Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Горький М. Письма наичнающим литераторам

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В нашей стране наш читатель имеет особенное, глубоко обоснованное право на уважение, потому что он — исторически — юноша, который только что вошёл в жизнь, и книга для него — не забава, а орудие расширения знаний о жизни, о людях". Современные же критику писатели, по его мнению, слишком плохо учатся и медленно растут для того, чтобы достойно выполнять возложенную на них историческим контекстом… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Редакторская деятельность Максим Горького
  • 2. «Письма начинающим литераторам»
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Горький М. Письма наичнающим литераторам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вот что пишет Горький в письме автору рассказа «Баба»: «Тема рассказа — очень значительна и серьёзна, однако, как уже сказано, автор этой значительности не чувствует. Разумеется, редакция отнюдь не ставит этого в вину ему, — у нас даже признанные и даровитые литераторы то и дело сгоряча компрометируют, портят, засоряют очень важные и глубокие темы хламом торопливых, непродуманных слов. Тема рассказа «Баба» — один из эпизодов массового и властного вторжения женщин во все области труда и творчества, на все пути строительства новой культуры, нового быта. Сказано: «Без активного участия женщины невозможно построить социалистическое государство». Это — неоспоримая истина.

Она обязывает искреннего социалиста изменить своё, всё ещё древнее и не только пошлое, но и подлое отношение к женщине как существу, которое «ниже» мужчины. Эта оценка женщины особенноусердно и успешно вкоренялась в сознание людей обоего пола церковью, монашеством". Подобное небрежное обращение с важными социальными вопросами критик склонен объяснять не чем иным, как зеленой молодостью и слепотой начинающих писателей, а это слепота, в свою очередь, — результат малограмотности. Он пишет: «многие из вас, кандидатов на «всемирную славу», торопясь «одним махом» доскочить до неё, хватаются за темы серьёзного, глубоко жизненного значения.

Но темы эти не по силам большинству из вас, и вы их комкаете, искажаете, компрометируете — засыпая хламом пустеньких, бездушных или плохо выдуманных слов. За этими темами скрыты живые люди, большие драмы, много страданий героя наших дней — рабочего. Не скажет он, рабочий, спасибо вам за то, что вы уродуете действительность, которую он создаёт из крови и плоти своей". Более того проблема даже не в том количестве имеющихся в руках молодежи трудов. Больше проблема заключается в том, что молодые и начинающие писатели не прислушиваются к этим советам, пытаясь изобрести новое, кажущееся им лучшим. Горький описывает все то, что должно быть присуще каждому начинающему литератору. В четких описаниях перед читателем предстает образ идеального писателя.

Горький будто бы строит некий образ, к которому нужно стремиться. Мы видим и многие ошибки начинающих, к характеристике и описанию которых прибегает автор исследуемых трудов. И это лишний опыт для нас. Горький и сам всегда стремился сделать публицистику лучше, и учил начинающих авторов стремиться к наивысшему уровню литературного редактирования.

Максим Горький пытался сохранить и передать поколениями лучшие традиции литературного дела, что в принципе у него очень хорошо получалось. Но до наших лет дошли не многие его труды и советы. Более того проблема даже не в том количестве имеющихся в руках молодежи трудов. Больше проблема заключается в том, что молодые и начинающие писатели не прислушиваются к этим советам, пытаясь изобрести новое, кажущееся им лучшим. Горький описывает все то, что должно быть присуще каждому начинающему литератору. В четких описаниях перед читателем предстает образ идеального писателя. Горький будто бы строит некий образ, к которому нужно стремиться.

Мы видим и многие ошибки начинающих, к характеристике и описанию которых прибегает автор исследуемых трудов. Журналистика — это то, что будоражит умы многих людей, мирно сосуществующих в 21-м веке. Журналистам очень повезло, ведь каждый из них несет собой особый смысл, и каждый из журналистов может внушить самые разнообразные чувства и эмоции: страх, симпатию, уважение, пренебрежение, и многое другое. В нашем мире журналистам не просто бок обок, рука об руку шагать с обществом, которое порой неадекватно реагирует на поданную информацию. Но журналистам и легко, ведь они — власть. Власть над обществом, над мышлением, над разумом, над несправедливостью, власть над властью порой. Горький будто бы строит некий образ, к которому нужно стремиться. Мы видим и многие ошибки начинающих, к характеристике и описанию которых прибегает автор исследуемых трудов.

Журналистика — это то, что будоражит умы многих людей, мирно сосуществующих в 21-м веке. Горький строил свою концепцию создания, редактирования и продвижения труда. В настоящее время очень не хватает слова такого писателя, которое смогло бы восстановить былые умения и опыт написания правильных и профессиональных текстов. Горький и сам всегда стремился сделать публицистику лучше, и учил начинающих авторов стремиться к наивысшему уровню литературного редактирования. Максим Горький пытался сохранить и передать поколениями лучшие традиции литературного дела, что в принципе у него очень хорошо получалось. Но до наших лет дошли не многие его труды и советы. Горький делает в своих письмах акцент на том, что «писатель обязан всё знать — весь поток жизни и все мелкие струи потока, все противоречия действительности, её драмы и комедии, её героизм и пошлость, ложь и правду.

Он должен знать, что каким бы мелким и незначительным ни казалось ему то или иное явление, оно или осколок разрушаемого старого мира, или росток нового". Вот почему критик почти агрессивно реагирует на любого рода фактические ошибки и несоответствия в художественном тексте, а допускающих такие оплошности называет «паразитами литературы». Талант, по убеждению Горького, развивается из чувства любви к делу, возможно даже, что талант — в сущности его — и есть только любовь к делу, к процессу работы. Уважение к читателю требуется от литератора так же, как от хлебопёка: если хлебопёк плохо промешивает тесто, если из-под его рук в тесто попадает грязь, сор, — значит, хлебопёк не думает о людях, которые будут есть хлеб, или же считает их ниже себя, или же он — хулиган, который, полагая, что «человек не свинья, всё съест», нарочно прибавляет в тесто грязь. «

В нашей стране наш читатель имеет особенное, глубоко обоснованное право на уважение, потому что он — исторически — юноша, который только что вошёл в жизнь, и книга для него — не забава, а орудие расширения знаний о жизни, о людях". Современные же критику писатели, по его мнению, слишком плохо учатся и медленно растут для того, чтобы достойно выполнять возложенную на них историческим контекстом миссию. Усугубляет ситуацию болезнь «внутреннего разлада» многих молодых людей того времени: «от ума» человек — революционер, а по инстинкту, по эмоциям — контрреволюционер. Наличие такого «разлада» не позволяет литераторам работать в соответствии с требованиями эпохи, «с пользой интересам выразителя воли эпохи — рабочего класса». Горький пишет: «Поколение Ваше вошло в жизнь торжественно, «в огне и буре». Мир старый встретил вас враждой и ненавистью, которые, казалось бы, могут возбудить только сильные люди. Задачи, которые вы решаете, огромны и должны бы всецело владеть умом и чувством Вашими.

Дело, которому Вы служите ежедневно, — дело грандиозное, небывалое по смелости, — несмотря на его кажущуюся мелочность и раздробленность. В руках ваших тот Архимедов рычаг, которым только и можно «перевернуть мир» «. В четких описаниях перед читателем предстает образ идеального писателя. Горький будто бы строит некий образ, к которому нужно стремиться. Мы видим и многие ошибки начинающих, к характеристике и описанию которых прибегает автор исследуемых трудов. Журналистика — это то, что будоражит умы многих людей, мирно сосуществующих в 21-м веке. Журналистам очень повезло, ведь каждый из них несет собой особый смысл, и каждый из журналистов может внушить самые разнообразные чувства и эмоции: страх, симпатию, уважение, пренебрежение, и многое другое. В нашем мире журналистам не просто бок обок, рука об руку шагать с обществом, которое порой неадекватно реагирует на поданную информацию.

Но журналистам и легко, ведь они — власть. Власть над обществом, над мышлением, над разумом, над несправедливостью, власть над властью порой. Горький будто бы строит некий образ, к которому нужно стремиться. Мы видим и многие ошибки начинающих, к характеристике и описанию которых прибегает автор исследуемых трудов. Журналистика — это то, что будоражит умы многих людей, мирно сосуществующих в 21-м веке. Горький строил свою концепцию создания, редактирования и продвижения труда. В настоящее время очень не хватает слова такого писателя, которое смогло бы восстановить былые умения и опыт написания правильных и профессиональных текстов. Горький и сам всегда стремился сделать публицистику лучше, и учил начинающих авторов стремиться к наивысшему уровню литературного редактирования.

Максим Горький пытался сохранить и передать поколениями лучшие традиции литературного дела, что в принципе у него очень хорошо получалось. Но до наших лет дошли не многие его труды и советы. Более того проблема даже не в том количестве имеющихся в руках молодежи трудов. Больше проблема заключается в том, что молодые и начинающие писатели не прислушиваются к этим советам, пытаясь изобрести новое, кажущееся им лучшим. Горький описывает все то, что должно быть присуще каждому начинающему литератору. В четких описаниях перед читателем предстает образ идеального писателя.

Горький будто бы строит некий образ, к которому нужно стремиться. Мы видим и многие ошибки начинающих, к характеристике и описанию которых прибегает автор исследуемых трудов. И это лишний опыт для нас. Горький и сам всегда стремился сделать публицистику лучше, и учил начинающих авторов стремиться к наивысшему уровню литературного редактирования. Максим Горький пытался сохранить и передать поколениями лучшие традиции литературного дела, что в принципе у него очень хорошо получалось. Но до наших лет дошли не многие его труды и советы. Более того проблема даже не в том количестве имеющихся в руках молодежи трудов.

Больше проблема заключается в том, что молодые и начинающие писатели не прислушиваются к этим советам, пытаясь изобрести новое, кажущееся им лучшим. Горький описывает все то, что должно быть присуще каждому начинающему литератору. Таким образом, мы можем говорить о том, что Горький, несмотря на критические оценки и резкие комментарии в адрес начинающих литераторов, все-таки возлагал на них надежду как на продолжателей дела достойнейших писателей, сохраняя при оценке их произведений проницательную силу художника и аналитика, равно как и способность отстаивать те объективные критерии, которым соответствуют образцы подлинного искусства. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Антонова С. Г. Редакторская подготовка изданий.

М.: МГУП, 2002. — 468 с.

2. Антонова С. Г., Соловьев В. И., Ямчук К. Т. Редактирование. Общий курс. М., 1999. 3. Горький М. Письма начинающим литераторам. (из книги «

Теория и практика редактирования. Хрестоматия" под ред. проф. Н.М.Сикорского)

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Г. Редакторская подготовка изданий. М.: МГУП, 2002. — 468 с.
  2. С.Г., Соловьев В. И., Ямчук К. Т. Редактирование. Общий курс. М., 1999.
  3. М. Письма начинающим литераторам. (из книги «Теория и практика редактирования. Хрестоматия» под ред. проф. Н.М.Сикорского)
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ