Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Информационный и коммуникационный аудит

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для начала необходимо наладить регулярный мониторинг СМИ. Чем крупнее и влиятельнее компания, тем чаще она попадает в поле зрения журналистов. Для пресс-службы компании это оборачивается большой нагрузкой — приходится внимательно следить за многочисленными публикациями, а для руководителей — серьезной ответственностью за свои действия и выступления. В то же время у организации всегда есть… Читать ещё >

Информационный и коммуникационный аудит (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Репутационный аудит, технологии которого подробно рассмотрены выше, позволяет сделать срез общественного мнения о компании в определенный период времени, это своего рода фотография репутационного профиля организации. Однако одноразового замера уровня репутации явно недостаточно, важно оценивать репутационные активы организации в регулярном режиме. Это обусловлено тем, что современная компания может быть успешной и конкурентоспособной только в том случае, если она изо дня в день занимается управлением своей репутации, т. е. осуществляет отбор, структурирование и целенаправленное использование информации о компании, формируя тем самым вокруг нее благоприятное информационное пространство.

Поскольку сегодня миром правят информационные технологии, конкурентные преимущества в бизнесе являются в определяющей степени информационными. Грамотно выстроенные коммуникации между компанией и обществом — это главный ресурс повышения стоимости бизнеса, который ничем другим заменить невозможно. Такие задачи решаются с помощью современных информационных технологий, арсенал которых невероятно расширился и усложнился. Как уже не раз отмечалось, управление репутацией — это управление информационным пространством, сложившимся вокруг организации.

Для начала необходимо наладить регулярный мониторинг СМИ. Чем крупнее и влиятельнее компания, тем чаще она попадает в поле зрения журналистов. Для пресс-службы компании это оборачивается большой нагрузкой — приходится внимательно следить за многочисленными публикациями, а для руководителей — серьезной ответственностью за свои действия и выступления. В то же время у организации всегда есть возможность увидеть и оценить себя глазами СМИ, которые являются важнейшей целевой аудиторией и во многом — творцами се деловой репутации.

Регулярный мониторинг СМИ позволяет решать следующие важнейшие стратегические задачи:

  • o получать точное представление о том, где, как и почему в СМИ искажается или замалчивается информация о компании или персоне;
  • o повышать эффективность работы с профильным журналистским пулом;
  • o формулировать ключевые направления коммуникационной активности на этапе ее разработки или корректировки;
  • o корректировать реализуемую коммуникативную и маркетинговую политику;
  • o оценивать эффективность PR-деятельности компании;
  • o получать информацию о поведении/стратегии конкурентов на рынке.

Мониторинг СМИ позволяет провести как количественный, так и качественный анализ информационного пространства (табл. 3.5).

Вот как выглядят, к примеру, результаты качественного анализа информационного поля вокруг банка ВТБ 24, проведенного Public.ru (рис. 3.3).

Таблица 3.5

Количественный и качественный анализ СМИ

Тип анализа.

Параметры.

Методы оценки.

Количественный.

Оценка:

  • o количества и динамики упоминаний;
  • o охвата аудитории

Размер аудитории Р = А ´ В ´ С, где А — количество публикаций в издании; В — тираж издания; С — количество читателей на один экземпляр издания.

Качественный.

Анализ:

  • o контекстный;
  • o эмоциональный.

Оценка воздействия на читателей.

Тон публикаций Т = D ´ Е ´ F, где D — нейтральные публикации; Е — позитивные; F — проблемные.

Контекстный (а) и эмоциональный (б) анализ публикаций о ВТБ 24.

Рис. 3.3. Контекстный (а) и эмоциональный (б) анализ публикаций о ВТБ 24.

Контекстный (а) и эмоциональный (б) анализ публикаций о ВТБ 24.

Рис. 3.3. Контекстный (а) и эмоциональный (б) анализ публикаций о ВТБ 24.

Тематика мониторинга зависит от той цели, которую он преследует. Как правило, наибольший интерес для компании представляет медиаанализ ситуации, сложившийся на данный момент в отрасли, а также текущий образ компании в СМИ (табл. 3.6).

Таблица 3.6

Тематика мониторинга

Вид мониторинга.

Отраслевой

  • 1. Отраслевые новости (законодательные инициативы, кадровые назначения, новые технологии и т. п.).
  • 2. Новости основных игроков (отставки/назначения, новые предприятия/филиалы, конкуренты, новые продукты и т. п.).
  • 3. Аналитические обзоры / экспертные мнения

PR-деятельности.

  • 1. Исследование текущего образа компании/продукта/бренда в СМИ:
    • o доминирующие информационные поводы;
    • o основные ньюсмейкеры;
    • o оценка деятельности компании в СМИ (журналисты, потребители, эксперты).
  • 2. Анализ имиджа конкурентов:
    • o доминирующие информационные поводы;
    • o основные ньюсмейкеры;
    • o оценка деятельности компании в СМИ (журналисты, потребители, эксперты).
  • 3. Формирование/корректировка имиджа компании/продукта/бренда в СМИ.
  • 4. Оценки эффективности PR-деятельности

Не менее важно определить, какие сферы деятельности компании охватывает мониторинг, поскольку внутренняя и внешняя коммуникационная среда компании существенно различаются и имеют разные параметры медиаисследования (табл. 3.7).

Таблица 3.7

Мониторинг СМИ. Внутренняя и внешняя среда

Среда.

Тематика.

Внешняя

Отраслевой мониторинг, бенч-маркетинг, конкуренты.

Внутренняя

Продукция, участие в выставках, конференциях, получение кредитов, новые соглашения о деловом сотрудничестве, отставки и назначения.

Для проведения любого мониторинга СМИ необходимо задать два основных параметра — целевые СМИ и ключевые слова поиска.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой