Функции контроллинга на предприятии
Обоснование и разработка инструментария для планирования, контроля и принятия управленческих решений в рамках предприятия; Унификация критериев и методов оценки деятельности как предприятия в целом, так и отдельных его структурных подразделений. Обеспечение информационной поддержки процесса стратегического и оперативного планирования в рамках предприятия; Предоставление информации, позволяющей… Читать ещё >
Функции контроллинга на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Контроллинг ориентируется на поддержку процесса принятия управленческих решений на предприятии. Он призван адаптировать традиционную систему учета и контроля на предприятии к современным потребностям его руководства, т. е. в функции контроллинга должны включаться создание, обработка, проверка и представление системной управленческой информации.
В общем случае функции контроллинга непосредственно обусловливаются конкретными видами управленческой деятельности в рамках предприятия, которые обеспечивают достижение поставленных целей развития предприятия, включая стратегические. Основные функции контроллинга обобщены в табл.1.
Следовательно, по мнению большинства зарубежных и отечественных исследователей, современная концепция контроллинга должна ориентироваться на систему управления предприятием в целом. Она должна координировать подсистемы планирования, контроля и информационного обеспечения.
Таблица 1.
Основные функции контроллинга на предприятии.
Функции контроллинга. | |
Учет. |
|
Планирование. |
|
Контроль. | * обоснование и выбор показателей (параметров) стратегического и текущего планов, контролируемых в содержательном и временном разрезах; |
| |
Информационно-аналитическое обеспечение. |
|
Специальные функции. |
|
Степень реализации на предприятиях функций контроллинга зависит главным образом от следующих факторов:
- * социально-экономического положения предприятия;
- * понимания руководством предприятия важности и полезности внедрения контроллинга;
- * размера предприятия (численности занятых, объема производства);
- * уровня квалификации управленческого персонала предприятия;
- * номенклатуры выпускаемой продукции;
- * уровня диверсификации производства;
- * сложившегося уровня конкурентоспособности предприятия;
- * уровня квалификации сотрудников, занимающихся контроллингом.
Необходимо отметить, что в последние годы для большинства промышленно развитых стран Запада службы контроллинга (преимущественно на крупных фирмах) или услуги привлекаемых экспертов-контроллеров являются вполне привычными. Причем в этих странах концепции контроллинга во многом схожи. Существующие различия касаются главным образом понимания двух основных моментов: прагматизма и степени совершенствования системы в соответствии с менталитетом пользователей (1, с. 276).
Таким образом, в современных условиях можно говорить о значительном потенциале развития концепции контроллинга и возможности ее дальнейшего уточнения. В этой связи исключительно важное научное и практическое значение приобретает разработка теоретических и практических основ отечественной концепции контроллинга.