Информационный и коммуникационный аудит
Для начала необходимо наладить регулярный мониторинг СМИ. Чем крупнее и влиятельнее компания, тем чаще она попадает в поле зрения журналистов. Для пресс-службы компании это оборачивается большой нагрузкой — приходится внимательно следить за многочисленными публикациями, а для руководителей — серьезной ответственностью за свои действия и выступления. В то же время у организации всегда есть… Читать ещё >
Информационный и коммуникационный аудит (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Репутационный аудит, технологии которого подробно рассмотрены выше, позволяет сделать срез общественного мнения о компании в определенный период времени, это своего рода фотография репутационного профиля организации. Однако одноразового замера уровня репутации явно недостаточно, важно оценивать репутационные активы организации в регулярном режиме. Это обусловлено тем, что современная компания может быть успешной и конкурентоспособной только в том случае, если она изо дня в день занимается управлением своей репутации, т. е. осуществляет отбор, структурирование и целенаправленное использование информации о компании, формируя тем самым вокруг нее благоприятное информационное пространство.
Поскольку сегодня миром правят информационные технологии, конкурентные преимущества в бизнесе являются в определяющей степени информационными. Грамотно выстроенные коммуникации между компанией и обществом — это главный ресурс повышения стоимости бизнеса, который ничем другим заменить невозможно. Такие задачи решаются с помощью современных информационных технологий, арсенал которых невероятно расширился и усложнился. Как уже не раз отмечалось, управление репутацией — это управление информационным пространством, сложившимся вокруг организации.
Для начала необходимо наладить регулярный мониторинг СМИ. Чем крупнее и влиятельнее компания, тем чаще она попадает в поле зрения журналистов. Для пресс-службы компании это оборачивается большой нагрузкой — приходится внимательно следить за многочисленными публикациями, а для руководителей — серьезной ответственностью за свои действия и выступления. В то же время у организации всегда есть возможность увидеть и оценить себя глазами СМИ, которые являются важнейшей целевой аудиторией и во многом — творцами се деловой репутации.
Регулярный мониторинг СМИ позволяет решать следующие важнейшие стратегические задачи:
- o получать точное представление о том, где, как и почему в СМИ искажается или замалчивается информация о компании или персоне;
- o повышать эффективность работы с профильным журналистским пулом;
- o формулировать ключевые направления коммуникационной активности на этапе ее разработки или корректировки;
- o корректировать реализуемую коммуникативную и маркетинговую политику;
- o оценивать эффективность PR-деятельности компании;
- o получать информацию о поведении/стратегии конкурентов на рынке.
Мониторинг СМИ позволяет провести как количественный, так и качественный анализ информационного пространства (табл. 3.5).
Вот как выглядят, к примеру, результаты качественного анализа информационного поля вокруг банка ВТБ 24, проведенного Public.ru (рис. 3.3).
Таблица 3.5
Количественный и качественный анализ СМИ
Тип анализа. | Параметры. | Методы оценки. |
Количественный. | Оценка:
| Размер аудитории Р = А ´ В ´ С, где А — количество публикаций в издании; В — тираж издания; С — количество читателей на один экземпляр издания. |
Качественный. | Анализ:
Оценка воздействия на читателей. | Тон публикаций Т = D ´ Е ´ F, где D — нейтральные публикации; Е — позитивные; F — проблемные. |
Рис. 3.3. Контекстный (а) и эмоциональный (б) анализ публикаций о ВТБ 24.
Рис. 3.3. Контекстный (а) и эмоциональный (б) анализ публикаций о ВТБ 24.
Тематика мониторинга зависит от той цели, которую он преследует. Как правило, наибольший интерес для компании представляет медиаанализ ситуации, сложившийся на данный момент в отрасли, а также текущий образ компании в СМИ (табл. 3.6).
Таблица 3.6
Тематика мониторинга
Вид мониторинга. | |
Отраслевой |
|
PR-деятельности. |
|
Не менее важно определить, какие сферы деятельности компании охватывает мониторинг, поскольку внутренняя и внешняя коммуникационная среда компании существенно различаются и имеют разные параметры медиаисследования (табл. 3.7).
Таблица 3.7
Мониторинг СМИ. Внутренняя и внешняя среда
Среда. | Тематика. |
Внешняя | Отраслевой мониторинг, бенч-маркетинг, конкуренты. |
Внутренняя | Продукция, участие в выставках, конференциях, получение кредитов, новые соглашения о деловом сотрудничестве, отставки и назначения. |
Для проведения любого мониторинга СМИ необходимо задать два основных параметра — целевые СМИ и ключевые слова поиска.