Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Американский стиль менеджмента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подбор кадров осуществляется по таким критериям, как образование, практический опыт работы, психологическая совместимость. Ориентация делается на узкую специализацию менеджеров, инженеров, ученых. Американский стиль менеджмента противоположен японскому и основан на равенстве, конкуренции и сотрудничестве, а также содержит в качестве базового научный менеджмент. Процесс принятия управленческих… Читать ещё >

Американский стиль менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.1 Общая характеристика американского стиля менеджмента

Американский стиль менеджмента противоположен японскому и основан на равенстве, конкуренции и сотрудничестве, а также содержит в качестве базового научный менеджмент.

На становление американского менеджмента повлияли также национальные особенности американцев, влияющие на их деловую активность:

  • · способность бороться до конца, утверждая свое превосходство и жизненность;
  • · подчеркивание своей исключительности в этом мире, даже богоизбранности;
  • · борьба за лидерство и готовность к позитивным изменениям;
  • · энергичность, активность.

Демократичность американского управления — чисто внешняя. В организационной деятельности американских фирм присутствует жесткая дисциплина, беспрекословность подчинения, единоначалие, хотя консультанты менеджмента призывают к «смягчению нравов», к либерализации в управлении. В процветающих американских фирмах проявляются как растущие формы демократии, так и элементы авторитаризма. В IBM, которая обладает в настоящее время всеми признаками бюрократической системы, усиливаются демократические тенденции. Компанией сформулированы принципы управления, основанные на доверии между руководителями и подчиненными. Ее концепция основана на трех принципах: уважение к личности, внимание к клиенту, высокое качество работы.

Американские менеджеры традиционно ориентированы на индивидуальные ценности и результаты. Управление в американских фирмах базируется на механизме индивидуальной ответственности, оценки индивидуальных результатов. Ответственность каждого работника четко определена, а каждый работник лично отвечает за выполнение директивно установленных показателей.

Подбор кадров осуществляется по таким критериям, как образование, практический опыт работы, психологическая совместимость. Ориентация делается на узкую специализацию менеджеров, инженеров, ученых.

Процесс принятия управленческих решений осуществляется, как правило, отдельными лицами, которые несут персональную ответственность за их реализацию.

Важный принцип, обеспечивающий лидирующее положение американских фирм в мировой экономике, — комплексный контроль качества (концепция «делать с первого раза»). В соответствии с этой концепцией качество обеспечивается путём включения ответственности за качество в каждую должностную инструкцию или описание работ производственного рабочего.

Для американской модели менеджмента характерна иерархическая модель управления. [4].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой