Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Фактор глобализации в образовании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Что это такое — образование? В образовании, как известно, есть две основные ступени: среднее образование (школа, среднее профессиональное образование) и высшее (институт, университет). В среднем образовании в свою очередь, мы различаем четыре этапа: начальная школа (начальное образование), основная школа (неполное среднее образование), старшая школа (среднее образование). Плюс среднее… Читать ещё >

Введение. Фактор глобализации в образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Что это такое — образование? В образовании, как известно, есть две основные ступени: среднее образование (школа, среднее профессиональное образование) и высшее (институт, университет). В среднем образовании в свою очередь, мы различаем четыре этапа: начальная школа (начальное образование), основная школа (неполное среднее образование), старшая школа (среднее образование). Плюс среднее профессиональное образование. Процесс получения образования особенно на начальных стадиях — это обучение. В некотором смысле образование — это результат обучения.

Но все же понятия «образованность» и «обученность» отличаются, и причем значительно. Образованность — это прежде всего общая культура, понимание сути проистекающих процессов, глубокие знания, выходящие за узкопрофессиональные рамки. Обученность — это умения, относящиеся к конкретно и узкопрофессиональной деятельности. В идеале человек должен быть и образован, и обучен. Но такое сочетание встречается не часто.

Процесс обучения — это не только приобретение жизненно необходимых или просто полезных навыков. Он содержит также и определенные виды деятельности, развивающие мускулатуру, гибкость, выносливость и прочее, и прочее. Особенно в начале обучения. Для человека особо важную роль играет деятельность, развивающая мозг, интеллект, память, сообразительность, воображение и так далее. Обучить ребенка читать и считать мы не можем ранее, чем его мозг соответственно разовьется. Чем сложнее интеллектуальная деятельность, которой должен быть обучен человек, тем больше должен быть развит его мозг, его интеллект. Понятно, что этот процесс взаимосвязан, взаимообратен, при обучении ребенка сложным видам интеллектуальной деятельности мы развиваем его мозг. Важнейшая задача обучения человека — научить его думать.

В идеале Система Образования должна помочь любому человеку определить оптимальную траекторию (а иногда и навязать ее несмышленым) развития и получения образования на всем пути от попадания в систему и до выхода из нее.

Сегодня реальный уровень образования резко снизился и продолжает снижаться недопустимо быстро. Причин много. Есть одна из самых важных. В нынешней России полностью отсутствует положительная зависимость между качеством образования и личным успехом в жизни. Скорее наоборот, эта зависимость отрицательна. Личные связи и неразборчивость в средствах — основные средства для достижения успеха. Что касается образования, то нужны не знания, а справка об образовании, диплом. Причем, не важно какой. Дипломированные неучи делают карьеру быстрее и успешнее, чем хорошо обученные профессионалы. Эта деградация началась уже на исходе советской власти, когда можно было встретить инженера-электрика, не знающего закон Ома.

Цель образования — это воспроизводство и развитие социальной системы, системы, которая в этой стране существует. Безусловно, с точки зрения интересов разных слоев населения, эти цели могут различаться, и даже значительно. Но, в общем, можно утверждать, что в зависимости от качества жизни основной массы населения ведущей целью системы образования является либо первое, либо второе, либо воспроизводство, либо развитие.

образование глобализация модернизация.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой