Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Межнациональные различия невербального общения

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Этот краткий перечень довольно таки стандартных жестов показывает, как легко непреднамеренно обидеть своих деловых партнеров — представителей другой национальной культуры. Осознанное умение предугадывать реакцию собеседников, наблюдая за их невербальным языком, поможет избежать многих недоразумений. Движение пальцев из стороны в сторону имеет много разных значений. В Финляндии и Италии это может… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПОНЯТИЕ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
  • 2. ВИДЫ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
  • 3. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НЕВЕРБЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
  • 4. МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖЕСТОВ
    • 4. 1. Жест «ОКей»
    • 4. 2. Поднятый вверх большой палец
    • 4. 3. V — образный знак Пальцами
    • 4. 4. Другие межнациональные особенности жестов
  • 5. МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВА
  • 6. МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВЗГЛЯДА
  • 7. МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ОДЕЖДЫ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Межнациональные различия невербального общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Традиции общения разные у людей различных культур. Наиболее экспрессивные собеседники — американцы и южноевропейцы, более сдержаны скандинавы и представители большинства культур Востока.

Поскольку невербальные признаки поведения владеют большой информативностью, они более нормированы в ряде культур, которые названы «неконтактными».

К ним относятся:

— скандинавы и остальные северные народы Европы,

— жители Пакистана и Индии, где рассматривать человека, в особенности незнакомца, считается грубым.

В США принято держать двери кабинетов большинства учреждений раскрытыми, так как прикрытая дверь для большинства американцев — знакотчужденностиинеприветливости; в России двери в учреждениях постоянно плотно прикрыты.

Значения одних и тех же жестов у различных народов, может оказаться как различным, так и противоположным. Например, в неких странах Африки смех — это показатель замешательства и изумления, а совсем не проявления развлечения.

Движение пальцев из стороны в сторону имеет много разных значений. В Финляндии и Италии это может значить легкое осуждение, угрозу или призыв прислушаться к тому, что сказано. Во Франции и Голландии такой жест может просто обозначать отказ.

Вместе с тем, в поведении вех народов имеются и общие черты. Мимическое выражение эмоций — удивления и радости, гнева и горя, страха и заинтересованности — почти не различаются.

Однако культурные различия есть и здесь. К примеру, китайцам может показаться, что американские туристы постоянно сердятся, потому что в Китае поднятые брови — знак гнева, тогда как их гости нередко поднимали брови от удивления.

Американский культ широкой улыбки никак не приживается в наших краях. Мимика русских чаще всего отражает их переживания, они не склонны улыбаться налево и направо.

Различные народы также по-разному приветствуют друг друга и прощаются.

Этот краткий перечень довольно таки стандартных жестов показывает, как легко непреднамеренно обидеть своих деловых партнеров — представителей другой национальной культуры. Осознанное умение предугадывать реакцию собеседников, наблюдая за их невербальным языком, поможет избежать многих недоразумений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.И. Психология делового общения. — М.: Омега-Л, 2011. — 304 с.
  2. Г. В. Психология делового общения: Учебник. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 295 с.
  3. М.А. Основы теории коммуникации: Учебник/ Под ред. проф. М. А. Василика.- М.: Гардарики, 2010.- 615 с.
  4. И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. — М.: «Наука», 2010. — 238 с.
  5. А.Я. Этика деловых отношений: Учебник / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова — М.: ИНФРА-М, 2012. — 368 с.
  6. М.Л. Невербальные коммуникации. — М.: «Наука», 2010. — 308 с.
  7. А.С. Основы делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2011. — 300 с.
  8. В.С. Психология делового общения: Учебное пособие. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2012. — 368 с.
  9. В. А. Невербальное поведение. — Ростов н/Д: «Феникс», 2010. — 246 с.
  10. Н.В. Психология эффективного общения/ Н. В. Масюкевич, Л. С. Кожуховская. — Минск: Соврем.шк., 2012. — 384 с.
  11. В. П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. — М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 2010. — 189 с.
  12. Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века.- М.: «Рефл-бук», К.: «Валкер» — 2011.- 352 с.
  13. А.В. Основы делового общения. Конспект лекций.- Ростов н/Д: «Феникс», 2011.- 224 с.
  14. Л.Д. Психология делового общения и управления. Серия «Учебники XXI века». — Ростов н/Д: «Феникс», 2011.- 401с.
  15. Ю.А. Психология делового общения. — 2 изд., перераб. и доп. — Мн.: Амалфея, 2010.- 384 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ