Анализ потребителей гостиницы «Волна» (маркетинговые исследования целевого сегмента гостей отеля)
Любая фирма и предприниматель осознает, что его товар не может нравиться абсолютно всем покупателям, поскольку покупателей слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и потребностями. Поэтому каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которая она в состоянии обслужить. Таким образом, сегментирование гостей гостиницы Волна показывает… Читать ещё >
Анализ потребителей гостиницы «Волна» (маркетинговые исследования целевого сегмента гостей отеля) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Любая фирма и предприниматель осознает, что его товар не может нравиться абсолютно всем покупателям, поскольку покупателей слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и потребностями. Поэтому каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которая она в состоянии обслужить.
Рассмотрим целевой сегмент, на котором работает гостиница «Волна».
Отель позиционирует себя, как бизнес-отель для состоятельных деловых людей. Удобное расположение на одной из основных магистралей города позволит без проблем добраться и до вокзала, и до аэропорта, и до исторического центра.
Бизнес-туризм на сегодняшний день представляет собой высокоразвитую индустрию по обслуживанию бизнес — поездок и я является основным сектором туристской отрасли Нижегородского региона.
На индустрию делового туризма приходится 60% всего мирового туризма, 55−60% мест в отелях заполняется за счет деловых поездок.
По оценкам Всемирного совета путешествий и туризма (World Travel and Tourism Council, WTTC), за 2013 год объем деловых поездок увеличился на 4,8% Согласно их оценкам, объем российского рынка деловых поездок в 2013 г. составил $ 7,5 млрд., а к 2020 году предполагается увеличение этой суммы до $ 18,4 млрд. Это означает средний ежегодный прирост на 6%. Этот сектор туризма активно развивается, и так как Нижний Новгород все больше интересует международный и российский бизнес как самая близкая и благоприятная к Москве бизнес-площадка, можно сделать вывод, что основной сегмент потребителей отеля «Волна» по цели проживания — деловые туристы.
Так как «Волна» — это отель европейского класса и расположен вблизи международного аэропорта, соответственно, он является привлекательным и удобным местом размещения для иностранных туристов.
Согласно данным статистики, в мире чаще всего в деловые поездки отправляются мужчины 41−65 лет и женщины 30−50 лет, причем средний возраст участников увеличивается, а количество женщин растет. В России прослеживаются обратные тенденции: путешествуют более молодые сотрудники 25 — 40 лет, и женщин среди них не так много.
Таким образом, исходя из статистики, рассмотрим сегментирование гостей по возрасту в отеле «Волна» на 2013 и 2014 год: увеличилось число гостей в возрасте от 25 до 40 лет примерно на 3% и от 40 до 60 лет на 3,5%;
Одновременно снизилось число гостей в возрасте старше 60 лет на 2%.
Сегментирование по половому признаку показывает, что основные гости отеля — мужчины.
Рассматривая контингент посещающих отель «Волна», можно отметить, что количество постоянных гостей составляет примерно 19%, а 81% гостей пользовались услугами только один раз.
Сегментирование гостей по стране происхождения показывает нам, что наибольшее число гостей — это российские граждане, вторая наибольшая группа — граждане СНГ и за последние годы увеличился сегмент гостей из США, Китая, Японии и некоторых стран Европы.
Таким образом, сегментирование гостей гостиницы Волна показывает, что наиболее устойчивым контингентом гостей являются: иностранные и российские мужчины — бизнесмены в возрасте от 40 до 60 лет, цель приезда — участие в конференциях (симпозиумах, семинарах), причем каждый пятый из них останавливался в отеле не однократно.
Описание основного сегмента, на котором работает гостиница «Волна», не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на весь комплекс оказываемых в гостинице услуг. Значит, гостиница должна стремиться завоевать их покупательское расположение и доверие.
Учитывая, что во всем мире увеличивается число бизнес-туристов, отель сделал верный выбор целевого сегмента. Именно сегмент деловых людей будет прирастать наиболее быстрыми темпами.
Лучшим показателем эффективности деятельности является процент загрузки, который неизменно растет, если в 2011 году он составлял 81%, уже в 2012 году этот показатель возрос до 87%, а в 2013 году до 90%.