Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Культурные нормы речевого этикета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Речевой этикет. Речевым этикетом называют систему требований (правил, норм), которые разъясняют нам, каким образом следует устанавливать, поддерживать и прерывать контакт с другим человеком в определённой ситуации. «этикет» — французского происхождения и в переводе означает ярлык, этикетку, церемониалВ настоящее время понятие речевого этикета толкуется как принятые в обществе культурные нормы… Читать ещё >

Культурные нормы речевого этикета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нормы речевого этикета являются необходимым инструментом достижения цели коммуникации не только в деловой сфере, но и в любых отношениях в человеческом обществе. Даже в неформальных группировках существует определенный свод негласных правил, которых придерживаются все члены этой группировки-от новичков до старожилов. В деловой же сфере этикет занимает особое, почетное место.

? Этикет деловых отношений определяется как комплекс норм поведения в бизнесе, который представляет внешнюю сторону делового общения, выработанный многолетней международной практикой общения в деловой сфере. В международной дипломатической и деловой практике принято придерживаться принципов международной вежливости, вежливого нейтралитета и вежливого исключения.

Речевой этикет. Речевым этикетом называют систему требований (правил, норм), которые разъясняют нам, каким образом следует устанавливать, поддерживать и прерывать контакт с другим человеком в определённой ситуации. «этикет» — французского происхождения и в переводе означает ярлык, этикетку, церемониалВ настоящее время понятие речевого этикета толкуется как принятые в обществе культурные нормы общения и поведения. Речевой этикет — синоним культуры общения. Применительно к сфере социальной работы это совокупность норм культурного делового общения. Культурные нормы речевого этикета предполагают упорядоченность благодарности, пожелания, извинения, просьбы, приглашения, совета. Содержание деловой беседы кроме обсуждения конкретных практических вопросов предполагает умение в корректной форме выразить утешение, соболезнование, а также сформулировать комплимент, одобрение и несогласие.

Деловое общение должно отвечать целому ряду требований:

  • — ориентация на конструктивный результат,
  • — стремление к разрешению конфликта, спорного положения
  • — достижение договоренности, соглашения.

При деловых контактах необходимо соблюдать конструктивный стиль общения, принципы которого описаны выше. Альтернативой конструктивного стиля является деструктивный стиль, сводящий общение к конфронтации, конфликту, межличностному противостоянию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой