Роль государства в реализации социальной ответственности руководителя организации
Отношения с властью: обеспечивается ли открытость и прозрачность в отношениях с властями и в лоббистской деятельности; участвует ли компания в диалоге между частным и государственным секторами для улучшения политики и норм, регулирующих такие сферы, как трудоустройство, природоохранные нормы и т. д.; Развитие человеческих ресурсов и трудовые отношения: условия трудоустройства сотрудников (в том… Читать ещё >
Роль государства в реализации социальной ответственности руководителя организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Социальные функции бизнеса
Бизнес-деятельность компании и ее социальная ответственность тесно связаны. Едва ли не все сферы бизнес-активности в большей или меньшей степени включают социально-значимые компоненты.
Ниже приведен список основных функций бизнеса, имеющих отношение к корпоративной социальной ответственности:
- — Общая политика и стратегия: насколько политика и стратегия компании служат задачам устойчивого развития и приносят выгоду всем заинтересованным сторонам;
- — Организация труда и производственный процесс: соблюдаются ли нормы безопасности и экологические нормы при производственных процессах, обеспечиваются ли качество товаров и их безопасность для потребителя;
- — Закупки и управление поставками: приобретаются ли товары, запчасти и услуги у местных поставщиков, и если да, то помогает ли им компания соблюдать установленные стандарты;
- — Сбыт и продажа товаров: насколько безопасны технологии сбыта товаров, приносят ли отношения между предприятием и продавцом пользу конечному потребителю;
- — Продажи, маркетинг и отношения с клиентами: является ли информация в рекламе товара и на его упаковке точной и правдивой, какие механизмы используются для выстраивания отношений между компанией и ее клиентами;
- — Развитие человеческих ресурсов и трудовые отношения: условия трудоустройства сотрудников (в том числе представителей меньшинств), охрана и гигиена труда, обучение сотрудников, стратегии преодоления негативных последствий реструктурирования, сокращения штатов и т. д.;
- — Финансовое управление и отношения с инвесторами: эффективность
- — финансового контроля, открытость документации, качество работы совета
- — директоров, отношение к взяткам и внутренним торговым операциям;
- — Проектно-конструкторские работы: объем вложений, учет социальных/экологических проблем, создание проектно-конструкторских бюро в местах освоения новых рынков;
- — Отношения с властью: обеспечивается ли открытость и прозрачность в отношениях с властями и в лоббистской деятельности; участвует ли компания в диалоге между частным и государственным секторами для улучшения политики и норм, регулирующих такие сферы, как трудоустройство, природоохранные нормы и т. д.;
- — Отношения с другими заинтересованными сторонами: как строятся отношения с местным населением, участвует ли компания в общественной жизни, насколько открыты компания и ее подразделения для местного населения;
- — Меры по охране окружающей среды: имеется ли у компании своя природоохранная политика, проводится ли экологическая экспертиза новых проектов и товаров, отчитывается ли компания перед общественностью о своем воздействии на окружающую среду [15, с. 66−67].
А вот как, по мнению американских потребителей, ведет себя «честная фирма» (оценка проведена по 50 пунктам исходя из степени важности темы):
- — Ведет честный бизнес.
- — Гарантирует высокое качество продуктов/услуг.
- — Заботится о безопасности потребителей.
- — Обеспечивает безопасные условия труда работников.
- — Ведет «белую» финансовую отчетность.
- — Не подкупает госчиновников.
- — Быстро и честно ликвидирует «этические проколы».
- — Строит честные отношения с поставщиками.
- — Обеспечивает социальную защиту работникам компании, вышедшим на пенсию.
- — Занимается вопросами экологии.
- — Поддерживает образовательные и исследовательские программы.
- — Оказывает местным организациям поддержку, предлагая им товары и услуги.
- — Спонсирует мероприятия, проводимые местными организациями.
- — Поддерживает искусство.
- — Недавние социологические исследования показывают, что российские граждане ждут от бизнеса примерно того же [3. с. 44].