Анализ деятельности предприятия в области телефонной связи
После проверки фактического наличия грузовых мест или номенклатуры услуг производится ввод информации в базу данных (БД) складской информационной системы, генерация складских этикеток на грузовые места или упаковки товарных единиц с обозначением необходимых параметров для складского учета и размещения (№ заказа, владельца услуг, количества поступивших грузовых мест и т. п.) и формирование шаблона… Читать ещё >
Анализ деятельности предприятия в области телефонной связи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Содержание Введение.
1. Производственная инфраструктура ООО «Аккорд Телеком».
2. Кадровый потенциал ООО «Аккорд Телеком».
3. Организация закупок ООО «Аккорд Телеком» на рынках материальных ресурсов.
4. Организация логистики в ООО «Аккорд Телеком».
5. Финансы ООО «Аккорд Телеком».
Заключение
Список использованных источников.
Введение
В настоящее время экономика России практически функционирует по законам рынка. В рыночной экономике выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы производственной деятельности.
При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия жесткой конкуренции. В этих условиях можно успешно работать, лишь применяя современные методы управления. Для более обоснованной ориентации научно-технической и производственной деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособной продукции, чтобы обеспечить получение планируемого размера прибыли.
Предприятия, которые не освоили передовые методы маркетинга своей продукции, обречены на неудачи в конкурентной борьбе.
Цель — сбор документированного и статистического материала по учебной практике, закрепление теоретических и практических знаний, умений и навыков, полученных на занятиях в университете.
Основные задачи прохождения учебной практики:
— закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
— практическое изучение учредительных и нормативных документов, регламентирующих деятельность гостиницы.
— освоение основных направлений туристской деятельности.
Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что разработанные принципы, методы, алгоритм и модели могут быть непосредственно использованы при планировании, организации и реализации решений в области производственной деятельности промышленных предприятий не зависимо от их масштаба, специализации и форм собственности.
1. Производственная инфраструктура ООО «Аккорд Телеком».
Общество с ограниченной ответственностью «Аккорд-Телеком» зарегистрирован по адресу 299 011, Севастополь, Ул. 6-Бастионная, д. 8. ООО «Аккорд-Телеком» зарегистрировано регистрирующим органом Ленинская районная государственная администрация в городе Севастополе.
Уставный капитал компании по состоянию на 20.01.2015 — 100 969 руб.
Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):
Общества с ограниченной ответственностью Классификация по ОКОГУ:
Организации, учрежденные гражданами Предприятие является юридическим лицом.
Целью деятельности Общества является полное и своевременное удовлетворение потребностей населения, предприятий и государства в производимой Обществом продукции и оказываемых услугах, получение прибыли и распределение ее для удовлетворения экономических и социальных интересов Общества и членов трудового коллектива.
Предметом деятельности Общества являются:
— деятельность в области электросвязи.
— деятельность в области телефонной связи.
Отрасль (по коду ОКОНХ):
Электрои радиосвязь.
Дополнительные виды деятельности ООО «Аккорд Телеком» :
— деятельность в области телефонной связи.
— оптовая торговля офисными машинами.
— оптовая торговля компьютерами и периферийными устройствами Виды продукции (по кодам ОКПД):
— предоставление местных телефонных соединений для передачи голосовой информации;
— предоставление местных телефонных соединений с использованием таксофонов;
— предоставление доступа к сети связи;
— предоставление местных телефонных соединений для передачи данных;
— предоставление возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб.
Общество имеет право:
— владеть пользоваться и распоряжаться от своего имени своим имуществом, а также имуществом, переданным ему в пользование;
— покупать и продавать ценные бумаги от своего имени и за свой счет;
— осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующими законодательными актами;
— самостоятельно продавать, передавать бесплатно, обменивать, передавать в аренду юридическим и физическим лицам имущество и нематериальные активы, отчуждать их иными способами;
— заключать договоры (соглашения, контракты), нести по ним ответственность, приобретая имущественные и неимущественные права;
— выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде;
— открывать расчетный и другие счета, в том числе валютный, в учреждениях банка;
— разрабатывать и регистрировать в установленном порядке знаки на собственные товары и услуги.
Общество имеет самостоятельный баланс, бланки, круглую печать со своим наименованием и штампы. Общество несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества, на которое согласно законодательству может быть обращено взыскание.
Общество не отвечает по обязательствам участников. Участники не несут личной имущественной ответственности по обязательствам Общества. Участники отвечают по обязательствам Общества в пределах доли, принадлежащей им в уставном фонде Общества. Общество не несет ответственности по обязательствам Государства. Государство не несет ответственности по обязательствам Общества.
Участник Общества, систематически не исполняющий или ненадлежащим образом исполняющий обязанности, или препятствующий своими действиями достижению цели предприятия, может быть исключен из Общества.
Каждый Участник имеет право:
— участвовать в управлении Обществом в порядке, установленном в Учредительном Договоре и настоящем Уставе;
— участвовать в распределении доходов Общества в объеме и формах, предусмотренных настоящим Уставом;
— получать информацию и справки по вопросам, связанным с деятельностью Общества. По требованию Участника Общество обязано предоставлять ему для ознакомления годовые балансы, отчеты Общества о его деятельности, протоколы собраний;
— вносить на рассмотрение Собрания предложения по вопросам деятельности Общества;
— распорядиться принадлежащей ему долей в уставном фонде и имуществе Общества в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
— получить долю в имуществе, пропорциональную внесенной доле в уставном фонде при ликвидации Общества;
— участники обладают количеством голосов, пропорционально размеру их доли в уставном фонде.
Участники Общества обязаны:
— соблюдать положения учредительных документов Общества, исполнять решения Собрания и других органов управления Общества;
— участвовать в управлении Обществом в порядке и на условиях, установленных в Договоре и Уставе;
— воздерживаться от всякой деятельности, которая может затруднить решение хозяйственных задач или нанести ущерб Обществу;
— хранить коммерческую тайну и сохранять конфиденциальную информацию о деятельности Общества. Объем информации, не подлежащей разглашению, определяется Собранием;
Прибыль Общества формируется за счет финансово-хозяйственной деятельности Общества. Чистая прибыль Общества после расчетов с бюджетом и кредиторами, других материальных и приравненных к ним затрат, остается в распоряжении Общества и по решению Собрания распределяется между Участниками пропорционально их долям в уставном фонде, а также используется на образование фондов: резервного фонда, используемого для покрытия убытков, непредвиденных расходов (в размере 25% уставного фонда с ежегодным направлением в него 5% прибыли) и других по усмотрению Участников. Периодичность распределения прибыли между Участниками определяется Собранием.
Возможные убытки Общества покрываются из средств Общества. Решение об источниках покрытия убытков принимает Собрание.
Органами управления и контроля Общества являются:
— Собрание Участников Общества — высший орган;
— Директор — исполнительный орган.
Общее собрание участников Общества проводится ежегодно, но не ранее, чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года Общества.
Руководство текущей деятельностью ООО «Аккорд Телеком» и выполнение решений, принимаемых Общим собранием участников Общества, осуществляется единоличным исполнительным органом Общества — Генеральным директором.
Генеральный директор и главный бухгалтер избираются общим собранием участников Общества на 3 года и подотчетны общему собранию участников Общества.
Прибыль, получаемая в результате хозяйственной деятельности, после налогообложения по действующему законодательству остается в собственности Общества и используется для создания фондов Общества и распределения между участниками Общества.
Общество вправе принимать раз в год решение о распределении своей чистой прибыли между участниками Общества. Решение о распределении чистой прибыли между участниками Общества принимается общим собранием единогласно.
ООО «Аккорд-Телеком» имеет линейно-функциональную структуру управления.
Организационная схема подразделений ООО «Аккорд-Телеком» и структура аппарата управления.
Рис. 1 Организационная структура предприятия У предприятия имеется большой производственный опыт, сформирован высококвалифицированный состав персонала, что сказывается на уровне качества услуг и уверенного положения на рынке сбыта.
2. Кадровый потенциал ООО «Аккорд Телеком».
В условиях рыночной экономики один из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности организации — обеспечение высокого качества кадрового потенциала.
Цель кадровой и социальной политики ООО «Аккорд Телеком» — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.
Кадровая и социальная политика — одни из самых приоритетных в деятельности ООО «Аккорд Телеком».
Кадровая политика нацелена, прежде всего, на формирование работоспособного коллектива, способного качественно и оперативно решать стоящие перед предприятием задачи. Для достижения этой цели ООО «Аккорд Телеком» планомерно проводит работу, направленную на повышение профессионального уровня сотрудников, совершенствование подбора и расстановки кадров, развитие возможностей для быстрого профессионального роста инициативных и творчески мыслящих сотрудников.
Основными задачами ООО «Аккорд Телеком» по работе с персоналом являются:
1) Проведение активной кадровой политики на основе создания эффективной системы управления персоналом и социальными процессами.
2) Обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков.
3) Разработка системы материальной, социальной и моральной мотивации персонала, тесно увязывающей экономическую деятельность предприятия с вкладом каждого работника.
4) Проведение медицинской, психологической, профессионально-адаптационной диагностики персонала предприятия в целях обеспечения надежности и безопасности жизнедеятельности работающих.
Рациональное использование персонала — непременное условие, обеспечивающее увеличение прибыли и успешное выполнение плана реализации услуг и строительных услуг.
Проведен анализ численности рабочих в ООО «Аккорд Телеком» в 2012;2014 годах (табл. 1, рис. 2).
Таблица 1. Анализ численности работающих в ООО «Аккорд Телеком» в 2012;2014 гг.
Показатели. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |
Численность работающих, всего (чел.). | ||||
Постоянно работающих (чел.). | ||||
Временно работающих (чел.). | ||||
Рис. 2 — Структура работающих ООО «Аккорд Телеком» за 2012;2014 гг.
По состоянию на 1 января 2014 года численность работников в ООО «Аккорд Телеком» составила 18 человек, в том числе: постоянно работающих 14 человек (75%) и временно работающих 4 человека (25%). Темп прироста постоянно работающих составил по одному человеку в категории временно работающих и постоянно работающих. Политика руководства ООО «Аккорд Телеком», прежде чем принять человека на постоянную работу, его принимают временно, по результатам его деятельности принимается решение о дальнейшем его пребывании в организации.
По сравнению с аналогичным периодом 2013 года численность рабочих увеличилась на 1 человека только в категории временно работающих.
Сравнительный анализ женщин и мужчин среди работающих представлен данными таблице 2.
Таблица 2. Гендерный анализ состава сотрудников в ООО «Аккорд Телеком».
Показатель. | |||||
Кол-во человек. | проценты. | Кол-во человек. | проценты. | ||
Всего. | 100%. | 100%. | |||
Мужчин. | 65%. | 58%. | |||
Женщин. | 35%. | 42%. | |||
Рис. 3 — Гендерный анализ состава сотрудников ООО «Аккорд Телеком».
Из табл. 3 видно, что количество работающих мужчин на 1 января 2013 года составило 65% от общего количества работников и женщин 35%. В 2013 году численность женщин и мужчина в процентном соотношении практически не изменилась. Практически одинаковое количество женщин и мужчин в организации объясняется, прежде всего, видом деятельности организации. Все женщины заняты в аппарате управления, а именно в бухгалтерском отделе, в отделе маркетинга и частично представлены среди менеджеров-консультантов.
Далее рассмотрим возрастную характеристику персонала ООО «Аккорд Телеком» представленную в табл. 3.
Таблица 3. Возрастная структура персонала ООО «Аккорд Телеком».
Показатели. | 2013 г. | 2014 г. | |||
Кол-во человек. | %. | Кол-во человек. | %. | ||
Всего. | 100%. | 100%. | |||
Пенсионеры. | 7%. | 4%. | |||
Активно работающие. | 93%. | 96%. | |||
Возрастной состав работников ООО «Аккорд Телеком» практически не изменился за 2014 год: количество активной части работающих увеличилось на 3 человека, на 3%. Фактически трудовые ресурсы омолаживаются.
Политика организации направлена на «омоложение» коллектива и особенно кадрового состава управленческих кадров.
Способы стимулирования сотрудников ООО «Аккорд Телекома».
Способы экономического стимулирования должны зависеть от специализации работников. После проведенных исследований в среде коллектива ООО «Аккорд Телеком» были выявлены особенности мотивации сотрудников предприятия из различных отделов. В приведенной ниже таблице (табл.4) показаны возможные способы экономического стимулирования различных групп персонала предприятия ООО «Аккорд Телекома».
Таблица 4. Способы экономического стимулирования различных групп персонала ООО «Аккорд Телеком».
Персонал. | Вознаграждения. | |
Отдел маркетинга. | 1) Индивидуальные комиссионные с объёмов продаж. 2) Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль. 3) Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год. 4) Групповая система долевого участия в прибыли. 5) Продвижение на более престижные должности с более высокой зарплатой. | |
Сотрудники сервисного отдела. | 1) Групповая сдельная система оплаты труда. 2) Премии за досрочное завершение работы. 3) Премии за сверхурочную работу. 4) Общая схема долевого участия в прибыли. | |
Отдел бухгалтерии. | 1) Вознаграждение за сверхурочную работу. 2) Общая схема долевого участия в прибыли. 3) Повышение до управляющего отделом. | |
Администратор и менеджеры-консультанты. | 1) Вознаграждение за сверхурочную работу. 2) Часть групповой премии. 3) Общая схема долевого участия в прибыли. | |
Оплата труда является мотивирующим фактором, только если она непосредственно связана с итогами труда. Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. В заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов.
3. Организация закупок ООО «Аккорд Телеком» на рынках материальных ресурсов В условиях рыночной конкуренции ООО «Аккорд Телеком» самостоятельно принимает решение о выборе стратегии и тактики проведения политики предприятия.
Проведение эффективной политики связано с двумя проблемами:
— рациональной организации работы в рамках имеющейся номенклатуры услуг с учетом стадий жизненного цикла;
— заблаговременного осуществления разработки новых услуг для замены услуг и выводу с рынка.
Разработкой стратегии занимаются ведущий менеджер по сбыту и главный специалист по стратегическому развитию.
Номенклатура услуг постоянно находится под контролем, который осуществляется на каждой стадии жизненного цикла услуг, с тем, чтобы включать в нее элементы, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла. Такая балансировка номенклатуры услуг позволяет обеспечивать стабильный объем и конкурентное преимущество.
В маркетинговую деятельность ООО «Аккорд Телеком» входит содержание маркетинговой службы, маркетинговые исследования, разработка маркетинговой программы предприятия.
ООО «Аккорд Телеком»: имеет богатый опыт проведения различных маркетинговых исследований и разработок. Предприятие имеет собственную маркетинговую службу, которая выполняет поставленные ей задачи, как для собственных целей, так и для сторонних заказчиков.
Маркетинговая служба разрабатывает предложения по направлениям повышения эффективности деятельности предприятия, политику ценообразования, пути снижения себестоимости услуг. Таким образом принятие всех решений деятельности предприятия формируется на базе большого маркетингового исследования и стратегии развития предприятия.
Маркетинговые исследования — систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуации, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Схема материального исследования:
1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.
2. Отбор источников информации.
3. Сбор информации.
4. Анализ собранной информации.
5. Представление полученных результатов.
Маркетинговая деятельность в ООО «Аккорд Телеком» одна из функций управления производит производственно-сбытовой деятельностью предприятия, в задачу которой входят всесторонний анализ рынка, определение направленности развития и дальнейшей деятельности. Включает изучение и прогнозирование спроса, прогнозирование возможного колебания цен, организацию научных и конструкторских работ по созданию новых видов продукции и услуг и ее модификации, организацию рекламы и ряд других функций. В задачу маркетинга входит формирование спроса с помощью рекламы, системы экономического влияния на потребителя (льготы, кредиты, гарантии, и т. д.).
Поставщики материальных ресурсов и характер отношений с ними.
Предприятие ООО ««Аккорд Телеком» старается быстро отвечать на потребности заказчиков, это приводит к тому, что снабжение должно быстро договариваться с поставщиками.
Основные стадии цикла закупок сырья и материалов:
— принятие решения о необходимости приобретения сырья и материалов.
— выбор поставщика.
— утверждение поставщика и заключение контракта с ним.
— оплата заказов.
— получение сырья и материалов и контроль качества.
— отражение приобретения и оплаты заказов в бухгалтерии.
— основные стадии цикла закупок оборудования:
— принятие решения о необходимости приобретения оборудования.
— выбор поставщика.
— утверждение поставщика и заключение контракта с ним.
— оплата оборудования.
— получение оборудования и контроль качества.
— отражение приобретения и оплаты оборудования в бухгалтерии.
На предприятии важную роль играет наличие бюджетов производства на разных уровнях. Бюджет каждого подразделения, входящего в производственную структуру, а также общий производственный бюджет дают возможность достичь максимального уровня экономии в пределах предприятия. Кроме того, бюджет во многом гарантирует отсутствие закупок материалов, которые могут лишь увеличить складские запасы, поскольку не будут использоваться в течение долгого времени, а также четкий контроль стоимости закупаемого сырья и его качества.
Для максимально эффективного функционирования снабжения на предприятии существует ряд внутренних условий, влияющих на планирование закупок. В первую очередь — необходимость своевременности поступления информации о необходимости закупки того или иного материала для выполнения работ.
Во-первых, наличие на предприятии программного обеспечения, позволяющего связать воедино через локальную компьютерную сеть информацию о деятельности всех сопутствующих служб. Допуск к определенным сегментам информации определяется руководством компании на основании конкретных функций той или иной структуры.
Анализируя имеющиеся данные, работники могут определить степень необходимости поставки того или иного заказа и сроки поставки. Основным документом работы структуры закупок в таком случае является заявка Применяемые на предприятии подходы при выборе поставщика.
Поставщик рассматривается в отношении показателей качества. Другим ключевым фактором выбора поставщика является доставка. Производственный процесс во всем мире построен на соблюдении определенных временных рамок. Такой организации производства характерно наличие на складе небольшого количества расходных материалов или практически полного их отсутствия, то есть текущее складирование. Поставщики поддерживают складские запасы для производственного процесса предприятия.
Еще одним важным фактором при выборе поставщика является цена. Предприятие ООО ««Аккорд Телеком» располагает определенным бюджетом для осуществления закупок у поставщиков. Хотя предприятие и стремиться выбирать наиболее дешевых поставщиков, тем не менее, цена является лишь одним из трех ключевых факторов, наряду с качеством и доставкой.
Для такого выбора поставщика предприятие анализирует его деятельность в отношении качества, доставки и цены. Данные компоненты рассматриваются при отборе в первую очередь.
Таким образом, предприятие стремится соблюдать все три параметра для работы отдела снабжения, что приводит к тому, что функция снабжения выполняется наиболее эффективно.
4. Организация логистики в ООО «Аккорд Телеком».
Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке.
Склад является одним из основных элементов логистической системы, поэтому он должен рассматриваться не изолировано, а лишь как интегрированная составная часть всей системы логистики, которая и формирует организационные, технические и экономические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.
Склады встречаются во всех функциональных областях логистики: снабженческой, производственной, распределительной. В каждой из них функционирование склада связано с определенной специализацией и назначениями и имеет свои особенности, которые во многом определяют политику технической оснащенности склада.
Эффективное функционирование складского хозяйства и входящих в него складов в системе логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно лишь при успешном решении целого ряда проблем. К основным таким проблемам, с которыми предприятия сталкиваются при создании складского хозяйства и рационализации действующих складов, можно отнести:
— выбор между собственным складом и складом общего пользования;
— определение количества складов и размещения складской сети;
— выбор места расположения склада;
— определение вида и размера склада;
— разработка системы складирования.
Особенно актуальными данные проблемы становятся при вхождении предприятия на новые рынки сбыта, при изменении объемов потребления и территориальном распределении покупателей, усиливающейся конкуренции и целого ряда других факторов.
Большинство из них решается при стратегическом планировании деятельности предприятия в сфере распределения или снабжения. Проблема разработки системы складирования стоит достаточно остро как при строительстве нового склада или реконструкции действующих складских мощностей, так и при поиске наиболее рациональных технологических решений постоянно функционирующего склада.
Совокупность складских технологических операций составляет содержание внутрискладского технологического процесса:
— разгрузке,.
— перемещению,.
— распаковке,.
— приемке,.
— размещению,.
— укладке,.
— хранению,.
— отпуску услуг.
Количество и характер складских операций зависят от ассортимента, физико-химических свойств, условий приемки и отпуска услуг, степени механизации и автоматизации операций и других факторов.
Рациональная организация складского процесса основывается на соблюдении следующих основных принципов:
— механизации и автоматизации технологических операций;
— оптимального использования площади и емкости складских помещений;
— организации сквозного «прямоточного» товарного потока;
— планомерности и ритмичности складских работ;
— полной сохранности услуг.
Всеми операциями по движению услуг на складе руководит менеджер (заведующий складом), являющийся в ряде случаев одновременно и материально ответственным лицом. С учетом возможного большого количества одновременно производимых операций, связанных с приемкой и отпуском услуг, структурно возможно деление материально ответственного персонала склада, работающего непосредственно с услугами (грузами) на следующие группы: приемки, комплектации, отпуска (отгрузки), инвентарного контроля. При приеме на работу с данным персоналом заключают договора о полной индивидуальной материальной ответственности. Освобождение любого материально ответственного лица от работы осуществляется только после сплошной инвентаризации и передачи материальных ценностей другому лицу.
Одним из ключевых параметров для организации операций, связанных с транспортировкой и последующей складской обработкой является грузовая единица — некоторое количество услуг, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу и которая своими параметрами связывает технологические процессы на различных участках логистической цепи в единое целое.
Существенными характеристиками грузовой единицы являются соответствие ее размеров транспортному средству и способность к сохранению целостности и первоначальной геометрической формы в процессе осуществления транспортировки и последующих операций. Согласованные размеры грузовых единиц, а также оборудование для их обработки позволяет эффективно использовать материально-техническую базу различных участников процесса на всех этапах движения материального потока. В качестве основания (платформы) для формирования грузовой единицы используются стандартные европоддоны, для автотранспорта, например, их размер 1200×800 или 1200×1000 мм. Исходя из этих размеров, определен базовый модуль упаковки.
В настоящее время существуют различные компьютерные программы, которые с одной стороны позволяют, зная параметры услуг, подлежащего упаковке, его физические характеристики, определить размеры потребительской упаковки, размеры транспортной тары и определить рекомендуемые варианты установки груза на поддон.
С другой стороны программы позволяют транспортнику или экспедитору, зная типоразмеры отгружаемого товара или количество грузовых единиц, осуществить оптимальную загрузку конкретного транспортного средства или оптимальное размещение на складском пространстве. Это может позволить в свою очередь снизить затраты на обработку партии груза. Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием — т. е. связыванием грузовой единицы и поддона в единое целое.
Организация приемки. Порядок и сроки приемки услуг зависят от договорных условий, от того, в какой таре (упаковке) доставлен товар, от физико-химических свойств и особенностей тех или иных услуг, способа доставки и некоторых других причин.
Вместе с комплектующими /грузами склад получает сопроводительные документы: товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, инвойсы и т. п. Эти документы регистрируются в журнале учета поступающих грузов и транспортных средств и в базе данных складской компьютерной системы.
В процессе приемки происходит сверка фактических параметров поступившего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это позволяет актуализировать информацию о количественном и качественном составе принимаемого услуг путем его идентификации.
Идентификация услуг может производиться на основе текстово-числовой информации, содержащейся на этикетке, расположенной на упаковке или путем считывания штрих-кода с помощью переносных считывателей или другим способом.
При автомобильных перевозках коммерческий акт, как правило, не составляется, а факты, свидетельствующие о несохранной перевозке, фиксируются записями в товарно-транспортных накладных и удостоверяются подписями грузополучателя (склада) и водителя.
Акт составляют лишь в случае, когда между грузополучателем и перевозчиком возникают разногласия, а также, если требуется подробное описание сложившихся обстоятельств, что не может быть сделано в товарно-транспортном документе. Ни одна из сторон не имеет права отказаться от составления акта. Каждая сторона при несогласии с содержанием акта излагает свое мнение о нем. О составлении акта делается отметка в товарно-транспортной накладной.
Если возникла необходимость приемки комплектующих по качеству, то с этой целью может быть приглашен эксперт торгово-промышленной палаты. Акт о ненадлежащем качестве услуг оформляют в соответствии с установленными требованиями. В нем приводят точные сведения об условиях хранения на складе получателя, состоянии упаковки в момент осмотра, наличии упаковочных листов, пломб, количестве и полном наименовании услуг, подробном описании обнаруженных недостатков, дают их характеристику, перечисляют основания, по которым товары забракованы, заключение о характере выявленных недостатков и причине их возникновения.
После проверки фактического наличия грузовых мест или номенклатуры услуг производится ввод информации в базу данных (БД) складской информационной системы, генерация складских этикеток на грузовые места или упаковки товарных единиц с обозначением необходимых параметров для складского учета и размещения (№ заказа, владельца услуг, количества поступивших грузовых мест и т. п.) и формирование шаблона приходного ордера, в котором в случае учета услуг по номенклатуре против каждого наименования обязательно должен быть записан товарный код поставщика. Этот код является важным параметром для идентификации и контроля за движением комплектующих.
5. Финансы ООО «Аккорд Телеком».
В условиях рыночной экономики происходит смещение акцента с чисто производственного менеджмента на финансовый, соответственно этому должна меняться структура и направленность информационных потоков. Однако существующий управленческий учет не дает возможности:
— оперативно сводить разрозненную финансовую информацию воедино;
— отсутствие центров формирования доходов и затрат влияет на процедуру формирование финансового плана.
Организационная структура финансового менеджмента на предприятии «Аккорд Телеком» характеризуется признаками системной дезорганизации: переизбыток несущественной и недостаток необходимой и оперативной управленческой информации, отрывочный контроль по всем направлениям деятельности предприятия, большая инерция в реализации управленческих решений. Также организационная структура финансового менеджмента на предприятии «Аккорд Телеком» представлена отделом бухгалтерии.
Основные области воздействия финансового менеджмента на предприятии:
— регулирование финансовых результатов производственной деятельности предприятия, т. е. формирования отдельных элементов себестоимости производства, распределения затрат, ценообразования, налогообложения и т. д.;
— управление активами — деятельность, связанная с формированием имущества предприятия;
— управление источниками финансовых ресурсов — управление собственным и заемным капиталом.
Как известно, основные стадии производственного процесса — это снабжение, непосредственно производство и реализация продукции. На каждой из этих стадий участие финансового менеджера обязательно в той или иной степени.
На стадии производства бухгалтера регулируют процессы списания на производство материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, разрабатывают систему оплаты труда, систему распределения комплексных статей затрат по видам продукции, определяют схемы начисления амортизации и т. д. Все это крайне важно, поскольку непосредственно влияет на налогообложение предприятия и, как показывает практика, в этой части большинство украинских предприятий теряет значительную часть финансовых ресурсов.
На основании финансовой отчетности предприятия проведем анализ финансового состояния данного предприятия в динамике за 3 года.
Таблица 5. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Аккорд Телекома».
Пок-ли. | % Вып-я. | +,-Откл-я. | ||||||
Vреал. (т.руб.). | 1967,1. | 3457,19. | 175,8. | 4025,15. | 116,43. | 204,62. | 567,9. | |
НДС. | 394,22. | 691,44. | 175,8. | 805,03. | 116,43. | 204,62. | 113,59. | |
?дох (т.руб.). | 1532,88. | 2765,75. | 175,8. | 3220,12. | 116,43. | 204,62. | 454,37. | |
УД (%). | 83,23. | 83,33. | —; | 83,33. | —; | —; | ||
С/С. | 1050,1. | 2000,3. | 190,49. | 2100,5. | 105,01. | 200,03. | 100,2. | |
?затр (т.руб.). | 251,4. | 226,0. | 153,79. | 221,9. | 4,1. | 29,5. | ||
УЗ (%). | 9,93. | 8,69. | —-; | 9,44. | —; | —; | 0,75. | |
Неплан. дох. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | |
Непл.рас-ды. | ; | 72,46. | ; | ; | ; | ; | ||
?приб (т.руб.). | 231,38. | 539,45. | 308,07. | 897,72. | 150,58. | 221,89. | 358,27. | |
Рен-ть (%). | 20,02. | 16,78. | —; | 21,7. | —; | —; | 3,16. | |
Объем реализации в 2013 г. возрос на 75,8%, что составило 3457,19 тыс. руб. по сравнению с 2012 г. В 2014 г. Объем реализации возрос на 104,62% по сравнению с 2012 г. и на 16,43% по сравнению с 2013 г.
1. Увеличился объем реализации из-за увеличения спроса на товар ООО «Аккорд Телекома»;
2. повысилось качество продукции, кроме того цены на реализуемый товар стали выше;
3. На предприятии в конце 2013 были улучшены старые технологии и оборудования;
В связи с этим сумма НДС увеличилась и сумма доходов аналогично. Себестоимость по сравнению с 2012 г. в 2013 г. возросла на 90,49%, что составило сумму себестоимости продукции 2000,3 тыс. руб., а по сравнению с 2014 г. себестоимость готовой продукции составила 2100,5 тыс. руб. Резко увеличились цены на закупку сырья, материалов, комплектующих, цены на коммунальные услуги и амортизационные отчисления. Себестоимость в 2014 г. увеличилась на 5% и составила по сравнению с 2013 г. — 2000,3 тыс. руб. в связи с тем что увеличился объем реализации продукции, поднялись цены на транспортные услуги, изменилось внешняя политика предприятия. Уровень затрат в 2013 г. снизился на 1,24%, но за тем в 2014 г. возрос до 9,44%.Снизился уровень затрат в 2013 г. на реализуемые услуги, т.к. уменьшились цены на бензин (нефтепродукты) и уменьшилась заработная плата административного аппарата.
Рассчитаем основные показатели деятельности ООО «Аккорд Телекома» за период в три года (2012;2014 гг.).
Таблица 6. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Аккорд Телекома».
Показатели. | Анализируемый период. | 2012 — 2013. | 2013;2014. | |||||
Откл +/; | Т Р %. | Откл +/; | Темп роста %. | |||||
Чистый доход. | 322013. | 180,4%. | 116%. | |||||
Материальные затраты. | 102,45. | +5,5. | 104,4. | |||||
Затраты на оплату труда. | 106,06. | +4,6. | 113,14. | |||||
Затраты на соц. обеспечение. | 105,64. | +1,8. | 113,74. | |||||
Общие затраты. | 171,0. | 104,3. | ||||||
Чистая прибыль. | 89 770. | +0,5. | 111,11. | +1. | ||||
Из приведенных расчетов (см. табл. 6) можно заметить, что основные показатели предприятия возросли в динамике за 2012;2014 года.
Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т. е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства.
Оценка платежеспособности по балансу осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных активов, которая определяется временем, необходимым для превращения их в денежные средства.
При этом следует учитывать риск недостаточной ликвидности, когда недостает высоколиквидных средств для погашения обязательств, и риск излишней ликвидности, когда из-за избытка высоколиквидных активов, которые, как правило, являются низкодоходными, происходит потеря прибыли для предприятия.
Данные показатели представляют интерес не только для руководства предприятия, но и для внешних субъектов анализа: коэффициент абсолютной ликвидности представляет интерес для поставщиков сырья и материалов, коэффициент быстрой ликвидности — для банков, коэффициент текущей ликвидности — для инвесторов.
В таблице 7 проведем расчет показателей ликвидности предприятия за 2012;2014 гг.
Таблица 7. Расчет показателей ликвидности предприятия.
Показатель. | Норматив. | Откл %. | Откл ,%. | Откл 2013. | Откл 2013, %. | Откл. 2012, %. | ||||
Коэф-т покрытия. | >1. | 2,2. | 2,1. | — 0,1. | 95,4. | — 0,1. | 95,2. | 90,9. | ||
Коэф-т быстр. ликв-ти. | 0,6−0,8. | 0,6. | 0,64. | — 0,1. | 95,4. | 0,7. | — 0,1. | 95,2. | 90,9. | |
Коэф-т абс. Ликв-ти. | >0 Увел. | 0,27. | 0,25. | — 0,02. | 95,6. | 0,2. | ; | ; | 92,6. | |
Чистый ОК. | >0 Увел. | 4,5. | 0,5. | 133,3. | ||||||
Как показывает расчет, проведенный в табл. 15, за анализируемый период произошло незначительное ухудшение показателей ликвидности. Хотя это и произошло, но данный показатель соответствует норме. Кроме того, положительным моментом является увеличение стоимости чистого оборотного капитала, что существенно снижает потребность предприятия в заемном капитале: прирост составил 1,5 тыс. руб. или в относительном выражении 33%. Негативным моментом является некоторое сокращение показателя абсолютной ликвидности, выраженное более высокими темпами прироста кредиторской задолженности, чем высоколиквидными активами — снижение коэффициента равно 0.02 (0.25−0.27) или в относительном выражении 7.4%.
В табл. 8 рассмотрим динамику показателей финансовой устойчивости предприятия за 2012;2014 г.
Таблица 8. Расчет показателей финансовой устойчивости предприятия.
Показатель. | Норматив. | Откл. | Откл. %. | Откл2013%. | Откл. 2013, %. | Откл. 2012, %. | ||||
К-т автономии. | >0.5. | 0,55. | 0,53. | — 0,02. | 96,4. | 0,55. | 0,02. | 103,8. | ; | |
К-т финанс-ия. | <1 Умен. | 0,82. | 0,88. | 0,06. | 107,3. | 0,8. | — 0,08. | 90,9. | 97,6. | |
К-т обес-ти ОС. | >0.1. | 0,55. | 0,53. | — 0,02. | 96,4. | 0,55. | 0,02. | 103,8. | ; | |
К-т манев-ти СК. | >0. | ; | ; | ; | ; | ; | ||||
На предприятии за 2012;2014 немного ухудшилось финансовое состояние, о чем позволяет сделать коэффициент финансирования, сократившийся на 0.02 пункта (0.8 — 0.82). Показатель автономии капитала остался неизменным.
Анализ деловой активности позволяет проанализировать эффективность основной деятельности предприятия, что характеризуется скоростью оборачиваемости финансовых ресурсов предприятия.
В табл. 9 приведены данные о динамике показателей деловой активности ООО «Аккорд Телекома» за 2012;2014 г.
Таблица 9. Расчет показателей деловой активности фирмы.
Показатель. | Норма. | Откл. | Откл, %. | Откл2013. | Откл 2013,%. | Откл 2012,%. | ||||
К-т обор.активов. | Увелич. | 24,4. | 25,5. | 1,1. | 104,5. | 23,86. | — 1,64. | 93,56. | 97,8. | |
К-т обор-ти КЗ. | Увелич. | 53,06. | 59,15. | 6,09. | 111,5. | 56,04. | — 3,11. | 94,75. | 105,6. | |
Срок погашения КЗ. | Умен. | 6,8. | 6,08. | — 0,72. | 89,4. | 6,42. | 0,36. | 105,6. | 94,4. | |
Коэф-т обор-ти СК. | Увел. | 47,7. | 47,3. | — 0,4. | 99,2. | 43,8. | — 3,5. | 92,6. | 91,8. | |
По табл. 9 видно ухудшение показателей деловой активности, вызванное приростом выручки на 26,1 тыс. руб. или в относительном выражении на 12,1%.
О негативном характере динамики показывают:
— увеличение сроков оборачиваемости кредиторской задолженности.
— уменьшение количества оборотов.
Эти черты позволяют судить об отвлечении средств из оборота.
Проведем анализ рентабельности предприятия за 2012 — 2014 гг. Одним из важнейших показателей характеризующих финансовую деятельность предприятия является рентабельность.
Рентабельность — это показатель, характеризующий экономическую эффективность. Экономическая эффективность — относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта. Для определения того насколько предприятие эффективно использует свои активы, т. е какую прибыль приносит каждая гривна вложенная в активы, высчитывается коэффициент рентабельности активов, путём деления чистой прибыли предприятия на среднегодовую стоимость активов.
Таблица 10. Расчет показателей рентабельности предприятия.
Показатель. | Норматив. | Откл. | Откл, %. | Откл от 2013. | Откл. от 2013,%. | Откл. от 2012,%. | ||||
Коэф-т рент-ти активов. | >0 Увел. | 54,87. | 56,8. | 1,93. | 103,5. | 49,5. | — 7,3. | 87,15. | 90,2. | |
Коэф-т рент-ти СК. | >0 Увел. | 105,2. | 5,2. | 105,2. | 90,9. | — 14,3. | 86,4. | 90,9. | ||
Коэф-т рент-ти деятельности. | >0 Увел. | 2,09. | 2,22. | 0,13. | 106,2. | 2,48. | 0,26. | 111,7. | 118,66. | |
Коэффициенты рентабельности предприятия (см. табл. 18) позволяют сделать следующие выводы:
— деятельность предприятия ООО «Аккорд Телекома» высокорентабельная;
— произошло значительное увеличение выручки на 26,1 тыс. руб. или в относительном выражении на 12.14% от выявления дополнительных площадей на территории ООО «Аккорд Телекома».
— на высокий уровень рентабельности собственного капитала оказало также влияние и то, что на предприятии малый собственный капитал: его сумма составляет 4,5 тыс. руб. на начало 2013 и 6 тыс. руб. на конец 2014.
Проведем анализ имущества предприятия за 2012 — 2014 гг.
За анализируемый период на предприятии наметились следующие тенденции:
— за анализируемый период произошло увеличение как высоко (денежные средства), так и медленно ликвидных активов (дебиторская задолженность). Прирост данных статей активов составил 2.6 тыс. руб. или в относительном выражении 31.7%.
— в структуре источников формирования имущества можно отметить рост собственного капитала: увеличение данной статьи составило 1.5 тыс. руб. или в относительном выражении 33.3%.
— одновременно произошло и повышение объема задолженности по следующим статьям:
А) кредиторская задолженность — 0,4 тыс. руб. или в процентном выражении 17.4%.
Б) по оплате труда — 0,4 тыс. руб., что в относительном выражении составило 44%.
В) с бюджетом — 0,1 тыс. руб. (66.7%).
Г) прочие текущие обязательства — 0,1 тыс. руб. (50%).
Изменение в структуре имущества агентства положительно повлияло на рассчитанные выше коэффициенты ликвидности и финансирования, что приводит к более эффективному использованию средств фирмы. Подводя итог, можно сказать, что за рассматриваемый период произошло увеличение прибыли предприятия на 1,5 тыс. руб. или в относительном выражении на 33.3%.
Прирост прибыли обусловлен следующими факторами:
— увеличением объема выручки на 26,1 тыс. руб. или в относительном выражении на 12,14%.
— сокращением уровня себестоимости на 1 руб. выручки.
Так, например, в 2012 уровень себестоимости составил: 210,4: 214,9 = 0.98. В 2013 г. этот же показатель равен: 235: 241 = 0.97.
Таким образом, анализ показателей хозяйственной деятельности ООО «Аккорд Телекома» показал, что в сравнении с 2013 годом в 2014 году произошло значительное увеличение выручки от реализации продукции на 26,1 тыс. руб., увеличились прочие операционные доходы и чистая прибыль на 1,5 тыс. руб. или в относительном выражении на 33.3%.
Заключение
Обобщающим критерием экономической эффективности служит уровень производительности труда, а критерием оценки хозяйственной деятельности предприятия — прибыль и рентабельность по отношению к фондам.
Предприятие должно постоянно использовать достижения НТП, соблюдать режим экономии, повышать качество продукции и уровень использования основных производственных фондов, совершенствовать структуру управления и проводить оптимальную инвестиционную политику. Все вместе это позволит предприятию уверенно чувствовать себя.
Общество с ограниченной ответственностью «Аккорд Телеком» создано для производства, переработки, реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и выполнения, связанных с этим производственных и иных функций.
Целью создания и деятельности ООО «Аккорд Телеком» является удовлетворение потребностей юридических и физических лиц, а также извлечение прибыли в интересах предприятия.
На сегодняшний день в ООО «Аккорд Телеком» были намечены определенные рынки сбыта. Анализ кадрового потенциала предприятия «Аккорд Телеком» показал, что руководство эффективно применяет методики, позволяющие предприятию в сложных финансовых условиях оставаться прибыльной организацией и максимально эффективно использовать имеющиеся человеческие ресурсы.
Организационная структура ООО «Аккорд Телеком» не перегружена большим количеством руководящих должностей, что благоприятно сказывается на финансовом состоянии компании.
Система логистики ООО «Аккорд Телеком» имеет ряд особенностей ввиду специфичности деятельности. Однако на предприятии отсутствует отдел логистики, который бы мог проводить эффективную работу, направленную на рациональное размещение и передвижение.
Система организации закупок материальных ресурсов является одним из наиболее сильных подразделений организации. Отдел строго следит за качеством, благодаря чему «Аккорд Телеком» добилась хорошей репутации на местном рынке.
Деятельность предприятия ООО «Аккорд Телеком» рентабельна. Объемы производства и продаж растут, что всегда указывает на успешное ведение бизнеса.
Проведенный анализ внутренней и внешней среды выявил ряд «узких мест» в организации. Для их устранения автором предложены ряд мероприятий по их устранению и дальнейшему улучшению функционирования предприятия.
телефонный связь кадровый логистика.
Список использованных источников
.
1. Быченко Ю. Г. Теория управления: учеб. пособие/ Ю. Г. Быченко, Т. М. Быченко. — Саратов: Науч. книга, 2014.— 131с.
2. Веснин В. Р. Стратегическое управление: учебник/ В. Р. Веснин. — М.: Проспект, 2009. — 328с.
3. Волков О. И. Экономика предприятия: курс лекций/ О. В. Волков, В. К. Скляренко. — М.: Инфра-М, 2010. — 280с.
4. Выварец А. Д. Экономика предприятия: учебник/ А. Д. Выварец. — М.: ЮНИТИ, 2009. — 543с.
5. Вигман С. Л. Стратегия управления в вопросах и ответах: учеб. пособие/ С. Л. Вигман. — М.: Проспект, 2010. — 296с.
6. Виханский О. Г. Менеджмент: учебник/ О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономисть, 2011, — 669с.
7. Галенко В. П. Менеджмент: учебник/ В. П. Галенко, А. И. Рахманов, О. А. Страхова. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009.— 221с.
8. Лапыгин Ю. Н. Стратегическое развитие организации: учеб. пособие/ Ю. Н. Лапыгин, Д. Ю. Лапыгин, Т. А. Лачинина; под ред. Ю. Н. Лапыгина. — М.: Кнорус, 2009. — 288с.
9. Томпсон А. А., мл. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа/ А. А. Томпсон, мл., А.Дж. Стрикленд, III; пер. с англ. — 12-е изд. — М.: Вильямс, 2010. — 924с.
10. Малюк В. И. Производственный менеджмент: Учеб. пособие / В. И. Малюк, А. М. Немчин. — СПб.: Питер, 2008. — 277 с.
11. Шеметов П. В. Менеджмент: управление организационными системами: Учеб. пособие / П. В. Шеметов, Л. Е. Чередникова, С. В. Петухова. — М.: Омега-Л, 2009. — 406 с.