Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Исследование факторов успеха нового товара

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организации, являющиеся лидерами в области разработки новых продуктов, обычно уделяют много внимания выявлению факторов их успеха, проводя в этой области специальные исследования. Знаете ли Вы, на какие рыночную долю и объем продаж Вы можете рассчитывать в соответствии с конъюнктурой рынка и Вашими производственными возможностями? Возможна ли адаптация характеристик Вашего товара или разработка… Читать ещё >

Исследование факторов успеха нового товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организации, являющиеся лидерами в области разработки новых продуктов, обычно уделяют много внимания выявлению факторов их успеха, проводя в этой области специальные исследования.

Конкретизация общих факторов успеха обычно осуществляется в направлении получения количественных оценок, характеризующих их относительную роль. Необходимая информация, прежде всего, собирается экспертным путем как среди сотрудников организации (в отделе новой техники, в службе НИОКР, в отделе маркетинга и сбыта и т. п.), так и среди торговых посредников и потребителей.

Опросы менеджеров, занимающихся разработкой новых продуктов, выявили следующие основные факторы успеха нового продукта (табл.2) [4]. Цифры в таблице характеризуют процент опрошенных, отметивших важность данных факторов.

Таблица 2 Факторы успеха нового продукта.

Факторы успеха.

%.

Адаптированность продукта к условиям рынка.

Соответствие продукта особым возможностям фирмы.

Технологическое превосходство продукта.

Поддержка новых продуктов руководством фирмы.

Использование оценочных процедур при выборе новых моделей.

Благоприятная конкурентная среда.

Соответствие организационной структуры задачам разработки нового продукта.

Из приведенных данных вытекает, что главными факторами успеха являются, с одной стороны, соответствие продукта требованиям рынка, а с другой — возможности организации по его разработке и производству. Важно располагать превосходной технологией, опираться на поддержку руководства и адаптировать многостадийную разработку к процессу принятия товара рынком.

Исследование, проведенное на британском рынке, выявило следующую значимость факторов успеха новых продуктов, производимых японскими и британскими фирмами (табл.3, в которой n означает число опрошенных фирм).

Из таблицы видно, что наиболее часто ключевым критерием здесь также называли степень адаптации к требованиям покупателей. И только относительно небольшая доля фирм (¼), как японских, так и британских, считает эффективный маркетинг важным критерием успеха.

Сравнение оценок, полученных от японских и британских фирм, обнаруживает, что первые из них придают большее значение наличию конкурентного преимущества, а вторые — большей адаптации к запросам потребителей.

Таблица 3 Факторы успеха новых продуктов, выявленные на британском рынке.

Исследование факторов успеха нового товара.

Безусловно, приведенные данные носят обобщенный среднестатистический характер, они характеризуют скорее усредненные тенденции и подчеркивают значимость данного направления исследований. В каждом конкретном случае, для определенных отраслей и рынков, подобные исследования следует проводить специально. Ниже приводится вопросник, вопросы из которого могут быть использованы при проведении маркетинговых исследований конкретных видов товаров.

Вопросник для анализа портфеля товаров.

  • · Каковы тенденции продаж в физическом и денежном выражении (с разбивкой по товарам, сегментам, каналам сбыта)?
  • · Насколько силен имидж марки у товаров фирмы?
  • · Какие улучшения были внесены в товары?
  • · На какой стадии жизненного цикла находятся товары определенной марки?
  • · Знаете ли Вы специфические требования, предъявляемые к Вашим товарам потребителями конкретных рыночных сегментов?
  • · Адаптированы ли товары под потребности потребителей выбранных рыночных сегментов?
  • · Возможна ли адаптация характеристик Вашего товара или разработка нового товара под требования конкретных рыночных сегментов?
  • · Знаете ли Вы, на какие рыночную долю и объем продаж Вы можете рассчитывать в соответствии с конъюнктурой рынка и Вашими производственными возможностями?
  • · Собираетесь ли Вы после изготовления опытных образцов (партии) товара провести тестирование рынка?
  • · Имеете ли Вы систему послепродажного обслуживания продукта?
  • · Собираетесь ли Вы создать систему послепродажного обслуживания продукта?
  • · Собираетесь ли Вы включать стоимость послепродажного обслуживания в цену товара?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой