Исследование факторов успеха нового товара
Организации, являющиеся лидерами в области разработки новых продуктов, обычно уделяют много внимания выявлению факторов их успеха, проводя в этой области специальные исследования. Знаете ли Вы, на какие рыночную долю и объем продаж Вы можете рассчитывать в соответствии с конъюнктурой рынка и Вашими производственными возможностями? Возможна ли адаптация характеристик Вашего товара или разработка… Читать ещё >
Исследование факторов успеха нового товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организации, являющиеся лидерами в области разработки новых продуктов, обычно уделяют много внимания выявлению факторов их успеха, проводя в этой области специальные исследования.
Конкретизация общих факторов успеха обычно осуществляется в направлении получения количественных оценок, характеризующих их относительную роль. Необходимая информация, прежде всего, собирается экспертным путем как среди сотрудников организации (в отделе новой техники, в службе НИОКР, в отделе маркетинга и сбыта и т. п.), так и среди торговых посредников и потребителей.
Опросы менеджеров, занимающихся разработкой новых продуктов, выявили следующие основные факторы успеха нового продукта (табл.2) [4]. Цифры в таблице характеризуют процент опрошенных, отметивших важность данных факторов.
Таблица 2 Факторы успеха нового продукта.
Факторы успеха. | %. |
Адаптированность продукта к условиям рынка. | |
Соответствие продукта особым возможностям фирмы. | |
Технологическое превосходство продукта. | |
Поддержка новых продуктов руководством фирмы. | |
Использование оценочных процедур при выборе новых моделей. | |
Благоприятная конкурентная среда. | |
Соответствие организационной структуры задачам разработки нового продукта. |
Из приведенных данных вытекает, что главными факторами успеха являются, с одной стороны, соответствие продукта требованиям рынка, а с другой — возможности организации по его разработке и производству. Важно располагать превосходной технологией, опираться на поддержку руководства и адаптировать многостадийную разработку к процессу принятия товара рынком.
Исследование, проведенное на британском рынке, выявило следующую значимость факторов успеха новых продуктов, производимых японскими и британскими фирмами (табл.3, в которой n означает число опрошенных фирм).
Из таблицы видно, что наиболее часто ключевым критерием здесь также называли степень адаптации к требованиям покупателей. И только относительно небольшая доля фирм (¼), как японских, так и британских, считает эффективный маркетинг важным критерием успеха.
Сравнение оценок, полученных от японских и британских фирм, обнаруживает, что первые из них придают большее значение наличию конкурентного преимущества, а вторые — большей адаптации к запросам потребителей.
Таблица 3 Факторы успеха новых продуктов, выявленные на британском рынке.
Безусловно, приведенные данные носят обобщенный среднестатистический характер, они характеризуют скорее усредненные тенденции и подчеркивают значимость данного направления исследований. В каждом конкретном случае, для определенных отраслей и рынков, подобные исследования следует проводить специально. Ниже приводится вопросник, вопросы из которого могут быть использованы при проведении маркетинговых исследований конкретных видов товаров.
Вопросник для анализа портфеля товаров.
- · Каковы тенденции продаж в физическом и денежном выражении (с разбивкой по товарам, сегментам, каналам сбыта)?
- · Насколько силен имидж марки у товаров фирмы?
- · Какие улучшения были внесены в товары?
- · На какой стадии жизненного цикла находятся товары определенной марки?
- · Знаете ли Вы специфические требования, предъявляемые к Вашим товарам потребителями конкретных рыночных сегментов?
- · Адаптированы ли товары под потребности потребителей выбранных рыночных сегментов?
- · Возможна ли адаптация характеристик Вашего товара или разработка нового товара под требования конкретных рыночных сегментов?
- · Знаете ли Вы, на какие рыночную долю и объем продаж Вы можете рассчитывать в соответствии с конъюнктурой рынка и Вашими производственными возможностями?
- · Собираетесь ли Вы после изготовления опытных образцов (партии) товара провести тестирование рынка?
- · Имеете ли Вы систему послепродажного обслуживания продукта?
- · Собираетесь ли Вы создать систему послепродажного обслуживания продукта?
- · Собираетесь ли Вы включать стоимость послепродажного обслуживания в цену товара?