Экономико-организационные основы местного самоуправления и основные направления их развития
Диссертация
Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования докладывались на межрегиональной научно-практической конференции «Становление системы местного самоуправления: опыт, проблемы, перспективы» (г. Воронеж, 1999 г.), научно-практической конференции «Проблемы государственного и муниципального управления и их кадрового обеспечения» (г. Воронеж, 1999 г… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретические основы организации местного самоуправления
- 1. 1. Содержание и модели местного самоуправления
- 1. 2. Принципы местного самоуправления
- 1. 3. Функции и полномочия органов местного самоуправления
- ГЛАВА II. Организационно-экономические основы местного самоуправления в России: состояние и предпосылки развития
- 2. 1. Территориальная организация местного самоуправления
- 2. 2. Современное финансово-экономическое состояние муниципальных образований
- 2. 3. Организационные структуры управления в муниципальных образованиях
- ГЛАВА III. Совершенствование экономико-организационных основ местного самоуправления в Воронежской области
- 3. 1. Формирование финансовых основ местного самоуправления в муниципальных образованиях и основные направления совершенствования межбюджетных отношений
- 3. 2. Пути совершенствования кадрового обеспечения органов местного самоуправления
Список литературы
- Абдурахимов Ю.В. Взаимодействие органов местного самоуправления и государственной власти в регионе / Ю. В. Абдурахимов // Регион: экономика и социология. 1998. -№ 1. — С.148−153.
- Абрамов В.Ф. Российское земство: экономика, финансы и культура. -М., 1996.
- Авакьян С.А. Проблемы местного самоуправления на современном этапе / С. А. Авакьян // Право. 1998. -№ 2−3. — С.25−28.
- Авджян Г. Государственное управление в России: проблемы и перспективы развития / Г. Авджян // Власть. 2001. — № 1. — С.65−78.
- Агибалов Ю.В., Наквасина Г. А. Организация работы местной администрации: Практическое пособие. Воронеж, 1999. -234 с.
- Агибалов Ю.В. Местное самоуправление: кадровое обеспечение устойчивого развития / Ю. В. Агибалов // Региональный научный вестник «Информация и безопасность». Вып.2. — Воронеж, 2000. — С.70−78.
- Агибалов Ю.В. Государственная власть и местное самоуправление. /Ю.В.Агибалов // Образование и общество. 2002. — № 3. — С. 3 — 10.
- И. Агибалов Ю. В. Основные цели совершенствования государственной политики в области местного самоуправления/ Ю. В. Агибалов, Т. М. Бялкина // Становление гражданского общества: Личность, самоуправление, власть: монография Воронеж, 2002. — С.116−124.
- Агибалов Ю.В. Проблемы развития местного самоуправления в Воронежской области / Ю. В. Агибалов, JI.B.Чернышева // Становление гражданского общества: Личность, самоуправление, власть: монография -Воронеж, 2002. С.133−141.
- Аксененко Ю.Н., Шумратов Б. И. Кадры местного самоуправления: оценка, оптимизация, потенциал развития. Саратов: Сарат. ун-т, 1998. — 287с.
- Апимурзаев Г. Местное самоуправление и местные финансы: модель «муниципальной общины» / Г. Алимурзаев // Российский экономический журнал. 1998. — № 5. — С.28−32.
- Алимурзаев Г. Местное самоуправление: к концептуальному обоснованию главных задач в сфере экономики / Г. Алимурзаев // Российский экономический журнал. 1999. -№ 3. — С. 19−25.
- Анимица Е.Г., Тертышный А. Т. Местное самоуправление: история и современность / Урал. гос. экон. ун-т. Екатеринбург: Урал. гос. экон. ун-т, 1998.-295 с.
- Аронова Г. Б. Из опыта определения трансфертов местным бюджетам / Г. Б. Аронова // Финансы. 2000. — № 7. — С.23−25.
- Бабичев И.В. Субъекты местного самоуправления и их взаимодействие, — М., 2000. 208 с.
- Бабичев И.В. Местное самоуправление: вчера, сегодня, завтра / И. В. Бабичев // Местное право. 2003. — № 1−2. — С.3−34.
- Бабун Р.В. Организация местного самоуправления. Новокузнецк, 1999.-156 с.
- Барабашев Г. В. Муниципальные органы современного капиталистического государства (США, Великобритания). М., 1971.
- Барабашев Г. В. Местное самоуправление. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1996.
- Барабашев Г. В. Муниципальные органы США и Великобритании / Г. В.Барабашев// Местное самоуправление. М., 1996.
- Барский А. Финансовая база местного самоуправления /А.Барский, А. Данков, М. Микулин // Вопросы экономики. 1999. -№ 3. — С.33−41.
- Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления / А. Бачурин // Экономист. 2002. -№ 4. — С.28−31.
- Безобразов В.П. Государство и общество. Управление, самоуправление и судебная власть. СПб, 1882.
- Берг О.В. Проблемы формирования бюджетов муниципальных образований / О. В. Берг // Финансы. 2001. — № 6. — С.72−74.
- Берг О.В. О некоторых сложных вопросах правового регулирования финансовых основ местного самоуправления / О. В. Берг // Конституционное и муниципальное право. -2002. -№ 3. С.27−32.
- Берг О.В. Обеспечение эффективности сочетания форм государственного управления / О. В. Берг // Экономист. 2002. — № 11. — С.38−48.
- Бетин О.И., Преображенский Б. Г. Механизм государственного межбюджетного регулирования. Воронеж, 2001.
- Бирюков П.П. Основы местного управления и самоуправления: на примере Центрального административного округа Москвы. М., 1998. — 136 с.
- Бирюков П.П. Регулирование социально-экономических и трудовых отношений: на примере Центрального административного округа г. Москвы. -М., 1999. 346 с.
- Болотин В.В. О минимальных муниципальных бюджетах /В.В.Болотин //Финансы. -2001. -№ 7. С. 12−14.
- Борескова Е.В. Некоторые особенности межбюджетных отношений на субфедеральном и местном уровнях/ Е. В. Борескова, Е. Н. Китова //Финансы.-2000.- № 5.-С.12−15.
- Бутаков Д.Д. Местные бюджеты и межбюджетные отношения в странах Восточной Европы /Д.Д.Бутаков // Финансы. 2001. -№ 1. — С.59−61.
- Бухвальд Е. Межбюджетные отношения в субъектах Федерации: время ответственных преобразований /Е.Бухвальд, Н. Фролова // Федерализм. -2003.-№ 1.-С.173−200.
- Бюджетные отношения в Российской Федерации: Новые подходы к анализу и правовому регулированию / Состояние и общая редакция В. Н. Лексина, А. Н. Швецова. М., 2001. — 352 с.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: «Проспект», 2003.-160 с.
- Бялкина Т.М. К вопросу о критериях и средствах оптимизации территории местного самоуправления / Т. М. Бялкина // Региональный научный вестник «Информация и безопасность». 2000. — Вып.2 — С.79−83.
- Васильев В.И. Федеральное законодательство и компетенция органов местного самоуправления / В. И. Васильев // Законы области как субъекта Российской Федерации. Сборник. Воронеж, 1996. — С.120−129.
- Васильев В.И. Местное самоуправление: Учеб. и науч.-практ. пособие / Ин-т законодательства и сравнит, правоведения при Правительстве РФ.-М., 1999.-452 с.
- Васильев В.И. Уставы муниципальных образований /В.И.Васильев // Журнал российского права. 1999. -№ 2. — С.20−32.
- Васильев М. Местное самоуправление в России: ограничения и опасности / В. И. Васильев // Городское управление. 1998. -№ 6. — С.21−24.
- Васильчиков А.И. О самоуправлении: сравнительный обзор русских и иностранных земельных и общественных учреждений. Спб., 1869−1871, Т. 1−3.
- Васютин Ю.С. Профессиональное образование кадров государственной службы и местного самоуправления. Орел, 1998. — 373 с.
- Велихов J1.A. Основы городского хозяйства. M.-J1., 1928.
- Виноградов В. Развитие районов: роль и тенденции местного самоуправления: (По материалам семинара по мест, самоуправлению городов России и США (Вашингтон, 3−21 нояб. 1997 г.) /В.Виноградов// Муниципальная служба. 1998. — № 1. — С.52−70.
- Виталь Дюран Э. Местные органы власти во Франции. Издание Посольства Франции в России. М., 1996. — 153 с.
- Гильченко J1. Следующий этап реформы будет «социальным» / Л. Гильченко // Муниципальная власть. 2000. — № 1−2. — С.4−7.
- Глазырин М. Муниципальный производственно-социальный комплекс и механизмы его саморазвития/ М. Глазырин // Экономист. 2002. -№ 2. — С.68−74.
- Глухов А.В. Местное самоуправление и его становление в России. -Саранск: Морд, ун-т, 1999. 168 с.
- Гневко В.А. Основные направления реформирования высшего профессионального образования кадров для местного самоуправления. -СПб.: Бизнес-центр, 1998.- 61 с.
- Гневко В.А., Исляев Р. А., Рохчин В. Е. Управление процессом обучения кадров для местного самоуправления: методологический аспект -Спб.: Бизнес-центр, 1998. -172 с.
- Гневко М.В. Инновационное развитие муниципального образования. СПб, 2003.
- Голованов В.И. Развитие местного самоуправления в системе управления крупным городом: Автореф. дис.. д-ра экон. наук. / Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. М., 1998. — 48 с.
- Голованов В.И. Управление и самоуправление в крупном городе: теория, опыт, организация. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Наука, 1998. -483 с.
- Государственный Совет Российской Федерации: Местное самоуправление в Российской Федерации: состояние и перспективы развития // Муниципальное право. 2002. — № 4 (20). — С.3−20.
- Данков А.Н. Местное самоуправление: финансово-экономические проблемы: Автореф. дис.. канд. экон. наук. / Центр, экон. — стат. ин-т РАН. М., 1998.-23 с.
- Данченко Н.В. Развитие экономической основы местного самоуправления в регионе: Автореф. дис.. канд. экон. наук/ Сев. Кавказ, гос.техн.ун-т. Ставрополь, 2002. 26 с.
- Евдокимов В.Б., Старцев Я. Ю. Органы местного управления: США и Западная Европа. Екатеринбург- Челябинск, 1999. — 147 с.
- Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения-М.- Тула, 1997.
- Еремеева Л.Н. Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации шаг вперед в развитии местного самоуправления / Л. Н. Еремеева // Местная экономика. — 2002. — № 1−2. — С. 13−28.
- Закон Воронежской области от 28 декабря 1994 года № 8−3 «О местном самоуправлении Воронежской области» / Местное самоуправление: Сборник нормативных правовых актов. Воронеж, 2002. — С. 118−167.
- Закон Воронежской области от 21 марта 1995 года № 12−3 «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Воронежской области» / Местное самоуправление: Сборник нормативных правовых актов. Воронеж, 2002. — С. 168−183.
- Закон Воронежской области от 15 апреля 1996 года № 50−3 «О муниципальной службе Воронежской области» / Местное самоуправление: Сборник нормативных правовых актов. Воронеж, 2002. — С. 199−228.
- Закон Воронежской области от 27 октября 1999 года № 118-Н-ОЗ «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления» / Местное самоуправление: Сборник нормативных правовых актов. Воронеж, 2002. — С. 261−279.
- Замотаев А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины.- М., 1999. 400 с.
- Ибрагимов X. Институциональная организация компетенции местного самоуправления / Ибрагимов X.// Муниципальная власть. 2002.-№-3.- С.8−14.
- Иванов А.И. Реформирование органов местного самоуправления и построение межбюджетных отношений / А. И. Иванов // Финансы. 2002. — № 12. — С.16−19.
- Иванченко А. Местное самоуправление в Российской Федерации. Особенности формирования /Иванченко А. // Право и экономика. 1998. — № 6. — С.4−7.
- Игнатов В.Г. Государственная власть и местное самоуправление: эффективность и ответственность (на примере Северо-Кавказского региона) / В. Г. Игнатов и др. Ростов-на-Дону, 1998.
- Игнатюк Н.А. Соотношение органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления / Н. А. Игнатюк // Журнал российского права.- 1998. № 1. — С.57−65.
- Игнатюк Н.А. Система органов местного самоуправления / Н.А.Игнатюк//Журнал российского права. 1998-№ 6. — С. 17−22.
- Игонина JI.JI. Принципы организации муниципальных финансов / Л. Л. Игонина // Финансы. 2003.- № 8. — С.15−19.
- Игудин А.Г. Проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов / А. Г. Игудин // Финансы. 2000. — № 12. — С. 15−17.
- Исследование состояния регулирования территориальных основ местного самоуправления в Российской Федерации. М., 2002. — 92 с.
- Кадры органов государственной власти России / Государственный комитет РФ по статистике. М., 2002. — 161 с.
- Калиниченко Л.А. Организация муниципальной службы. Саратов: Изд-во Саратов, гос. ун-та, 1998. — 168 с.
- Квасов В. Сегодня экономим завтра расплачиваемся за экономию / В. Квасов // Муниципальная власть. — 2002. — № 4. — С.50−53.
- Кичкин Б. Разграничение компетенций органов местного самоуправления /Б.Кичкин // Проблемы теории и практики управления. — 2000. -№ 4. С.78−82.
- Когут А.Е. Система местного самоуправления. СПб, 1995.
- Колесов А.С. Межбюджетные отношения: сущность и пути совершенствования / А. С. Колесов // Финансы. 2002. — № 2. — С.3−6.
- Компетенция местного самоуправления: федеральный аспект / под ред. И. В. Бабичева. М., 2002. — 535 с.
- Конституция Российской Федерации. М., 1996. — 64 с.
- Курляндская Г. В. Реформа местного самоуправления: межбюджетный аспект / Г. В. Курляндская // Материалы Совета законодателей. -М., 2003.
- Курчинский М.А. Муниципальный социализм. Задачи городского хозяйства. СПб, 1906.
- Курчинский М.А. Городские финансы. Эволюция налоговой системы в городах Пруссии в конце XIX века и начале XX столетия (18 761 910). СПб., 1911.
- Лавров А. Вопросы оптимизации расходов региональных бюджетов / А. Лавров, А. Бараховский, Л. Дмитришина, В. Климанов // Экономист. 2002. -№ 11С.56−66.
- Лапин В. Становление местного самоуправления в Российской Федерации / В. Лапин// Федерализм. 1999. — № 2. — С. 163−186.
- Лебедев В.А. Государственная власть и местное самоуправление. Проблемы взаимоотношений, пути их преодоления / В. А. Лебедев // Материалы научно-практического семинара «Теория и практика развития местного самоуправления». Челябинск, 1999. — С. 105−125.
- Лежикова Ю.Г. Содержание экономической функции местного самоуправления / Ю. Г. Лежикова // Юрист. 1998. — № 3. — С.40−43.
- Лексин В.Н., Швецов А. Н. Муниципальная Россия: социально-экономическая ситуация, право, статистика. В 5 Т., 12.кн. М., Эдиториал УРСС, 2000−2001.
- Лексин В.Н. Проблемы ресурсного обеспечения местного самоуправления сквозь призму зарубежного опыта / В. Н. Лексин, А. Н. Швецов // Местная экономика. 2002. — № 1−2. — С. 71−103.
- Лексин В. Бюджетный федерализм: диалектика централизации и децентрализации / В. Лексин, А. Швецов // Российский экономический журнал. -2002. № 7. — С.53−77.
- Макашева З.М. Основные принципы муниципального менеджмента. / З. М. Макашева / Местное самоуправление в России. Сборник докладов. М., 2001. — С.250−256.
- Матеюк В.И. Проблемы формирования местных бюджетов /В.И.Матеюк // Местное самоуправление в России. Сборник статей / Под ред. д.э.н., проф.В. Б. Зотова. -М., Изд-во Прима-Пресс., 1999. С.130−150.
- Матеюк В.И. Основы самостоятельности и сбалансированности местных бюджетов /В.И.Матеюк // Финансы. 2000. — № 3. — С.7−9.
- Матеюк В.И. Бюджетные отношения: регионы и местное самоуправление /В.И.Матеюк // Финансы. 2000. — № 11. — С. 18−20.
- Местное самоуправление. М.: Национальная ассоциация местной власти Дании и Союз российских городов, 1995.
- Местное самоуправление в зарубежных странах. Информационный обзор.-М., 1994.-80 с.
- Местное самоуправление в России. Сб. статей. / Под ред. д.э.н., проф. В. Б. Зотова. -М.: Изд-во Прима-Пресс, 1999. -234 с.
- Местное самоуправление в России. Сборник докладов по правовым и методологическим проблемам развития. М.: Изд-во Прима-Пресс., 2001. -408 с.
- Местное самоуправление в России: Сб. ст. / Под общ. ред. Зотова В. Б.- Рос. муницип. акад. М.: Прима-Пресс., 2002. — 267 с.
- Местное самоуправление: Сборник нормативных правовых актов. / Сост. Ю. В. Агибалов. Воронеж: Воронежская областная типография — изд-во им. Е. А. Болховитинова, 2002. — 379 с.
- Местное самоуправление, подготовка и переподготовка муниципальных служащих: опыт и проблемы становления: Материалы междунар. науч.-практ. конф., Красноярск, 20−22 окт. 1998 г. // Муниципальная служба. 1999. — № 1. — С. 66−74.
- Местные органы власти в США: организация управления и экономической деятельности. М., 1996. — 135 с.
- Минц Б. Мы на пути к созданию многоуровневой системы управления. / Б. Минц // Муниципальная власть. 1999. — № 3. — С. 4−8.
- Мокрый В. С. Межбюджетные отношения и финансовые основы местного самоуправления./ В. С. Мокрый // Финансы. 2001. — № 6. — С. 3−6.
- Мокрый В. С. Проблемы реформирования межбюджетных отношений как основа местного самоуправления. /В.С.Мокрый // Финансы. -2001.-№ 1.-С. 9−11.
- Мокрый B.C. Местное самоуправление: пути становления и развития / В.С.Мокрый// Журнал российского права. 2002. — № 10. — С.3−10.
- Мусинова Н. Н., Семкина О. С. Организация и кадровое обеспечение муниципального управления: Учеб. пособие. / Гос. ун-т управления. М., 1999. — 77 с.
- Налоговый кодекс Российской Федерации (Ч. 1 и 2) — М.: «ЭЛИТ», 2003.-392 с.
- Нетруненко Ю. И. Реформа местного самоуправления: проблемы и перспективы развития. / Ю. И. Нетруненко // Государственная власть и местноесамоуправление в России в контексте процессов модернизации: Сб. науч. тр. -Челябинск, 2002. С. 96−121.
- Новгородский опыт реформ экономики региона и муниципальных образований. / Авт. кол.: Алексеев В. А., Бойцов А. С., Бутаев Э. И. и др.- Науч. ред. Макаров В. JL- РАН- Адм. Новгород, обл. М.- В. Новгород, 1998.-404 с.
- Овчинников И. И. Финансово-экономическая основа местного самоуправления. / И. И. Овчинников // Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования. М., 1998. — С. 126−178.
- Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. М., 1996. — 35 с.
- Пансков В. Г. Финансовые основы местного самоуправления. М., 1998.
- Пансков В.Г. Муниципальные бюджеты в системе межбюджетных отношений / В. Г. Пансков // Российский экономический журнал.- 1998. № 1112.
- Полякова О. А. Состав финансовых ресурсов органов местного самоуправления./ О. А. Полякова // Финансы и кредит. 1999. -№ 4. — С. 11−16.
- Постовой Н. В. Концепции местного самоуправления. / Н.В.Постовой// Местное право. 2000. -№ 10. — С. 12 -51.
- Постовой Н. В. Организационная основа местного самоуправления. / Н. В. Постовой // Местное право. 2002. — № 3−4.- С. 13 — 26.
- Постовой Н. В. Представительные органы местного самоуправления. / Н. В. Постовой // Местное право. 2003. — № 3 — 4. — С. 23 -38.
- Преображенский Б.Г., Рисин И. Е., Трещевский Ю. И. Межбюджетные отношения в мировой и российской практике: Монография. -Воронеж, 2003.- 160 с.
- Проблемы законодательного обеспечения формирования финансово-экономической основы местного самоуправления. / Трунов С., Львов Н., Мурашко А. и др. // Городское управление. 1998. — № 2. — С. 11−18.
- Проблемы и перспективы развития территориальных основ местного самоуправления. «Круглый стол» Совета Федерации. 25 апреля 2001 г. Выпуск 14. Издание Совета Федерации. М., 2001. — 268 с.
- Пронина Л. И. Совершенствование межбюджетных отношений -гарантия укрепления местного самоуправления. / Л. И. Пронина // Финансы. -2000.-№ 5.-С. 16−21.
- Пронина Л. И. О разграничении налоговых полномочий и увеличении налоговых доходов местных бюджетов. / Л. И. Пронина // Финансы. 2001. -№ 5. — С. 30−33.
- Пронина Л. И. Реформирование межбюджетных отношений и интересы местного самоуправления. / Л. И. Пронина // Финансы. 2001. — № 11. -С. 14−17.
- Пронина Л. И. О региональных и местных бюджетах в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2001 год». / Л. И. Пронина. // Юридический мир. 2001. -№ 2. — С. 24−30.
- Пронина Л. И. Пути укрепления финансовых основ местного самоуправления и совершенствования межбюджетных отношений. / Л. И. Пронина // Российский экономический журнал. 2002. -№ 7. — С. 14−22.
- Пронина Л. И. Вторая часть Налогового кодекса продолжение налоговой реформы и ее влияние на доходы местных бюджетов. / Л. И. Пронина // Финансы.- 2002. — № 5. — С. 26 — 29.
- Пронина Л.И. Местное самоуправление и межбюджетные отношения. / Л. И. Пронина // Финансы. 2003. — № 8. — С.10−14.
- Пылин В. В. Основы и принципы местного самоуправления. / В.В.Пылин// Журнал российского права. 1999. -№ 7−8. — С. 26−32.
- Пыхова И. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения на территории. /И.Пыхова // Федерализм.- 2001. № 3. — С. 167−188.
- Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления, системный подход: Учебник Ростов-на-Дону, 1997. -448 с.
- Ребий Е.Ю. Модернизация экономических отношений между субъектами регионального и местного уровней в современных условиях: Автореф. дис.. канд. экон. наук/ Сев.Кавказ. гос.техн.ун-т. Ставрополь, 2002. — 26 с.
- Рудов А. И. Плата за землю как финансовая основа местного самоуправления. / Рудов А.// Земельный вестник России. 2000. — № 3. — С. 4951.
- Рыжков В. А. Финансовые проблемы местного самоуправления. / В. А. Рыжков // Финансы. 2001. — № 2. — С. 8−11.
- Савин В. Укрепление финансовой основы местных бюджетов -потребность времени./ В. Савин, В. Дмитриев // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 4. — С. 83−87.
- Становление местного самоуправления в Российской Федерации. / Моск. обществ, науч. фонд. М., 1999. — 377 с. — (Библиотека муниципального служащего: Вып. 12).
- Становление системы местного самоуправления: опыт, проблемы, перспективы / Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Воронеж, 1999. — 102 с.
- Структура и функции местных коллективов во Франции. Издание Посольства Франции в России. М., 1993. — 53 с.
- Субъект Российской Федерации и местное самоуправление: пути совершенствования экономического взаимодействия. / Авт. кол.: Любовный В. Я., Пчелинцев О. С., Герцберг Л. Я. и др.- Моск. обществ, науч. фонд- Ин-т макроэкон. исслед. М., 1999. — 202 с.
- Таболин В. В. Местное самоуправление: понятие, структура, принципы и полномочия. / В. В. Таболин // Местное самоуправление: теория и практика. М., 1998. — С. 39−64.
- Таболин В. В. Самоуправление в крупных городах / Анализ управления МВД России М., 1999. — 141 с.
- Татаркин А. И. Социально-экономические закономерности становления и развития местного самоуправления. / А. И. Татаркин // Проблемы региональной экономики. 1998. -№ 3−5. — С. 251−260.
- Твердохлебов. Специальные сборы с домовладельцев в России. -Одесса, 1903.
- Территориальная организация местного самоуправления в Российской Федерации. / Фадеев В. И.- РАН, ИНИОН. М., 1996. — 58 с.
- Уваров А. А. О некоторых критериях эффективности местного самоуправления. / А. А. Уваров // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 1999.-№ 2.-С. 123−131.
- Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Местное самоуправление: Сборник нормативных правовых актов. Воронеж, 2002.-С. 16−54.
- Федеральный закон от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» / Местное самоуправление: Сборник нормативных правовых актов. Воронеж, 2002.-С. 92−106.
- Федеральный закон от 8 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» / Местное самоуправление: Сборник нормативных правовых актов. Воронеж, 2002. — С. 107−117.
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Парламентская газета. — 2003, 8 октября.
- Формирование органов местного самоуправления в Российской Федерации: 1995−1998: Электоральная статистика. / Центризбирком РФ. М: Весь мир, 1999.-253 с.
- Формирование местного самоуправления в Российской Федерации на 01.04.2000. Бюллетень Государственного комитета по статистике РФ. — М., 2000.
- Формирование местного самоуправления в Российской Федерации на 01.04.2002. Бюллетень Государственного комитета по статистике РФ. М., 2002.-97 с.
- Христенко В.Б. Реформа межбюджетных отношений: новые задачи / В. Б. Христенко // Вопросы экономики. 2000. — № 8.
- Цветкова Г. Экономические проблемы в деятельности местных органов власти. // Экономист. 2002. — № 2 — С. 60−67.
- Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения. М., 2002.
- Черник И. Д. Платежи и сборы как источник местных бюджетов в Европейских странах. / И. Д. Черник // Финансы. 2002. — № 7. — С. 72−73.
- Чернявский А. В. Сценарные расчеты бюджетных последствий принятия законопроекта «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / А. В. Чернявский, С. М. Никифоров, Н. Б. Косарев //Материалы совета законодателей. М., 2003.
- Чиркин В. Е. Организационные формы местного самоуправления: Россия и зарубежный опыт./ В. Е. Чиркин //Журнал российского права. 1997. -№ 8.-С. 96−104.
- Швецов А. Потребности муниципальных образований в финансовых средствах и бюджетно-налоговые возможности их удовлетворения. / А. Швецов // Российский экономический журнал. 2001. — № 7. — С. 17−39.
- Швецов А. Муниципальная реформа: соотношение и эволюция позиций ветвей и уровней власти. /А.Швецов // Российский экономический журнал. 2001. -№ 5−6.
- Шеремет К. Ф. Система и содержание общих принципов организации местного самоуправления. / К. Ф. Шеремет // Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования. / Под ред. К. Ф. Шеремета, И. И. Овчинникова. М. 1998.
- Широков А.Н., Чернова И. А., Юркова С. Н. Местное самоуправление: проблемы и пути их решения. СПб, 2000. — 312 с.
- Широков А.Н., Юркова С. Н. Основы управления муниципальной собственностью. М., 2002.
- Ясюнас В. А. Основы местного самоуправления. М., 1998.
- Северо-Западный 352 156 49 42 ИЗ 9 21 •
- Южный 1161 188 90 57 6 26 620 231
- Приволжский 3742 323 92 56 3 152 3169 1
- Уральский 907 107 95 77 35 667
- Сибирский 2106 250 91 76 79 1663 23
- Дальневосточный 693 106 29 22 1 46 501 10из них имеющих устав 10 950 1504 563 416 129 421 8066 267 В том числе по федеральным округам Центральный 2402 382 124 86 4 103 1786 3
- Северо-Западный 351 155 48 39 115 9 21
- Южный 1070 181 86 57 6 20 546 231
- Приволжский 3742 323 92 56 3 152 3169 1
- Уральский 897 107 98 77 32 660
- Сибирский 1821 250 86 73 59 1404 22
- Дальневосточный 672 106 29 27 1 46 480 10границы территорий 11 169 1452 532 366 254 423 8251 24 371 2 3 4 5 6 7 8 9 В том числе по федеральным округам Центральный 2501 367 115 77 129 101 1786 3
- Северо-Западный 350 156 47 40 115 9 21
- Южный 1161 188 90 57 6 26 620 231
- Приволжский 3740 322 91 56 3 152 3169 1
- Уральский 848 81 73 96 29 665
- Сибирский 1898 242 87 75 60 1509
- Дальневосточный 671 106 29 27 1 46 481 8
- Муниципальная собственность 10 604 1512 567 419 128 411 7724 262 В том числе по федеральным округам Центральный 2379 382 123 86 4 98 1769 3
- Северо-Западный 352 156 40 42 115 9 21
- Южный 1120 188 89 55 6 23 987 227
- Приволжский 3157 323 90 56 2 138 2601 1
- Уральский 907 197 96 77 15 607
- Сибирский 2010 250 89 76 64 1584 23
- Дальневосточный 683 106 29 27 1 44 495 8
- Местный бюджет 11 018 1512 565 414 129 416 8131 255 В том числе по федеральным округам Центральный 2402 382 124 86 4 103 1780 3
- Северо-Западный 352 156 49 42 115 9 21
- Южный 1047 186 88 53 6 26 508 231
- Приволжский 3741 323 93 56 3 192 3109
- Уральский 907 107 98 77 35 667
- Сибирский 1995 250 89 73 60 1570 21
- Дальневосточный 568 106 29 27 1 31 401
- Выборные органы 11 470 1512 570 417 254 446 8421 267 В том числе по федеральным округам Центральный 2529 382 124 86 129 103 1784 3
- Северо-Западный 352 156 49 42 115 9 21
- Южный 1160 188 99 55 9 26 619 231
- Приволжский 3740 329 92 46 3 152 3167 1
- Уральский 907 107 98 77 35 667
- Сибирский 2097 259 88 74 79 1662 22
- Дальневосточный 693 106 29 27 1 46 501 10
- Наличие муниципальных образований (единиц) 22 20 2 2 — -
- Из них, имеющих Устав 22 20 2 2 — -
- Утверждение границы территорий 22 20 2 2 — -
- Муниципальную собственность 22 20 2 2 — -
- Из них муниципальные внебюджетные фонды 22 20 2 2 — -
- Имущество органов местного самоуправления 22 20 2 2 — -
- Муниципальные предприятия и организации 22 20 2 2 — -
- Муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации 22 20 2 2 — -
- Муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения 22 20 2 2 — -
- Муниципальные учреждения образования 22 20 2 2 — -1 2 3 4 5 6 7 8 9
- Муниципальные учреждения здравоохранения 22 20 2 2 — -
- Муниципальные учреждения культу ры и спорта 22 20 2 2 — -
- Местный бюджет 22 20 2 2 — -
- Выборные органы 22 20 2 2 — -
- Местный бюджет на теку щий год (в тыс. руб в целых)
- Доходы Всего 505 700 3 203 000 1 854 000 1 854 000 — -
- В том числе собственные доходы 3 385 000 1 867 000 1 518 000 1 518 000 — -
- Из них местные налоги и сборы 14 000 7000 7000 7000 — -
- Дотации и субвенции от бюджетов других уровней 1 672 000 1 336 000 336 000 336 000 — -
- Расходы 5 241 000 3 270 000 1 971 000 1 971 000 — -
- Наличие муниципальных образований (единиц) 520 32 12 1 16 460
- Из них, имеющих Устав 520 32 12 1 16 460
- Утверждение границы территорий 520 32 12 1 16 460
- Муниципальную собственность 520 32 12 1 16 460
- Из них муниципальные внебюджетные фонды — - - - - -
- Имущество органов местного самоуправления 520 32 12 1 16 460
- Муниципальные предприятия и организации 34 32 2 1 — -
- Муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации 1 1 1 — - -
- Муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения 34 32 2 1 — -
- Муниципальные учреждения образования 34 — - - - -1 2 3 4 5 6 7 8 9
- Муниципальные учреждения здравоохранения 33 — - - - -
- Муниципальные учреждения здравоохранения 33 — - - - -
- Муниципальные учреждения культуры и спорта 34 — - - - -
- Местный бюджет 520 32 12 1 16 460
- Выборные органы 520 32 12 1 16 460
- Местный бюджет на текущий год (в тыс. руб в целых)
- Доходы Всего 5 761 778 2 808 293 2 953 485 2 797 726 — -
- В том числе собственные доходы 4 474 136 1 681 246 2 792 890 2 644 890 — -
- Из них местные налоги и сборы 374 842 131 696 243 146 226 777 — -
- Дотации и су бвенции от бюджетов других уровней 1 287 642 1 127 047 160 595 152 836 — -
- Расходы 6 220 694 2 987 920 3 232 774 3 062 215 — -
- Дефицит (стр. 19 мину с стр.15) 458 916 179 627 279 289 264 489 — -
- Наименование показателя Муниципальные образования
- BCCIO в том числе по типамадминистративные районы города городские районы и округа поселки городского таи сельские адми-нистраци и сельские населенные пунктвсего в т. ч. республика некого, краевого, областною окружною подчинения 1 2 3 4 5 6 7 8 9
- Наличие муниципальных образований (единиц) 512 10 5 — 23 479
- Из них, имеющих Устав 512 10 5 — 23 479
- Утверждение границы территорий 512 10 5 — 23 479
- Муниципальную собственность 510 10 5 — 23 477
- Из них муниципальные внебюджетные фонды — - - - - -
- Имущество органов местного самоуправления 510 10 5 — 23 477
- My н и ципальные предприятия и организации 44 10 5 — 19 15
- Муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации — - - - - -
- Муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения 284 10 5 — 19 255
- Муниципальные учреждения образования 369 10 5 — 9 3501 2 3 4 5 6 7 8 9
- Муниципальные учреждения здравоохранения 412 2 2 — 5 405
- Муниципальные учреждения культу ры и спорта 375 8 5 — 12 355
- Местный бюджет 512 10 5 — 23 479
- Выборные органы 510 10 5 — 23 477
- Местный бюджет на теку щий год (в тыс. руб в целых)
- Доходы Всего 2 006 740 — - - -
- В том числе собственные доходы 1 656 394 — - - -
- Из них местные налоги и сборы 23 159 — - - -
- Дотации и субвенции от бюджетов других уровней 268 653 — - - -1. Расходы 2 039 757 — - - -
- Дефицит (стр. 19 минус стр.15) 33 017 — - - -
- Наименование показателя Муниципальные образования
- BCCI о в том числе по типамадминистративные районы города городские районы и округа поселки городского типа сельские адми-нишра-ции сельские населенные пунктывсего в т. ч. республика некого, краевою, ofliaeiHoio окружною подчинения 1 2 3 4 5 6 7 8 9
- Наличие муниципальных образований (единиц) 324 18 2 2 1 303
- Из них, имеющих Устав 324 18 2 2 1 303
- Утверждение границы территорий 324 18 2 2 1 303
- Муниципальную собственность 324 18 2 2 1 303
- Из них муниципальные внебюджетные фонды 20 18 2 2 — -
- Имущество органов местного самоуправления 324 18 2 2 1 303
- Муниципальные предприятия и организации 24 18 2 2 — 4
- Муни ципальные банки и другие финансово-кредитные организации 1 1 1 — - -
- Муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения 198 18 2 2 — 178
- Муниципальные учреждения образования 241 18 2 2 — 2211 2 3 4 5 6 7 8 9
- Муниципальные учреждения здравоохранения 220 18 2 2 — 200
- Муниципальные учреждения культуры и спорта 130 18 2 2 — 110
- Местный бюджет 324 18 2 2 1 303
- Выборные органы 324 18 2 2 1 303
- Местный бюджет на текущий год (в тыс. руб в целых)
- Доходы Всего 4 962 184 2 078 073 2 889 111 2 889 111 — -
- В том числе собственные доходы 3 406 322 521 930 2 884 292 2 884 392 — -
- Из них местные налоги и сборы 16 320 3565 12 755 12 755 — -
- Дотации и су бвенции от бюджетов других уровней 777 931 777 931 — - - -
- Расходы 5 004 781 2 115 670 2 889 111 2 889 111 — -
- Дефицит (стр. 19 минус стр.15) 42 597 42 597 — - - -
- Наличие муниципальных образований (единиц) 267 24 7 1 13 223
- Из них, имеющих Устав 267 24 7 1 13 223
- Утверждение границы территорий 267 24 7 1 13 223
- Муниципальную собственность 267 24 7 1 13 223
- Из них муниципальные внебюджетные фонды 44 24 7 1 13 —
- Имущество органов местного самоуправления 267 24 7 1 13 223
- Муниципальные предприятия и организации 44 24 7 1 13 —
- Муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации — - - - - -
- Муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения 106 24 7 1 13 62
- Муниципальные учреждения образования 82 24 7 1 13 381 2 3 4 5 6 7 8 9
- Муниципальные учреждения здравоохранения 82 24 7 1 13 38
- Муниципальные учреждения культу ры и спорта 82 24 7 1 13 38
- Местный бюджет 267 24 7 1 13 223
- Выборные органы 267 24 7 1 13 223
- Местный бюджет на текущий год (в тыс. руб в целых)
- Доходы Всего 2 880 979 1 567 242 1 313 737 1 300 258 — -
- В том числе собственные доходы 1 908 137 667 400 1 240 737 1 232 644 — -
- Из них местные налоги и сборы 59 061 27 036 32 025 32 025 — -
- Дотации и субвенции от бюджетов других уровней 972 842 899 842 73 000 67 614 — -
- Расходы 3 015 350 1 595 049 1 420 301 1 406 822 — -
- Дефицит (стр. 19 минус стр.15) 134 371 27 807 106 564 106 564 — -
- Наличие муниципальных образований (единиц) 352 23 8 7 12 309
- Из них, имеющих Устав 352 23 8 7 12 309
- Утверждение границы территорий 352 23 8 7 12 309
- Муниципальную собственность 336 23 8 7 И 294
- Из них муниципальные внебюджетные фонды 4 4 4 — - -
- Имущество органов местного самоуправления 336 23 8 7 11 294
- Муниципальные предприятия и организации 29 19 7 7 3 —
- Муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации — - - - - -
- Муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения 250 19 7 7 9 215
- Муниципальные учреждения образования 291 19 8 7 10 2541 2 3 4 5 6 7 8 9
- Муниципальные учреждения здравоохрансния 264 20 8 7 • 8 228
- Муниципальные учреждения культуры и спорта 259 21 8 7 5 225
- Местный бюджет 352 23 8 7 12 309
- Выборные органы 352 23 8 7 12 309
- Местный бюджет на текущий год (в тыс. руб в целых)
- Доходы Всего 3 475 514 1 381 851 1 646 026 1 624 254 63 777 383 860
- В том числе собственные доходы 905 933 234 775 648 129 642 663 8763 14 266
- Из них местные налоги и сборы 115 916 64 851 46 181 40 715 776 4108
- Дотации и субвенции от бюджетов других уровней 2 569 581 1 147 076 997 897 981 591 55 014 369 594
- Расходы 3 566 284 1 406 779 1 711 006 1 688 687 63 843 384 656
- Дефицит (стр. 19 минус стр.15) 90 770 24 928 64 980 64 433 66 796
- Наименование регионов Население (тыс.чел.) ДОХОДЫ РАСХОДЫ Сумма бюджетных расходов 1999/2002 (руб./чел.)1999 2000 2001 2002 (план) 1999 2000 2001 2002 (план)1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
- Центральный федеральный округ
- Белгородская область 1498,8 — - - - - - - - .
- Брянская область 1410,3 2 549 815 4 177 993 6 085 518 7 141 429 2 487 594 4 152 250 5 952 760 7 351 926 (-210 497) 1757,3/5063,8
- Владимирская область 1589,1 3 591 795 4 784 682 7 347 064 9 607 557 3 726 054 4 626 366 7 317 572 9 859 255 2333,2/6204,7
- Воронежская область 2437,6 4 354 634 6 531 548 9 262 548 11 040 316 5 119 245 7 416 974 10 390 514 12 400 446 2091,2/5087,2
- Ивановская область 1191,2 2 423 369 3 417 383 5 752 749 6 522 396 2 466 687 3 491 136 5 747 896 6 679 777 1233,3/5607,6
- Калужская область — - - - - - - -
- Костромская область 772,0 1 402 683 (алан) 1 435 247 (план) 2 076 835 (алан) 3 678 692 (алан) 2 772 015 3 113 737 4 393 163 6 983 974 3549,3/9046,6
- Курская область 1298,9 4 718 476 5 566 108 6 569 582 6 943 588 4 821 401 (102 925) 5 452 372 6 570 972 (- 1390) 6 808 461 3691,7/5241,7
- Липецкая область 1235,0 1 711 389 3 240 876 4 574 258 (алан) 4 843 249 1 804 068 (-92 679) 3 368 681 (-127 805) 4 574 258 (алан) 4 843 249 1453,2/3921,7
- Московская область 6400,3 18 712 831,1 27 749 743,2 47 142 493 53 505 263 23 967 167,2 (- 5 254 336) 27 460 916,1 50 701 434 (-3 558 941) 56 020 486,2 (-2 515 222) 3715,8/8753,2
- Орловская область 890,7 — - - - - 4 426 634 5 916 265 5 169 270 4934,9/5808,2
- Рязанская область 1263,0 2 213 458 3 180 171 4 767 252 7 919 372 3 093 001 (- 879 543) 3 874 111 (693 940) 5 061 232 (-293 980) 8 404 242 (-484 870) 2435,4/6654,2о
- См.: Материалы Совета законодателей. М, 2003. м с1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
- Смоленская область — - - - - - - - -
- Тамбовская область 1240,7 — - - - 2 539 077 3 195 956 4 906 907 6 690 497 1979,1/5395,6
- Тверская область — - - - - - - -
- Тульская область 1715,7 3 103 164 6 329 165 (собств. 5 538 812) 10 456 179 (собств. 8 324 035) 12 249 610 (собств. 10 695 312) 4 447 765 (-1 344 601) 6 771 492 (- 442 327) 11 097 071 (- 640 892) 12 091 298 2563,6/7050,3
- Ярославская область 1400,7 6 445 952 6 960 025 9 352 792 12 628 738 6 515 031 (- 69 079) 6 749 075 9 427 036 (- 74 244) 13 630 444 (- 1 001 706) 4614,0/9731,2
- Москва 8546,1 107 589 448 195 851 481 233 396 209 243 239 197 107 155 470 173 216 892 228 743 960 253 114 381 (-9 875 184) 12 537,27229617,9
- Северо-западный федеральный округ
- Республика Карелия 757,6 4 457 735 6 035 935 7 072 105 6 951 653 4 372 121 5 850 407 7 201 655 (-129 550) 6 951 653 5737,7/9183,2
- Республика Коми 1126,1 — - - - 6 740 052 10 195 649 12 823 041 18 480 285 5970,0/16 413,3
- Архангельская область — - - - - - - - -
- Вологодская область 1323,6 — - - - 7 856 646 1033i650 12 774 906 12 784 579 5902,8/9658,9
- Калининградская область 943,2 2 902 245 (собств. 2 247 026) 4 418 377 (собств. 3 283 374) 5 459 895 (собств. 3 772 353) 6 709 939 (собств. 4 903 586) 2 900 899 4 462 234 (- 43 857) 5 430 537 7 337 721 (-627 782) 3053,6/7781,3
- Ленинградская область 1659,1 4 540 373 6 815 951 9 093 244 13 999 899 5 723 253 7 073 644 9 582 529 14 390 030 2174,2/6382,1
- Мурманская область 806,1 6 493 388 8 230 053 9 219 610 11 353 781 6 542 540 (-49 152) 8 125 400 9 741 862 (-522 252) 12 373 294 (-1 019 513) 8057,3/15 394,6
- Новгородская область 710,9 — - - - - - - -
- Псковская область 789,5 1 723 369 (собств. 1 074 108) 3 218 862 (собств. 1 759 762) 4 748 456 (собств. 2 235 321) 5 599 406 (собств. 21 327 610 3 130 676 (-1 407 307) 4 269 309 (-1 050 447) 4 682 869 5 833 995 (- 234 589) 3908,5/7394,2
- Санкт-Петербург — - - - - - - - -
- Немецкий автономный округ 45,7 — 1 686 157,7 2 056 693,6 2 553 808,9 — 1 686 157,7 2 332 612,8 (- 275 919,2) 2 928 241,9 (- 374 433) 35 128,3/650 723 Южный федеральный округ 1. N>
- Республика Адыгея 444,9 812 444 1 025 653 2 015 214 2 618 948 1 098 538 (-286 394) 1 457 563 (-431 910) 2 167 263 (-152 049) 2 764 589 (-145 641) 2463,1/6214,0
- Республика Дагестан 2179,5 3 608 498 7 728 653 9 833 601 12 807 066 (in ФБ 11 029 794) 4 044 134 (- 435 636) 7 751 760 (-23 107) 9 940 749 (-107 148) 13 044 407 (-237 341) 1846,6/5989,2
- Республика Ингушетия 466,3 710 291,9 1 187 314,3 2 057 702,2 3 204 256 890 252,1 (-179 961,8) 1 347 855,7 (- 60 540,6) 2 097 529,2 (-39 827) 3 204 256 1874,2/6876,1
- Кабардино-Балкарская Республика 782,0 2 773 026 (собств. 1 169 986) 3 460 383 (собств. 1 731 160) 4 896 011 (собств. 2 130 539) 6 111 228 (собств. 2 775 308) 2 747 739 3 651 216 (-190 833) 4 760 906 6 258 367 (-147 135) 3498,0/8020,0
- Республика Калмыкия 314,3 476 850 (собств. 353 797) 1 147 250 (собств. 72 432) 137 167 (собств. 787 994) 1 046 538 1 206 256 (•729 406) 1 545 964 (-398 714) 2 250 810 (-879 203) 2 484 173 (-1 437 635) 2950,4/7653,8
- Карачаево-Черкесская Республика 489,2 489 064 (собств. 40766S0 1 020 760 (собств. 498 614) 1 645 408 (собств. 437 899) 2 216 254 (собств. 572 028) 909 995 (-120 931) 1 016 124 1 657 124 (-11 716) 2 246 879 (-30 625) 1819/4604,3
- Республика Северная Осетия-Алания — - - - - - - - -
- Чеченская Республика — - - - - - - - -
- Краснодарский край — - - - 38 783 506 — - - 39 459 630 (-953 508)
- Ставропольский край 2642,6 4 522 768 5 846 413 7 980 581 13 079 201 4 169 468 5 659 319 8 367 918 (-387 337) 13 275 322 (-196 121) 1573,4/5023,6
- Астраханская область 975,8 3 046 685 4 618 365 5 732 815 7 573 302 3 056 302 (-9617) 4 511 269 5 770 966 (-38 151) 7 951 307 (-378 005) 3109,2/8148,5
- Волгоградская область 2660,3 — - - - 6 628 957 10 220 625 12 100 985 — 2483,7/
- Ростовская область 4286,2 8 542 300 12 523 800 20 192 200 24 091 700 8 619 700 (-77 400) 12 428 400 20 034 300 25 090 700 (-1 001 000) 2003,6/5854,1
- Приволжский федеральный округ
- Республика Башкортостан 4091,0 24 683 505 42 768 142 35 472 260 — 23 985 388 41 342 409 36 226 084 — 5852,1/
- Республика Марий Эл 750,3 1 443 681 (собств. 880 409) 2 035 304 (собств. 13 558 170 2 751 822 (собств. 1 209 493) 3 987 587 (собств. 1 516 696) 1 736 713 (-293 032) 2 115 539 (-80 235) 2 905 014 (-153 192) 4 200 338 (-212 751) 2282,2/5600,5 -hd1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
- Республика Мордовия 919,7 — 5 199 129 7 294 720 7 656 455 — 5 237 790 (-38 661) 7 468 834 (-174 114) 7 942 078 (-285 623) — /8635,5
- Республика Татарстан 3768,2 — - - - - - - -
- Удмуртская Республика — - - - - - - - -
- Чувашская Республика 1346,3 — - - - - - - -
- Кировская область 679,2 1 777 398 (план) 1 900 625 (план) 3 983 599 (план) 6 078 063 1 777 398 (план) 1 900 625 (план) 3 983 599 (план) 6 078 063 2617,7/8951,5
- Нижегородская область — - - - - - - - -
- Оренбургская область 2212,7 — - - - - - - -
- Пензенская область — - - - - - - - -
- Пермская область 2923,7 7 874 403 13 872 339 21 142 178 25 384 176 8 416 547 (-542 144) 13 945 657 (-73 318) 21 668 587 25 912 729 (-528 553) 2871,6/8863,0
- Самарская область — - - - - - - - -
- Саратовская область — - - - - - - - -
- Ульяновская область 1439,6 3 390 140 3 664 487 5 936 219 6 524 543 3 536 482 (-146 342) 4 047 601 (-383 114) 5 985 234 (-49 015) 6 682 509 (-157 966) 2391,8/4597,8
- Коми Пермяцкий автономный округ — - - - - - - - -
- Уральский федеральный округ
- Курганская область 1075,6 2 166 200 (собств. 1 605 650) 3 269 525 (собств. 2 032 057) 4 794 180 (собств. 2 277 905) 6 622 037 (собств. 2 861 844) 2 088 798 3 290 608 (-21 083) 4 672 854 6 589 680 1941,3/6124,2
- Свердловская область 4572,8 14 293 960 23 854 963 28 711 317 31 390 884 14 688 833 (-394 873) 23 069 376 28 214 121 31 375 262 3203,7/6862,5
- Тюменская область 1339,5 8 957 804 15 847 164 22 630 600 25 441 799 9 018 541 (-60 737) 15 413 626 22 464 504 25 076 688 6641,0/18 643,0
- Челябинская область — - - - - - - - -
- Ханты-Мансийский автономный округ — - - - - - - - -кэ1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
- Ямало-Немецкий автономный округ 496,7 18 708 937 24 473 893 31 113 974 33 340 701 19 717 819 (-1 008 882) 24 570 162 (-96 269) 32 279 748 (-1 165 774) 33 996 812 (-656 111) 3935,69/68 445,4
- Сибирский федеральный округ
- Республика Алтай 204,9 — - - 1 065 920 1 129 955 1 612 567 3 124 561 4 539 192 (-3 463 272) 5330,0/22 153,2
- Республика Бурятия 1019,4 3 339 100 4 288 400 — - 2 791 400 5 440 100 (-1 152 300) — - 2728,6/12 Республика Тыва
- Республика Хакасия 575,4 — - - - 2 366 846 (план) 3 018 022 (план) 3 904 361 (план) 4 414 793 4045,9/7677,9
- Алтайский край 2621 6 509 532 (собств. 3 738 824) 8 699 672 (собств. 4 689 521) 12 877 548 (собств. 5 590 390) 15 678 342 (собств. 6 237 560) 6 264 944 8 821 213 (-121 541) 13 140 520 (-262 972) 16 040 984 (-362 642) 2382,1/6120,2
- Красноярский край 2742,0 — - - - 18 772 860 33 112 819 38 109 813 54 506 368 6801,8/19 892,8
- Иркутская область 2585,8 13 809 036 15 989 766 21 370 551 24 418 540 12 905 064 16 219 199 21 425 174 25 041 254 4976,9/9684,1
- Кемеровская область 2962,1 — 16 638 174 (собств. 14 278 006) 226S3320 (собств. 20 901 528) 25 413 008 — 21 114 467 (-4 475 753) 24 852 252 (-2 168 932) 27 208 297 (-1 795 289) 6928,5/9185,8
- Новосибирская область — - - - - - - - -
- Омская область 2127,0 5 425 216 7 214 625 11 371 947 12 678 058 6 205 389 (-780 173) 6 862 334 11 478 255 (-106 308) 12 097 905 2489,0/5960,0
- Томская область 1064,4 — - - - - - - -
- Читинская область 1246,7 3 312 099 4 596 962 7 818 154 9 318 753 3 352 782 (-40 683) 4 741 775 (-144 813) 8 080 089 (-261 935) 9 427 338 (-108 585) 2675,8/7561,8
- Агинский Бурятский автономный округ — - - - - - - - -
- Таймырский автономный округ 44,3 — - - 2 896 410 (собств. 1 827 230) 1 320 123 2 528 566 3 664 292 3 170 422 (-274 011) 2990,6/7156,7
- Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 143,1 — - - - 571 504 988 169 1 598 016 2 303 660 3941,4/16 098,3
- Эвенкийский автономный округ — - - - - - - N31 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
- Дальневосточный федеральный округ
- Республика Саха (Якутия) 982,9 16 290 006 24 973 179 35 610 889 31 402 246 16 859 569 (-569 563) 24 323 474 33 348 582 32 805 056 (-1 402 810) 16 978,4/33 375,8
- Приморский край 2044,3 — - - - 11 349 504 14 927 808 19 264 824 23 670 840 5509,5/11 580,6
- Хабаровский край — - - - - - - - -
- Амурская область 982,2 3 940 905 5 686 525 10 781 763 10 632 555 4 289 274 6 320 515 11 099 148 12 779 345 3103,5/8024,7
- Камчатская область 351,7 2 428 143 3 121 238 3 935 629 5 841 454 3 032 933 3 325 736 4 414 446 6 173 469 8378,3/17 553,2
- Магаданская область 229,2 2 677 539 3 711 931 5 124 298 5 589 085 2 968 059 3 848 543 5 367 216 5 846 762 42 470,8/25 509,4
- Сахалинская область 584,7 — - - - 4 086 882 5 196 708 7 364 471 9 237 963 6723,0/15 799,0
- Еврейская автономная область 195,6 486 407,8 (план) 656 559 (план) 1 500 764 (план) 1 731 345 (план) 939 949,8 (-453 512) 669 726 (-5500) 1 500 764 1 731 345 (-19 148) 4653,2/8851,5
- Корякский автономный округ 29,1 — - - - - - - -
- Чукотский автономный округ — - - - - - - - -w с1. C7
- Доходы и расходы бюджетов муниципальных образований Воронежской области на душу населения за 2002 год9
- Районы Численность населения (тыс. чел.) Доходы январь-декабрь 2002 Г. Расходы янв.-декабрь 2002 г. Собственные доходы к расходам на душу населения в0″
- Всего (П.1С. руб.) на душу населения (РУ&--) в т. ч. собств. доходы (тыс. р)<">.) на душу населения (Р>С) Всею (тыс. руб.) на душу населения (руб.)
- Аннинский 52,7 160 100 3038,0 112 259 2130,2 200 542 3805,4 56,0
- Бобровский 55,5 116 840 2105,2 45 413 818,3 156 613 2821,9 29,0
- Богучарский 41,3 104 543 2531,3 40 021 969,0 123 136 2981,5 32.5
- Бутурлиновский 53,6 112 299 2095,1 76 021 1418,3 153 754 2868,5 49.4
- Верхнсмамонский 22,0 68 411 3109,6 15 743 715,6 78 919 3587,2 19,9
- Всрхнсхавский 27,4 73 577 2685,3 12 078 440,8 84 351 3078,5 14,3
- Воробьевский 21,7 57 925 2669,4 12 788 589,3 66 542 3066,5 19.2
- Грибановский 39,3 111 791 2844,6 19 854 505,2 144 988 3689,3 13,7
- Калачсевский 63,2 149 016 2357,8 81 115 1283,5 153 596 2430,3 52,8
- Каменский 22,8 47 604 2087,9 17 814 781,3 79 157 3471,8 22.5
- Кантсмиповский 410 109 477 2546 0 49 442 1149.8 П3221 3098.2 37 1
- Каширский 28,3 63 065 2228,4 13 651 482,4 68 122 2407,1 20,0
- Лискинский 101,8 334 661 3287,4 308 764 3033,0 334 697 3287,8 92,3
- Нижнсдсвицкий 25,1 73 323 2921,2 12 019 478,8 81 638 3252,5 14,7
- Новоусманский 59,9 123 019 2053,7 37 160 620,4 159 173 2657,3 23.3
- Новохоперский 47,6 83 831 1761,2 37 587 789,6 149 568 3142,2 25,1
- Ольховатский 26,0 63 910 2458,1 19 484 749,4 68 373 2629,7 28,5
- Острогожский 61,0 124 776 2045,5 72 785 1193,2 139 547 2287,7 52.2
- Павловский 58,9 147 250 2500,0 81 175 1378,2 169 673 2880,7 47,8
- Панинский 31,5 83 198 2641,2 20 363 646,4 107 019 3397,4 19,0
- Петропавловский 24,4 59 297 2430,2 11 961 490,2 65 620 2689,3 18,2
- Поворинский 36,3 84 646 2331,8 59 834 1648,3 81 063 2233,1 73,8
- Подгоренский 30,5 78 243 2565,3 20 261 664,3 96 835 3174,9 20,9
- Рамонский 29,7 80 547 2712,0 25 991 875,1 123 586 4161,1 21,0
- Рспьсвский 17,9 45 741 2555,4 8126 454,0 52 843 2952,1 15.4
- Россошанский 95,5 216 614 2268,2 186 993 1958,0 240 315 2516,4 77,8
- Семилукский 62,8 144 171 2295,7 77 918 1240,7 162 751 2591,6 47,9
- Таловский 48,7 110 657 2272,2 40 308 827,7 130 627 2682,3 30,9
- Тсрновский 27,3 75 592 2768,9 11 139 408,0 90 918 3330,3 12,3
- Хохольский 34,3 81 288 2369,9 31 085 906,3 86 205 2513,3 36.1
- Итого по районам 2414,7 7 361 948 3048,8 4 605 903 1907,4 8 869 021 3672,9 51,9
- Оценка степени неравенства бюджетной обеспеченности муниципалитетов внутри субъектов Российской Федерации, 2001 г.10
- Республика Башкортостан 21,41 2,02 3,05 1,48 0,14 0,73 0,26 0,07о Рсспблнка Бурятия 37,03 4,56 7,95 3,06 0,21 0,67 0,41 0,15
- Респу блика Дагестан 256,69 4,49 3,18 2,36 0,01 0,53 0,53 0,17
- Кабардино-Балкарская Республика 12,39 1,70 1,78 1,43 0,14 0,85 0,24 0,09
- Республика Калмыкия 340,62 61,27 15,64 8,96 0,05 0,15 0,80 0,54
- Республика Карелия 16,25 6,33 5,53 4,18 0,34 0,66 0,40 0,25
- Республика Коми 30,24 2,77 5,46 1,65 0,18 0,60 0,47 0,16
- Республика Марий Эл 5,54 1,53 1,44 1,30 0,26 0,85 0,21 0,07
- Рсспушика Мордовия 6,33 2,84 1,58 1,78 0,25 0,63 0,30 0,11
- Республика Северная Осетия 6,35 3,82 1,99 2,34 0,31 0,61 0,24 0,17
- Республика Татарстан 41,09 13,39 8,41 7,98 0,20 0,60 0,33 0,16
- Респу блика Тыва 27,54 2,25 5,06 1,70 0,18 0,75 0,36 0,14
- Удмуртская Республика 1 240,61 920,31 31,79 30,89 0,03 0,03 0,81 0,72
- Республика Ингу шетия 2 743,16 180,73 15,87 13,21 0,01 0,07 0,67 0,54
- Чувашская Республика -Чувашия 7, И 1,75 1,66 1,26 0,23 0,72 0,32 0,09
- См.: Материалы Совета законодателей. М., 2003. ю
- Краснодарский край 13,99 4,03 3,07 2,20 0,22 0,54 0,32 0,21
- Красноярский край 94,85 8,78 8,10 4,31 0,09 0,49 0,56 0,30
- Приморский край 9,40 1,85 2,16 1,45 0,23 0,79 0,24 0,08
- Хабаровский край 93,22 7,13 24,27 4,57 0,26 0,64 0,23 0,21
- Амурская область 20,02 3,91 4,87 2,87 0,24 0,74 0,40 0,18
- Архангельская область 8,27 1,85 2,17 1,31 0,26 0,71 0,23 0,08
- Астраханская область 25,47 2,90 5,71 2,03 0,22 0,70 0,36 0,11
- Брянская область 5,40 2,20 1,95 1,46 0,36 0,66 0,22 0,12
- Владимирская область 4,38 2,52 1,73 1,97 0,39 0,78 0,18 0,09
- Волгоградская область 15,78 1,89 3,78 1,42 0,24 0,75 0,29 0,08
- Вологодская область 4,38 2,00 1,47 1,40 0,34 0,70 0,22 0,08
- Воронежская область 6,23 2,84 1,50 1,75 0,24 0,62 0,26 0,12
- Нижегородская область 6,40 2,01 1,44 1,44 0,22 0,72 0,24 0,08
- Иркутская область 10,89 4,30 3,33 2,28 0,31 0,53 0,25 0,15
- Калининградская область 57,24 2,11 2,18 1,34 0,04 0,64 0,26 0,09
- Тверская область 4,32 3,82 1,81 2,38 0,42 0,62 0,22 0,15
- Калужская область 6,62 2,62 1,77 1,59 0,27 0,61 0,23 0,14
- Камчатская область 81,62 4,34 2,09 3,56 0,03 0,82 0,17 0,14
- Кемеровская область 2 238,18 663,21 44,02 26,58 0,02 0,04 0,83 0,78
- Кировская область 3,18 2,21 1,46 1,82 0,46 0,82 0,19 0,07
- Костромская область 77,05 98,79 14,24 13,27 0,18 0,13 0,64 0,58
- Самарская область 7,93 2,90 1,73 1,51 0,22 0,52 0,25 0,15
- Крганская область 6,31 1,47 1,78 1,15 0,28 0,78 0,31 0,06
- Ленинградская область 28,48 4,79 7,48 2,96 0,26 0,62 0,37 0,15
- Липецкая область 3,06 2,29 1,39 1,25 0,45 0,55 0,20 0,09
- Магаданская область 24,11 2,53 8,88 2,16 0,37 0,85 0,33 0,07
- Московская область 40,70 8,17 4,91 2,28 0,12 0,28 0,27 0,13
- Мурманская область 6,55 2,40 1,93 1,88 0,29 0,78 0,20 0,13
- Новгородская область 167,36 68,41 9,79 9,10 0,06 0,13 0,49 0,43
- Новосибирская область 9,59 3,33 1,87 1,99 0,20 0,60 0,26 0,07
- Омская область 14,41 2,91 1,82 1,50 0,13 0,52 0,28 0,10
- Оренбургская область 4 934,02 358,68 5,61 2,14 0,00 0,01 0,32 0,1712 3 4 5 6 7 8 9 10
- Орловская область 4,20 1,83 1,41 1,43 0,34 0,79 0,22 0,08
- Пензенская область 6,01 2,32 1,66 1,39 0,28 0,60 0,28 0,09
- Пермская область 15,91 3,12 3,10 2,39 0,19 0,77 0,20 0,09
- Псковская область 6,02 3,30 2,22 1,66 0,37 0,50 0,23 0,12
- Ростовская область 5,97 2,12 2,70 1,48 0,45 0,70 0,20 0,10
- Рязанская область 19,01 2,73 4,94 1,94 0,26 0,71 0,31 0,11
- Саратовская область 9,14 2,44 3,02 1,48 0,33 0,61 0,22 0,14
- Сахалинская область 12,41 4,75 3,74 3,40 0,30 0,72 0,32 0,13
- Свердловская область 10,83 3,06 1,58 1,83 0,15 0,60 0,24 0,10
- Смоленская область 8,45 4,80 3,77 2,23 0,45 0,46 0,32 0,24
- Тамбовская область 5,75 2,15 1,80 1,42 0,31 0,66 0,30 0,10
- Томская область 174,49 3,99 6,24 2,51 0,04 0,63 0,55 0,16
- Тульская область 6,89 2,39 1,75 1,68 0,25 0,70 0,27 0,11
- Тюменская область 11,43 3,47 2,05 2,02 0,18 0,58 0,32 0,13
- Ульяновская область 7,49 2,86 1,44 1,69 0,19 0,59 0,26 0,11
- Челябинская область 6 077,03 1 662,58 61,98 47,75 0,01 0,03 0,90 0,82
- Читинская область 13,62 7,53 2,33 4,42 0,17 0,59 0,36 0,15
- Республика Адыгея 5,92 2,41 1,48 1,51 0,25 0,63 0,21 0,11
- Еврейская автономная область 6,62 1,81 2,36 1,48 0,36 0,82 0,27 0,07
- Карачаево-Черкесская Рссп6лика 8,12 1,37 2,06 1,18 0,25 0,86 0,39 0,06
- Республика Хакассия 49,49 4,67 3,57 1,88 0,07 0,40 0,54 0,22
- Коми-Пермяцкий автономный округ 2,22 1,71 1,53 1,30 0,69 0,76 0,17 0,10
- Корякский автономный округ 11,42 2,47 2,96 1,41 0,26 0,57 0,52 0,16
- Ханты-Мансийский автономный округ 4,27 2,77 2,39 2,05 0,56 0,74 0,30 0,17
- Эвенкийский автономный округ 17,47 2,55 2,45 1,51 0,14 0,59 0,52 0,22
- Ямаю-Нснцкий автономный округ 247,63 2,81 3,71 1,97 0,01 0,70 0,51 0,191 2 3 4 5 6 7 8 9 10медиана 11,43 2,84 2,39 1,88 0,24 0,63 0,29 0,13максимум 6077,03 1662,58 61,98 47,75 0,69 0,86 0,90 0,82минимум 2,22 1,37 1,39 1,15 0,00 0,01 0,17 0,06