В настоящее время производством хлеба и хлебобулочных изделий занимаются 2 хлебозавода, работающих в 3 смены, одна минипекарня и несколько Дока-хлеб. бизнес план маркетинг товар Основной вид продукции — хлеб из ржаной и пшеничной муки, батоны, редко булки. Оборудование хлебозаводов достаточно изношено, требует капитальных вложений. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в нее значительные накладные расходы. Несколько местных предпринимательских структур планируют проработку этого бизнеса в Санкт — Петербурге. Ситуацию можно оценить как предпроектную проработку.
Производственные мощности двух минипекарен составляют 1600 кг. в смену (смена — 12 часов).
Комбинат № 2.
Комбинат № 2 — одно из ведущих предприятий города по переработке зерна. Годовой объём производства хлебопекарной муки составляет 45 тысяч тонн, муки макаронного помола — 34 тысячи тонн, манной крупы — 1 тысяча тонн. Налажен выпуск комбикормов в объёме 61 тыс. т./год. Хлебобулочных изделий производится 6 — 9 тонн/день при активном использовании биологически активных добавок в виде пшеничных отрубей.
Сильные стороны:
- · Собственное сырьё в достаточных количествах.
- · Постоянно ведется поиск новых продуктов производства.
- · Новое и модернизированное оборудование.
Слабые стороны:
- · Низкие объёмы производства хлеба.
- · Неудовлетворительное качество хлеба.
- · Отсутствие фирменной торговли.
Пекарня «Мэри».
Частное предприятие, основанное в 90-х годах. Специализируется на производстве хлеба высшего сорта, хлебобулочных и кондитерских изделий. Используется традиционное сырьё, оборудование — мини-пекарни. Рынок сбыта — город Санкт — Петербург: 40% - Левобережный район, 20% - Центральный районы, 40% - Правобережный район города. Фирменная торговля осуществляется только через фирменные киоски.
Сильные стороны:
- · Широкий ассортимент.
- · Гибкая адаптация к запросам потребителей и изменение ориентации производства в зависимости от изменения потребностей рынка.
- · Большой выбор мелкоштучной продукции.
Слабые стороны:
- · Ориентация на производство изделий из муки только высшего сорта.
- · Сравнительно небольшие объемы производства.
Хлебозавод № 1.
Хлебозавод № 1 ориентирован главным образом на производство хлеба 1-го сорта, отрубного, уральского подового, пшеничного 2-го сорта, хлебцев докторских, мелкоштучной сдобы в широком ассортименте, батонов, кондитерских изделий (торты, пирожные), кваса, отрубей, сухарей. В настоящий момент объём производства колеблется от 8 до 11 тонн, причем нехватка сырья препятствует предприятию увеличить этот объём. Оборудование: ХПА-40 и новая печь ФТЛ. Используется традиционное сырьё.
Сильные стороны:
- · Широкий ассортимент мелкоштучной сдобы.
- · Высокое качество кондитерских изделий.
Слабые стороны:
- · Небольшие объёмы производства.
- · Устаревшее оборудование.