.К. Мамардашвили. Самара: Изд-во СамГУ, 1996. — 106 с.
- Конев В.А. Курс «Философия образования» (культурантропологический аспект). Самара, 1996. — 91 с.
- Конев В.А. Социальное бытие искусства. Саратов: СГУД975. 188 с.
- Конев В.А. Человек в мире культуры. Самара: Междунар. Ин-т «Открытое общество», 1996. — 99 с.
- Косарева JI.M. Социокультурный генезис науки Нового времени. — М.: Наука, 1989.- 159 с.
- Крывелев И.А. Религиозная картина мира и ее богословская модернизация. -М: Наука, 1968.-292 с.
- Кураев А., диакон. Традиция, догмат, обряд. М.- Клин: Изд-во Братства святителя Тихона, 1995. — 413 с.
- Куайн В. Онтологическая относительность. // Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада./ Сост., перевод, вступ. ст., вводные замеч. и коммент. Печенкина A.A. М.: Логос, 1996. — С.40−61.
- Кузнецов Б.Г. Эволюция картины мира. М.: Изд-во АН СССР, 1961.-352 с.
- Кузнецова Л.Ф. Картина мира и ее функции в научном познании. Минск: Изд-во Университетское, 1984. — 142 с.
- Кьеркегор С. Или или. — М.: Арктогея, 1991. — 420 с.
- Кьеркегор С. Страх и трепет. М.: Республика, 1993. — 383 с.
- Лазарев В.Н. Русская средневековая живопись. М: Наука, 1970. — 343 с.
- Лакан Ж. Инстанция буквы в бессознательном или судьба разума после Фрейда. М.: Русское феноменологическое общество, Логос, 1997. — 183 с.
- Лакан Ж. Семинары. Работы Фрейда по технике психоанализа. (1953/1954).- Книга 1.-М.: Гнозис, 1998.-425 с.
- Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. М.: Гнозис, 1995. -192 с.
- Лакатос И. История науки и ее рациональная реконструкция // Структура и развитие науки. М., 1978. — С.203−269.
- Ланц Г. Интенциональные предметы.// Логос № 9, 1997. С. 42−53.
- Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. Пер. с фр. Н. С. Автономовой, 1996. 623 с.
- Лаплас П.С. Изложение системы мира. Л.: Наука, 1982. — 374 с.
- Леви Строе К. Структурная антропология. М.: Наука, 1985. — 535 с.
- Леви Строе К. Первобытное мышление. — М.: Республика, 1994. — 384 с.
- Лекомцев Ю.К. О семиотическом аспекте изобразительного искусства // Труды по знаковым системам. Т. З. Тарту. — С.122 — 129.
- Лекторский В.А. Субъект. Объект. Познание. М.: Наука, 1980. — 357 с.
- Летние травы. Японские трёхстишия. Басё. Бусон. Исса. М.: ТОЛК, 1993.- 317 с.
- Лиотар Ж-Ф. Состояние постмодерна. М.: Ин-т экспериментальной социологии, СПБ.: Алетейя, 1998. 159 с.
- Лисовенко H.A. Философия религии Марбургской школы неокантианства. -Киев: Наукова думка, 1983. 96 с.
- Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. Труды по языкознанию. М.: Изд-во МГУ, 1982.- 478 с.
- Лосев А.Ф. Вещь и имя.// Лосев А. Ф. Бытие, имя, космос. М.: Мысль, 1993. — С.802−880.
- Лосев А.Ф. Философия имени.// Лосев А. Ф. Бытие, имя, космос. М.: Мысль, 1993.-С. 613−801.
- Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М.: Мысль, 1993. -959 с.
- Лосский В. Очерк мистического богословия восточной церкви. Догматическое богословие // Мистическое богословие. Киев: Путь к истине, 1991. -С.95−336.
- Лотман Ю.М. Лекции по структуральной поэтике // Ю. М. Лотман и тарту-ско-московская семиотическая школа. М.: Гнозис, 1994. — С. 17−246.
- Лукьянов А.Е. Становление философии на Востоке. Древний Китай и Индия. М.: ИНСАН, 1992. — 207 с.
- Лютер М. Время молчания прошло. Избранные произведения 1520−1526 гг.- Харьков: Око, 1992. 349 с.
- Майоров Г. Г. В поисках нравственного абсолюта: античность и Боэций. -М.: Знание, 1990. 63 с.
- Майоров Г. Г. Теоретическая философия Г.Лейбница. М.: Изд-во МГУ, 1973.-264 с.
- Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. М.: Мысль, 1979.- 431 с.
- Макарий Великий. Наставления св. Макария Великого о христианской жизни, выбранные из его бесед // Добротолюбие: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. -Т.1. С.153−277.
- Макдауэлл. Дж. Неоспоримые свидетельства. М.: Соваминко, 1991. — 318 с.
- Максим Исповедник. Слово подвижническое, в вопросах и ответах- Четыреста глав о любви- Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав Греческого Добротолюбия // Добротолюбие: Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1992.-Т.З. С.131−289.
- Малявин В.В. Молния в сердце. М.: Изд-во Наталис, 1997. — 365 с.
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М.: Изд. Группа «Прогресс», «Культура», 1992. — 415 с.
- Мамардашвили М.К. Картезианские размышления. М.: Издат. Группа «Прогресс», «Культура», 1993. -351 с.
- Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. 2-е изд. — М.: Лабиринт, 1994. — 92с.
- Мамардашвили М.К. Лекции о Прусте: Психологическая топология пути. -М.: Ad Marginem, 1995. 547 с.
- Мамардашвили М.К., Пятигорский A.M. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке. М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. — 224 с.
- Мамчур Е.А. Проблема социокультурной детерминации научного знания. -М.: Наука, 1987. 126 с.
- Марсель Г. Быть и иметь. Новочеркасск: Изд. Агентство «Сагуна», 1994. -160 с.
- Маслова Г. С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах 19−20 вв. М.: Наука, 1984 — 144 с.
- Маудуди Абу Аль-Аля Аль. Основы ислама. М.: ПК «Сантлада», 1993. -128 с.
- Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.: Наука, 1976. — 407 с.
- Мерло-Понти М. Око и дух. М.: Искусство, 1992. — 63 с.
- Метафизические исследования. Вып. 1. Понимание. СПб.: СПб.-кий университет, 1997. — 298 с.
- Метафизические исследования. Вып. 2: История. СПб.: СПб.-кий университет, 1997. — 300 с.
- Метафизические исследования. Вып. 3. История. СПб.: Алетейя, 1997. -340 с.
- Метафизические исследования. Вып. 5. Культура. СПб.: Алетейя, 1998. -369 с.
- Метафизические исследования. Вып. 6. Сознание. СПб.: Алетейя, 1998. -364 с.
- Метафизические исследования. Вып. 7. Сознание. СПб.: Алетейя, 1998. -336 с.
- Мещерская E.H. Деяния Иуды Фомы. М.: Наука, 1990. — 240'с.
- Мещерякова H.A. Детерминизм: история и современность: Дисс.. д-ра филос. наук Воронеж, 1998. — 340 с.
- Митрохин JI.H. Философия религии. М.: Республика, 1993. — 414 с.
- Михайловский В.Н., Хон Г.Н. Диалектика формирования современной научной картины мира. Л.: ЛГУ, 1989. — 128 с.
- Молитвенник Шомрей Эмуна /С переводом на русский язык. Иерусалим: Фонд Хохстим, 199 -. — 304 с.
- Молитвослов / Православный молитвослов и Псалтырь. М.: Изд-во Моск. Патриархии, 1988.-255с.
- Молчанов В.И. Одиночество сознания и коммуникативность знака (к публикации Введения во П том и I Исследования II тома «Логических исследований» Э. Гуссерля) // Логос № 9, 1997. С.5−24.
- Молчанов В.И. Время и сознание. М.: Высшая школа, 1988. — 143 с.
- Молчанов В.И. Понятие рефлексии в контексте феноменологического учения о времени // Критика феноменологического направления современной буржуазной философии. Рига: Зинатне, 1981. — С. 120−140.
- Молчанов В.И. Субъективность и разум: Гуссерль, Гегель, кант // Феноменологическая концепция сознания: проблемы и альтернативы, М.: Изд-во РГГУ, 1998. — С.70−83.
- Молчанов В.И. Феноменология в России // Феноменологическая концепция сознания: проблемы и альтернативы, М.: Изд-во РГГУ, 1998. — С.7−13.
- Молчанов Ю.Б. Проблема синтеза различных концепций времени // Синтез современного научного знания, М.: Наука, 1973. — С.587−603.
- Мотрошилова Н.В. Принципы и противоречия феноменологической философии. М.: Высшая школа, 1968. — 128 с.
- Мотрошилова Н.В. Гуссерль и Кант: проблема трансцендентальной философии // Философия Канта и современность. — М.: Мысль, 1974. С.329−377.
- Мотрошилова Н.В. Феноменология // Современная буржуазная философия. -М, 1978.-С.211−280.
- Мотрошилова Н.В. Специфика феноменологического метода // Критика феноменологического направления в современной буржуазной философии. Рига.: Зинатне, 1981. — С.31−70.
- Мочалов JI.B. Пространство мира и пространство картины: Очерки о языке живописи. М.: Советский художник, 1983. — 375 с.
- Мудрецы Китая. Ян Чжу. Децзы. Чжуанцзы. СПб.: Изд-во «Петербург -XXI век», 1994.-412 с.
- Некрасова E.H. Апофатическая традиция в русской философии // Философская традиция, ее культурные и экзистенциальные измерения / Материалы конференции. М.: Изд-во РГГУ, 1994. — С.31−34.
- Некрасова E.H. Сознание и бытие в философии С.Франка // Феноменологическая концепция сознания: проблемы и альтернативы, М.: Изд-во РГГУ, 1998.-С. 37−51.
- Немесий Эмесский. О природе человека. М.: Изд-во МГУ, Учебно-информ. Центр ап. Павла, 1996. — 203 с.
- Неретина С.С. Слово и текст в средневековой культуре. Концептуализм Абеляра. М.: Гнозис, 1994. — 216 с.
- Неретина С.С. Слово и текст в средневековой культуре. История: миф, время, загадка. М.: Гнозис, 1994. — 208 с.
- Никитин Л. Здесь и теперь: Совр. опыт филос.-религ. исследования. М.: Прометей, 1990. — 93 с.
- Николаева К.С. Японские сады. М.: Изобразительное искусство, 1975. -240 с.
- Николаева Н.С. Художественная культура Японии XVI столетия. М.: «Искусство», 1986. — 238 с.
- Ницше Ф. Веселая наука // Ф.Ницше. Песни Заратустры. Веселая наука./ Пер. М.Кореневой, С. Степанова, В.Топорова. СПб.: Изд. «Азбука», 1997. -С.37−369.
- Ницше Ф. Веселая наука // Ф.Ницше. Соч. в 2-х т./ Пер. К.Свасьяна М.: Изд. «Мысль», 1990. Т.1. — С. 491−719.
- О первоначалах мира в науке и теологии. СПб.: Петрополис, 1993. — 366 с.
- Огурцов А.П. Дисциплинарная структура науки. М.: Наука, 1988. — 256 с.
- Ориген. О началах. Самара: Изд-во РА, 1993 .-318 с.
- Онтологическая проблема и современное методологическое сознание. М.: АН СССР, Институт философии, 1990. — 125 с.
- Ориген. О молитве. Увещание к мученичеству. Самара: РА, 1993: репринт. -СПб, 1897.-240 с.
- Ориген. Против Цельса. М.: Изд-во МГУ, УИЭЦ ап. Павла, 1996. 365 с.
- Осипов А.И. Пространство и время как категории мировоззрения и регуляторы практической деятельности. Минск: АН Белорус. ССР, Наука и техника, 1989.-220 с.
- Основы онтологии / Под ред. Ф. Ф. Вяккерева и др. СПб.: Изд-во С.-Петербур. Ун-та, 1997. -278 с.
- От берегов Босфора до берегов Евфрата. Сб. прозаич. и стихотв. текстов, создан, на сирийском и греч. яз. в 1 тысяч, н. э./ Пер., предисл., коммент. С. С. Аверинцева. М.: Наука, 1987. — 350с.
- От Я к Другому. / Сб. переводов по проблемам интерсубъективности, коммуникации, диалога. Минск, 1997. — 275 с.
- Очерки феноменологической философии. СПб.: С.-Петербур. Ун-т, 1997. -222с.
- Панченко A.A. Народное православие. СПб.: Алетейя, 1998. — 244 с.
- Панфилова Н.Г. Методология исследования религиозной морали. Авто-реф. дисс.. канд. филос. наук. — СПб., 1994. — 20 с.
- Пахомов Б .Я. Становление современной физической картины мира. М.: Мысль, 1985.- 270 с.
- Переломов Л. С. Слово Конфуция. М.: ТПО «Фабула», 1992. — 190 с.
- Петров Н.И. Герменевтические игровые феномены. Дисс.. д-ра филос. наук. — Саратов, 1996. — 491 с.
- Печенкин A.A. Введение. // Современная философия науки. Хрестоматия. -М.: «Логос», 1996. -С.5−17.
- Писания мужей апостольских. Рига: Латвийское Библейское общество, 1994.-440 с.
- Платон. Сочинения в 4-х тт. М.: Мысль, 1990−1994. Т.1. -860 е.- Т.2. -528с.- Т.З. — 654с.- Т.4. — 830 с.
- Плотин. Сочинения / Плотин в русских переводах. М.: Греко-лат. кабинет Ю.А. Шичалина- СПб.: Алетейя, 1995. — 670с.
- Плотин. Эннеады. Киев: УЦИММ-Пресс, 1995. 390с.
- По дорога В. А. Выражение и смысл. М.: Ad Marginem, 1995. — 426 с.
- По дорога В. А. Феноменология тела. Введение в философскую антропологию. М.: Ad Marginem, 1995. -339 с.
- Поснов М.Э. История христианской церкви. Брюссель: «Жизнь с Богом», 1964.-614 с.
- Пригожин И. Философия нестабильности // Вопр. философ. 1991. № 6. -С.46−52.
- Пригожин И. Переоткрытие времени // Вопр. философ. 1989. № 8. С.3−19.
- Проблема человека в западной философии: Переводы. М.: Прогресс, 1988. -552 с.
- Проблемы культуры в современном зарубежном религиоведении: Сб. обзоров / АН СССР, ИНИОН, Акад. обществ. наук при ЦК КПСС, Ин-т научн. атеизма / Отв. ред.- сост. Кимелев Ю. А. М, 1989. — 188 с.
- Прокл. Первоосновы теологии. Тбилиси, 1972. — 177 с.
- Пропп В.Н. Исторические корни волшебной сказки. — Л.: ЛГУ, 1986. -420 с.
- Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. М.: Наука, 1979.-391 с.
- Рабинович В.Л. Исповедь книгочея, который учил букве, а укреплял дух. -М.: Книга, 1991, — 496 с.
- Раушенбах Б.В. Геометрия картины и зрительное восприятие. М.: Интерфакс, 1994.-240 с.
- Раушенбах Б.В. Пространственные построения в живописи. Очерк основных методов. М.: Наука, 1980. — 287 с.
- Религии мира: Пособие для учителя / Под ред. Щапова Я. Н. М.: Просвещение, 1994.-192 с.
- Религиоведение: Фундамент, курс авториз. излож. / Моск. Экстерн. Туманит. Ун-т- Соболев С. С. М.: Изд-во МЭГУ, 1992. — 175 с.
- Религиозные традиции мира: В 2-х т./ пер. с англ. М.: Крон-Пресс, 1996. -Т.1.-576 е.- Т.2.-627 с.
- Религия в истории и культуре / Отв. ред. Писманик М. Г. Пермь: Книжный мир, 1995. — 304 с.
- Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М.: Academia Центр, Медиум, — 1995. — 412 с.
- Рикер П. Герменевтика и психоанализ. М.: Искусство, 1996. — 270 с.
- Рикер П. Герменевтика. Этика. Политика. Московские лекции и интервью. -М.: Изд. центр Academia, 1995. 159 с.
- Риккерт Г. Естествознание и культура. СПб.: Образование, 1913. — 124 с.
- Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре // Культурология. XX век: Антология. М., 1995. — С.69−103.
- Рильке Р.-М. Ворпсведе. Огюст Роден. Письма. Стихи. М.: Искусство, 1971.-455 с.
- Рубене М.А. Учение Э.Гуссерля о времени // // Критика феноменологического направления современной буржуазной философии. -Рига: Зинатне, 1981.-С. 99−119.
- Рубене М., Рубенис А. Необходимость рефлексии и свобода интенции // Мысль изреченная. Сб. научных статей. Под ред. В. А. Кругликова, М.: Изд. РОУ, 1991.- С.72−86.
- Сартр Ж.-П. Проблемы метода. М.: Изд. Группа «Прогресс», 1993. -240 с.
- Свасьян К.А. Проблема символа в современной философии: Критика и анализ. Ереван: АН Арм. ССР, 1980. — 226 с.
- Свасьян К.А. Феноменологическое познание: Пропедевтика и критика. -Ереван: АН Арм. ССР, 1987. 199 с.
- Свасьян К.А. Философия символических форм Э.Кассирера: критический анализ. Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1989. — 237 с.
- Сведенборг Э. Мудрость ангельская. О Божественной любви и Божественной мудрости. Киев: Ника-Центр, 1997. -359 с.
- Сведенборг Э. О небесах, о мире духов и об аде. Киев: Украина, 1993. -336 с.
- Свенцицкая И.С. Апокрифические Евангелия. Исследования, тексты, комментарии. М.: Присцельс, 1996. — 199 с.
- Симеон Новый Богослов. Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917: фототипия 1989. 280 с.
- Симеон Новый Богослов. Двенадцать слов //Слова духовно-нравственные Марка Подвижника, Исайи Отшельника, Симеона Нового Богослова. Сергиев Посад, 1911: репринт 1995. С.430−604.
- Синергия. Проблемы аскетики и мистики православия: Сборник / Общ. Ред. С. С. Хоружего. М.: Ди-Дик, 1995. — 368 с.
- Слова духовно-нравственные преп. отцов Марка Подвижника, Исайи Отшельника, Симеона Нового Богослова. Сергиев Посад, 1911: репринт 1995. -604с.
- Смирнова P.A. Природа социальной реальности. Бытие и познание. -Минск: Наука и техника, 1991. 167 с.
- Современные зарубежные исследования в области философ, теологии: Реф. сб./Ред.-сост. и отв. ред. Ю. А. Кимелев. — М., 1991. 101 с.
- Соловьев B.C. Смысл любви //Соч. В 2-х тт. М.: «Мысль», 1988. Т.2. -507 с.
- Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992. -542 с.
- Средневековый Бестиарий. М.: Искусство, 1984. 242 с.
- Степин B.C. Становление научной теории. Минск: БГУ, 1976. — 317 с.
- Степин B.C. Философская антропология и философия науки. М.: Высшая школа, 1992. — 191 с.
- Судзуки Д.Т. Основы Дзэн-буддизма. Бишкек: Главная редакция Кыргызской Энциклопедии, МП «Одиссей», 1993. — 671с.
- Тагирова- Шайдаева Г. М. Исламская этика и социально-нравственные, воззрения верующих мусульман. Автореф. дисс.. д-ра филос. наук. — М., 1990. -43 с.
- Тейяр де Шарден. Божественная среда.- М.: Renaissance, 1992. 311 с.
- Тиллих П. Систематическое богословие. СПб.: Алетейя, 1998. — 493 с.
- Тиллих П. Теология культуры // Избранное. Теология культуры. М.: «Юрист», 1995.-479 с.
- Толковая Библия: В 3 т. 2-е изд. Стокгольм: Ин-т перевода Библии, 1987. — Т.1. — 2195с.- Т.2. -1875с.- Т.З. — 21 Юс.
- Толстов А.Б. Философия науки перед онтологическим выбором // Онтологическая проблема и современное методологическое сознание. -М.: АН СССР, Ин-т философии, 1990. С. 4−18.
- Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифо-поэтического: Избранное. М.: Прогресс, Культура, 1994. — 621 с.
- Топоров В.Н. Пространство и текст // Текст: семантика и структура. М.: Наука, 1973. — С.227−285.
- Трубецкой С.Н. О природе человеческого сознания. // Сочинения. М.: Мысль, 1994. — С.483−593.
- Уайтхед А.-Н. Избранные работы по философии. М.: Прогресс, 1990. -707 с.
- Угринович Д.М. Искусство и религия. М.: Полит, лит., 1983. — 286 с.
- Угринович Д.М. Психология религии. М.: Полит, лит., 1986. — 350 с.
- Удальцова З.В. Византийская культура. М.: Наука, 1988. — 288с.
- Успенский Б.А. Семиотика искусства: М.: Школа «Языки русской культуры», 1995.-357с.
- Успенский JI.A. Богословие иконы православной церкви.: Изд.-во Западноевропейского экзархата Московский патриархат, 1989. 474 с.
- Фанти Сильвио. Практический словарь по психоанализу и микропсихоанализу. М.: Центр психологии и психотерапии, 1997. — 223 с.
- Федоренко Н.Т. Краски времени. Черты японского искусства. М.: Искусство, 1972. 143 с.
- Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М.: Прогресс, 1986.-544 с.
- Филатов В.П. Научное познание и мир человека. М.: Политиздат, 1989. -269 с.
- Флоренский П.А. Иконостас. Избранные статьи по искусству. СПб.: МИФРИЛ, «Русская книга», 1993.- 365 с.
- Флоренский П.А. Соч.: В 2-х т. М.: Правда, 1990. — Т.2. — 447 с.
- Флоровский Г. В. Восточные отцы IV века. М.: МП «Паломник», 1992. -240 с.
- Флоровский Г. В. Восточные отцы У-УШ веков. М.: МП «Паломник», 1992.-260 с.
- Фингаретт Г. Конфуций: мирянин и святой./ Конфуций. Я верю в древность. М.: Изд.-во «Республика», 1995. — С.300−375.
- Фрагменты ранних греческих философов. М.: Наука, 1989. — Ч. 1. — 575 с.
- Франк C.JI. Непостижимое. // Сочинения. М.: Изд. «Правда», 1990. -С.183−560.
- Фрезер Дж. Золотая ветвь. М.: Политиздат, 1983. — 703 с.
- Фрейд 3. Я и Оно // З.Фрейд. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1989. — С.425−439.
- Фрейд 3. Толкование сновидений. СПб.: Алетейя, 1997. — 661 с.
- Фрейд 3. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религия. -СПб.: Алетейя. 1997. 417 с.
- Фрейд 3. Три очерка по теории сексуальности // З.Фрейд. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1989. — С.123−201.
- Фрейд 3. Художник и фантазирование. М.: Республика, 1995. — 397 с.
- Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М.: Лабиринт, 1997. — 445 с.
- Фридман A.A. Мир как пространство и время. М.: Наука, 1965. — 107 с.
- Фуко М. Археология знания. Киев: «Ника-Центр», 1996. — 207 с.
- Фуко М. Забота о себе. История сексуальности III. — Москва: Рефл-бук- Киев: Дух и литера, 1998. — 282 с.
- Фуко М. История безумия в классическую эпоху. СПб.: Изд. «Университетская книга», 1997. — 574 с.
- Фуко М. Рождение клиники. М.: Смысл, 1998. — 308 с.
- Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. СПб.: A-cad, 1994.-405 с.
- Фуко М. Theatrum Philosophicum.// Ж.Делез. Логика смысла. М.Фуко. Theatrum Philosophicum. М.: «Раритет», Екатеринбург «Деловая книга», 1998. -450 с.
- Фуко М. Воля к истине.: По ту сторону знания, власти и сексуальности. -М.: Магистериум, Касталь, 1996. 446 с.
- Хайдеггер М. Бытие и время. М.: Ad Marginem, 1997. — 451 с.
- Хайдеггер М. Введение в метафизику. СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 1997. — 301 с.
- Хайдеггер М. Кант и проблема метафизики. М.: Русское феноменологическое общество, 1997. — 143 с.
- Хайдеггер М. Пролегомены к истории понятия времени. Томск: Водолей, 1998, — 383 с.
- Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет / Сост., перев., вступ.ст., примеч. A.B. Михайлова. М.: Гнозис, 1993. — 333 с.
- Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М.: Высшая школа, 1991. -192 с.
- Херрманн Ф.В. Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля. Томск: Изд. «Водолей», 1997. — 96 с.
- Хоружий С.С. Аналитический словарь исихастской антропологии // С. С. Хоружий. К феноменологии аскезы. М.: Изд-во Гуманитар, лит-ры, 1998. — С.22−186.
- Христов И.В. Традиция греческого Шестоднева и ее историко-философское значение. Афтореф. дисс. к.ф.н. Л: ЛГУ, 1991 — 17 с.
- Чаттержи Сатиочандра, Датта Дхирендрамохан. Индийская философия. -М.: Селена, 1994.-416 с.
- Черноволенко В.Ф. Мировоззрение и научное познание. Киев: Изд-во Киевского ун-та, 1970. — 173 с.
- Шестаков A.A. Онтологизм как стратегия осмысления сознания // Философия сознания в XX веке: Проблемы и решения: Межвуз. сб. науч. трудов. -Иваново, 1994. С.32−40.
- Шичалин Ю.А. Статус науки в орфико-пифагорейских кругах //Философско-религиозные истоки науки. М.: Мартис, 1997. — С. 12−43.
- Швейцер А. Мистика апостола Павла // А.Швейцер. Благоговение перед жизнью. -М.: Прогресс, 1992. С.241−491.
- Шелер М. Избранные произведения. М.: Гнозис, 1994. — 413 с.
- Шлейермахер Ф. Речи о религии к образованным людям, ее презирающим. Монологи. СПб.: Алетейя, 1994. — 334 с.
- Шмаков B.C. Структура исторического знания и картина мира. Новосибирск: Наука, 1990. — 186 с.
- Шпет Г. Сознание и его собственник // Философские этюды. М.: Изд. группа «Прогресс», 1994. — С. 20−116.
- Шпет Г. Явление и смысл. Томск: Водолей, 1996. — 191 с.
- Штайнер Р. Мистика. На заре духовной жизни нового времени. Ереван: Ной, 1993.-224 с.
- Штайнер Р. Философия свободы. Ереван: Ной, 1993. — 224 с.
- Штейнер Е.С. Иккю Содзюн.- М.: Наука, 1987. 277 с.
- Шубас M.JI. Инженерное мышление и научно-технический прогресс, стиль мышления, картина мира, мировоззрение. Вильнюс: Минтис, 1982. — 173 с.
- Экхарт И. // Мейстер Экхарт. Духовные проповеди и рассуждения. М.: Политиздат, 1991. — 191 с.
- Элиаде М. Священное и мирское. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 143 с.
- Элиаде М. Космос и история. Избранные работы. М.: Прогресс, 1987. -311 с.
- Элиаде М. Мефистофель и андрогин. СПб.: Алетейя, 1998. — 374 с.
- Элиаде М. Словарь религий, обрядов и верований. М.: Рудомино, СПб.: Университетская книга, 1997. — 410 с.
- Юнг К.- Г. Роль символов // К.Юнг. Человек и его символы. С. 105−114.
- Юнг К.- Г. Функции сна// К.Юнг.Человек и его символы. СПб: Б.С.К., 1996. — С. 43−56.
- Юнг К.- Г. Поздние мысли. // Феномен Духа в искусстве и науке. М.: Ренессанс, 1992. — С.271−302.
- Яблоков И. Н Основы теоретического религиоведения. М.: Космополис, 1994.-223 с.
- Яблоков И.Н. Социология религии. М.: Мысль, 1979. — 182 с.
- Яковлев Е.Г. Эстетическое чувство и религиозное переживание. М.: Советский художник, 1964. — 94 с.
- Яковлев Е.Г. Эстетическое сознание, искусство, религия. М.: Искусство, 1969.- 175 с.
- Яковлев Е.Г. Искусство и мировые религии. М.: Высшая школа, 1977. -224 с.
- Яковлева Е.С. Фрагменты русской языковой картины мира (модели пространства, времени и восприятия). М.: Гнозис, 1994. — 345 с.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Республика, 1994. — 527 с.
- Armstrong А.Н. Plotinian and Christian Study. London: Variorumrepr, 1979. -23 st- 429 p.
- Barr J. Biblical words for Time. London: SCM-press, 1962. 174 p.
- Blass F., Debruner A. A Greek grammer of the New Testament and other early Christian literature. Cambridge: University of Chicago, 1961. — 325 p.
- Bloch E. Man of his own: Essays in the philosophy of religion. N.-Y.: Herber and Herber, 1970. — 240 p.
- Campbell J. The Flight of the Wild Gander. Explorations in the mythological dimension New-York: Viking, 1969. — 248 p.
- Ching Julia. Confucianism and Christianity: Tokio, New-York, San Francisco: The Institute of Oriental Religions, 1977. 234 p.
- Cullman O. Christ and Time. London. 1951. 298 p.
- Dhavamony M. Phenomenology of Religion. Rome: Gregorian Univ. Press, 1973.-335 p.
- Diltey W. Weltschauungslehre. Abhandlungen zur Philosophie der Philosophie. -Gesammelte Schriften. Bd.8. Leipzig Berlin, 1931. — 450 p.
- Eliade M. Images and Symbols. London, 1961 — 238 p.
- Eliade M. Myths, dreams and mysteries. The encounter between contemporary faiths and archaic reality. London — Glasgow, Collins, 1976. — 256 p.
- Eliade M. Patterns in comparative religion. London -Sydney, Sheed and Ward, 1971.- 484 p.
- Funk R.W. Language, hermeneutic and word of God: The problem of language in the New Testament and contemporary theology. N.-Y. Etc.: Harper and Row, cop., 1966.-317 p.
- Goldziher Ignas. Introduction to Islamic Theology. Princeton: Princeton University Press, 1981.-302 p.
- Good New Bible. Todays English Version. Collins Bible, The Bible Societies. -1991.- 1299 p.
- H Kaivr| 5ia5r|kri tod Kupiou ripcov 1г|стои Xpwxou. Мостка: 1871. -485 s.
- Harland R. Superstructuralism: The philosophy of structuralism and poststruc-turalism. London, N.-Y.: Methuen, 1987. — 213 p.
- Henderson Ch.P. God and science: The death and rebirth of theism. Atlanta: Knox press, 1986. — 186 p.
- Husserl Ed. Cartesian Meditations. An Introduction to Phenomenology. -Netherlands: The Hague, 1960. 280 p.
- Kim Yong Choon. Oriental thought: Springfield, Illinois: Charles С Thomas Publisher, 1973.- 129 p.
- Koyre A. From the Closed World to the Infinitive Universe. Baltimor: John 's Hopkins- press, 1957. — 313 p.
- Lari Sayyid Mujtala Musavi. The Foundations of Islamic Doctrine. Book One: Islamic Culture Development Office. 1988. 296 p.
- Lonergan B.J.F. Method in theology. 2 ed., repr. — London: Darton, Longman and Todd, 1975.-405 p.
- Marsh J. The Fulness of Time. London. 1952. 250 p.
- Nasr Seyyed Hossein. An Introduction to Islamic Cosmological Doctrines: London, Thames and Hudson, 1977. 318 p.
- O Leary J.S. Questioning back: The overcoming of metaphysics in Christian tradition. Minneapolis etc.: Winston press, 1985. — 225 p.
- Otto R. The Idea of the Holy. Harmoundsworth: Penguin Books, 1959. — 202 p.
- Otto R. Mysticism East and West. A comparative analysis of the nature of mysticism. -N-Y., 1957.-262 p.
- Parrinder G. Asian Religions: Sheldon Press, 1968 138 p.
- Patterson R.L. A philosophy of religion. Durham: Duke University press, 1970. -571 p.
- Religion in philosophical and cultural perspective. A new approach to the philosophy of religion through cross-disciplinary studies (Symposium). N.-Y., N. Delhi: Affiliated East-West press, 1971. — 504 p.
- Philosophy, religion and the coming world of civilization. Essays in honor of W.E. Hocking. Ed. By Leroy S. Rouner. The Hague, Nijhoff, 1966. — 504 p.
- Philosophy of religion / Ed. By Steven M.Cahn. N.-Y. etc.: Harper and Row, Cop., 1970.-397 p.
- Robinson J.A.T. In the End, God. London: Clarke, 1950. — 128 p.
- Robinson J.A.T. Redating the New Testament. Philadelphia: The Westminster Press, 1976.-369 p.
- Russian Church art today. Modern ortodox icons and religious painting / S.V.Timchenko. Moscow: New book, Klyuch, 1993. — 160 p.
- Sartre J.-P. Being and Nothingness. An Essay on Phenomenological Ontology. -London.: Methuen and Co. Ltd, 1977. 635 p.
- Schwartz. B. Some polarities in Confucian Thought / Confucianism and Chinese Civilization. Edited by F. Wright. Stanford, California: Stanford University Press, 1975.-P.3−15.
- Sell Alan P. The philosophy of religion: 1875 1980. — London etc.: Croom Helm, Cop., 1988.-252 p.
- Silva A.B. The phenomenology of religion as a philosophical problem. -Uppsals: Gleerup, 1982. 274 p.
- Tennant F.R. Philosophical Theology. Vol.1: The soul and its faculties, 1968. -422 p.
- Tennant F.R. Philosophical Theology. Vol.2: The world, the soul and God, 1968. 276 p.
- Tillich P. Love, Power & Justice: ontological analyses and ethical applications. -N.-Y.: Oxford University Press, 1954. 127 p.43 8. Tillich P. Systematic Theology. Vol. 1. Chicago: Univ. Of Chicago Press, 1951.300 p.
- Tillich P. Systematic Theology. Vol.2. Chicago: Univ. Of Chicago Press, 1959. -187 p.
- The Book of Enoch// Forbidden Mysteries of Enoch: Summit University Press, 1983.-442 p.
- The Dead Sea Scrolls in English (G.Vermes). Third edition. London. 1987. -320 p.
- Waddy Charis. The Muslim mind. London, Melbourne: Grosvenor, 1990. -218 p.
- Wang Liu Hui-chen. An analysis of Chinese Clan rules: Confucian theories in action/ Confucianism and Chinese Civilization. Edited by F. Wright. Stanford, California: Stanford University Press, 1975.-P. 16−49.
- Unknown Russia. Contemporary Russian religious painting / S.V.Timchenko. -Moscow: «New Book» Publishers, 1994. 173 p.
- Wahlstrom B. Religious action, philosophical analysis. Abo: Abo acad. Press, 1987.-205 p.