Менеджеру службы подчинены швейцары, коридорные и консьержи — хотя в некоторых отелях консьержи подчинены непосредственно главному администратору.
Швейцары первыми встречают гостей на неофициальном уровне, открывают им двери, спрашивают, чем они могут помочь.
Существуют разные мнения, в каких гостиницах уместно выделять в штатном расписании позицию швейцара. Некоторые специалисты считают, что в отелях эконом-класса, предназначенных для постояльцев со средним уровнем достатка, подобный, всесторонний и трогательный сервис может быть излишним. Это может поставить гостей в некоторое затруднение.
Максималисты среди отельеров придерживаются мнения, что у любой двери, над которой есть вывеска «Гостиница» должен стоять швейцар.
Организация рабочего дня швейцара зависит от индивидуальных установок работы отеля. Если работа осуществляется в 3 смены — швейцары сменяют друг друга через каждые 8 часов.
I смена с 7:00 до 12:30.
II смена с 15:00 до 23:30.
III смена с 23:00 до 7:30.
Получасовые совещания 2-х соседних смен необходимы для передачи дежурства, докладе об оперативной обстановке. В тех случаях, когда о работе швейцара устанавливается двухсменный график — третья смена отсутствует Униформа швейцара — это своеобразная визитная карточка отеля и должна в полной мере соответствовать его уровню и стилистической направленности.
Для эффективной работы швейцару необходимо быть правильно и комфортно одетым. За смену ему приходится выходить из теплого помещения на улицу.
Открытие дверей плюс обязательная улыбка — это обязанность швейцара.
Швейцар должен поздороваться и поинтересоваться «помочь Вас чем-нибудь?». В зависимости от организации службы охраны гостиницы в обязанности швейцаров может входить и осуществление фейс-контроля.
Швейцар первый из гостиничного персонала, кто встречает гостя и очень важно как он это сделает.
Люди в этой должности обычно получают довольно много чаевых, в былые годы она передавалась от отца к сыну или передавалась за несколько сот тысяч долларов. Ходят слухи, что это одна из самых прибыльных должностей в отеле, приносящая доход не меньше, чем должность главного управляющего.
Не стоит думать, что чаевые характерны только для зарубежных швейцаров, отнюдь, просто надо умело напоминать исключительно собственными делами и оказанием качественных услуг.
Встреча гостя, обращение к нему по имени и бравый вид — это первая возможность заработать на чай.
Комплементы и пожелания хорошего дня, живущих в гостинице — это уместное напоминание о себе.
Строго говоря, швейцары — профессиональные психологи по долгу службы, они прекрасно видят потенциального «давателя» и не в коем случае не будут и не должны намекать на необходимость расплатиться тем, кто не настроен на вспомоществование швейцару.