Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Адаптация личности в коллективе, разработка распорядительных документов, распределение ресурсов

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важнейшая задача адаптационного процесса — это проблема выживания человека, через приспособление потенций организма индивида с процессами природной и социальной среды. Существуют различные процессы взаимоотношения человека с окружающим миром, и поэтому жизненно необходимо найти оптимальные механизмы и способы адаптации человеческого организма (его физиологическая организация… Читать ещё >

Адаптация личности в коллективе, разработка распорядительных документов, распределение ресурсов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контрольная работа Вариант 20

Белово

План работы Вопрос 1. Организационно-распорядительные документы.

Вопрос 2. Закономерности общения, пути социальной адаптации личности Вопрос 3. Основные принципы организации анализа хозяйственной деятельности Задание Список использованной литературы

Вопрос 1. Организационно-распорядительные документы Ответ.

Организационно-распорядительная документация (ОРД) — комплекс документов, закрепляющих функции, задачи, цели, а также права и обязанности работников и руководителей по выполнению конкретных действий, необходимость которых возникает в операционной деятельности организации.

В соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации группа распорядительных документов включает:

ь постановления;

ь решения;

ь приказы;

ь распоряжения.

Каждый вид распорядительного документа предназначен для документирования деятельности учреждений и организаций разных уровней управления или власти, предприятий, организаций негосударственных организационно-правовых форм. Выбор конкретного вида для документирования распорядительной деятельности зависит от статуса и компетенции должностного лица, от порядка принятия управленческого решения (единоначально или коллегиально).

Подготовка распорядительных документов складывается из следующих этапов:

ь сбор данных по управленческому вопросу;

ь составление проекта распорядительного документа;

ь согласование проекта распорядительного документа;

ь подписание документа.

Организационно-распорядительная документация классифицируется на три группы: организационные, распорядительные и справочно-информационные.

Комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции предприятия, организацию его работы. Права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия, называется организационными документами. К ним относятся: уставы, положения, договор учредителей, инструкции, правила, штатные расписания. Распорядительные документы носят административный характер и должны строго соответствовать закону. К распорядительным документам: постановления, решения, распоряжения, указания, приказы. Группа справочно-информационных документов включает письма, телеграммы, телефонограммы, докладные и объяснительные записки, договоры, акты, справки, заключения, обзоры. К ОРД относится также и документация по личному составу. Это характеристики, справки, личные карточки, заявления.

Распорядительные документы — это документы с помощью которых осуществляется распорядительная деятельность, оперативное руководство в определенной учреждении, организации или на предприятии Основная функция распорядительных документов — регулятивная; целевое назначение — регулирование деятельности, позволяющее органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач, получать максимальный эффект от деятельности предприятия.

Процедура издания распорядительных документов включает следующие этапы:

1) инициирование решения, или обоснованность необходимости издания распорядительного документа;

2) сбор и анализ информации по вопросу;

3) подготовка проекта распорядительного документа;

4) согласование проекта документа;

5) доработка проекта распорядительного документа;

6) принятие решения или подписание документа;

7) доведение распорядительного документа до исполнения.

Вопрос 2. Закономерности общения, пути социальной адаптации личности Ответ:

Проблема общения занимает одно из центральных мест не только в науке психологии, но и в жизни каждого конкретного человека. Изучение данной темы является особенно важной для студентов, знание сущности общения, его закономерностей, особенностей организации необходимо каждому для повышения общего качества жизни, улучшения отношений с другими людьми, а также повышения психологической компетентности.

Общение («коммуникация») — связь между людьми, в ходе которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании.

Средства общения: 1) язык 2) интонация (эмоциональная выразительность), 3) мимика, позы, взгляд собеседника, 4) жесты, 5) расстояние. Этапы общения: 1) потребность в общении 2) ориентировка в целях и ситуации общения, 3) ориентировка в личности собеседника, 4) планирование содержания своего общения, 5) бессознательно человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, как себя вести, б) восприятие и оценка ответной реакции собеседника; контроль эффективности общения на основе установления обратной связи, 7) корректировка направления, стиля, методов общения.

Виды общения: 1) «контакт масок"-формальное общение, отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника; 2) примитивное общение-оценивают другого человека как нужный или мешающий объект; 3) формально-ролевоекогда вместо знаний о личности собеседника-знание его социальной роли; 4) деловое общение; 5) духовное, межличностное общение друзей; б) манипулятивное общение-направлено на извлечение выгод от собеседника (шантаж); 7) светское общение.

Тактика общения — это реализация в конкретной ситуации какой-то стратегии на основе владения техникой общения и знаниями правил общения. Техника общения — это совокупность конкретных коммуникативных умений и умений слушать.

Структура общения: 1) коммуникативная сторона — заключается в обмене информацией между общающимися индивидами; 2) интерактивная стороназаключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т. е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями; 3) перцептивная сторонапроцесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе понимания.

В структуре общения выделяют три взаимосвязанных стороны. Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми. Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия людей, не только знаниями, идеями, но и действиями.

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия людьми друг друга — установление взаимопонимания между участниками общения. Эти стороны общения присутствуют в любом контакте людей, причем почти всегда в слитном виде. Все средства общения делятся на две большие группы — вербальные и невербальные. Первую группу составляют коммуникации, основанные на речевых знаковых системах, все то, что связано с речь. Для делового общения передача и прием информации означает, прежде всего, умение говорить и умение слушать. Вторую группу составляют коммуникации, основанные на неречевых (невербальных) знаковых системах.

Пути социальной адаптации личности Социальная адаптация — это интегративный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные биосоциальные функции, а именно:

— адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма;

— адекватная система отношений и общения с окружающими: способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха;

— изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.

Важнейшая задача адаптационного процесса — это проблема выживания человека, через приспособление потенций организма индивида с процессами природной и социальной среды. Существуют различные процессы взаимоотношения человека с окружающим миром, и поэтому жизненно необходимо найти оптимальные механизмы и способы адаптации человеческого организма (его физиологическая организация) с индивидуально-личностными сторонами (психическая организация) и потребностями, нуждами, требованиями и нормами социального обустройства (система социальных отношений). Можно выделить четыре вида адаптации человека: биологическая, физиологическая, психологическая, социальная. Эти виды тесно взаимосвязаны, но иногда могут иметь относительную независимость или приобретать временный приоритет.

Механизм социальной адаптации личности выступает как единый процесс деятельности, общения, самосознания в социальной деятельности человека, когда происходит преобразование его внутреннего мира, реализация скрытых потенций, помогающих полноценно включиться в процессы социальной адаптации как активной личности.

Вопрос 3. Основные принципы организации анализа хозяйственной деятельности документ адаптация хозяйственный анализ Ответ:

С помощью анализа хозяйственной деятельности можно заранее выявить внутренние и внешние факторы, которые оказывают существенное влияние на функционирование и развитие организации, и, подготовившись необходимым образом, своевременно на них отреагировать. Анализ позволяет исследовать тенденции в развитии организации, их направление и глубину, что позволяет создавать более обоснованные и надежные планы, особенно на перспективу.

Анализ помогает выявить неизбежные в деятельности любой организации недостатки, ошибки, нарушения и оперативно принять необходимые меры по их устранению.

Результаты анализа позволяют избежать в будущем негативных результатов деятельности, служат основой для оценки работы организации и ее персонала за определенный период.

Важную роль в успехе управления играет эффективность распределения ресурсов. С помощью научно обоснованного анализа может быть принято верное решение по распределению ресурсов организации. Например, в первую очередь их можно направлять на решение наиболее важных и насущных для организации проблем; их можно выделять пропорционально потребностям структурных подразделений; их можно предоставлять всем подразделениям пор овну, если они близки по размерам и занимаются однородными видами деятельности.

Таким образом, анализ хозяйственной деятельности — важнейшая форма управления хозяйственными процессами и контроля за эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации.

С помощью комплексного экономического анализа оценивается конкретная хозяйственная ситуация, выявляются резервы производства и подготавливаются научно обоснованные решения для управления организацией.

Основные принципы организации анализа хозяйственной деятельности

1. Анализ должен базироваться на государственном подходе при оценке экономических явлений, процессов, результатов хозяйствования. Иначе говоря, оценивая определенные проявления экономической жизни, нужно учитывать их соответствие государственной экономической, социальной, экологической, международной политике и законодательству.

2. Анализ должен носить научный характер, т. е. основываться на положениях диалектической теории познания, учитывать требования экономических законов развития производства, использовать достижения НТП и передового опыта, новейшие методы экономических исследований.

3. Анализ должен быть комплексным. Комплексность исследования требует охвата всех звеньев и всех сторон деятельности и всестороннего изучения причинных зависимостей в экономике предприятия.

4. Одним из требований к анализу является обеспечение системного подхода, когда каждый изучаемый объект рассматривается как сложная динамическая система, состоящая из ряда элементов, определенным способом связанных между собой и внешней средой. Изучение каждого объекта должно осуществляться с учетом всех внутренних и внешних связей, взаимозависимости и взаимоподчиненности его отдельных элементов.

5. Анализ хозяйственной деятельности должен быть объективным, конкретным, точным. Он должен основываться на достоверной, проверенной информации, реально отражающей объективную действительность, а выводы его должны обосновываться точными аналитическими расчетами. Из этого требования вытекает необходимость постоянного совершенствования организации учета, внутреннего и внешнего аудита, а также методики анализа с целью повышения точности и достоверности его расчетов.

6. Анализ призван быть действенным, активно воздействовать на ход производства и его результаты, своевременно выявляя недостатки, просчеты, упущения в работе и информируя об этом руководство предприятия. Из этого принципа вытекает необходимость практического использования материалов анализа для управления предприятием, для разработки конкретных мероприятий, для обоснования, корректировки и уточнения плановых данных. В противном случае цель анализа не достигается.

7. Анализ должен проводиться по плану, систематически, а не от случая к случаю. Из этого требования вытекает необходимость планирования аналитической работы на предприятиях, распределения обязанностей по ее выполнению между исполнителями и контроля за ее проведением.

8. Анализ должен быть оперативным. Оперативность означает умение быстро и четко проводить анализ, принимать управленческие решения и претворять их в жизнь.

9. Один из принципов анализа — его демократизм. Предполагает участие в проведении анализа широкого круга работников предприятия, что обеспечивает более полное выявление передового опыта и использование имеющихся внутрихозяйственных резервов.

10. Анализ должен быть эффективным, затраты на его проведение должны давать многократный эффект.

4. Задание Определить годовую прибыль от реализации 780 тыс. т угля. Себестоимость реализованного угля 128 000 тыс. руб. Средняя оптовая цена за 1 т угля составляет 166,6 руб.

Решение

1. Определить годовую выручку реализации 780 тыс. т угля при средней оптовой цене за 1 т угля составляет 166,6 руб.

В = 780 тыс. т * 166,6 руб. = 129 948 тыс. руб.

2. Определить годовую прибыль от реализации П = Выручка — Себестоимость П = 129 948 тыс. руб. — 128 000 тыс. руб. = 1948 тыс. руб.

Ответ: годовая прибыль от реализации составляет 1948 тыс. руб.

1. Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И. Т. Абдукаримов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.

2. Аверина, О. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / О. И. Аверина, В. В. Давыдова, Н. И. Лушенкова. — М.: КноРус, 2012.

3. Басовский, Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. — М.: ИНФРА-М, 2012.

4. Басовский, Л. Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие / Л. Е. Басовский, А. М. Лунева, А. Л. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2010.

5. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник для вузов / Кузнецова Т. В., Санкина Л. В., Быкова Т. А. и др.; Под ред. проф. Т. В. Кузнецовой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

6. Зарецкая Е. Н. Деловое общение. -М.: Дело, 2009.

7. Золкин А. В. Лекция 17 — Философия самосознания: роль самосознания в процессе становления личности /А. В. Золкин. // Философия — 2009.

8. Кузнецова Т. В., Кузнецов С. Л. Кадровое делопроизводство. — М.: ООО «Интел-синтез АПР», 2010.

9. Лунева Е. В.: Основы менеджмента. — Старый Оскол, 2011

10. Шеметов П. В.: Менеджмент: управление организационными системами. — М.: Омега-Л, 2009

11. Панфилова Т. А., Кондратьева Т. Н. Документоведение и делопроизводство: Учебно-методический комплекс. — Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2011.

12. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник / Г. В. Савицкая. — М.: ИНФРА-М, 2012.

13. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Г. В. Савицкая. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.

14. Савицкая, Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г. В. Савицкая. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.

15. Толпегина, О. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О. А. Толпегина, Н. А. Толпегина. — М.: Юрайт, 2013. ;

16. Чуковенков А. Ю., Янковая В. Ф. Правила оформления документов: Комментарий к ГОСТ Р 6.30−2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой