Для решения описанных выше проблем, а именно: недостаток оборотных средств, неполное использование мощностей предприятия, — предлагается кредитоваться под дебиторскую задолженность.
Цель — увеличение производства работ в 1,5 раза.
Средняя себистоимость выполненных работ за последние 3 года равна 62 543 т.р. Необходимый дополнительный объём производства составит 31 271,50 т.р. Дополнительная прибыль, рассчитанная по среднему за 3 года коэффициенту рентабельности, составит 5 546,67 т.р.
Таким образом, нам необходим кредит в 31 271.5 т.р. Но брать мы его будем поквартально, то есть частями по 7817.875 т.р. 4 раза. Процент по кредиту за квартал из расчёта 20% годовых составит 390.89 375 т.р. А общий годовой процент будет равен 1563.575 т.р. Таким образом, чистая прибыль после выплаты кредита и процентов составит 3 983.09 т.р.
Из полученного кредита часть средств необходимо потратить на проведение рекламной компании. Как уже было сказано выше предприятие обладает вспомогательными цехами, в которых может производится электромонтажные изделия. Сейчас мощности этих подразделений используются незначительно. Поэтому одной из целей рекламной компании должно стать продвижение продукции предприятия на рынке электромонтажных изделий. Сейчас организация занимается производством работ на крупных промышленных объектах. Имеет смысл расширить целевой сегмент рынка, начав производить работы на «средних» строительных объектах, таких как: жилищное строительство, строителство торговых комплексов и т. п. Нам кажется, что имея огромный опыт и хорошую деловую репутацию, предприятия в состоянии составить конкуренцию мелким и средним фирмам электромонтажного профиля.