Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Драма главной героини рассказа В.П. Астафьева «Людочка»

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Баженова В. В. Интерпретация Произведения В Контексте Литературного Сборника: «Людочка» В. П. Астафьева, СПб: 2009. — с. 121−127Корпетаева Б. К. Проявление Эстетической Категории Ужасного В Алармистской Прозе Конца 80 — Х Годов Хх Века В Повести В. Г. Астафьева «Людочка», Уфа: 2016. — с. Автор призывает всех подумать о своей душе и об окружающем мире, попытаться изменить себя, научиться любить… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Тема преступления и наказания в рассказе В. Астафьева «Людочка»
  • Драма главной героини рассказа В. П. Астафьева «Людочка»
  • Заключение
  • Библиография

Драма главной героини рассказа В.П. Астафьева «Людочка» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Смерть героини — это одновременно ее очищение и взлет. Только после смерти она вдруг стала необходима матери, Гавриловне, её заметили. Рассказ вызывает трогательные чувства и эмоции, так как мы сами чувствуем отношение автора к девушке. Он удивительно заботлив и добросердечен к Людочке. В уста Гавриловны Астафьев вложил большое число афоризмов, устойчивых оборотов («золотко моё», «голубонька сизокрылая», «ласточка», «касаточка»). Это используется автором для характеристики хозяйки, эмоциональной оценки её индивидуальных качеств. Герои Астафьева наследуют стиль и дух своего времени и их речь не просто говор, а «выразитель всех сил умственных и нравственных». Значительное место в рассказе также занимают пословицы, устойчивые словосочетания, так как в них заложена выразительность, экспрессивность и эмоциональность.

Язык Астафьева в рассказе — неповторим и колоритен. Помимо простых олицетворений (таких, как «деревня задохнулась в дикоросте», «испустившего резиновый дух крокодила Гену») используется множество сложных, полных эпитетами и метафорами, создающих отдельную картину («пьяно шатаясь, ходило вприсядку, поплясывало изношенное сердце», «серебряные заморские пуговицы отстреливались от фрака»). Поэтому произведение получилось таким насыщенным, ярким, незабываемым. Стоит отметить, что писатель не отдает предпочтение описанию только грустной картины жизни. В его рассказе также присутствует светлое начало, которое, скрашивая многие невзгоды, исходит из сердец тружеников, кои не переводятся на Руси. Вспоминается сцена сенокоса, когда «Людочка и мать метали стог», а потом девушка «в родной реке смывала с себя сенную пыль и труху» с той радостью, которая ведома лишь людям, всласть поработавшим" [6].

Художественный приём контраста, удачно применённый здесь писателем, подчеркивает духовную близость человека с природой, которую невозможно ощутить в городе, погрязшем в темноте невежества, нищете и полной отсталости.

Заключение

.

Рассказ «Людочка» остается актуальным и по сей день. К сожалению, мы видим, что общество продолжает деградировать. Даже сейчас мы можем знать и видеть таких людей, как Людочка, попавших в беду, но от которых отвернулись близкие. Всё чаще встречаются такие отбросы общества, как Артёмка-мыло и Стрекач, которых такими сделало общество.В. Астафьев мастерски показал жизнь одного московского парка, но тем самым он описал жизнь всей России. Общество деградирует не только в Москве, а по всей России. Своим рассказом автор хотел показать, что может произойти с человеком, когда он остаётся один (из людей). Такое может произойти не только с героиней этого рассказа, но и с любым другим человеком. Рассказа Астафьева притягателен тем, что в таком маленьком произведении автору удалось уместить множество важных проблем. На наш взгляд, главной задачей автора было показать, в какую пропасть скатываемся мы все. И если вовремя не остановиться, нам грозит полное вырождение.

Автор призывает всех подумать о своей душе и об окружающем мире, попытаться изменить себя, научиться любить и сострадать ближнему. Увидеть красоту мира и попытаться сохранить ее. Ведь как говорил Ф. М. Достоевский:"Красота спасет мир".Библиография.

Баженова В. В. Интерпретация Произведения В Контексте Литературного Сборника: «Людочка» В. П. Астафьева, СПб: 2009. — с. 121−127Корпетаева Б. К. Проявление Эстетической Категории Ужасного В Алармистской Прозе Конца 80 — Х Годов Хх Века В Повести В. Г. Астафьева «Людочка», Уфа: 2016. — с. 121−123Семенова М. М. Активизация Учащихся На Уроках Литературы (В. П. Астафьев «Людочка»), Якутск: 2016.

— с. 245−247Холодяков И.В.

Литература

нравственного очищения, 2008. — с. 22−28Хомяков В. И. Проблема духовности в рассказе В. П. Астафьева «Людочка», Омск: 2015. — с.

119Чудакова Л. О. Особенности Концепта «Крест» В Языке Рассказа В. П. Астафьева «Людочка», Новосибирск: 2016. — с. 191.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .К. Проявление Эстетической Категории Ужасного В Алармистской Прозе Конца 80 — Х Годов Хх Века В Повести В.Г.Астафьева «Людочка», Уфа: 2016. — с. 121−123
  2. И.В. нравственного очищения, 2008. — с. 22−28
  3. В.И. Проблема духовности в рассказе В.П. Астафьева «Людочка», Омск: 2015. — с. 119
  4. Л.О. Особенности Концепта «Крест» В Языке Рассказа В.П.Астафьева «Людочка», Новосибирск: 2016. — с. 191
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ