Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Функции контроллинга на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснование и разработка инструментария для планирования, контроля и принятия управленческих решений в рамках предприятия; Унификация критериев и методов оценки деятельности как предприятия в целом, так и отдельных его структурных подразделений. Обеспечение информационной поддержки процесса стратегического и оперативного планирования в рамках предприятия; Предоставление информации, позволяющей… Читать ещё >

Функции контроллинга на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контроллинг ориентируется на поддержку процесса принятия управленческих решений на предприятии. Он призван адаптировать традиционную систему учета и контроля на предприятии к современным потребностям его руководства, т. е. в функции контроллинга должны включаться создание, обработка, проверка и представление системной управленческой информации.

В общем случае функции контроллинга непосредственно обусловливаются конкретными видами управленческой деятельности в рамках предприятия, которые обеспечивают достижение поставленных целей развития предприятия, включая стратегические. Основные функции контроллинга обобщены в табл.1.

Следовательно, по мнению большинства зарубежных и отечественных исследователей, современная концепция контроллинга должна ориентироваться на систему управления предприятием в целом. Она должна координировать подсистемы планирования, контроля и информационного обеспечения.

Таблица 1.

Основные функции контроллинга на предприятии.

Функции контроллинга.

Учет.

  • * обоснование, разработка и ведение системы внутреннего учета на предприятии;
  • * унификация критериев и методов оценки деятельности как предприятия в целом, так и отдельных его структурных подразделений

Планирование.

  • * обеспечение информационной поддержки процесса стратегического и оперативного планирования в рамках предприятия;
  • * координация процесса обмена информацией в процессе управленческой деятельности на предприятии;
  • * совершенствование содержания и структуры систем стратегического и оперативного планирования на предприятии;
  • * координация и увязка стратегических и текущих планов развития предприятия;
  • * разработка и последующая корректировка методических подходов к оценке достоверности и реалистичности разрабатываемых стратегических и текущих планов развития предприятия

Контроль.

* обоснование и выбор показателей (параметров) стратегического и текущего планов, контролируемых в содержательном и временном разрезах;

  • * сопоставление плановых и фактических величин для оценки степени достижения целей стратегического плана развития предприятия;
  • * анализ и оценка возникающих отклонений от параметров стратегического плана, выявление причин отклонений фактических показателей от плановых, выработка предложений для предотвращения такого рода отклонений

Информационно-аналитическое обеспечение.

  • * разработка содержания и структуры информационного обеспечения для осуществления контроля за процессом реализации стратегического плана развития предприятия;
  • * стандартизация информационных потоков, носителей и каналов коммуникации в рамках предприятия;
  • * предоставление информации, позволяющей осуществлять контроль за ходом реализации планов развития предприятия;
  • * сбор и систематизация наиболее значимых показателей (параметров), применяемых в процессе оценки степени реализации планов развития предприятия;
  • * обоснование и разработка инструментария для планирования, контроля и принятия управленческих решений в рамках предприятия;
  • * обеспечение эффективности функционирования информационного обеспечения контроллинга

Специальные функции.

  • * сбор, систематизация и анализ информации о состоянии внешней среды предприятия;
  • * проведение сравнительной оценки результатов деятельности предприятия по сравнению с его конкурентами;
  • * проведение расчетов по оценке эффективности инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках предприятия

Степень реализации на предприятиях функций контроллинга зависит главным образом от следующих факторов:

  • * социально-экономического положения предприятия;
  • * понимания руководством предприятия важности и полезности внедрения контроллинга;
  • * размера предприятия (численности занятых, объема производства);
  • * уровня квалификации управленческого персонала предприятия;
  • * номенклатуры выпускаемой продукции;
  • * уровня диверсификации производства;
  • * сложившегося уровня конкурентоспособности предприятия;
  • * уровня квалификации сотрудников, занимающихся контроллингом.

Необходимо отметить, что в последние годы для большинства промышленно развитых стран Запада службы контроллинга (преимущественно на крупных фирмах) или услуги привлекаемых экспертов-контроллеров являются вполне привычными. Причем в этих странах концепции контроллинга во многом схожи. Существующие различия касаются главным образом понимания двух основных моментов: прагматизма и степени совершенствования системы в соответствии с менталитетом пользователей (1, с. 276).

Таким образом, в современных условиях можно говорить о значительном потенциале развития концепции контроллинга и возможности ее дальнейшего уточнения. В этой связи исключительно важное научное и практическое значение приобретает разработка теоретических и практических основ отечественной концепции контроллинга.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой