Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Пути повышения эффективности коммерческой работы по сбыту продукции ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ОАО «ГЗПД» является единственным поставщиком пусковых двигателей, редукторов, запасных частей к ним Потребность в пусковых двигателях, редукторах для АПК становится все менее актуальной, из-за замены выработавшей моторесурсов и устаревшей техники на современную со стартерным запуском. ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» серийно выпускает пусковые агрегаты… Читать ещё >

Пути повышения эффективности коммерческой работы по сбыту продукции ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» образован в 1944 г. на базе мотороремонтных мастерских. Располагается на двух площадках, на одной из которых площадью 11,1981 га сконцентрировано всё производство, вторая площадью 21,4440 га законсервирована. Среднесписочная численность работающих за 2008 год составит 750 человека.

С 21.01.2009 г. предприятие в преобразовано в Открытое акционерное общество.

ОАО «ГЗПД» является единственным поставщиком пусковых двигателей, редукторов, запасных частей к ним Потребность в пусковых двигателях, редукторах для АПК становится все менее актуальной, из-за замены выработавшей моторесурсов и устаревшей техники на современную со стартерным запуском. ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» серийно выпускает пусковые агрегаты, предназначенные для запуска тракторных и комбайновых двигателей. Тип пусковых двигателей — одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с дистанционным управлением. Номинальная мощность пусковых двигателей: П-10УД — 7,36 кВт, масса 45 кг, П-350 — 9,93 кВт, масса 51 кг.

Редукторы пусковых двигателей РПД1000, РПД2000, 350.12.010.000 — одноступенчатые, с муфтой обгона, с муфтой сцепления и механизмом отключения.

В связи с этим наиболее привлекательным рынком традиционной продукции завода является Российская Федерация ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» имеет мощности для производства 2,0 тыс. тонн электродов в год. С 1996 года завод перешел на выпуск электродов марок МР-3Б и УОНИ 13/55 диаметром 3, 4 и 5 мм. В последующие годы были освоены марки ЦЧ-4Б, АНО-4Б, ОЗС-12Б, МИС-2Б.

С момента включения предприятия в состав производственного объединения «Минский моторный завод» осваиваются и внедряются детали для конвейера УП «ММЗ». Детали изготавливаются к основным двигателям Д240, Д242, Д 243, Д245, Д260.

Помимо вышеперечисленной продукции, ОАО «ГЗПД» выпускает также товары народного потребления:

  • — электроды сварочные в упаковке по 1 кг;
  • — вазы керамические напольные, настольные и кашпо для высадки растений;
  • — садово-огороднический инвентарь — савок посадочный, рыхлитель.
  • — запасные части.
  • — бур земляной.

В 2009 году выручка от реализации продукции, работ и услуг снизилась на 11 243 млн руб. (на 42,2%). Себестоимость произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг также снизилась на 8 690 млн руб. (на 35,5%). Снижение выручки повлекло за собой образование убытка от реализации продукции на 361 млн руб. В результате хозяйственной деятельности предприятия в 2009 т. был получен чистый убыток от реализации продукции (работ, услуг) в результате снижения доходов (на 5 169 млн руб.) и увеличения расходов (на 733 млн руб.) от внереализационной деятельности.

Снижение объема производства повлекло за собой и снижение объема отгруженной продукции на 10 413 млн руб. или на 41,24%. Данная ситуация была вызвана кризисом 2009 года и соответственно сокращением штатов. Однако, несмотря на вышеперечисленные факты, в 2009 году предприятием было отгружено продукции сверх выпущенной на 2,15%. Это свидетельствует о том, что предприятие перестало работать «на склад» и о повышении конкурентоспособности продукции.

В 2009 году наблюдается образование убытка по всем видам прибыли, за исключением прибыли от операционных доходов и расходов. Прибыль от операционных доходов и расходов увеличилась за счет курсовой разницы от операций с иностранной валютой. Негативная тенденция связана со снижением выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и повышением себестоимости производимой продукции.

Учитывая вышеизложенное, на предприятии необходимо принять меры для повышения конкурентоспособности продукции (товаров, работ, услуг), повышения рентабельности производства, разработать мероприятия по снижению себестоимости продукции (работ, услуг), модернизации и реконструкции оборудования и внедрения современных технологий.

В последнее время все более важное значение приобретают сбыт, реклама, продвижение товара. Эти показатели занимают одно из центральных мест в анализе. Предприятие может рассчитывать на успех на рынке только в том случае, если она имеет активных и компетентных реализаторов ее товаров и услуг, агрессивную, творчески разработанную рекламу, целостную систему продвижения товаров и услуг к покупателю.

Чтобы предприятие могло эффективно функционировать и развиваться, ему прежде всего нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, объем которой должен быть, по крайней мере, не ниже запланированного. Но финансовая устойчивость не сводится только к платежеспособности. Для достижения и поддержания финансовой стабильности важны не столько абсолютные размеры прибыли, сколько относительно объема капитала и объема его выручки, т. е. показатели рентабельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой