Основными критериями оценки эффективности государственно-общественного управления в образовательном учреждении можно считать: вклад субъектов управления в улучшение состояния и результатов образовательного процесса, реализации прав участников образовательного процесса на участие в управлении, гармонизации взаимоотношений участников образовательного процесса.
К компетенции же совета, по нашему мнению, можно отнести: установление режима работы; порядок приема, перевода и выпуска обучающихся; разработку положений об органах самоуправления; кодекса прав и обязанностей педагогов, учащихся, их родителей и внесение их на рассмотрение и утверждение общешкольного собрания; утверждение положения об оплате дополнительного труда работников учреждения; создание и использование фонда развития образовательного учреждения; изучение. и реализация условий гражданского воспитания обучающихся; реализация интересов и потребностей всех участников образовательного процесса и др.
В целом организационную структуру государственно-общественного управления образовательным — учреждением составляют: руководитель образовательного учреждении; общешкольное собрание участников образовательного процесса; совет образовательного учреждения, избранный на общем собрании.
Теория и практика, убеждает в том, что именно совету в общеобразовательном учреждении принадлежит ведущая роль в формировании и реализации интеллектуального, ценностно-ориентационного, и организационного единства школьного коллектива, его психолого-педагогических принципов и традиций.