Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Социальное партнерство в системе «государство — НКО — бизнес»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

О взаимодействии организаций третьего сектора с государственными органами в сфере социальной политики: (Международный опыт) / Сост.: Г. Лапина, И. Леонова. Вып. первый. М., 1999; Вып. второй. М., 2000. Леонова И. Г. Российский третий сектор и возможности построения «социальной экономики» // О взаимодействии третьего сектора с государственными органами в сфере социальной политики. М., 1999. Михеев… Читать ещё >

Социальное партнерство в системе «государство — НКО — бизнес» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социальное партнерство государства, НКО и бизнеса развивается как цивилизованная система согласования и защиты интересов различных профессиональных и социальных групп, слоев населения, граждан, их общественных объединений, органов государственной власти, местного самоуправления на основе договоров и соглашений по актуальным вопросам социально-экономического, политического и духовного развития.

Активизация процесса формирования партнерских отношений некоммерческого сектора с государством и бизнесом приобретает особую значимость в современных условиях в связи с тем, что НКО выражают и защищают интересы не только своих членов, но и многообразных социальных, профессиональных, демографических групп, слоев и других категорий населения. Большая часть обслуживаемых НКО людей и решаемых ими проблем лежит за пределами непосредственных интересов участников данных организаций. В НКО занято около 4% экономически активного населения нашей страны, но они обслуживают свыше 20 млн граждан.

Социальное партнерство в системе взаимодействия государства, некоммерческого сектора и бизнеса развивается не только по отраслям или сферам, но и по группам ведущих интересов. В России на рубеже.

XX—XXI вв. группы ведущих интересов характеризуются преимущественно тремя направлениями: интересами выживания, перераспределения («давления») и приращения. Интересы выживания характерны для большинства населения. В основном они проявляются в стремлении граждан примкнуть к любой коммерческой или некоммерческой структуре, способной обеспечить мало-мальски приемлемый уровень оплаты труда и уровень жизни.

В этом отношении эффективным может стать внедрение и развитие социального контракта, консолидирующего государство, бизнес и общество на принципах повышения благосостояния населения, предусматривающих достижение согласованных параметров уровня и качества жизни, создание соответствующего механизма, обеспечивающего разграничение обязательств и сферы ответственности органов власти, бизнеса и самих граждан за повышение благосостояния и решение социальных проблем.

Развитие социального контракта предполагает постепенный переход к субсидиарным принципам, включающим:

  • — доступность и бесплатность для всех граждан базовых социальных услуг;
  • — перераспределение расходов государства в пользу самых уязвимых групп населения;
  • — сокращение социального неравенства, усиление адресности социальной поддержки;
  • — предоставление гражданам возможностей для более высокого уровня социального потребления за счет собственных доходов;
  • — недопустимость проведения социальных реформ за счет снижения уровня жизни населения.

Создание эффективной системы взаимодействия органов власти, некоммерческого сектора и бизнеса выдвигает в число неотложных задач разработку методологических, концептуальных и политикоправовых основ регулирования данного процесса на базе социального партнерства, социального контракта, общественного договора, подразумевающих долгосрочные инвестиции в развитие нации, высокую гражданскую ответственность за прогресс человеческого потенциала, сохранение и приумножение экономических, социальных и духовных ценностей.

Контрольные вопросы и задания

  • 1. Раскройте сущность понятия «некоммерческие организации». Какова типология последних?
  • 2. Каковы политико-правовые основы взаимодействия органов власти иНКО?
  • 3. Перечислите основные принципы взаимодействия институтов власти иНКО.
  • 4. В чем заключаются особенности социального партнерства органов власти, некоммерческих организаций и объединений бизнеса?
  • 5. Какие вам известны технологии взаимодействия органов власти с некоммерческими организациями?
  • 6. Каковы перспективы развития социального партнерства? В чем суть социального контракта?

Литература

Алексеева Л. Выступление на открытии Гражданского форума // Гражданский форум. 2001. 22 нояб.

Леонова И. Г. Российский третий сектор и возможности построения «социальной экономики» // О взаимодействии третьего сектора с государственными органами в сфере социальной политики. М., 1999.

Макалъская М. Л., Пирожкова Н. О. Некоммерческие организации в России: Создание, права, налоги, учет, отчетность. М., 2000.

Михеев В. А. Взаимодействие органов власти с некоммерческими организациями //Актуальные проблемы политики и политологии в России: Сб. научных трудов. М., 2001.

О взаимодействии организаций третьего сектора с государственными органами в сфере социальной политики: (Международный опыт) / Сост.: Г. Лапина, И. Леонова. Вып. первый. М., 1999; Вып. второй. М., 2000.

Семенова И. Почем фунт добра // Российская газета. 2000. 3 нояб.

ШинелеваЛ. Т. Социальное партнерство: состояние и перспективы развития. М., 2001.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой